нахождение дроби от числа
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему

Ольга Анатольевна Баранова

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_6_klassa.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • отработать практические умения и навыки нахождения дроби от числа, процентов от числа на примерах решения задач; 
  • способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного в понимании поставленного вопроса, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.
  • способствовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни: «Курить или быть здоровым?».

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы закрепим наши умения находить дробь от числа. В этом нам будут помогать наше отличное настроение, хорошее самочувствие и здоровый дух. Но урок у нас будет не совсем обычным, так как сегодня в ходе решения задач мы постараемся ответить на вопрос: «Умеем ли мы беречь здоровье?» Здоровье, как и жизнь, – личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли. Здоровье даруется нам вместе с жизнью. Но порой мы его сами и губим.

Но прежде чем начать решать задачи, давайте мы с вами вспомним:

  • Как перевести десятичную дробь в %?
  • Как %  представить в виде дроби?
  • Как найти дробь от числа ?

Задание: запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье.

Р-8%,

Н-250%,

Е-85%,

К-80%,

Е-0,8%,

И-800%,

У-18%.

  0,8

  0,18

   0,08

  0,008

   2,5

   8

   0,85

Ответ: курение.

Учитель: Итак,  сегодня на уроке мы поговорим с вами о вреде курения математическим языком.

Пусть девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни».

  1. Решение задач.

Учитель: Начиная курить, люди не всегда задумываются, к чему может привести эта вредная привычка?  А стоило бы. Какой же вред наносит курение организму?

Задача №1. Норма суточной потребности человека в различных витаминах составляет в среднем 500 мг. Ребята, по статистике одна выкуренная сигарета уничтожает часть от витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто выкуривает  15 сигарет в день?

Решение: 1) ∙ 500 = 25 (мг);  2) 25 ∙ 15 = 375 (мг).

Ответ: 350 мг.

Задача №2: Дым от одной сигареты содержит 5 мг яда никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив 15 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает 20% никотина?

 Решение: 1) 5 ∙ 15 = 75 мг ─ содержится никотина в 15 сигаретах.

                 2) 20% = 0,2;    75 ∙ 0,2 = 15 мг  примет человек  за один день.

Ответ: 15 мг.

Задача №3. Каждая сигарета сокращает жизнь на 8-15 минут. Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. Определите на сколько лет сокращает свою жизнь курящий подросток?

Решение:

              1)15% = 0,15  

2) 0,15 ∙ 56 = 8,4 (г.)

Ответ: Курящий подросток сокращает свою жизнь на 8,4 лет.

Физкультминутка.

Раз - подняться на носки и улыбнуться,

Два – руки вверх и подтянуться,

Три - согнуться, разогнуться,

Четыре - снова всё начать.

Пять - на пояс руки ставим,

Шесть - повороты туловища начинаем,

Семь - по глубже всем вздохнуть.

Восемь - мы разок присядем,

Девять - урок наш продолжаем.

Учитель: Ребята, я знаю, что вы все  очень стараетесь быть аккуратным и прилежным учениками, а для этого  нужно успевать за день: хорошо подготовить домашнее задание, погулять, помочь по дому, почитать и поиграть, и для этого нужно правильно распределить свое время. А вы, ребята, соблюдаете свой режим дня: вовремя ложитесь спать и встаете утром, в определенное время питаетесь, правильно отдыхаете после усердной работы?

Усли вы этому научитесь, станете целеустремленными и организованными, энергичными и бодрыми и успеете все, что захотите.

Задача режим дня. Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга.

 

      1. Занятия в школе                   - 25% суток

     2. Сон                                           - 1,5 р больше

    3. Прогулка                                 -  суток

    4. Подготовка дом.задания      -          

    5. Отдых                                       - 1,8

    6. Просмотр телевизора             -

Решение:  25% = 0,25, 0,25 ∙ 24 = 6(ч.) – занятия в школе

1,5 ∙ 6 = 9(ч.) – сон, (ч.) – прогулка

(ч.) –дом. задания    1,8∙(ч.) – отдых

 -просмотр телевизора

  1. Задание на дом.

1. Для желающих: придумать четверостишие о здоровом образе жизни, о вреде курения.

2 Определите, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривая одну пачку в сутки, если  пачка сигарет стоит 20 руб., а ежемесячная зарплата 5000 руб.

  1. Итог урока.

Учитель: «Курить или не курить?» – важный вопрос, решать который приходится многим  в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.

Сегодня вечером, как ляжем спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я - человек! Я должен жить!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.

Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями

В данной разработке содержится 7 вариантов  по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....

Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Урок посвящен  году  российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....

Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.

Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....

«Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»

Форма занятия: решение вопроса «Всегда ли мы внимательны?» при помощи решения задач, занятие-беседа, обсуждение. На уроке рассматривается задача с меняющимся условием....

Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби

Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал       всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....