Технологические карты по теме "Проценты" 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Заборчук Наталья Александровна

Технологические карты урока по теме "Проценты" составлены в соответствии с ФГОС ,содержат цель,деятельность учителя,деятельность учеников,планируемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskie_karty_matem_5kl_protsenty.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

Заборчук Н.А. учитель математики МАОУ "СОШ №1"г.Топки Кемеровская обл.

А) Таблица для проектирования  урока математики

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Б) Проектирование системы уроков по теме.

Тема «ПРОЦЕНТЫ»  5 класс

Цели деятельности учителя: 

 Сформировать понятие процента, умения записывать проценты с помощью десятичных дробей, находить проценты от числа и число по его процентам; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.

 Формировать  УУД :

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные : умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действии на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

 Коммуникативные : умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные : умения  ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:  знать правила перевода процентов в десятичную дробь, нахождения процентов от числа и числа по его процентам; уметь объяснять, что такое процент, осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их, решать задачи на проценты и дроби.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные :

 регулятивные-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;

 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуникативные- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

познавательные- уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь использовать знаково- символические средства; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений.

Ресурсы: Смайлики настоения, сигнальные карточки.

Попов. М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике : 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика, 5 класс»,- М: Экзамен, 2016.

Ю.А.Глазков, В.И.Ахременкова, КИМ , Математика, 5 класс, - М: «ЭКЗАМЕН», 2014.

Г.С.Ковалева, О.Б.Логинова, Работаем по новым стандартам- Планируемые результаты. Система заданий.- М: «Просвещение», 2013.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА урока  № 1.

Тема «ПРОЦЕНТЫ»

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1)Мотивация к учебной деятельности.

-актуализировать

требования к ученикам с позиций учебной деятельности;

-создавать условия для

формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность;

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; устанавливает тематические рамки.

Начинается урок,

 Он пойдет ребятам впрок.

 Постарайтесь все понять

 И научитесь решать.

На доске : 1) 300; 800; 1500; 34,1 -  найти одну сотую часть числа

2) 1 м, 1 км, 1 ц, 1 га, 1 а – найти сотую часть каждой величины

3) разгадайте ребусы

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\1.gifC:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Слайд1.jpg

- Сотая часть любой величины или числа называется процентом.

- Сформулируйте тему урока.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание.

Уметь

объяснять, что такое процент.

Коммуникативные- уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; формировать свои мысли в устной форме.

Личностные: уметь проявлять учебно- познавательный интерес к новому материалу.

2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

-создать условия для выполнения учащимися пробного чебного действия;

-организовать фиксирование индивидуального затруднения;

-выявить место ( шаг, операцию) затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует обобщение актуализиро-ванных знаний, выявление во внешней речи места и причины индивидуаль-ного затруднения

Слайды  3-4

- Что нужно сделать, чтобы записать процент в виде десятичной дроби? (Разделить число на 100, т.е. перенести запятую на два знака влево)

-Как вы думаете, можно ли десятичную дробь перевести в проценты? Что для этого нужно сделать? (Умножить дробь на 100, т.е. перенести запятую на 2 знака вправо и поставить знак %)

Слайды  5-6

Работа с учебником: стр. 237

№ 1561, 1562

Под руководством учителя формулируют тему урока. Записывают правила в тетрадях.

Уметь  связывать понятие «процент»№ с понятием «десятичная дробь», записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичные дроби в виде процентов.

П : уметь   ориентиро-ваться в своей систе-ме знаний (отличать новое от уже извест-ного, преобразовы-вать  информацию из одной формы в другую.

К: уметь  слушать и понимать речь других участников образова-тельного процесса, оформлять мысли в устной  и письменной форме.

Р: уметь  проговари-вать последователь-ность действий на уроке; высказывать свое предположение образовательной задачи.

3)Построение проекта выхода из затруднения.

-Уточнить индивидуальные цели будущих действий; организовать составление плана совместных действий.

Организует

уточнение следующего шага учебной деятельности.

