Исследовательская работа
творческая работа учащихся по алгебре (8 класс) на тему

Исследовательская работа"Развитие общества по закону синусоиды" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная)                      

      общеобразовательная школа №12 города Волжска Республики Марий Эл

Развитие общества по

закону «синусоиды»

                         

Выполнила исследовательскую работу

учащиеся 8  классов МОУ СОШ №12

Сатина Екатерина Гимадеева Наиля

Адрес школы: ул. Гаврилова 7, г. Волжск

Республика Марий Эл http://school12.16mb.com/

4-00-67

Руководитель:

Белышева Ирина Сергеевна

Учитель математики МОУ СОШ №12

Адрес школы: ул. Гаврилова 7, г. Волжск

Республика Марий Эл http://school12.16mb.com/

4-00-67

                                                      Волжск      

                                                         2014                                                        

I. Введение

       На уроках алгебры мы часто изучаем различные графики. Немало времени уделяем их построению. Но никогда не задумывались о том, что развитие общества может происходить по какому-то определенному закону, увидеть его графическое отображение. Нас заинтересовал данный вопрос, и мы взяли его для своей работы. Хотелось побольше узнать об этом графике, о том, как  развивается наше общество. Почитав литературу, предложенную нашим учителем, поискав в Интернете, мы поняли, что графиком является синусоида. Многие утверждают, что развитие общества идет не по синусоиде, а по спирали, но мы считаем, что выяснять это необязательно, т.к. синусоида- это отражение трехмерной спирали.

       Если в физике, ботанике и биологии достоверно описаны процессы развития вещества, растений и насекомых, неоднократно происходившие от начала и до конца перед глазами наблюдателей,  то известная история развития общества охватывает всего лишь часть полного цикла его развития. Полный цикл развития общества на планете Земля пока еще никто не брался обоснованно описать. Более того, даже известная часть истории не имеет четкого теоретического объяснения.

     

       Выполняя работу, мы исследовали данную тему и ответили на многие интересующие нас вопросы. И, главное, мы заметили закон «синусоиды»  в своей жизни.

       Цель работы: донести в доступной форме интересующимся учащимся результаты нашей работы о том, каким образом развитие общества происходит по синусоиде; убедиться на примерах развития личных отношений, качества обучения в школе, что закон «синусоиды» работает.

         

        Начиная работу, нами были поставлены следующие задачи:

  • собрать и изучить информацию о том,  как происходит развитие общества, графически отобразить некоторые этапы
  •  изучить функцию y= sin x и построение её графика
  • Провести анкетирование семейных пар, систематизировать полученные данные и построить график развития личных отношений
  • Используя архив школы, ознакомиться с результатами качества обучения в 8,11-х за последние 5 лет, систематизировать полученные данные и построить графики

         В связи  с поставленными задачами мы изучали следующую литературу: «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» автор  А.Г.Мордкович, благодаря которой мы изучили  функцию y= sin x и её график.

                       

II. Основная часть

«Жизнь – это чудо.

Жизнь – это амплитуда.

То падаешь, то летишь»

И.А.Бунин

     2.1 Графиком тригонометрической функции  

  Синусоида - волнообразная плоская кривая, которая является графиком тригонометрической функции  в прямоугольной системе координат (Приложение 1).График функции y=sin x,  как и любой другой можно сжимать и растягивать вдоль оси у и вдоль оси х.

1) Если функция  умножается на число , то происходит растяжение её графика вдоль оси ординат.

Правило: чтобы построить график функции , где , нужно график функции  растянуть вдоль оси  в  раз.

2) Если функция умножается на число , то происходит сжатие её графика вдоль оси ординат.

Правило: чтобы построить график функции , где , нужно график

функции  сжать вдоль оси  в   раз. (Приложение 2).

Правило: чтобы построить график функции , где , нужно график функции  сжать к оси  в  раз.

Растяжение графика функции от оси ординат.

Это противоположное действие, теперь баян не сжимается, а растягивается.
Случай имеет место, когда АРГУМЕНТ функции умножается на число
.

Правило: чтобы построить график функции , где , нужно график функции  растянуть от оси  в  раз. (Приложение 3).

