Урок-игра "Модуль числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Кудряшова Любовь Ивановна

Данный урок предназначен для закрепления темы "Модуль числа" в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_chisla_6_kl.docx198.57 КБ

Предварительный просмотр:

Кудряшова Любовь Ивановна, учитель математики,

МБОУ «Савалеевская СОШ» Заинского района РТ.

Урок – игра

«Модуль числа»

6  класс

Из дома реальности легко забрести

в лес математики, но лишь немногие

 способны вернуться обратно.

(Хуго Штенхаус)  

Цели урока: 

  • закрепить определение модуля числа; способствовать выработке навыков вычисления модуля числа и числа по его модулю;
  • развивать логическое мышление учащихся;
  • привить устойчивый интерес к математике через игровые элементы.

Тип урока:  урок решения задач.

Оборудование:  карточки с заданиями или компьютер с проектором; презентация к уроку.

Ход урока

I. Оргмомент.

         Сообщение темы и цели урока.

– Ребята, сегодня к нам на урок пришел Незнайка. Он принес с собой примеры, с которыми не справился. Дома Незнайка прочитал тему «Модуль числа», но многое не понял. Давайте, ребята, мы ему поможем.

Незнайка

II. Актуализация прежних знаний.

    «Игра в карты». Всем раздаются карточки с вопросами (вопросы готовятся по количеству учащихся). Кто быстрее и лучше ответит. У кого карточка останется, тот считается проигравшим.

Кто готов, начинаем отвечать:

1) Какие числа называются противоположными?

2) Какие числа называются целыми?

3) Что называется модулем числа?

4) Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?

5) Модуль какого числа равен 100?

6) Назовите отрицательное число, модуль которого равен 25.

7) Где находится на координатной прямой точка, соответствующая числу – 5?

8) Какая точка на координатной прямой расположена правее: А(–2) или В(–1)?

9) Как обозначают модуль числа?

10) Назови число, противоположное числу 2,6.

11) Какое число противоположно 0?

III. Устный счет.

1. Соревнование.

_ Незнайка долго добирался к нам и очень замерз в пути. Давайте, ребята, затопим печку и он согреется. По очереди из обоих команд выходят к доске и, решая примеры, поднимаются по лестнице. Какая команда быстрее поднимется, та команда нарисует «дым», т.е. затопит печку.

2. Игра с сигнальными карточками.

- Незнайка принес нам несколько решенных примеров. Давайте проверим правильность этих примеров с помощью сигнальных карточек. (Примеры записаны на доске или показываются через проектор):

 |5| = 5;   |0| = 0;    | −7,5| = 7,5;   |3| = |−3|;   |10| + |−3,2| = 13,2

− Сколько ошибок сделал Незнайка?

− Сколько же ему поставим?

IV. Выполнение упражнений.

  1. Заполнить таблицу:

- Незнайка предлагает вам заполнить таблицу:

                                                                 

х

2,04

Ответы:

х

2,04

 у

−0,6

у

−0,6

|х| + |у|

|х| + |у|

2,64

|х| ∙ |у|

|х| ∙ |у|

1,224

|х| : |у|

|х| : |у|

3,4

  1. Угадай знак действия.

− Когда Незнайка шел к нам, в его сумку попал снег и стерлись знаки действий в следующих примерах. Нужно восстановить эти знаки:

а) |−2,7| * |0| = 2,7              Ответы:  (+ или −)

б) |−6| *  = 29                                 ( ∙ )

в) |25| * |−10| = 2,5                               ( : )                              

г)                                        ( ∙ )

       д) |25| *  = 30                                   ( + )

Физкультминутка.

1. Упражнение «Свеча».

И. п. – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

2. Игра на внимание (стоя): «Летели, летели, птицы летели» - ученики машут руками; «летели, летели, дома летели» - не машут руками.

  1. Отгадывание загадок.

 - Друг Незнайки Знайка составил загадки, ответы которых зашифрованы на числовой прямой. Заменяя числа буквами из числовой прямой, можно отгадать

загадку. Незнайка думал-думал, но никак не додумался. Ребята, помогите Незнайке. Замените числа соответствующими буквами и прочитайте полученное слово.

1) Сами верхом, а ноги за ушами.                   (Ответ: очки)

0;  −3; |−4,5|;  |2|  

        -5        -4          -3           -2           -1          0             1             2           3          4             5        

   А                   Ч                      В        О                      И         М             К                

2) Что говорит молча?                                      (Ответ: книга)

|− 4|;  − 5;  2;  −2,5;  |− 5,5|;  

  -5         -4       -3          -2       -1          0         1          2            3           4          5           6

 

Н       М           Г                       О                 И                   К              А

   

  1.  № 953 самостоятельно с последующей проверкой.

Ответы: а) 3; б) 150; в) 3; г) 1000; д) 6; е) 2,8; ж) 12,4; з) 1; и) ;

                 к) 1,5;  л) 1,5; м) 15.

  4.   № 955( устно)

  5.  Отметьте на координатной прямой точки, соответствующие числам, модули которых равны: а) 5;  б) ;  в) 1,5;  г) 0.

V. Итог урока.

Подведение итогов. Выставление оценок. Прощание с Незнайкой.

VI. Домашнее задание: 

                № 968, 969


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....

Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.

Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...

Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....

Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".

В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями

В данной разработке содержится 7 вариантов  по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....