Презентация: "Понятие арккосинуса. Решение уравнения cosx=a."
методическая разработка по алгебре на тему

Козлова Наталья Борисовна

Данная презентация разработана для учителей математики и для учащихся 10 класса(базовый уровень) в программе Microsoft Office PowerPoint. В своей структуре имеет гиперссылки на некоторые слайды( слайд №2 – на слайд № 3 и обратно, 2↔4, 2→5) и комментарии ко многим слайдам. Данные комментарии рассчитаны для самоподготовки  учащихся и для организации дистанционного обучения, основанного на применении информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В результате освоения темы с помощью данной презентации учащиеся  получат не только необходимые знания, но и наглядное представление, а педагогам – так построить урок, чтобы учесть требования ФГОС, и  приобрести мотивацию к освоению новых педагогических технологий, основанных на потенциале цифровых учебных материалов, учитывающих и детскую любознательность и взрослое трудолюбие.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_kozlovanb.pptx329.7 КБ
Файл na_konkurs_kozlovanb.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение уравнения cosx =a Козлова Н.Б., учитель математики, МБОУ «СОШ № 14», г . Череповец, Вологодской обл.

Слайд 2

Решить уравнение: cos t = ? 1) На окружности 2) Графически 3) Аналитически

Слайд 3

х у Х = 0 Ответ: На окружности Назад

Слайд 4

1 -1 0 Ответ: Графический способ у= cos х у = Назад

Слайд 5

Аналитический способ Определить число t При м еры Составить формулы для решения уравнения Определить свойства числа t При м еры При м еры

Слайд 6

Определение. Если -1  a  1, то arccos a = t

Слайд 7

Пример 1 arccos Вычислить: Ответ: arccos = t =

Слайд 8

Свойства арккосинуса: cos ( а rccos а) = а а rccos ( cost ) = t а rccos (-а) =  - а rccos а -1 ≤ а ≤ 1 0 ≤ t ≤ -1 ≤ а ≤ 1

Слайд 9

№ 1. Найдите на числовой окружности точку К(- t) если известно положение точки М( t) М( t) • К • Сравните дуги АМ и КА.

Слайд 10

№ 2. Найдите на числовой окружности точку Е(  + t) М (t) • • Е если известно положение точки М( t)  Сравните дуги АМ и СЕ.

Слайд 11

№3. Найдите на числовой окружности точку Р(  - t) Сравните дуги АМ и РС. М (t) • • Р  если известно положение точки М( t)

Слайд 12

a • • - a М Р ( arccos а) ( arccos (-а)) ͜ АР = arccos (-а) ͜ АР = АС - СР  - АМ =  - а rccos а ͜ АМ = а rccos а С А • • а rccos (-а)=  - а rccos а ͜ АМ=͜ СР

Слайд 13

Пример 2 arccos Вычислить: Ответ: arccos = Применим формулу: а rccos (-а)=  - а rccos а

Слайд 14

х у х =а 0 Ответ: Решение уравнения cos t = a на окружности.

Слайд 15

МНОГО МЕСТА? ТРУДОЁМКО?

Слайд 16

Решение уравнения cos t = a по формулам: уравнение имеет решения: Если -1  a  1, то

Слайд 17

Пример 3 Cos х = Решить уравнение: Ответ :

Слайд 18

Частные случаи: cos t = 0 cos t = 1 cos t = - 1 0 1 -1 Следует помнить:

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Электронный образовательный ресурс

«Решение уравнения cos =a»

Разработала:  

Учитель математики

Козлова Наталья Борисовна

Череповец, 2015

Пояснительная записка

Данная презентация разработана для учителей математики и для учащихся 10 класса(базовый уровень) в программе Microsoft Office PowerPoint. В своей структуре имеет гиперссылки на некоторые слайды( слайд №2 – на слайд № 3 и обратно, 2↔4, 2→5) и комментарии ко многим слайдам. Данные комментарии рассчитаны для самоподготовки  учащихся и для организации дистанционного обучения, основанного на применении информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В результате освоения темы с помощью данной презентации учащиеся  получат не только необходимые знания, но и наглядное представление, а педагогам – так построить урок, чтобы учесть требования ФГОС, и  приобрести мотивацию к освоению новых педагогических технологий, основанных на потенциале цифровых учебных материалов, учитывающих и детскую любознательность и взрослое трудолюбие.

Цели и задачи презентации:

  1. Обучающие:

а) ввести понятие арккосинуса числа а;  

б) выработать навык вычисления арккосинуса числа а;

в) вывести формулу корней уравнений вида cos x = a;

г) научить применять формулу при решении простейших тригонометрических уравнений;

д) изучить частные случай решения тригонометрических уравнений при а равном 0, -1, 1.

  1. Развивающие:

а) развивать умение кратко, логично и последовательно излагать свои мысли;

б) развивать способность аргументировать свои утверждения;

в) развивать умения классифицировать, сравнивать, анализировать и делать выводы.

3.Воспитательные:

а) обучать навыкам планирования деятельности, работы в оптимальном темпе,

б) воспитывать  умение правильно оценивать свои возможности, результаты учебной  деятельности, развивать коммуникативные навыки.

Использованные источники:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11классы. В 2ч. М.:Мнемозина, 2009.ISBN 978-5-346-01136-1
  2. Методическая разработка Савченко Е.М., учителя математики МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори, Мурманская обл.
  3. В. Мирошин. Обратные тригонометрические функции. Библиотечка “Первого сентября”. Математика №4(16)/2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 10 класс по теме "Арккосинус. Решение уравнения cos t = a" учебник А.Г.Мордкович

Урок 10 класс по теме "Арккосинус. Решение уравнения cos t = a" учебник А.Г.Мордкович  содержит презентацию содержит презентацию....

Урок по теме "Арккосинус числа a. Решение уравнений cos х = a"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....

Презентация Арккосинус числа. Уравнение cosx=a

Определение арккосинуса числа а, основные свойства арккосинуса числа а, приведены примеры решения упражнений на применение свойств арккосинуса числа а. Формула корней уравнения cosx = a, решение уравн...

Арккосинус. Решение уравнений соs х = а.

Первый урок по теме "Тригонометрические уравнения"....

Арккосинус. Уравнение cosx=a

Презентация к уроку алгебры 10 класс...

План урока на тему: "Арккосинус. Решение уравнений cos t = a"

Разработка урока по алгебре в 10 классе на тему: "Арккосинус. Решение уравнений cos t = a"...