Методическая разработка обобщающего урока алгебры в 8 классе "Квадратные корни"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Ракевич Татьяна Владимировна

Презентация и раздаточные материалы для обобщающего урока алгебры 8 класса по теме "Квадратные корни"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квадратные корни Обобщающий урок Ракевич Татьяна Владимировна

Слайд 2

Чтобы быть здоровым, Вы должны смеяться хотя бы раз в день !  На компьютере рекомендуется работать не более минут По мобильному телефону рекомендуется разговаривать не более секунд В день безопасно съедать кг сладостей Для нормальной деятельности организма нужно спать не меньше суток

Слайд 8

1 25,8 2 а ≥ 3,5 3 2 4 6 5 1 6 7 0,7 8 √ 2а 2 9 10 b 4 11 12 13 5 1 36,2 2 а ≥ 2,5 3 1 4 9 5 1 6 7 0,8 8 √ 3с 2 9 10 b 2 11 12 - 13 7+4 Ответы варианта 1 Критерии оценки: 5 – правильно выполнено 12-13 4 – правильно выполнено 10-11 3 – правильно выполнено 7-9 2 – остальные варианты Ответы варианта 2

Слайд 9

На уроке я работал (а) Активно Пассивно Своей работой на уроке я Доволен Не доволен Урок мне показался Коротким Долгим За урок я Устал Не устал Мое настроение после урока Улучшилось Ухудшилось Материал урока мне Понятен Интересен Полезен Непонятен Неинтересен Бесполезен Мои предложения по уроку

Слайд 10

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Вопросы кроссворда

  1. Какие числа выражаются бесконечными десятичными непериодическими дробями? (иррациональные)
  2. Учеников школы Пифагора называли пифагорейцами. Как пифагорейцы называли иррациональные числа? (неразумные)
  3. Квадратный корень из 144 (12)
  4. Как называется выражение, стоящее под знаком корня? (подкоренное)
  5. Как по-другому называют символ корня? (радикал)
  6. Какой известный математик впервые применил знак квадратного корня, которым мы пользуемся и сейчас? (Рене Декарт)
  7. В геометрии этот символ обозначает параллельность. Как называется похожий символ в алгебре? (модуль)
  8. Как называется равенство, справедливое при любом значении входящих в них букв? (тождество)

Найди ошибку

Убрать минус

Поставить модуль

Указать а ≥0

Х=±корень из 11

<

Счет, убрать 2

Счет, надо  0,2

Счет,      1,25

Счет, 2 корня из 2



Предварительный просмотр:

Фамилия                                                       Вариант    1              Оценка

Умение

Предполагаемая оценка

Вычислять корни

Находить значение неизвестного, при котором выражение имеет смысл

Решать уравнения с корнями

Вычислять корень из степени

Пользоваться свойством нахождения корня из произведения

Пользоваться свойством нахождения корня из дроби

Вносить множитель под знак корня

Выносить множитель из-под знака корня

Освобождаться от иррациональности в знаменателе

Задание

Ответ

  1. Вычислить 3 + 2

  1. При каких а имеет смысл выражение √2а – 7 ?

  1. Вычислить

  1. Вычислить . 

  1. Вычислить

  1. Вычислить  

  1. Вынести множитель из-под знака корня

  1. Внести множитель под знак корня а, если а ≥ 0

  1. Освободиться от иррациональности в знаменателе

  1. Упростить √b8

  1. Какое число меньше  или 11?

  1. Укажите больший из корней уравнения 3х2=39

  1. Упростите выражение ( + ) ( - )

Фамилия                                                       Вариант    2              Оценка

Умение

Предполагаемая оценка

Вычислять корни

Находить значение неизвестного, при котором выражение имеет смысл

Решать уравнения с корнями

Вычислять корень из степени

Пользоваться свойством нахождения корня из произведения

Пользоваться свойством нахождения корня из дроби

Вносить множитель под знак корня

Выносить множитель из-под знака корня

Освобождаться от иррациональности в знаменателе

Задание

Ответ

  1. Вычислить 5 + 2

  1. При каких а имеет смысл выражение √2а – 5?

  1. Вычислить

  1. Вычислить . 

  1. Вычислить

  1. Вычислить  

  1. Вынести множитель из-под знака корня

  1. Внести множитель под знак корня с, если с≥0

  1. Освободиться от иррациональности в знаменателе

  1. Упростить √b4

  1. Какое число больше  или 12?

  1. Укажите меньший из корней уравнения 2х2=30

  1. Упростите выражение (2+)2



Предварительный просмотр:

Фамилия                                                                                   Оценка

Задание

Ответ

Задание

Ответ

Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу http://sdamgia.ru/formula/04/0411a866f1dac7a3b012c1b986db14ba.png

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=4176

Какая это точка?

