урок 6 класс "Дробные выражения"
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дробные выражения 6 класс

Слайд 2

Устный счет 270 – 214 9 - 4,5 : 28 : 1,5 · 37 · 1,7 + 26 + 4,9 56 2 74 100 4,5 3 5,1 10

Слайд 4

Как называется выражение? Что означает дробная черта? Как называется выражение, стоящее над чертой? Что такое знаменатель? Назовите последовательность действий при нахождении значения дробного выражения.

Слайд 5

Примеры дробных выражений

Слайд 6

Самостоятельная работа Я И У Ц Н К

Слайд 7

Унция У римлян слово «УНЦИЯ» сначала было названием двенадцатой доли единицы массы, а потом стало обозначать одну двенадцатую любой величины. Говорили: «Семь унций пути», то есть семь двенадцатых пути.

Слайд 8

Решим задачу № 711, № 714

Слайд 9

Домашнее задание П 19, с. 116 – читать, № 695(б,д,з), №696(д,ж,л), №712

Слайд 10

Спасибо за урок! Конец


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок - морское путешествие "Дробные выражения"

Слайд 2

Здравствуйте ребята! Ко мне случайно попала карта острова сокровищ. Я сейчас очень занят и не могу отправиться за ними сам, поэтому посылаю вам эту карту! Желаю вам удачи! Попутного ветра, и да хранит вас Нептун!!! Ваш Джек Воробей

Слайд 3

Школа Мудрого Осьминога Остров сокровищ Бухта Бабочек Залив Акул Школа Мудрого Осьминога

Слайд 4

Вычислите 20% от 80 0,5 от 14 10% от 20

Слайд 5

Решите задачи устно: Древесные лягушки живут 20 лет, что составляет 0,2 продолжительности жизни моллюска – жемчужницы. Сколько живут моллюски? Муравей живет 10 лет, что составляет 0,5 жизни кошки. Сколько живут кошки?

Слайд 7

Остров сокровищ Бухта Бабочек

Слайд 8

Вычислите значение величины, если 0, 38 ее равны 57т 0,8 ее равны 576 43% ее равны 223,6 см ее равны 12,6л; 36% ее равны 75,66 м ее равны 36л

Слайд 9

Монарх 150-М 210-А 19,6-О 720-Р 520-Н 162-Х

Слайд 10

МОНА́РХ бабочка семейства данаид. Размах крыльев — 75-100 мм. Окраска оранжево-желтая, с черным рисунком и белыми точками. Основной ареал вида расположен на американском континенте к югу от Канады. Яркая расцветка монархов служит примером предупреждающей окраски, оповещающей хищников об их несъедобности

Слайд 11

Остров сокровищ Бухта Бабочек Школа Мудрого Осьминога

Слайд 12

Решите задачи № 636 из учебника

Слайд 13

Решение задачи №1 1) (кг) во втором ящике 2) 21+27=48 (кг) было в двух ящиках Ответ: 48 кг.

Слайд 14

№ 2 Скосили 3/7луга. Найдите площадь луга, если скосили 21га?

Слайд 15

Решение задачи №2 (га) площадь всего луга. Ответ: 49 га.

Слайд 16

№ 3 Частота пульса человека 80 ударов в минуту, что составляет ¼ пульса домовой мыши, и 1/8 частоты пульса воробья. Во сколько раз сердце воробья бьется чаще, чем сердце домовой мыши?

Слайд 17

Решение задачи №3 1) 80: = 320 ударов пульс мыши 2) 80: =640 ударов пульс воробья 3) 640:320=2 чаще бьется сердце воробья. Ответ: в 2 раза.

Слайд 18

Остров сокровищ Бухта Бабочек Школа Мудрого Осьминога Залив Акул

Слайд 19

Найти значение дробного выражения а) б) в)

Слайд 20

Ответы: б в 4,8 а

Слайд 21

Остров сокровищ Бухта Бабочек Школа Мудрого Осьминога Залив Акул

Слайд 23

3) 4) 1) 2)

Слайд 24

Решите уравнения

Слайд 25

Решить уравнения

Слайд 26

Домашнее задание П. 18-19 повторить, № 700 (ж), №702.

Слайд 27

Выбери Пушистика с таким же настроением как у тебя.

Слайд 28

Спасибо за внимание! С наступающим Новым годом!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №63"г. Чебоксары

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

по математике

в 6 классе

по теме

« Дробные выражения ».

Предмет: математика.

Класс: 6.

Тема урока: Дробные выражения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: интегрированный урок.

Метод обучения: частично – поисковый.

Цели урока: рассмотрение и исследование опорных вопросов по теме «Дробные выражения».

