Технологическая карта по теме «Проценты»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Суровцова Надежда Ивановна

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл surovtsova_nadezhda_ivanovna.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Суровцова Надежда Ивановна, учитель математики,  МБОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Название работы: Технологическая карта по теме «Проценты»

Предметная область:  математика

участники (возраст, класс):  10 лет, 5 класс 

Технологическая карта урока по теме «Проценты»

Математика, 5 класс,  учебник Н.И.Виленкин, В.И.Жохов и др.

 цели урока:

совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач.

Задачи: 

обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты;

создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

уметь слушать и вступать в диалог;

формировать внимательность и аккуратность в вычислениях;

воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

способствовать развитию творческой активности учащихся; 

повысить познавательный интерес к предмету;

развивать навыки и способности критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач);

развивать не только логическое, но и образное мышление, фантазию детей и их способности рассуждать.

Оборудование: компьютер, проектор, слайдовая презентация

аннотация

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

«Проценты»

Тип урока

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели

совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

-уметь воспроизводить смысл понятия проценты; -уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; -выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности;

-развивать способностей наблюдать, сопоставлять факты;

- понимать необходимость применять приемы самоконтроля при решении  математических заданий;

- понимать необходимость проверки выдвинутых предположений.

-осуществлять  самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

-уметь работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, -аргументировать свою точку зрения

- формирование  стремления к критичности мышления, распознаванию логически некорректных высказываний;

- формирование   стремления к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

-  способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений

Основные понятия, изучаемые на уроке

проценты

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Коммуникативные:    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:            организация своей учебной деятельности

Личностные:               мотивация учения

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Включаются в деловой ритм урока.

 

Слайд 1

1 мин

2

Актуализация знаний

Познавательные:       структурирование  знаний.

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные:           контроль и оценка процесса и результатов деятельности.            личностные:              оценивание материала.

Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.

Устный работа

-перевести в проценты

0,16        2,34          0,7           0,54       0,056

   -перевести в десятичную дробь

 45%        32%        321%          5%     16%

Давайте вспомним основные задачи на проценты.

а) как найти процент от числа;

Найдите:  24% от 250

Решение: 24% = 0,24

                250  0,24 =60

б) как найти по проценту целое число;

Найдите: число, 10% которого равны 45.

Решение: 10% = 0,1

                45 : 0,1 =450.

в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.

Сколько процентов составляет 120 от 480?

Решение: 120 : 480  100% = 25%.

Повторим эти правила в общем виде.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

3 мин

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Познавательные: 

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: 

самоопределение.

Регулятивные:

 целеполагание.

Коммуникативные: 

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Рассмотрим следующую задачу:

Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5А 12 учеников учатся на отлично и хорошо, в 5Б -8, а в 5В- 6,  в 5А- 24 учеников, в 5Б -25 учеников, а в 5В – 16 чел. Как выяснить какой класс лучше учится?

Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен.

- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?

 

Кроме того, полученные знания на уроках математики,  помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии  (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока), также проценты необходимы врачам, бухгалтерам, продавцам, покупателям и и.т.д.

Тема нашего урока: Решение задач на проценты.

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Слайд 7

Слайд 8

4 мин

4

Применение знаний и умений в новой ситуации

Познавательные: 

формирование интереса к данной теме.

Личностные: 

формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: 

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

 планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Организует и контролирует решение задач.

1. В классе 24 человека, 12 учеников посещают спортивные секции,

18  учеников посещают кружки.

Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки?

12:24∙ 100%= 50%

18:24∙100%= 75%

2. Спортивный костюм стоит 2500 рублей. Скидка на данный товар составляет 20%. Сколько будет стоить 2 таких костюма?

20%=0,2

2500∙0,2=500 (руб)

2500-500= 2000 (руб)

2000∙2=4000(руб)

Ответ 4000 рублей

3. Оклад сотрудника – 13 500 рублей.

Налог – 13 % от начисленной суммы.

Какова заработная плата сотрудника?

13%=0,13

0,13∙13500=1755 (руб)

13500-1755=11745(руб)

№ 1570

№1576

№1578

№1582

Работают в парах над поставленными задачами, проверяют решение

Слайды

9-15

23 мин

5

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Давайте немного передохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Слайд 16

2 мин

6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Личностные: 

формирование позитивной самооценки

Регулятивные: 

умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые изменения

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Слайд 17

4 мин

7

Рефлексия

Регулятивные: 

оценивание собственной деятельности на уроке

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

Слайд 18

2 мин

8

Подведение итогов и постановка домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

№1603

№1608

Учащиеся записывают в дневники задание.

Слайд 19

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).

Технологическая карта изучения темы  «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса.  (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...

Технологическая карта по теме "Происхождение и эволюция человека"

Использование данных карт на уроках биологии позволяет учащимся изучить большой объем материала, систематизировать, изложить с соблюдением принципа логичности и научности. Способствует развитию метапр...

Технологическая карта по теме " Кислоты и их свойства" 8 класс

Ф.И.О. учителя: Погонялина О.В. Класс: 8 Дата:___________________ . Предмет:  химия Тема урока: Кислоты, их классификация и свойства.Технологическая карта с использование ЭОР Тема урока...

Технологическая карта урока математики "Проценты", 5 класс

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Проценты" с применением технологии развития критического мышления....

Технологические карты по теме "Проценты" 5 класс

Технологические карты урока по теме "Проценты" составлены в соответствии с ФГОС ,содержат цель,деятельность учителя,деятельность учеников,планируемые результаты....