Расположите в порядке возрастания числа: http://sdamgia.ru/formula/f1/f10ac6fceee41bb786d24ee337f02bab.png; http://sdamgia.ru/formula/84/84507545f131b7108866546c72caaa20.png; 5,5.

Найдите значение выражения http://sdamgia.ru/formula/b8/b8504c49873286bf4f434df30bebbd67.png

 

 

Укажите наибольшее из следующих чисел:

 

http://sdamgia.ru/formula/ec/eca279ff4a8ec90963f5b8ef38af058d.png  ,               http://sdamgia.ru/formula/c0/c0585acae576a1b63a0ccfb4362c45cb.png  ,  

 http://sdamgia.ru/formula/e4/e4da3b7fbbce2345d7772b0674a318d5.png  ,                   http://sdamgia.ru/formula/d8/d8dcb47435efc53b0592a9725b9e22ae.png.

Найдите значение выражения http://sdamgia.ru/formula/bd/bdf17bdad6024fc9f32c799ef8d4dbde.png

Значение какого из выражений является числом иррациональным?

 http://sdamgia.ru/formula/e1/e16fa120ce6e3ac7218d36093b5aaacd.png ,    

http://sdamgia.ru/formula/69/69452e1a0e93c0803755d04b22b7a584.png ,  

 http://sdamgia.ru/formula/c6/c6df33802ed0de76ac0a5b0353b69c8a.png   или    http://sdamgia.ru/formula/b4/b400869272669e239a7879b264d4a5ff.png

Найдите значение выражения http://sdamgia.ru/formula/4e/4e7f4f6be1aac36cb141bc8c1b6f9cef.png

Какое из данных чисел принадлежит промежутку [6;7]?

 http://sdamgia.ru/formula/65/65ebe73c520528b6825b8ff4002086d7.png ,           http://sdamgia.ru/formula/18/1801cfc88edd59ca7296ac197514e703.png ,  

 http://sdamgia.ru/formula/13/133bd7fe1cc62f0a673fab08e88bdc77.png      или  http://sdamgia.ru/formula/32/32144bf52d54aa800d6bae600d6c3a31.png

Найдите значение выражения http://sdamgia.ru/formula/0e/0e7c98ab5cc9b8e287eedb252aece07e.png

Найдите корни уравнения  http://sdamgia.ru/formula/ed/ed2f470d6c38f0c9d7632608747811e4.png.

Если корней несколько, запишите в ответ меньший корень.

  1. Найдите значение выражения http://sdamgia.ru/formula/12/126db39f8b85f3b82defe2effd9f769f.pngесли http://sdamgia.ru/formula/85/85e19ea9bbfe4ae4cc39ff50af9da702.png

  1. Упростите выражение   http://sdamgia.ru/formula/8c/8cb012a3f38522cba3d010f2af9a9bb0.png

  1. Какое из чисел больше: http://sdamgia.ru/formula/66/66dd5052f0ae75f5b32bb699f9cadf00.pngили http://sdamgia.ru/formula/d9/d9c939745bae1a547188459acfa6d5b9.png?

Ответы и критерии  проверки

Ответы

D

http://sdamgia.ru/formula/24/24ea05f2e8e267ed599c31bff621b9f1.png

http://sdamgia.ru/formula/6c/6ca8c824c79dbb80005f071431350618.png

http://sdamgia.ru/formula/e4/e4da3b7fbbce2345d7772b0674a318d5.png 

198  

http://sdamgia.ru/formula/b4/b400869272669e239a7879b264d4a5ff.png

http://sdamgia.ru/formula/10/103132d6b77755b53eec297f79c7d8ec.png

http://sdamgia.ru/formula/32/32144bf52d54aa800d6bae600d6c3a31.png

http://sdamgia.ru/formula/0c/0c692a71570ec38d93cebd26c771ba34.png

- 0,2

  1. 12

  1. 0,2

  1. http://sdamgia.ru/formula/d9/d9c939745bae1a547188459acfa6d5b9.png

Оценка

5

Не менее 8 номеров из таблицы

и не менее 1 номера из 3

4

Не менее 8 номеров из таблицы

3

Не менее 6 номеров из таблицы

2

Менее 6 номеров из таблицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...

Методическая разработка к уроку алгебра 8 класс по теме " Нахождение приближенных значений квадратного корня".

Конспект урока алгебра 8 класс по теме  "Нахождение приближенных значений квадратного корня"....

Методическая разработка обобщающего урока по алгебре в 9 классе "Решение простейших вероятностных задач"

Методическая разработка обобщающего урока по алгебре в 9 классе "Решение простейших вероятностных задач". Разработка содержит технологическую карту и презентацию. В работе систематизированы ...