Главные вкладки

    Презентация к педсовету "Системно-деятельностный подход в воспитании и образовательной деятельности в рамках ФГОС"
    презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

    Матяш Наталья Витальевна

    В презентации описываются основные этапы технологии системно-деятельностного метода при организации работы на уроке

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Автор: учитель математики МКОУ Новомихайловская СОШ Матяш Н.В. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС

    Слайд 2

    Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я вспомню, Вовлеки меня в процесс, и я пойму, Отойди, и я буду действовать . (Древняя китайская пословица).

    Слайд 3

    ФГОС ООО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Слайд 4

    Стандарт выдвигает три группы требований : требования к результатам освоения основной образовательной программы; требования к структуре основной образовательной программы; требования к условиям реализации основной образовательной программы.

    Слайд 5

    Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении как методологии ФГОС, где соотношение теоретической и практической долей содержания новых стандартов будет в пользу практической составляющей, без ущерба для фундаментального знания .

    Слайд 6

    Основная идея этого подхода заключаются в том, что главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.

    Слайд 7

    Этапы технологии системно - деятельностного метода при организации учебной деятельности на уроке : • Самоопределение к деятельности (организационный момент ). • Актуализация знаний и затруднение в деятельности . • Выявление места и причины затруднения . • Построение проекта выхода из затруднения . • Реализация построенного проекта . • Первичное закрепление во внешней речи. • Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. • Включение в систему знаний и повторение • Рефлексия учебной деятельности (итог).

    Слайд 8

    Действие учителя Действие ученика 1 этап: актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации. 1 этап: закрепляет умение анализировать, обобщать, формулировать умозаключения. 2 этап: организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах. 2 этап: применение полученных ЗУН в измененных условиях (работа в паре), осуществление взаимоконтроля. 3 этап: организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий, организовать самопроверку уч-ся своих решений. 3 этап: закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий. 4 этап: контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. 4 этап: применение полученных ЗУН на практике, 5 этап: контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний. 5 этап: самостоятельное подведение итогов урока, самоанализ и самооценка.

    Слайд 9

    Критерии результативности урока : 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику . 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п .). 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе . 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы .

    Слайд 10

    Критерии результативности урока: 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

    Слайд 11

    Критерии результативности урока: 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

    Слайд 12

    Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.

    Слайд 13

    Структура урока с позиций системно – деятельностного подхода состоит в следующем: - учитель создает проблемную ситуацию ; - ученик принимает проблемную ситуацию ; - вместе выявляют проблему ; - учитель управляет поисковой деятельностью ; - ученик осуществляет самостоятельный поиск ; - обсуждение результатов.

    Слайд 14

    И так: Одним из возможных направлений повышения качества обучения учащихся основной школы на уроках математики, в рамках внедрения ФГОС, является системно- деятельностный подход . П овышению качества обучения математики способствует такое обучение, при котором на первый план выступает не сам процесс обучения, а овладение учащимися общей структурой деятельности, а именно теоретическим способом действия, состоящим из трех взаимосвязанных компонентов: анализа, планирования (внутреннего плана действия) и рефлексии.

    Слайд 15

    Литература: Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с Цыганова Е.Н. Образовательные стандарты второго поколения. Беседа с А.М. Кондаковым // Справочник руководителя образовательного учреждения, №1, 2009 . Асмолов А.Г.Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика, № 4, Апрель 2009, C. 18-22 . http://0204.jimdo.com/%D1%84%D0%B3%D0%BE%D1%81/ http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/08/23/pedagogicheskiy-proekt-po-teme-deyatelnostnyy-podkhod-v-obuchenii

    Слайд 16

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГАОУ ДПО НСО НИПКи ПРО Кафедра математического образования Дистанционная работа «Разработка проекта учебного занятия по математике в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника»» с использованием ИКТ Выполнила по результатам курсов «Технологии обучения математике по ФГОС ООО» : учитель математики высшей квалификационной категории МКОУ Новомихайловской СОШ Коченёвского района Новосибирской области Матяш Наталья Витальевна Научный куратор : доцент кафедры математики, кандидат педагогических наук Батан Любовь Фёдоровна Новосибирск 2015

    Слайд 2

    Как называются фигуры, изображённые на рисунке? Какие фигуры очень похожи? Что у них общего? Чем они отличаются? 1 2 3 4 5

    Слайд 3

    Есть ли в классе предметы, имеющие форму прямоугольника? Что можно сказать об этих прямоугольниках, почему? 20см 10см 1дм 2дм

    Слайд 4

    В каких единицах измеряется площадь? Какова площадь прямоугольника? 1см 1см

    Слайд 5

    Важно ли для повседневной жизни умение находить площадь различных фигур?

