"Свойства логарифма"
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему

Демина Юлия Алексеевна

План-конспект урока на тему"Свойства логарифма" по системно-деятельностному методу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_logarifma.doc595.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИПЕЦКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка урока по математике

 на тему «Свойства логарифма»

по системно-деятельностному методу.

Преподаватель математики:

 Демина Юлия Алексеевна  

г. Липецк 2016

Основные цели:

Метапредметные:

  1. Формировать умение ставить цель, делать выбор, принимать решения и доводить их до исполнения, умение работать по составленному плану; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение анализировать свою деятельность и оценивать ее.
  2. Тренировать коммуникативные умения, умения сотрудничать, работая в группе.

Предметные:

  1. Сформулировать свойства логарифма.
  2. Сформировать умение использовать свойства логарифма при решении задач.

Задачи:

  • изучить теоретический материал по теме;
  • закрепить  умение его применять;
  • вовлечь студентов в конструктивную учебную деятельность;
  • развить навыки продуктивного общения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Содержание урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.
  3. Выявление места и причины затруднения.
  4. Построение проекта выхода из затруднения.
  5. Фиксация нового знания.
  6. Первичное закрепление во внешней речи.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  8. Включение в систему знаний и повторение.
  9. Рефлексия учебной деятельности.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

1) включить студентов в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока: продолжим работать с понятием логарифма.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите: согласны ли вы с этим высказыванием?

«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать».

                                                                                                   Р.Декарт

- Объясните свою точку зрения.

- Вспомните, с какими понятиями вы познакомились на предыдущих уроках? (понятие логарифма, логарифмическая функция).

  • На слайде эталоны: определение логарифма, график логарифмической функции.

 

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.

Цель этапа: актуализировать знания о понятии логарифма и логарифмической функции, зафиксировать затруднение при решении задач на сумму и разность логарифмов.

  • Студенты работают фронтально и у доски, результаты записывают в тетрадях. При необходимости проводится коррекция.

Задание 1 Найти значение логарифма

Задание 2 Определить область определения функции:

- Предлагаю вам сейчас решить  Задание 3.

  • Учащимся предлагается решить задание в парах:

- Что вы почувствовали, при решении  задач:

- Я не знаю, как ее решать  задачу.

- Я не уверен, что могу всё решить без дополнительных знаний.        

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель этапа: зафиксировать место, где возникло затруднение и причину затруднения, каких конкретных знаний недостает для выполнения задания.

- Посовещайтесь в группах в течение 1 минуты и ответьте на вопросы:

1) какое задание должны были выполнить;

2) чем могли воспользоваться при выполнении задания;

3) в каком месте и почему возникнет затруднение.

  • Одна из групп озвучивает результат обсуждения, остальные при необходимости уточняют, дополняют.

- Я не смог решить  задачу, потому что мне не хватает правил.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа:

  • организовать построение проекта выхода из затруднения:
  • учащиеся ставят цель проекта;
  • учащиеся уточняют тему урока;
  • учащиеся определяют средства;
  • учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

- Посовещайтесь в группах в течение 1 минуты:

1. сформулируйте цель дальнейшей деятельности;

2. сформулируйте тему урока.

  • Работа организуется в группах, одна из групп озвучивает результат работы, остальные при необходимости уточняют, дополняют.

Цель: сформулировать свойства логарифма, научится их применять к решению задач.

Тема урока: «Свойства логарифма».

- Что теперь необходимо сделать? (Составить план действий по реализации сформулированной цели.)

        5. Фиксация нового знания.

Цель этапа:

  • организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;
  • зафиксировать новый способ действия в речи и в рабочей тетради в виде записи формул.

  • студенты записывают формулы в тетрадь.

- Вы справились с затруднением?

- Что вы теперь можете делать?

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель этапа:

  • организовать усвоение детьми нового способа решения задач с свойств логарифма с проговариванием во внешней речи фронтально.