Если рулончик бумаги разрезать наискось и развернуть его, то край бумаги окажется разрезанным по синусоиде (приложение 4). Любопытно, что проекция на плоскость винтовой линии также будет синусоидой (приложение 4).

 Где же встречается синусоида?

Итак, пример синусоиды мы можем увидеть на уроках физики и в обычной жизни.

Изменение какой-либо величины по закону синуса называется гармоническим колебанием. Примеры таких колебаний есть и в физике: колебания маятника, колебания напряжения в электрической сети, изменение тока и напряжения в колебательном контуре и др. Еще один пример синусоидальных колебаний - звук (гармонические колебания воздуха).

2.2 Развитие общества по Восходящей синусоиде.

Развитие общества идет по Восходящей синусоиде. То есть каждый раз, ее верхняя точка оказывается все выше и выше. И всякий раз после достижения верхней точки происходит откат назад. Почему? Потому что не все люди могут быстро подстроиться под изменившиеся условия, понять их преимущества. И всеми силами сопротивляются новым реалиям. Наша жизнь как волна. Волна – это обязательно подъем и спад. Волна может быть разной: то плавная, как синусоида, то ломаная, как зубья пилы, а то и очень сложной и неправильной формы. Но какой бы, ни была волна, она отражает реальный процесс. Этот образ позволяет адекватно описать сложные закономерности движения общества. От этих правильных наставлений наше существование становится не легче. Жизнь нас кидает строго по синусоиде, как будто мы — часть гигантского механизма, где наша роль — собирать энергию во время подъема и отдавать ее, когда мы падаем.  Вот только кому отдавать? Мы, человеческие существа, это не узнаем, и для нас это табу, наложенное свыше. Человеческая жизнь - это синусоида, где вершина - это позитивные, а низшая точка амплитуды - негативные эмоции. Хотя человек сознательно стремиться только к приятным эмоциям, но подсознательно может получать удовольствия и от эмоций злости, ненависти, обиды, страха, зависти и раздражения. Поэтому многие могут подсесть как на наркотик к какому-то одному виду эмоций, например, обиде.

Всё в мире: и неживая природа, микро и макромир, живые организмы, в том числе человек и сообщества людей – государства, империи, мировые религии (идеологии)

подчиняется одной закону синусоиды. Как видим на рисунке (Приложение 5), он состоит из 4 фаз.

I фаза – продолжалась от возникновения первых людей в течение 12500 лет. Человечество в то время развивалось как единое целое, увеличивая только свою популяцию.

Но к концу фазы стали проявляться первые признаки дифференциации. Возможно, что возникли первые признаки расовых или каких-то иных антропологических различий. Логично было бы сказать, что был и один язык. Однако современная лингвистика утверждает, что речь у людей появилась только 30-40 тысяч лет назад, а не с момента возникновения людей. Следовательно, речь возникла у людей в конце 1-й, либо в начале 2-й фазы. Видимо в начале, когда возникло человечество, у людей либо не развит был физиологически речевой аппарат, и они пользовались иными способами для общения и обмена информацией, либо эти иные способности были так надёжны

и обеспечивали потребности людей настолько, что необходимости в развитии речи у человечества не было. И только после утраты этих способностей возникла потребность в поиске новых способов для общения и обмена информацией.

II фаза – продолжалась в течение следующих 12,5 тысяч лет. В этот период времени стал активно расширяться ареал обитания и происходил дальнейший рост численности человечества, чему способствовал мягкий климат.

 Расширение ареала обитания способствовало возникновению изоляционного развития групп людей, уменьшению контактов между группами, что, несомненно, оказывало влияние на обособление языков, образованию новых диалектов, из которых впоследствии сформировались первоначальные языковые семьи, а также появлению неярких антропологических и расовых различий.

III фаза – продолжалась в течение следующих 12,5 тысяч лет до, примерно, 6,5 тысяч лет назад.

В этой фазе началась бурная дифференциация человечества, сформировались, вероятно, основные расовые группы и языковые семьи. Человечество, находясь в

этой фазе, проявляло необыкновенную активность и агрессивность. Люди проникают практически во все уголки Земли, ведут себя необычайно агрессивно по отношению к другим земным обитателям. Происходит дальнейший рост их численности. Но в этой же фазе начинают проявляться и признаки налаживания связей между разрозненными группами людей, образование из них объединений, формирование сходных обычаев, нравов, культур.