- Решите задачу устно:

1) Группе художников надо расписать 1200 фарфоровых чайников. 1% они уже расписали. Сколько чайников расписали художники? (12ч)

2) В магазин привезли 2300 кг овощей. До обеда продали 1 % всех овощей. Сколько килограммов овощей было продано до обеда (23кг)

3) В новом доме 900 квартир. 1% квартир засели жильцы. Сколько квартир заселено ( 9 квартир)

Работа с учебником: стр. 236-237, разбор задач 1 и 2.

 Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Уметь находить один процент от числа, решать практические задачи.

Р: уметь осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

К: уметь аргументиро-вать свою точку зрения в коммуникации.

П : уметь анализиро-вать и осмысливать текст задачи, извле-кать необходимую информацию.

4) Реализация

построенного проекта . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках.

Организует реализацию построенного проекта  в соответствии с планом, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Решение задач на проценты (нахождение процента от числа, нахождение числа по его проценту)

Под руководством учителя выполняют задания. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Уметь находить процент рт числа и число по его проценту, решать практические задачи на проценты.

П : уметь анализиро-вать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений.

Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

К: уметь  формулиро-вать и аргументировать свое мнение в коммуникации.

5)Рефлексия  учебной деятельности на уроке

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель ставили?

-Достигли ли цели?

- Назовите тему урока.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали.

Осуществляют самооценку.

Уметь анализировать и оценивать свою деятельность .

Р: уметь проговари-вать последователь-ность на уроке: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Л: уметь осуществ-лять самооценку  на основе критерия успешной учебной деятельности.

П - рефлексия способов и условий действия.

6)Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию.

п.40 , стр. 242,

№ 1598 - 1601.

Записывают домашнее задание

Л: развитие ответственности.

П: умение выбрать наиболее эффективные способы решения

К: умение слушать.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА урока 2.

1.Мотивация к учебной деятельности.

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки.

Устанавливает тематические рамки. Организует беседу, побуждает к правильным ответам.

А теперь проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Все ль на месте, всё ль в порядке,

 Книжка, ручка и тетрадка?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Знаю, каждый хочет получать

 На уроке только “5

- Вспомните тему прошлого урока.

- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?

- Какие знания используем в работе?

- Как проверить, хорошо ли вы усвоили тему?

Работа с учебником :

стр. 237, № 1563

- Как можно обыкновенную дробь заменить десятичной? ( Для этого следует выполнить деление)

№  1565 - Как ответить на вопрос задачи?

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности в сотрудничестве с учителем и одноклас-сниками.

Уметь   объяснять, что такое процент; представлять  проценты в дробях и дроби в процентах.

П : уметь  переводить текст на математический язык.

К: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

2)Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

- создать условия для выполнения пробного учебного действия;

- выявить место ( шаг,

операцию) затруднения ;

-фиксировать во внешней

речи его причину .

Организует обобщение актуализиро-ванных знаний,  фиксирование индивидуаль-ного затруднения, выявление места затруднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Работа с учебником: стр. 237, разбор задачи 3.

- Решите задачу.

   Из 2400л соков на складе 300л занимает апельсиновый сок. Сколько процентов апельсинового сока на складе?

- Что нужно сделать? (300 : 2400=0,125 – доля апельсинового сока).

- Как перевести десятичную дробь в проценты? (Умножить на 100.)

0,125 · 100= 12,5 % занимает апельсиновый сок на складе.

Выполняют задание по учебнику.

Уметь решать задачи на проценты и дроби.

П : уметь    ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

К: уметь  слушать и понимать речь других .

Р: уметь  проговаривать последовательность действий ,высказывать свое предположение.

3)Построение проекта выхода из затруднения.

- организовать составление совместного плана действий и подбор средств для его реализации.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

Работа с учебником :

стр. 238, № 1566

- О чем говорится в этой задаче?

- Сколько всего огурцов завезли в палатку?

-Сколько  огурцов  купил первый покупатель?

- Как вы это понимаете? (1%- это значит одна сотая часть всего количества)

- Расскажите, как найти один процент от числа.