Обучающие цели:

1 уровень: базовый

Ученик должен знать:

  • употребляемые термины: множитель, произведение, делимое, делитель, частное, числитель, знаменатель, смешанное число, сокращение дробей, десятичная дробь, обыкновенная дробь, взаимно обратные числа, дробные выражения, числитель дробного выражения,  знаменатель дробного выражения;
  • определения дробного выражения, числителя дробного выражения, знаменателя дробного выражения, десятичной дроби, смешанного числа, правильной и неправильной дроби;
  • алгоритмы сложения, вычитания, умножения, деления десятичных и обыкновенных дробей;
  • порядок выполнения действий;
  • формулы площади квадрата.

Ученик должен уметь:

  • выполнять сложения, вычитания, умножения, деления десятичных и обыкновенных дробей;
  • переводить обыкновенные дроби в десятичные и обратно;
  • читать и записывать дробные выражения;
  • находить значение простейших дробных выражений с использованием технических средств (программа Калькулятор).

Ученик должен понимать:

  • геометрическую интерпретацию формулы площади квадрата и прямоугольного равнобедренного треугольника.

2 уровень: повышенный

Ученик должен знать:

  • формулы площади прямоугольного равнобедренного треугольника.

Ученик должен понимать:

  • геометрическую интерпретацию формулы прямоугольного равнобедренного треугольника.

Ученик должен уметь:

  • применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Развивающие цели:

  • развитие умения классифицировать;
  • развитие логического мышления;
  • развитие навыков работы с учебником;
  • развитие навыков устной речи;
  • развитие грамотно вести диалог;
  • развитие навыков сотрудничества в групповой работе;
  • развитие общих навыков учебной деятельности.

Воспитывающие цели:

  • воспитание культуры общения;
  • воспитание интереса к предмету;
  • воспитание самооценки.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

Задачи: сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Метод: словесный.

Форма: коллективная.

Время: 2 мин.

  1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (устная работа).

а) Задания на классификацию:

    Задачи: скорректировать умения классифицировать.

    Метод: частично – поисковый.

    Форма: парная.

    Время: 3 мин.

б) Найдите причал для каждой лодки:

    Задачи: повторить перевод обыкновенной дроби в десятичную

    дробь; сформулировать необходимое условие перевода

    обыкновенной дроби в десятичную дробь.

    Метод: словесный.

    Форма: коллективная.

    Время: 4 мин.

в) Геометрическая задача:

    Задачи: развитие пространственного воображения, повторить

    понятие квадрат числа.  

    Метод: словесный.

    Форма: коллективная.

    Время: 3 мин.

3. Динамическая пауза.

  1. Изучение нового материала.

Задачи: постановка проблемы, её изучение;

сформировать понятие дробного выражения, числителя дробного выражения, знаменателя дробного выражения;

   показать нахождение значений простейших дробных выражений с использованием программы Калькулятор.      

Метод: наглядный (прикладная программа PowerPoint), словесный.

Форма: коллективная.

Время: 15 мин.

5. Динамическая пауза.

  1. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения, применение знаний.

     а)  Математическое лото:

    Задачи: закрепить нахождение значений дробных выражений.

    Метод: практический.

    Форма: групповая.

    Время: 5 мин.  

        б) Дифференцированный тест:  

    Задачи: воспроизведение учащимися опорных знаний.

        Метод: наглядный (калькулятор), практический.

        Форма: индивидуальная (по уровням сложности).

        Форма контроля: самоконтроль (с использованием прикладной

        программы PowerPoint).

        Время: 10 мин.

  1. Постановка домашнего задания.

Задачи: инструктаж по выполнению.

Метод: словесный.

Форма: коллективная.

Время: 1 мин.

  1. Подведение итогов урока (по Третьякову).

Задачи: анализ проделанной работы и достижения поставленных целей, наметить перспективу дальнейшего изучения темы.

Метод: словесный.

Форма: коллективная.

Время: 2 мин

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель: Добрый день! Сегодня наш урок пройдет в компьютерном классе. Какие правила технике безопасности вы должны соблюдать?

Ученики: Нужно соблюдать правила посадки за компьютером;

При напряженной длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые пять минут отрывать взгляд от экрана и смотреть на что – нибудь, находящееся вдали.

Учитель сообщает тему, цели и задачи урока.

Оформление доски:  

                   

Устная работа.

а) Задания на классификацию:

  1. Найдите лишнее слово в каждом столбике. Покажите цвет той карточки, против которой записано это слово.
  2. Дайте общее название каждому столбику.
  3. Какой столбик в страну «Дроби» попал случайно?