IV фаза – началась, примерно, 6,5 (2-8,5) тысяч лет назад.

В этой фазе при продолжающейся дифференциации начинается активное взаимодействие и взаимообмен между народами. То есть в соответствии с закономерностью цикла в 4 фазе налаживаются связи между всеми «органами» и, в конечном счёте, в будущем возникнет «единый

организм человечества».

Развитие языков отстает от развития человечества, примерно на одну фазу. Поэтому единый язык человечества возникнет значительно позже, чем оно станет единым. В настоящее время только появляются признаки объединения языков.

Глобальное заблуждение о развитии жизни.

Людям навязали очередную догму, что жизнь циклична, она как зебра, одна полоса черная, другая белая (Приложение 6).

Но это очередное заблуждение втолкованное всем в головы. Жизнь человека не работающего над собой и вправду циклична, она выглядит как синусоида (Приложение 7).

Человек то идет в гору, получает результат, потом радуется за себя, своему успеху, Он на пике, в высшей точке синусоиды. Далее человек начинает спускаться вниз, Он находится в точке минимума синусоиды. И тогда начинается опять тяжеленный восход на олимп со всеми трудностями и невзгодами.

Развитие идет по синусоиде. Все процессы в мире подчинены гармоникам, восходящим и нисходящим линиям, трекам развития. Сегодня ты наверху, завтра ты сходишь с горы вниз, чтобы набрать новый потенциал, разогнаться и взлететь еще выше.

2.3 Человеческие отношения

Человеческие отношения - тоже синусоида.

Всё начинается с нуля. Если человек нам понравился, то интерес к нему резко растет. Со временем происходит постепенный его спад, связано это с появлением большего количества информации об объекте.

Итак, доходим до пиковой точки отношений, когда информации о человеке сверх- достатка, у субъекта пропадает былой интерес, появляется привыкание, уже невольно обращаем внимание на негативные стороны. Таким образом, с каждым днем, с момента пиковой точки, мы узнаем все больше и больше нового о людях и всё больше и больше от них отдаляемся

Любые отношения развиваются по синусоиде: пик - неземная любовь, потом спад, некий отдых. Если супруги найдут возможность пережить этот момент эмоционального спада, если они могут быть, помимо всего прочего, еще и друзьями, если они друг друга не раздражают, если им интересно вместе, если они имеют общие взгляды на жизнь, то тогда любовь обязательно вернется. Жизнь продолжает нас кидать строго по синусоиде, как будто мы — часть гигантского механизма, где наша роль — собирать энергию во время подъема и отдавать ее, когда мы падаем.

2.4 Обучение

Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.

Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.

Вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Каждый ищет её решения по-своему. Что вкладываем мы в это понятие, каких результатов ожидаем от своих усилий? Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход (знаниевый или компетентностный) признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования. На обученность работают все виды контроля: стартовый, промежуточный, итоговый, включая ЕГЭ.

Учеба в школе, казалось бы, обыденное дело, но и здесь мы можем увидеть закон синусоиды.

Вот спросите любого ученика о школьных предметах, он ответит, что у него есть любимые предметы, по которым у него хорошие оценки и нелюбимые, с которыми он плоховато «дружит».

Существует такое утверждение, что первоклассники, почти все, учатся довольно таки хорошо. Много отличников и ударников, почти нет троечников. Но после перехода в старшие классы лени в учебе становится больше. Итак, качество обучения также развивается по синусоиде.

2.5 Наши исследования в области человеческих отношений и качества обучения на примере 8-х и 11-х классов.

Для исследования мы использовали такие методы исследования как:

- изучение  научно-популярной литературы;

- проведение опроса семейных пар с целью наблюдения развития отношений в течение длительного промежутка времени;

- систематизация данных по качеству обучения учащихся 8-х и 11-х классов, полученных из архива школы;

- построение графиков по систематизированным данным;

- анализ построенных графиков.