- Сколько купил второй покупатель?

-Как вы это понимаете?

- Что нужно узнать в этой задаче?

 1567

- О чем говорится в этой задаче?

- Чему равна площадь поля?

- Сколько было убрано за сутки?

- Как вы это понимаете?

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задание в тетрадях.

Уметь  составлять план действий, находить процент от числа и число по его проценту

Р: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно , и того, что пред-стоит узнать; опреде-лять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мыс-ли в устной и письменной форме.

П : уметь строить логические рассуждения.

4)Реализация

построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Организует реализацию построенного проекта  в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Работа с учебником :

стр. 238, № 1568

- Какой участок дороги бригада должна отремонтировать?

-Что нужно найти в задаче?

-Как вы понимаете 30%, 50%, 10% всего задания?

-Расскажите, как будете находить процент от числа (30% = 0,3)

1569

- Что обозначает число 500?

-Как ответить на вопрос задачи?

Выполняют составленный план действий в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Уметь правильно составлять план решения задач и решать различные задачи.

П : уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

К: уметь   оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

5)Рефлексия  учебной деятельности на уроке.

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками

собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового

содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Подведем итог работы на уроке.

- Расскажите, чему вы научились.

- Оцените свою деятельность на уроке.

У меня получилось…

Я понял…

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Мое настроение ( поднимают смайлики)

УРОК СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН

НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД

К УСПЕХУ В ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ!

Отвечают на вопросы.

Осуществляют самооценку.

Рассказывают, что узнали, что получилось.

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби.

Р: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Л: уметь осуществлять самооценку  на основе критерия успешности учебной деятельности.

П : рефлексия способов и условий действия.

6)Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

п.40 , стр. 242,

 № 1602 - 1604.

Записывают домашнее задание

Л: развитие ответственности.

П: умение выбрать наиболее эффективные способы решения

К: умение слушать.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА урока  № 3.

1)Мотивация к учебной деятельности.

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки.

Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности.

Эмоциональный настрой на урок.

 Дети, вам тепло? (Да!)

 В классе светло? (Да!)

 Прозвенел уже звонок? (Да!)

 Уже закончился урок? (Нет!)

 Только начался урок? (Да!)

 Хотите учиться? (Да!)

 Значит можно всем садиться!

Работа с учебником :

стр. 240, № 11587, 1588.

-Как представить смешанное число в виде десятичной дроби?

1. Разделить числитель на знаменатель дробной части.

2. Записать перед запятой полученной десятичной дроби целую часть.

 Проговаривают шаги учебной деятельности, выполняют задания

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, представлять числа в виде десятичной дроби.

К:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания.

Л:  уметь ориентироваться на успех в учебной деятельности.

2)Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи.

-организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником : стр. 239,

1570 ( решить двумя способами)

й способ:

1)4840 : 100· 25=4840·0,25=1210 (кг)-отправили в магазин.

2) 4840-1210=3630 (кг)-отправили на склад.

              2-й способ:

1) 100%-25% = 75%- отправили на склад

2) 4840 · 0,75 = 3630 (кг)- отправили в склад

 № 1571-1576 решение у доски с комментированием)

Выполняют задание  в тетрадях и на доске. Проговаривают алгоритм решения.

Уметь  находить процент от числа и число по его проценту

Р: уметь  критически оценивать полученный ответ.

К: уметь  оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.

3)Рефлексия  учебной деятельности на уроке.

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует рефлексию, проверку, самооценку учебной деятельности.

  Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте красный листочек

  Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал,        то наклейте голубой листочек

 Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте зеленый листочек

 

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали, что получилось

Осуществляют самооценку учебной деятельности.

Уметь анализировать и оценивать свою деятельность.

Р: уметь оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: уметь осуществлять анализ объектов.

Л: уметь осуществлять самооценку  учебной деятельности.

4)Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

п. 40, стр.242-243,  

№  1605, 1606, 1612 (а).

Записывают домашнее задание.

