урок по алгебре в 8 классе на тему: "арифметический квадратный корень"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Муслимова Мадина Муслимовна

имеется план-конспект к уроку презентация  к уроку, раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arifmeticheskiy_kvadratnyy_koren.rar0 байтов
Файл 8kl.rar2.67 МБ

Предварительный просмотр:

13. 11.2016г. Урок в 8 классе . предмет: алгебра.

Учитель: Муслимова Мадина Муслимовна

План.

Тема: Арифметический квадратный корень

Цели урока:

  • Усвоить определение квадратного корня и арифметического квадратного корня;
  • Создать условия для овладения учащимися практическими приемами извлеченя арифметического квадратного корня;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Развитие мышления:
  1. учить анализировать;
  2. учить сравнивать;
  3. ставить и разрешать проблемы.
  • Воспитание отношения к другим людям через формирование гуманных отношений на уроке;
  • Развитие вежливости, скромности, деликатности, дисциплинироваанности;
  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • Расширение кругозора учащихся.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: компьюетер, интерактивная доска, презентация к уроку, листы с заданиями на столах.

Ход урока.

1.орг.момент.                 (дети сидят по группам)

             Приветствие.

Эпиграфами  к уроку мы возьмем такие высказывания: «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».

«кто не стучится, тому не открыавют. Кто не пробует- у того не получается». (комментарии)

2. Актуализация знаний. (повторение)  и постановка темы и целиСегодня мы с вами начнем изучение  новой темы. А для того что бы узнать как называется наша сегодняшняя тема мы с вами поиграем в игру «Поле чудес». Каждый правильный ваш ответ открывает вам сразу 5 клеток.

Итак вопросы.:

  1. Как называется сторона в прямоугольном треугольнике, лежащая напротив прямого угла?
  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны?
  3. Он есть и уравнения и растений?
  4. Наименьшее натуральное число?
  5. назовите имя великого греческого ученного жившего в 6в.до н.э., который создал таблицу умножения, она же и названа в честь в него. Также  он создал школу, где занимались музыкой, танцами, писали стихи, но большую часть занимались математикой?
  6. результат умножения?

Молодцы.

Значит наша тема называется- арифметический квадратный корень.

Давайте теперь вместе поставим цели на урок. Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке ----об ариф.кор.

А на какие вопросы нам придется получить ответы. ---что такое арф.кор. и как записывать? И как работать с ней?

А что же вы должны будете  сделать для того чтобы добиться успеха на этом уроке.—слушать внимательно учителя и принимать активное участие в ходе урока. Ребята, сегодня вы будете работать в парах, поэтому давайте добавим еще одну цель об отношении друг к другу. Как вы думаете, существуют ли какие- нибудь  правила общения двух или более человек друг с другом?--- когда один разговаривает, другой должен слушать, нельзя перебивать. Нужно уважать мнение собеседника.

Значит, получается так что,  мы с вами поставили вот такие цели::слайд

  1. усвоить определение арифметического корня,
  2. разработать приемы работы с арифметическим кв.кор.
  3. Развитие вежливости, скромности, деликатности, дисциплинироваанности;
  4. Пропаганда здорового образа жизни;
  5. Расширение кругозора.

3. изучение новой темы  У вас на партах находятся листы.посмотрите таблицу.

До того, как я обговорю что такое арифквадкор.постарайтесь заполнить ее.в пустых клеточках напишите необходимое выражения и результаты.

Прямоугольник

I

II

III

IV

V

VI

Сторона, m

2

4

7

m= n

Сторона, n

3

7

6

m= n

Площадь, S

36

36

16

64

  1. 3*2
  2. 36:4
  3. 7^2
  4. 36:6
  5. замечаем что это квадрат, как найти S квадрата отсюда m=4 и -4. а может ли быть число -4 результатом нашей задачи? Почему?

Определение. Квадратным корнем из числа а называют число, квадрат которого равен а. например. Квкор из числа 16== 4 и -4,   из числа 36==6 и -6. кв.коор.всегда имеет два значения. Полож и отриц.

Определение. Арифквадкор.из числа а наз.неотриц. число, кв кот рав а. показать уход минусов..