Проведение опроса семейных пар с целью наблюдения развития отношений в течение длительного промежутка времени мы проводили с помощью анкетирования. Вопросы анкеты:

  1. Сколько лет вашим отношениям с супругой (супругом)?
  2. Сколько лет вашему браку?
  3. Сколько у вас детей в данном браке?
  4. Сколько лет было вашим отношениям, когда родился 1 ребёнок, 2 ребёнок и т.д.?
  5. Можете и Вы сказать, то ваши отношения всегда были ровные ( без всплеска эмоций, страсти, ссор, размолвок и т.д.?
  6. Оцените по 10-ти балльной шкале каждые 3-4 года:
  1. ваших отношений
  2. вашего брака

Нами было опрошено 5 супружеских пар. По Полученным данным мы построили график развития семейных отношений (Приложение 8)

систематизация данных по качеству обучения учащихся 8-х и 11-х классов, полученных из архива школы (приложение 9), (Приложение 10).

         

III. Результаты работы:

На наш взгляд, самым важным является то, что:

- Мы изучили функцию y= sin x, её график и его преобразования

- Рассмотрели законы развития общества.

- Изучили и разобрали «закон синусоиды» на примере:

                         -развития личных отношений

                         -качества обучения в восьмых и одиннадцатых классах нашей школы

- Поняли, что знание того, что развитие человеческих отношений происходит по синусоиде, может поберечь наши нервные клетки

IV. Задачи на будущее:

     Мы планируем продолжить данную работу. В частности:

-продолжить изучение развития общества по закону «синусоиды» на других примерах (экономике, состоянии здоровья и др.)

-научиться практически, применять приобретенные нами знания о развитии некоторых законов общества «по синусоиде».

V. Заключение

Развитие идет по синусоиде. Все процессы в мире подчинены гармоникам, восходящим и нисходящим линиям, трекам развития. Сегодня ты наверху, завтра ты сходишь с горы вниз, чтобы набрать новый потенциал, разогнаться и взлететь еще выше. Рассмотрите, как этот график работает в вашей жизни, свои «взлеты и падения», и не останавливайтесь, не зацикливайтесь в своем движении! Развитие — это всегда синусоида, так давайте покатаемся на этих горках себе в удовольствие!

У каждого человека свои кризисы, и я не просто делюсь с вами своим опытом, я хочу показать, насколько важно наше отношение к кризису. Ведь многие при трудностях в жизни говорят: «Все…это конец…  Начинать с нуля, то, что было сделано за столько времени вложенных сил, денег и времени жизни и это все потеряно…это конец…»

Но так скажет человек, который не знает законов Вселенной и не видит будущего. Так как я вижу будущее, я вижу, к чему ведет зануление человека в определенный момент времени, и какой старт это может дать в будущем, то хочу сказать: «Не останавливайтесь! Жизнь — прекрасна! Нет конца, есть только начало для новой жизни! В любой ситуации находите ресурс двигаться вперед, а если не можете его найти, объединяйте усилия с единомышленниками, с успешными людьми, которые преодолели много препятствий в жизни, и вы быстро выйдете на свою траекторию успеха!

Мир развивается и усложняется, не стоит на месте, и задача человека, все время соответствовать сложности задач в мире.

Так и происходит: у кого-то произойдет кризис, чтобы все старое ушло и вычистилось пространство для нового в жизни, этого не надо бояться. А у кого- то, наоборот, сразу приходит удача и везение!

Надо просто доверять Вселенной и понимать, что не случайно ситуации формируются именно так, что кажется, на первый взгляд, невезением-неудачей на самом деле оказывается лучший способ прийти к новому!

VI. Список литературы

  1. «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» автор  А.Г.Мордкович
  2. http://sbiblio.com/biblio/archive/
  3. http://oquall.ucoz.com/news/
  4. http://referatwork.ru/sociol-2012/section-45.html

Приложение

                  Приложение 1

Растяжение графика вдоль оси OY

               

Сжатие графика вдоль оси OY

                                                                                                                     Приложение 2

        

                                         

                                                                                                 

        

                                                                                                   

                                                                                                                      Приложение 3

                                                                                                                 

                                                                                                                    Приложение 4

                                                                                                            

                                                                                           

                                                                                              Приложение 5

                                                                               

                                                                                 Приложение 6

                                                                                Приложение 7

Приложение 8

       

 

           Приложение 9

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

2013/14

Математика

76

71

54

31

36

Англ. яз.