Цвет

1

2

3

Красный

Числитель

Прямая

Дробная черта

Зелёный

Знаменатель

Кривая

Приведение дробей к общему знаменателю

Синий

Ломаная

Замкнутая

Сокращение дробей

Коричневый

Смешанное число

Отрезок

Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже число

Фиолетовый

Общий знаменатель

Вычитание дробей

Сложение дробей

Общее название

Элементы обыкновенных дробей

Виды линий.

Операции,  производимые над обыкновенными дробями

б) Найдите причал для каждой лодки:

                                                                             

 

                                     

в) Геометрическая задача:

Чему равна площадь квадрата?   (S = a2)

Если мы проведем в квадрате диагональ, какие фигуры мы получим? (два прямоугольных равнобедренных треугольника)

По какой формуле вычисляется площадь прямоугольного равнобедренного треугольника? (S = ½ a2)

Прослушаем стихотворение Е. Паина «Треугольник и квадрат».

Жили – были два брата: Треугольник с Квадратом.

(Показывает эти фигуры.)

Старший – квадратный, добродушный, приятный.

Младший – треугольник, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре».

Но Квадрат ответил: «Брат» Я же старше, я – квадрат».

И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней!»

И настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

(Срезает ножницами углы квадрата.)

Уходя сказал: «Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным, а проснешься без углов!»

Но на утро младший брат страшной мести не был рад.

Поглядел он – нет квадрата, онемел … стоял без слов …

Вот так месть! Теперь у брата сколько новеньких углов?

Изучение нового материала.

Изучение нового материала происходит с использованием прикладной программы PowerPoint.

                                                                                                         

Работа с учебником.

№ 677

Напишите дробное выражение, числитель которого 3a – 2b,  а знаменатель 6,7x + y.

№ 678

Запишите в виде дробного выражения частное: (3,8·4,5–0,7):(6,3:2,1–2,6).

                                                                                                     


Первичное закрепление.

Математическое лото:

Сложив лото, вы должны получить высказывания известных математиков и истолковать их смысл.

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

                                                                                М.В. Ломоносов

«Математика – царица наук, а арифметика – царица математики»

                                                           К. Гаусс

«Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным»

                                                                         Б. Паскаль

 «Учиться можно только весело …

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»

                                                                      А. Франс

Тест (раздаточный материал).

1 уровень: базовый

Задание:  Найдите значение дробного выражения:

    1.   

       а) 1260    б) 1,26    в)126     г) 12,6

    2.    

        а) 3,2      б)          в) 3,5    г)  3

   2 уровень: повышенный

Задание:  Найдите значение дробного выражения:

    1.   

       а) 3,76    б) 65,15    в) 0,6515     г) 615,5

    2.    

        а) 0      б) 0,1          в) 1     г)  10

 

Форма контроля: самоконтроль (с использованием прикладной программы PowerPoint).


Постановка домашнего задания.

Запись домашнего задания в дневник.

Пункт 19.

Правила записать в математический словарь.

№ 679 (в,г) / № 679 (д,е)

Подведение итогов урока и выставление оценок.

Продолжите фразу:

« Сегодня на уроке я узнал … »

« Сегодня на уроке я познакомился … »

« Сегодня на уроке я повторил … »

« Сегодня на уроке я закрепил … »

« Сегодня на уроке я научился … »



Предварительный просмотр:


Урок математики в 6-м классе по теме "Дробные выражения"

Цели урока: 

  1. Образовательные: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме “Все действия с обыкновенными дробями” (правила сложения, вычитания, умножения, деления; умения выполнять операции сложения, вычитания, умножения, деления дробей);
  2. Воспитательные: воспитание любви к предмету, чувства ответственности за свои действия, умения сопереживать, потребности оказания помощи товарищу;
  3. Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся, развитие логического мышления у учащихся.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Оборудование: учебник “Математика-6класс”, Виленкин Н.Я. и др., мультимедиапроектор, карточки с заданиями. (презентация)

Презентация

Ход урока

1.

Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок
Будем с вами мы считать,
Думать, мыслить, рассуждать
Добиваться цели, чтоб решать умели.

Откройте тетради, запишите число и классная работа. Тема нашего урока “Дробные выражения”. (слайд 2)

Сегодня на уроке мы с вами продолжим находить значения дробных выражений, а для этого вспомним правила выполнения действий с обыкновенными дробями.

2. А сейчас мы с вами проверим домашнее задание. (слайды 3-5)

Откройте №716(д). Как вычисляли?

Следующее задание №716(ж). (Расставить порядок действий)

№ 708

Как записали условие задачи?

Посмотрите, так ли вы решили задачу? А как? (Найдите ошибку)

3. А сейчас переходим к устному счёту, с помощью которого вспомним правила выполнения действий с обыкновенными дробями.(слайды 6-9)

Следующее задание восстановите цепочку.