    Слайд 6

    Как найти площадь прямоугольников? Почему не можем ответить на вопрос?

    Слайд 7

    Как вы думаете, какова сегодня тема занятия? Какую мы поставим перед собой цель, чтобы справиться с затруднением? Что нужно сделать, чтобы решить наши задачи?

    Слайд 8

    Тема занятия: площадь прямоугольника Цель занятия: научиться вычислять площадь прямоугольника . Проект занятия: Прочитать в учебнике материал по теме «Площадь прямоугольника» Применить теоретические знания на практике

    Слайд 9

    Реализация проекта Чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину прямоугольника умножить на ширину. Значит, для решения нашей задачи нужно знать размеры сторон. В первом прямоугольнике длина 8 клеток, а ширина 5 клеток. Значит площадь прямоугольника равна 40 квадратных единиц.(Мы не знаем единицу измерения клетки) Можно измерить смежные стороны этого прямоугольника, перемножить их и дать ответ ,например, в кв. см. Для нахождения площади второго прямоугольника нужно измерить длину и ширину этого прямоугольника и найти их произведение.

    Слайд 10

    Работа в парах Найдите площадь фигур: 23м² 45м² 7дм 12см 8см 7дм

    Слайд 11

    физминутка Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо Возвращается обратно Расслабляется. Приятно! А потом глядит вперед. Здесь немного отдохнет Возвращается обратно Расслабляется. Приятно! А Варвара смотрит вверх . Выше всех, все выше вверх. Возвращается обратно Расслабляется. Приятно! Вот Варвара смотрит вниз, мышцы шеи напряглись. Возвращается обратно Расслабляется. Приятно !

    Слайд 12

    Самостоятельная работа( каждому ученику раздать ) Базовый уровень: Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь закрашенных фигур Повышенный уровень: 1. Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь закрашенных фигур 2. Решить задачу: Одна сторона прямоугольника 2 см, а другая на 5 мм больше. Найдите площадь прямоугольника. А В С А В

    Слайд 13

    самопроверка Базовый уровень А) 35 см² В) 34см² С) 36см² Критерии проверки: 1 задание – отметка «3» 2 задания - отметка «4» 3 задания – отметка «5 Повышенный уровень А)28см² В) 32см² 2. 500 мм² Критерии проверки: Решены задания А или В- отметка «3» Решены задания А и В или задание 2 – отметка «4» Решены все задания – отметка «5»

    Слайд 14

    Коллективная работа: На баллончике с краской написано, что краски в баллончике хватит на окрашивание поверхности площадью 6 м². Как узнать, хватит ли 1 баллончика на окрашивание крышек 9 ученических столов, стоящих в классе?

    Слайд 15

    Домашнее задание Стр.110, № 716 Дополнительная задача (повышенный уровень)

    Слайд 16

    Рефлексия Притча. Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. - Кто работал как первый человек? - Кто работал добросовестно? - Кто принимал участие в строительстве храма?

    Слайд 17

    Электронные ресурсы: http://infourok.ru/urok_matematiki_v_5_klasse__po_teme_pryamougolnik._ploschad_pryamougolnika_po_fgos-381395.htm http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewlink/38355.html http://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_k_uroku_matematiki_po_teme_quotploschad_pryamougolnikaquot_5_klass.-10360.htm http://www.myshared.ru/slide/742494/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация. " Внеурочная деятельность обучаемых как инструмент развития самостоятельной творческой,познавательной и проектоной деятельности в рамках ФГОС

    Презентация из опыта рабрты по организации внеурочной деятельности обучаемых согласно требований ФГОС второго поколения....

    Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС

    Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ  через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС...

    Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС

    Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ  через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС...

    Изменение содержания внеурочной деятельности как особого вида образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС

    Данный материал поможет лучше разобраться, что же такое внеурочная деятельность в рамках ФГОС, а также чем она отличается от кружковой и другой внеклассной деятельности....

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ООО «Путешествие по России на английском языке: 10 мест в России, которые надо увидеть своими глазами»

    Практическая значимость программы заключается в системном характере краеведческого материала; данная программа составлена в соответствии с календарно-тематическим планированием уроков английского язык...

    Деятельностный подход как средство получения новых образовательных результатов в рамках ФГОС

    Компонент при обучении биологии ПГМ как средство получения новых образовательных результатов (МПР, предметных, личностных)  Создание пространства выбора в основной школе является ведущей кон...

    Музейная педагогика как средство воспитания во внеурочной деятельности в рамках требований ФГОС

    Учитель обществознания и руководитель школьного музея дает оценку работе музейной педагогике как средству воспитанию обучающихся во внеурочной деятельности. Значительное место отводит личностно-деятел...