  • Учащимся предлагается выполнить Задание 3:

  • Ребята устно вместе с преподавателем поговаривают решение задачи.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа:

  • организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;  
  • организовать самостоятельное соотнесение работы с эталоном для самопроверки;
  • по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

  • Для самостоятельной работы учащимся предлагается выполнить задание 5 с сайта yaklass.ru:

http://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/pokazatelnaia-i-logarifmicheskaia-funktcii-9160/svoistva-logarifmov-10988/re-03563f13-d4ab-44a7-996e-ed15c7065f76

Задание 4.

А) log20,2+log210

Б) log5125000−log51000

В) log134log132

Г) 2⋅log55+log55

Д) 112log119+log122

Е) 2⋅log30,1+log3100

Ж)log416⋅log31

  • Учащиеся выполняют самостоятельную работу и проводят самопроверку по эталону.

- Проанализируйте в группах результаты выполнения самостоятельной работы:

в каких местах и почему возникли затруднения.

  • Один из группы озвучивает результаты анализа работ.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа:

  • организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия;
  • организовать повторение учебного материала.

Задание 5. На слайде задача по готовому чертежу.

  • Работа организуется у доски.

Задания

Варианты ответов

Правильный

ответ

1.

2-М       8-Н      3-К

8  -  Н

2.

3- А      1- Е      5- И

1  - Е

З.

18 - П   12- А     11 - Ф

18 - П

4.

40 – Д   12 – Л   13 - Е

13 - Е

5.

0,6 – Р   6 – Г    1,8 - С

0,6 - Р

    Джон Непер -Шотландский математик – изобретатель логарифмов.  

    В 1590-х годах пришел к идее логарифмических вычислений    и составил первые таблицы логарифмов, однако свой знаменитый труд “Описание удивительных таблиц логарифмов” опубликовал лишь в 1614 году.

    Ему принадлежит определение логарифмов, объяснение их свойств, таблицы логарифмов, синусов, косинусов, тангенсов и приложения логарифмов в сферической тригонометрии.

- Какие знания использовали для решения этого задания?

9. Рефлексия учебной деятельности.

Цель этапа:

  • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;
  • организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных студентам;
  • организовать оценивание студентами собственной деятельности на уроке;
  • организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности;
  • организовать обсуждение и запись домашнего задания.

- Что вы сегодня узнали нового?

- Какова была цель вашей деятельности?

- Почему вы поставили перед собой такую цель?

- Вы достигли поставленной цели?

- Что вы использовали, и что вам помогло в достижении цели?

- Оцените свою работу на уроке с помощью лестницы знаний: как вы считаете на какую ступень вы поднялись сегодня? (студенты поочередно поднимают руки)

Домашнее задание: выучить свойства логарифма, задание в тетради:

Использованная литература:

Алгебра и начала математического анализа 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Мордкович Л.Г.].— М. :Мнемозина, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: "Логарифм. Свойства логарифмов"

Урок обобщения и систематизации знаний. Основной целью является: повторить определение логарифма, свойства логарифмов и применять их при решении заданий. В данной разработке представлены материалы для...

Методическая разработка урока по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов

Представлен ход урока, презентация, работа по устному счету, письменная работа....

Урок алгебры в 10 классе по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов"

Урок алгебры по технологии модульного обучения....

Логарифмы. Свойства логарифмов.

Повторить, закрепить знания теоретического материала по теме. Продолжить формирование практических умений при решении задач. Проверить  знания учащихся по данной теме....

Тема «Определение логарифма. Свойства логарифмов»

Задания с подробным образцом решения.Этот материал может использоваться при работе со слабоуспевающими учащимися, для самостоятельного изучения темы часто болеющими учащимися....

Урок по теме "Логарифмы. Свойства логарифмов"

Урок обобщения и закрепления знаний....

Определение логарифма. Свойства логарифма.

1) понятие логарифма2) отрабатывается определения логарифма...