Далее будем просто называть квадркор.

Опять возвращаемся к таблице и показываем что 4 это и есть арифквадкор из 16.

  1. тоже также.

                 Опреление квадр ариф корня можно записать в буквенном виде так:

 , если 

  а- подкорвыраж. а-неотрицчис.

b- значение арифквадкорня

  -«радикал» знак арифметического квадратного корня.  Здесь же обговорим одну часть д.з.  вам задание дома из разных источников найти историческое происхождение знака арифметич.квадкор.

---Операция нахождения квадкора наз.извлечением квадратного корня.

Для этой операции можно использовать таблицу квадратов двузначных чисел. Посмотрите на партах лист №2. как с ней работать…

4.Закрепление полученных знаний Отработаем технику чтения и здесь же первичное осмысление изученного материала.

И помните.   Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки.

Слайд.Верно или не верно. 3мин.                 Двое у доски с карточками.

Синквейн

Ребята, а сейчас давайте немного поговрим о нашем здоровье. Каждый раз когда мы говорим «спасибо», нам в ответ желают что? Что говорят?---на здоровье. Если у человека есть здоровье, его можно считать богатым человеком. мы стали часто слышать о плохом здоровье людей, о разных болезнях.

Приблизительно, 75% болезней взрослых людей заработаны в детские годы. Курящие дети сокращают себе жизнь на %.

На карточках, которые лежат у вас на столе, зашифрованы слова- части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив задание 5мин.

 Ё 

 С 

 Г 

 У 

 Е 

 А 

 Ш 

 Ц 

 Ж 

 Л 

 З 

 Д 

 И 

 О 

 Р 

 К 

 Т 

 М 

2

72

12

80

1,1

9

24

7

35

-0,1

1

3,6

16

18

0,1

0,2

17

95

Карточка 1
*
+
-
0,6*

(
)2

Карточка 2

(2
)2

Карточка 3


Карточка 4
-1



*
+0,6

Карточка 5
()2
-4,1
3+


Карточка 6

+

+

Карточка 7
+

1+

-

Слайд дети. 

       Таким образом, мы видим: при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, повышается раздражительность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успваемость. Есть такая притча:

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.»
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
– А почему стариком не буду?
– Потому что до старости не доживёшь.
– А почему собака не укусит?
– Так с палкой ведь будешь ходить.
– А почему вор в дом не залезет?
– потому что всю ночь будешь кашлять.

Запомните: кто курит табак, тот сам себе враг. Табакуму не товарищ. Курильщик- сам себе могильщик.

ПОМНИ!!! Слайд.2мин

Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим.

(слайд 7) Помни! На компьютере рекомендуется работать не более  минут, а потом необходима зарядка для глаз, по сотовым телефонам нужно разговаривать не более секунд, смотреть телевизор не более  часов

Итог урока.

Давайте вспомним цели нашего урока. Слайд.тот.     Вы выполняли задания и какие выводы вы сделали для себя? Вопросы . 

(Беречь здоровье, избавляться от вредных привычек, правильно питаться) Если нет дурных привычек, так подумайте стоит ли их заводить?

Домашнее задание.  (слайд с д.з.)        

 Чтобы быть здоровым нужно следить за своим организмом, больше заниматься спортом, вести правильный образ жизни, вести правильное питание,доброе отношение к людям. Помните об этом каждый день, каждый час, каждую минуту. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 9 классе по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

Цель урока: формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных  компетенцийЗадачи урока:дидактические: систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прог...

Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)

Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой  позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...

Открытый урок в сборнике "1001 идея интересного занятия с детьми" , урок математики в 8 классе по теме "Арифметический корень из степени" (2013 г.)

Разработка открытого урока математики в 8 классе по теме "Арифметический корень из степени"...

Урок-практикум в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень»

Сегодня на уроке по теме: «Квадратные корни» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.И наш урок будет проходить под девизом: «вперед к вершинам!»  Ваша задача: п...

Открытый урок по алгебре 8 класс «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Открытый урок по алгебре 8 класс «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»...

конспект урока по алгебре 8 класс "Различные методы решения квадратного уравнения."

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "рАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ"...