Л: развитие ответственности.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

П: умение выбрать наиболее эффективные способы решения

К: умение слушать.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  урока  № 4.

1)Мотивация к учебной деятельности.

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

- Вспомните, что мы изучали на предыдущих уроках.

- Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас.

Проговаривают шаги учебной деятельности.

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности.

2)Самостоятельная работа с последующей проверкой по этапу.

-  создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует

 выполнение учащимися

самостоятель-ной работы на новое знание , выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Самостоятельная работа «Проценты»

- Покажите, как вы усвоили полученные знания по теме «Проценты», используйте при необходимости все известные вам правила в процессе выполнения заданий самостоятельной работы.

Выполняют задание  самостоятельно в тетради.

Называют место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки.

Уметь связывать понятие «процент» с понятием «десятичная дробь», записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичные дроби в виде процентов.

Р: уметь  выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

П: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, устанавливать причинно- следственные связи.

К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3)Закрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи

- организовать закрепление материала при решении задач.

Организует  закрепление материала при решении задач

Работа с учебником :

стр. 239, № 1577 - 1579.

№ 1577

-Сколько процентов составляет масса белого медведя?

- Как найти 1 % ?

№1578

- Какую часть мороженого составляет сахар?

- Сколько это килограммов?

-Можно ли узнать массу мороженого?

- Какой это вид задачи?

№ 1579

- Сколько деталей изготовила бригада сверх плана?

- Сколько это процентов?

- Можно ли узнать количество деталей по плану?

- Зная план, сможем ли мы узнать количество изготовленных деталей?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание в тетрадях и на доске.

Знать  записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичные дроби в виде процентов, находить процент от числа и число по его проценту.

П : уметь  использовать знаково- символические средства, строить логичес-кую цепочку рассуждений.

К: уметь формулировать и аргументировать свое мнение в коммуникации.

Р: уметь вносить необходи-мые коррективы в действие после его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Л: осознавать ответствен-ность за общее дело.

4)Рефлексия  учебной деятельности на уроке.

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

 -Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли цели?

-Назовите тему урока.

-Расскажите, чему вы научились на уроке.

- Оцените свою деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют самооценку учебной деятельности.

Знать правила сложения натуральных чисел

Р : уметь оценивать пра-вильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки.

Л: уметь осуществлять самооценку  на основе критерия успешности учебной деятельности.

П - рефлексия способов и условий действия.

5)Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения

д/ задания

  п. 40,  стр. 236 – 238

№ 1607, 1608, 1612 (б).

Записывают домашнее задание.

Л: развитие ответственности

Р: волевая саморегуляция.

П: умение выбрать наиболее эффективные способы решения

К: умение слушать.

ПРОВЕРОЧНАЯ  РАБОТА по теме «ПРОЦЕНТЫ»

1 вариант

1. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее… (умножить на 100)

2. Как называется 1 % от центнера? ( Килограмм)

3. Выразите 4 % в виде десятичной дроби. ( 0,04)

4. Выразите дробь 0,3 в процентах ( 30 %)

5. Вычислите 1 % от 19 ( 0,19)

6. В классе 25 человек, 20 % учащихся играют в шахматы. Сколько учащихся играют в шахматы? ( 5)

7. Найдите число, если 2 % этого числа равны 56. ( 2800)

2 вариант

1. Что такое процент? ( Сотая часть числа)

2. Как называется 1 % от метра ? ( Сантиметр)

3. Выразите 6 % в виде десятичной дроби. (0,06)

4. Выразите дробь 0,8 в процентах ( 80 %)

5. Вычислите 1 % от 31 ( 0,31)

6. В классе 30 человек, 10 % учащихся занимаются фигурным катанием. Сколько учащихся занимаются фигурным катанием? ( 3 )

7. Найдите число, если 5 % этого числа равны 63 (1260)

1 вариант

1. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее…

2. Как называется 1 % от центнера?

3. Выразите 4 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,3 в процентах

5. Вычислите 1 % от 19

6. В классе 25 человек, 20 % учащихся играют в шахматы.