4. Мы с вами повторили правила выполнения действий с обыкновенными дробями. А теперь проверим, как вы самостоятельно справитесь с заданиями. Вам будут даны выражения с ответами, если ответ в выражении верный, то вы в тетрадях запишите цифру 1, если не верный - цифру 2. В результате должно получиться семизначное число, состоящее из цифр 1 и 2.(слайды 10-16)

Приступайте к выполнению задания.

И так, в результате получилось число 1221212.

Проверьте правильность своих вычислений. (слайд 17)

5. А сейчас обратимся к истории чисел. (слайды 18-20)

6. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

7. А теперь, когда повторили правила выполнения действий с обыкновенными дробями, перейдем к дробным выражениям. (слайды 21)

8. Следующее задание: выполните действия (расставить порядок действий вместе, а решает один учащийся у доски). (слайд 22)

9. А теперь давайте разберём задачу, которую вы решите дома. Записываем условие. Какое действие вы выполните первым? Какое второе действие? Составьте выражение для решения задачи. Является ли это выражение дробным? (слайд 23)

10. И так, это выражение вы решите дома. И в дневники запишите ещё задание на дом.(слайд 24)

11. И так, сегодня на уроке мы с вами повторили все действия с обыкновенными дробями, вспомнили, какие выражения называются дробными. (Дробными выражениями называется частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен дробной чертой.) Но как вы всё это усвоили, я узнаю, когда проверю вашу самостоятельную работу. У вас на партах бланки с самостоятельной работой, вы вычисляете на этих листочка, выбираете ответ и отмечаете его в бланке ответов.

Задание под В1 вы выполняете по действиям и затем полученный ответ переводите в десятичную дробь и записываете в банк ответов.

12. Сдайте работы. Спасибо за урок.

I вариант

А1.    Выполните действие: 3http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3727.gif

1) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3728.gif;    2) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3729.gif;      3) 2http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3730.gif;     4) 1

А2.   Выполните действие: http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3731.gif

1) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3732.gif;       2) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3733.gif;     3) 2http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3734.gif;      4) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3735.gif

А3.     Выполните действие: 4-2http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3736.gif

1) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3737.gif;     2) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3738.gif;    3) 1http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3739.gif;     4) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3740.gif

А4.    Выполните действие: http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3741.gif

1) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3742.gif;   2) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3743.gif;     3) 4;      4) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3744.gif

А5.     Выполните действие: http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3745.gif

1) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3746.gif;    2) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3747.gif;     3) 3;       4) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3748.gif

В1.    Найдите значение выражения:

3 : http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3749.gif=

 

А1.

А2.

А3.

А4.

А5

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

В1.

 

 

 

 

 

II вариант

А1.  Выполните действие: http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3750.gif

1) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3751.gif;      2) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3752.gif;      3) 2http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3753.gif;      4) 1http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3754.gif

А2.Выполните действие: http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3755.gif

1) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3756.gif;   2) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3757.gif;    3) 7http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3758.gif;    4) 1

А3. Выполните действие: http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3759.gif

1) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3760.gif;     2) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3761.gif;    3) 3http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3762.gif;     4) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3763.gif

А4. Выполните действие: http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3764.gif

1) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3765.gif;     2) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3766.gif;      3) 2http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3767.gif;     4) 5

А5.  Выполните действие: http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3768.gif

1) http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3769.gif;    2)1;    3) 3;     4) 2http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3770.gif

В1. Найдите значение выражения:

http://festival.1september.ru/articles/516597/Image3771.gif

 

А1.

А2.

А3.

А4.

А5

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

В1.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Упрощение выражений" 5 класс

В представленном уроке отрабатываются навыки упрощения выражений с использованием распределительного свойства умножения + по итогам урока даётся самостоятельная работа в двух вариантах...

Урок "Рациональные выражения" (разработка урока и презентация)

Предмет — математика (обучение по учебнику Г.В. Дорофеева, С.Б.Суворовой)Класс — 9Тема урока:  Рациональные выраженияЦель урока: знать определение рационального, целого  и дробного выражения...

Основы языка VB Урок 2: "Выражения"

Основы языка VB Урок 2_Выражения...

Урок математики в 5 классе. Тема урока: Упрощение выражений.

Цели урока:Образовательные:- продолжить работу по формированию умения упрощать выражения;    -совершенствовать вычислительные навыки учащихся;-продолжить работу над текстовыми зада...

Урок "Упрощение выражений (5 класс)"

Это первый урок, на котором учитель показывает, как оформляются текстовые задачи. Так как работа с помощью презетаций только начинается, то презентация очень маленькая по объёму, но хорошо помогает пр...