60

64

57

44

53

Общий

84

82

79

58

69

ин.яз.

матем.

общий

4 класс

77

79,5

88,5

5 класс

73,5

91

92

6 класс

85

75

88

7 класс

76

63

76

8 класс

78

70

79

11класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Математика

78

69

44

46

48

40

46

Англ. яз.

84

88

100

83

94

67

87

Общий

93

92

85

79

90

69

78

Приложение 10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие общества по закону «синусоиды» Выполнили исследовательскую работу учащиеся 8 класса МОУ СОШ №12 Сатина Екатерина, Гимадеева Наиля Адрес школы: ул. Гаврилова 7, г. Волжск Республика Марий Эл http://school12.16mb.com/ 4-00-67 Руководитель: Белышева Ирина Сергеевна Учитель математики МОУ СОШ №12 Адрес школы: ул. Гаврилова 7, г. Волжск Республика Марий Эл http://school12.16mb.com/ 4-00-67 Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №12 города Волжска Республики Марий Эл Волжск 2014

Слайд 2

Цель работы донести в доступной форме интересующимся учащимся результаты нашей работы о том, каким образом развитие общества происходит по синусоиде; убедиться на примерах развития личных отношений, качества обучения в школе, что закон «синусоиды» работает. «Жизнь – это чудо. Жизнь – это амплитуда. То падаешь, то летишь» И.А.Бунин

Слайд 3

Задачи собрать и изучить информацию о том, как происходит развитие общества, графически отобразить некоторые этапы изучить функцию y = sin x и построение её графика провести анкетирование семейных пар, систематизировать полученные данные и построить график развития личных отношений используя архив школы, ознакомиться с результатами качества обучения в 8,11-х за последние 5 лет, систематизировать полученные данные и построить графики

Слайд 4

Понятие Графика функции y = sin x Синусоида - волнообразная плоская кривая, которая является графиком тригонометрической функции в прямоугольной системе координат. График функции y = sin x, как и любой другой можно сжимать и растягивать вдоль оси у и вдоль оси х.

Слайд 5

Где же встречается синусоида? Всё в мире: и неживая природа, микро и макромир, живые организмы, в том числе человек и сообщества людей – государства, империи, мировые религии (идеологии) подчиняются закону синусоиды. Развитие человечества с момента возникновения

Слайд 6

Глобальное заблуждение о развитии жизни Человеческая жизнь - это синусоида, где вершина – это позитивные, а низшая точка амплитуды - негативные эмоции. Жизнь, как зебра, одна полоса черная, другая белая Сегодня ты наверху, завтра ты сходишь с горы вниз, чтобы набрать новый потенциал, разогнаться и взлететь еще выше.

Слайд 7

Человеческие отношения Любые отношения развиваются по синусоиде: пик - неземная любовь, потом спад, некий отдых. Если супруги найдут возможность пережить этот момент эмоционального спада, если они могут быть, помимо всего прочего, еще и друзьями, если они друг друга не раздражают, если им интересно вместе, если они имеют общие взгляды на жизнь, то тогда любовь обязательно вернется.

Слайд 8

Качество обучения Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.

Слайд 9

Вселенная так же подчиняется закону синусоиды Схематичное движение Марса, Земли и Венеры в Солнечной системе Движение Солнца на крайнем севере в полярную ночь

Слайд 10

Для исследования мы использовали такие методы как: изучение научно- популярной литературы ; проведение опроса семейных пар с целью наблюдения развития отношений в течение длительного промежутка времени систематизация данных по качеству обучения учащихся 8-х и 11-х классов, полученных из архива школы; построение графиков по систематизированным данным; анализ построенных графиков.

Слайд 11

Результаты работы Мы изучили функцию y = sin x , её график и его преобразования Рассмотрели законы развития общества. Изучили и разобрали «закон синусоиды» на примере: -развития личных отношений -качества обучения в восьмых и одиннадцатых классах нашей школы Поняли, что знание того, что развитие человеческих отношений происходит по синусоиде, может поберечь наши нервные клетки

Слайд 12

Задачи на будущее продолжить изучение развития общества по закону «синусоиды» на других примерах (экономике, состоянии здоровья и др.) научиться практически, применять приобретенные нами знания о развитии некоторых законов общества «по синусоиде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...