   Сколько учащихся играют в шахматы?

7. Найдите число, если 2 % этого числа равны 56.

2 вариант

1. Что такое процент?

2. Как называется 1 % от метра ?

3. Выразите 6 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,8 в процентах

5. Вычислите 1 % от 31

6. В классе 30 человек, 10 % учащихся занимаются фигурным катанием.

   Сколько учащихся занимаются фигурным катанием?

7. Найдите число, если 5 % этого числа равны 63

1 вариант

1. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее…

2. Как называется 1 % от центнера?

3. Выразите 4 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,3 в процентах

5. Вычислите 1 % от 19

6. В классе 25 человек, 20 % учащихся играют в шахматы.

   Сколько учащихся играют в шахматы?

7. Найдите число, если 2 % этого числа равны 56.

2 вариант

1. Что такое процент?

2. Как называется 1 % от метра ?

3. Выразите 6 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,8 в процентах

5. Вычислите 1 % от 31

6. В классе 30 человек, 10 % учащихся занимаются фигурным катанием.

   Сколько учащихся занимаются фигурным катанием?

7. Найдите число, если 5 % этого числа равны 63

1 вариант

1. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее…

2. Как называется 1 % от центнера?

3. Выразите 4 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,3 в процентах

5. Вычислите 1 % от 19

6. В классе 25 человек, 20 % учащихся играют в шахматы.

   Сколько учащихся играют в шахматы?

7. Найдите число, если 2 % этого числа равны 56.

2 вариант

1. Что такое процент?

2. Как называется 1 % от метра ?

3. Выразите 6 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,8 в процентах

5. Вычислите 1 % от 31

6. В классе 30 человек, 10 % учащихся занимаются фигурным катанием.

   Сколько учащихся занимаются фигурным катанием?

7. Найдите число, если 5 % этого числа равны 63

1 вариант

1. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее…

2. Как называется 1 % от центнера?

3. Выразите 4 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,3 в процентах

5. Вычислите 1 % от 19

6. В классе 25 человек, 20 % учащихся играют в шахматы.

   Сколько учащихся играют в шахматы?

7. Найдите число, если 2 % этого числа равны 56.

2 вариант

1. Что такое процент?

2. Как называется 1 % от метра ?

3. Выразите 6 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,8 в процентах

5. Вычислите 1 % от 31

6. В классе 30 человек, 10 % учащихся занимаются фигурным катанием.

   Сколько учащихся занимаются фигурным катанием?

7. Найдите число, если 5 % этого числа равны 63

1 вариант

1. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее…

2. Как называется 1 % от центнера?

3. Выразите 4 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,3 в процентах

5. Вычислите 1 % от 19

6. В классе 25 человек, 20 % учащихся играют в шахматы.

   Сколько учащихся играют в шахматы?

7. Найдите число, если 2 % этого числа равны 56.

2 вариант

1. Что такое процент?

2. Как называется 1 % от метра ?

3. Выразите 6 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,8 в процентах

5. Вычислите 1 % от 31

6. В классе 30 человек, 10 % учащихся занимаются фигурным катанием.

   Сколько учащихся занимаются фигурным катанием?

7. Найдите число, если 5 % этого числа равны 63

1 вариант

1. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее…

2. Как называется 1 % от центнера?

3. Выразите 4 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,3 в процентах

5. Вычислите 1 % от 19

6. В классе 25 человек, 20 % учащихся играют в шахматы.

   Сколько учащихся играют в шахматы?

7. Найдите число, если 2 % этого числа равны 56.

2 вариант

1. Что такое процент?

2. Как называется 1 % от метра ?

3. Выразите 6 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,8 в процентах

5. Вычислите 1 % от 31

6. В классе 30 человек, 10 % учащихся занимаются фигурным катанием.

   Сколько учащихся занимаются фигурным катанием?

7. Найдите число, если 5 % этого числа равны 63

1 вариант

1. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее…

2. Как называется 1 % от центнера?

