Урок-игра "Модуль числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Данный урок предназначен для закрепления темы "Модуль числа" в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_chisla_6_kl.docx | 198.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Кудряшова Любовь Ивановна, учитель математики,
МБОУ «Савалеевская СОШ» Заинского района РТ.
Урок – игра
«Модуль числа»
6 класс
Из дома реальности легко забрести
в лес математики, но лишь немногие
способны вернуться обратно.
(Хуго Штенхаус)
Цели урока:
- закрепить определение модуля числа; способствовать выработке навыков вычисления модуля числа и числа по его модулю;
- развивать логическое мышление учащихся;
- привить устойчивый интерес к математике через игровые элементы.
Тип урока: урок решения задач.
Оборудование: карточки с заданиями или компьютер с проектором; презентация к уроку.
Ход урока
I. Оргмомент.
Сообщение темы и цели урока.
– Ребята, сегодня к нам на урок пришел Незнайка. Он принес с собой примеры, с которыми не справился. Дома Незнайка прочитал тему «Модуль числа», но многое не понял. Давайте, ребята, мы ему поможем.
II. Актуализация прежних знаний.
«Игра в карты». Всем раздаются карточки с вопросами (вопросы готовятся по количеству учащихся). Кто быстрее и лучше ответит. У кого карточка останется, тот считается проигравшим.
Кто готов, начинаем отвечать:
1) Какие числа называются противоположными?
2) Какие числа называются целыми?
3) Что называется модулем числа?
4) Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?
5) Модуль какого числа равен 100?
6) Назовите отрицательное число, модуль которого равен 25.
7) Где находится на координатной прямой точка, соответствующая числу – 5?
8) Какая точка на координатной прямой расположена правее: А(–2) или В(–1)?
9) Как обозначают модуль числа?
10) Назови число, противоположное числу 2,6.
11) Какое число противоположно 0?
III. Устный счет.
1. Соревнование.
_ Незнайка долго добирался к нам и очень замерз в пути. Давайте, ребята, затопим печку и он согреется. По очереди из обоих команд выходят к доске и, решая примеры, поднимаются по лестнице. Какая команда быстрее поднимется, та команда нарисует «дым», т.е. затопит печку.
2. Игра с сигнальными карточками.
- Незнайка принес нам несколько решенных примеров. Давайте проверим правильность этих примеров с помощью сигнальных карточек. (Примеры записаны на доске или показываются через проектор):
|5| = 5; |0| = 0; | −7,5| = 7,5; |3| = |−3|; |10| + |−3,2| = 13,2
− Сколько ошибок сделал Незнайка?
− Сколько же ему поставим?
IV. Выполнение упражнений.
- Заполнить таблицу:
- Незнайка предлагает вам заполнить таблицу:
х | 2,04 | Ответы: | х | 2,04 | ||
у | −0,6 | у | −0,6 | |||
|х| + |у| | |х| + |у| | 2,64 | ||||
|х| ∙ |у| | |х| ∙ |у| | 1,224 | ||||
|х| : |у| | |х| : |у| | 3,4 |
- Угадай знак действия.
− Когда Незнайка шел к нам, в его сумку попал снег и стерлись знаки действий в следующих примерах. Нужно восстановить эти знаки:
а) |−2,7| * |0| = 2,7 Ответы: (+ или −)
б) |−6| * = 29 ( ∙ )
в) |25| * |−10| = 2,5 ( : )
г) ( ∙ )
д) |25| * = 30 ( + )
Физкультминутка.
1. Упражнение «Свеча».
И. п. – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
2. Игра на внимание (стоя): «Летели, летели, птицы летели» - ученики машут руками; «летели, летели, дома летели» - не машут руками.
- Отгадывание загадок.
- Друг Незнайки Знайка составил загадки, ответы которых зашифрованы на числовой прямой. Заменяя числа буквами из числовой прямой, можно отгадать
загадку. Незнайка думал-думал, но никак не додумался. Ребята, помогите Незнайке. Замените числа соответствующими буквами и прочитайте полученное слово.
1) Сами верхом, а ноги за ушами. (Ответ: очки)
0; −3; |−4,5|; |2|
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5
А Ч В О И М К
2) Что говорит молча? (Ответ: книга)
|− 4|; − 5; 2; −2,5; |− 5,5|;
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6
Н М Г О И К А
- № 953 самостоятельно с последующей проверкой.
Ответы: а) 3; б) 150; в) 3; г) 1000; д) 6; е) 2,8; ж) 12,4; з) 1; и) ;
к) 1,5; л) 1,5; м) 15.
4. № 955( устно)
5. Отметьте на координатной прямой точки, соответствующие числам, модули которых равны: а) 5; б) ; в) 1,5; г) 0.
V. Итог урока.
Подведение итогов. Выставление оценок. Прощание с Незнайкой.
VI. Домашнее задание:
№ 968, 969
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень числа. Квадрат и куб числа
Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....
Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".
В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...
Как на Руси колокола отливали да на звонницу поднимали или Нахождение части от числа и числа по величине его части Интегрированный урок математики и истории в 6 классе
1.Отработка навыка решения задач на нахождение части от числа и числа по величине его части....
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями
В данной разработке содержится 7 вариантов по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....