Урок алгебры в 7 классе "Вынесение общего множителя"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Грико Людмила Васильевна

Конспект урока  алгебры в 7 классе "Вынесение общего множителя" , УМК Колягин Ю.М. Первый урок по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме «Разложение на множители. Вынесение общего множителя», алгебра, 7 класс.

Учитель: Грико Людмила Васильевна

Тема: «Вынесение общего  множителя за скобки»

Учебно-методическое обеспечение. Учебник Алгебра 7 класс, под редакцией Колягина Ю.М., рабочая тетрадь к учебнику.

Необходимое оборудование и материалы для занятия. Мультимедийный проектор, презентационный  экран, ручка, карандаш, тетрадь.

Цели урока:

Образовательная – обучить навыкам разложение многочлена на множители,  Развивающая – способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;  развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий .

Воспитательная – побуждать учеников к само-, взаимоконтролю; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, формировать умение рефлексировать.

План урока

Этапы занятия

Временная реализация

Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

1 минута

Постановка проблемы. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания. 

 7  минут

Изучение нового материала - работа с учебником и печатной тетрадью

12 минут

Физминутка  для глаз.

1 минута

Закрепление знаний

 11 минут

Комментирование домашнего задания

2 минуты

Подведение итогов

Проводится сам.работа. Выставление оценок

5минут

Рефлексия.

1 минута

1. Организация начала урока.

  • приветствие;
  • подготовка обучающихся к работе.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Ребята, вы знаете как решить уравнение: 3х(1-х)2-х(1-х)2=0 или как ,не производя вычислений, доказать, что значение выражения 345-2*343 делится на 7?

Верно, пока не знаете, но после изучения темы «Разложение на множители», вы  с этим справитесь. Дома я просила вас повторить материал из раздела  «Нужно вспомнить». Повторили?  Сейчас проверим.

Вы в рабочих тетрадях должны были выполнить задания №1-10. Проверяем. По очереди называем ответы, а вы карандашом ставите «+» или «-«

А теперь поставьте себе оценку за домашнее задание. Без ошибок- «5», 1-2 ошибки –«4», 3-5 ошибок – «3». Надеюсь, что отметку «2» не  получил никто.

3.Изучение нового материала - работа с учебником

Прочтите текст параграфа. Теперь вместе ответим на вопросы.

Давайте вместе сделаем в рабочей тетради задание №12. (Решение с комментированием)

4.Физминутка.

5.Закрепление изученного.

Итак, алгоритм вынесения общего множителя: (на слайде)

1.   Найти наибольший общий делитель коэффициентов всех одночленов, входящих в многочлен, - он и будет общим числовым множителем.

2.  Найти переменные, которые входят в каждый член многочлена, и выбрать для каждой из них наименьший (из имеющихся) показатель степени.

3. Произведение коэффициента и переменных найденных на первом и втором шагах, является общим множителем, который  надо вынести за скобки.

Работаем по этому алгоритму:

№324 и 325 в учебнике . Два человека у доски, остальные в тетрадях.

Ребята, а всегда ли общий множитель является одночленом? Посмотрите на №15 в рабочей тетради. Какой общий множитель? Что останется в скобках после его вынесения?

Закончите решение примеров. Проверяем, что получилось.  (Один ученик выходит к доске и записывает ответы). Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы, вы делаете самостоятельно делаете №332, а все остальные вместе делаем по два примера из №330 и 331. Два человека по-очереди у доски, остальные в тетрадях.

А сейчас давайте вернемся к уравнению, о котором говорилось в начале урока. Посмотрите на него еще раз. Как можно его решить? Верно, разложить на множители. Когда произведение рано нулю?  Кто хочет решить на доске? (Один человек у доски, остальные в тетрадях). Это уравнение из №337. Решите самостоятельно еще  уравнения  №2 и 3. Проверяем. Проставьте в оценочных  листах оценки.

6.Комментирование домашнего задания.

Дома дорешаете №337, а также №329, 333 первый столбик.

7.Подведение итогов.

Посмотрите на экран. Проведем небольшую самостоятельную работу, чтобы определить все ли вы поняли.

Выполняется самостоятельная работа. (Приложение )

Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте и поставьте оценку в оценочный лист.

Как бы вы оценили сегодняшний урок и свою работу на уроке?

Сдайте оценочные листы.

Все молодцы, всем спасибо.

Лист самооценки:

Фамилия, имя, класс

Домашнее задание

Изучение нового матер.

самост. работа

Оценка урока

Оценка своей работы на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разложение на множители Алгебра 7 класс

Слайд 2

Алгоритм вынесения общего множителя Найти наибольший общий делитель коэффициентов всех одночленов, входящих в многочлен, - он и будет общим числовым множителем. Найти переменные, которые входят в каждый член многочлена, и выбрать для каждой из них наименьший (из имеющихся) показатель степени. 3 . Произведение коэффициента и переменных найденных на первом и втором шагах, является общим множителем, который надо вынести за скобки.

Слайд 3

Разложите на множители 1 вариант 2 вариант 1)2ab-4a 2)5mn²+10m 3)27y⁴-18y² 4)2b(x-1)-3a(x-1)+c(x-1) 5)2x(a-b)+y(b-a) 1)3xy+6x 2)3x²y-15x² 3)42p³+14p² 4)c(p-q)-a(p-q)-d(p-q) 5)m(x-y)-n(y-x)

Слайд 4

Ответы 1) 2a(b-2) 2)5m(n²+2) 3)9y²(3y²-2) 4)(x-1)(2b-3a+c) 5)(a-b)(2x-y) 1)3x(y+2) 2)3x²(y-5) 3)14p²(3p+1) 4)(p-q)(c-a-d) 5)(x-y)( m+n )

Слайд 5

Источники М.В.Ткачева и др. «Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс» –М., Просвещение, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок алгебры в 8 классе по теме "Вынесение общего множителя из - под знака корня"

 урок обобщения изученного материала, на  котором отрабатываются умения применять  приобретенные знания по теме «вынесение множителя из – под знака корня, внесение множителя под...

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки"

Урок закрепления и обобщения знаний и способов учебных действий. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, по цепочке, фронтальная. В конце урока использован эффект незавершенного действия....

Урок алгебры в 7 классе "Вынесение общего множителя за скобки"

Урок математики, сочетающий межпредметные связи с уроками литературы, посвященными рассказу И.А. Бунина "Цифры". Актуализация опорных знаний проводится в форме дешифровки криптограммы, развивает умств...

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»

Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия...

Урок по теме : "Вынесение общего множителя " (алгебра -7 класс)

Тип урока: урок новых знанийФормируемые результаты:Предметные: формировать навык вынесения общего   множителя  за скобки;Личностные: Развивать навыки самостоятельной работы, анализа сво...

Самостоятельная работа по алгебре для 7 класса "Разложение на множители: вынесение общего множителя, группировка"

Самостоятельная работа по алгебре для 7 класса "Разложение на множители: вынесение общего множителя, группировка"...