Урок математики с использованием игровой технологии
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Действия с дробями»

Учитель математики МБОУ «Мещеринская СОШ № 1 Ульянова Т.И.

Тип урока: нестандартный

Форма урока: повторение и обобщение полученных знаний.

Вид урока: путешествие.

Цель урока:

  1. Создать условия для эффективного повторения по теме действия с дробями.
  2. Способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных навыков, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
  3. Формировать у обучающихся коммуникативность, умения сдерживаться и преодолевать трудности.

Задачи:

  1. Систематизировать знания обучающихся по теме: Действия с дробями.
  2. Повторить с обучающимися правила действий с десятичными и обыкновенными дробями.
  3. Организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся и развитие интереса к предмету.

Ход урока

1.Организационный момент.

Сегодня я предлагаю совершить путешествие в страну "Дробей”.

А на каком виде транспорта вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

И помчались в путь далек

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

Лишь оставили дымок.

 (Поезд-плакат)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

А в дороге нам помогут строки стихотворения:

Не беда, что дорога длинна

Не боимся, что путь будет труден.

Никогда не давались легко

Достижения людям.

2. Путешствие.

1-я Станция.

Некоторые бабочки, как птицы, улетают на зимовку. Узнайте название бабочки, которая из Северной Америки летит в Южную, преодолевая расстояние более трех тысяч километров.

Для этого выполните вычисления и в кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.

Ответ: бабочка МОНАРХ

Дерево с ответами – бабочками

6,8:2 = 3,4
10,25:5 = 2,05
80,64:8 = 10,08

0,3:6 = 0,05
2,4:4 = 0,6
1:4 = 0,25

М

О

Н

А

Р

Х

3,4

2,05

10,08

0,05

0,6

0,2

Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках, создают впечатление пестрой листвы и цветов.

2-я Станция.

Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

  1. 2,3*10 = 23 (а)
  2. 0,57*10 = 5,7 (г)
  3. 0,38*100 = 38 (л)
  4. 0,625*100 = 62,5(и)
  5. 14,23*1000 = 14230 (р)
  6. 5,7:10 = 0,57 (н)
  7. 165,9:100 = 1,659 (е)
  8. 57,9:1000 = 0,0579(я)
  9. 100:1000 = 0,1 (д)

Вывод:

при умножении и делении на 10,100,1000 и т.д. запятая переносится вправо или влево на определенное количество знаков.

Ответ: остров ГРЕНЛАНДИЯ.

Г

Р

Е

Н

Л

А

Н

Д

И

Я

5,7

14230

1,659

0,57

38

23

0,57

0,1

62,5

0,0579

3-я Станция.

В кружки вписаны буквы, соответствующие найденным ответам:

К

И

Г

Е

Л

И

Я

Полученное слово "КИГЕЛИЯ” является названием дерева, которое растет в Африке и называется "колбасным” деревом. Его зрелые плоды похожи на вареные колбаски до 60 см.Этими колбасками охотно питаются животные, но для человека они не съедобны.

Их используют для производства некоторых лекарств и красок.

4-я Станция.

Выясните, в каком столбике верно записано число.

Напишите в кружке букву, ему соответствующую.

р

о

т

о

к

а

с

17,6

4,6

0,3

1,1

1,76

0,4

0,197

1) 165,64 – (а – 12,5) = 160,54
2) 278,74 – (6,5 – в) = 276,84
3) 5х + 3х – 1,3 = 1,1
4) (х + 0,3):7 = 0,2
5) 4,36 – 5,28:х = 1,36
6) 17*(0,6 – х) = 3,4
7) 10х + 3,72 = 5,69

а = 17,6
в = 4,6
х = 0,3
х = 1,1
х = 1,76
х = 0,4
х = 0,197

(р)
(о)
(т)
(о)
(к)
(а)
(с)

Полученное слово – "РОТОКАС” означает название самого короткого в мире алфавита. В нем насчитывается 12 букв, и он используется жителями Папуа Новой Гвинеи.

Алфавит состоит из двенадцати букв, использующихся для записи одиннадцати звуков:

A E G I K O P R S T U V.

Сколько букв содержит русский алфавит ? (33)

Буквы какого алфавита используют для обозначения точек, отрезков, прямых? (МОРЗЕ)

5-я Станция.

1

2

3

4

5

6

7

П

А

Л

Е

Т

К

А

В древнем Египте палеткой называли каменную пластину с изображением первых фараонов, убивающих своих врагов, изображали животных, воинов, крепости, мифологические и исторические сюжеты.

Итог урока:

Задание на дом:

Молодцы! Путешествие окончено. Возвращаемся домой.

Карта путешествия

Станция 1.

3,4

2,05

10,08

0,05

0,6

0,2

6,8:2 = (М) 10,25:5 = (О) 0,3:6 = (А) 1:4 = (Х) 80,64:8 = (Н) 2,4:4 = (Р)

Станция 2.

5,7

14230

1,659

0,57

38

23

0,57

0,1

62,5

0,0579

  1. 2,3*10 =  (а)
  2. 0,57*10 = (г)
  3. 0,38*100 = (л)
  4. 0,625*100 = (и)
  5. 14,23*1000 = (р)
  6. 5,7:10 = (н)
  7. 165,9:100 = (е)
  8. 57,9:1000 = (я)
  9. 100:1000 = (д)

Станция 3.

1

2

3

4

5

6

7

Станция 4.

17,6

4,6

0,3

1,1

1,76

0,4

0,197

1) 165,64 – (а – 12,5) = 160,54
2) 278,74 – (6,5 – в) = 276,84
3) 5х + 3х – 1,3 = 1,1
4) (х + 0,3):7 = 0,2
5) 4,36 – 5,28:х = 1,36
6) 17*(0,6 – х) = 3,4
7) 10х + 3,72 = 5,69

а = 17,6
в = 4,6
х = 0,3
х = 1,1
х = 1,76
х = 0,4
х = 0,197

(р)
(о)
(т)
(о)
(к)
(а)
(с)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. "Здоровьесбережение на уроках географии через использование игровых технологий"

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет д...

Формирование ключевых компетентностей на уроках математики с использованием компьютерных технологий

Статья участвует в конкурсе «<a href="http://newsedu.ru/blog/partners/2034.html"><strong> Образование 3.0</strong></a>» В статье рассмотрены особенности урока с компью...

Конспект урока математики с использованием элементов технологии АМО.

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Проценты". Урок изучения нового материала. На уроке используются  активные методы обучения....

Урок-экскурсия с использованием игровых технологий.

Урок-экскурсия (грамматика) с испольхованием игровых-технологий для 7, 8 классов. Цель урока -контроль над усвоением учащимися грамматических материалов...

Развитие познавательной деятельности на уроках математики через использование игровых форм обучения детей с ОВЗ

"Игра  – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности...» (В.А.Сухомлинский).Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими методами ...

Внеклассное мероприятие . Конспект урока-игры с использованием игровой технологии «Вместе к А.С.Пушкину»

Игра рассчитана на участие двух команд. В каждую команду входит по 5 – 7 участников ( можно больше), включая капитана....

Технологическая карта урока математики с использованием игровых технологий, технологии дифференциации, сотрудничества и ИКТ-технологий

Технологическая карта урока математики с использованием игровых технологий, технологии дифференциации, сотрудничества и ИКТ-технологий...