3. Выразите 4 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,3 в процентах

5. Вычислите 1 % от 19

6. В классе 25 человек, 20 % учащихся играют в шахматы.

   Сколько учащихся играют в шахматы?

7. Найдите число, если 2 % этого числа равны 56.

2 вариант

1. Что такое процент?

2. Как называется 1 % от метра ?

3. Выразите 6 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,8 в процентах

5. Вычислите 1 % от 31

6. В классе 30 человек, 10 % учащихся занимаются фигурным катанием.

   Сколько учащихся занимаются фигурным катанием?

7. Найдите число, если 5 % этого числа равны 63

1 вариант

1. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее…

2. Как называется 1 % от центнера?

3. Выразите 4 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,3 в процентах

5. Вычислите 1 % от 19

6. В классе 25 человек, 20 % учащихся играют в шахматы.

   Сколько учащихся играют в шахматы?

7. Найдите число, если 2 % этого числа равны 56.

2 вариант

1. Что такое процент?

2. Как называется 1 % от метра ?

3. Выразите 6 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,8 в процентах

5. Вычислите 1 % от 31

6. В классе 30 человек, 10 % учащихся занимаются фигурным катанием.

   Сколько учащихся занимаются фигурным катанием?

7. Найдите число, если 5 % этого числа равны 63

1 вариант

1. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее…

2. Как называется 1 % от центнера?

3. Выразите 4 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,3 в процентах

5. Вычислите 1 % от 19

6. В классе 25 человек, 20 % учащихся играют в шахматы.

   Сколько учащихся играют в шахматы?

7. Найдите число, если 2 % этого числа равны 56.

2 вариант

1. Что такое процент?

2. Как называется 1 % от метра ?

3. Выразите 6 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,8 в процентах

5. Вычислите 1 % от 31

6. В классе 30 человек, 10 % учащихся занимаются фигурным катанием.

   Сколько учащихся занимаются фигурным катанием?

7. Найдите число, если 5 % этого числа равны 63

1 вариант

1. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее…

2. Как называется 1 % от центнера?

3. Выразите 4 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,3 в процентах

5. Вычислите 1 % от 19

6. В классе 25 человек, 20 % учащихся играют в шахматы.

   Сколько учащихся играют в шахматы?

7. Найдите число, если 2 % этого числа равны 56.

2 вариант

1. Что такое процент?

2. Как называется 1 % от метра ?

3. Выразите 6 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,8 в процентах

5. Вычислите 1 % от 31

6. В классе 30 человек, 10 % учащихся занимаются фигурным катанием.

   Сколько учащихся занимаются фигурным катанием?

7. Найдите число, если 5 % этого числа равны 63

1 вариант

1. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее…

2. Как называется 1 % от центнера?

3. Выразите 4 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,3 в процентах

5. Вычислите 1 % от 19

6. В классе 25 человек, 20 % учащихся играют в шахматы.

   Сколько учащихся играют в шахматы?

7. Найдите число, если 2 % этого числа равны 56.

2 вариант

1. Что такое процент?

2. Как называется 1 % от метра ?

3. Выразите 6 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,8 в процентах

5. Вычислите 1 % от 31

6. В классе 30 человек, 10 % учащихся занимаются фигурным катанием.

   Сколько учащихся занимаются фигурным катанием?

7. Найдите число, если 5 % этого числа равны 63

1 вариант

1. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее…

2. Как называется 1 % от центнера?

3. Выразите 4 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,3 в процентах

5. Вычислите 1 % от 19

6. В классе 25 человек, 20 % учащихся играют в шахматы.

   Сколько учащихся играют в шахматы?

7. Найдите число, если 2 % этого числа равны 56.

2 вариант

1. Что такое процент?

2. Как называется 1 % от метра ?

3. Выразите 6 % в виде десятичной дроби.

4. Выразите дробь 0,8 в процентах

5. Вычислите 1 % от 31

6. В классе 30 человек, 10 % учащихся занимаются фигурным катанием.

   Сколько учащихся занимаются фигурным катанием?

7. Найдите число, если 5 % этого числа равны 63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....