Обобщающий урок по теме "Логарифмическая функция" (10 класс)
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Самкина Вера Валерьевна

  « Я всегда старался, насколько позволяли мои силы и

способности, освободить людей от трудности и скуки

вычислений, докучливость которых обыкновенно

отпугивает очень многих от изучения математики».

Джон Непер

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Разработка урока №15.

Учитель: Самкина Вера Валерьевна.

Класс: 10

Учебник: Алгебра и начала математического анализа 10 (Ю.М.Калягин и др.)

Тема урока: Логарифмическая функция.

Тип урока: обобщающее повторение.

Цели и задачи урока:

  1.  Обобщение свойств логарифмической функции;
  2. Расширение класса функций, графики которых можно построить с помощью преобразований;
  3. Формирование практических навыков в вычислении логарифмов;
  4. Повторение понятий логарифма числа и логарифмической функции;
  5. Развитие мышления, памяти, внимания, речи при выполнении упражнений.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор.

Ход урока:

  1. Орг. Момент. 

  1. Вступительное слово учителя. (слайд 2)

Эпиграфом к нашему уроку я хочу взять слова Джона Непера: « Я всегда старался, насколько позволяли мои силы и способности, освободить людей от трудности и скуки вычислений, докучливость которых обыкновенно отпугивает очень многих от изучения математики». 

      Джон Непер – шотландский математик – изобретатель логарифмов.  (слайд 3)

В 1590-х годах пришел к идее логарифмических вычислений  и составил первые таблицы логарифмов, однако свой знаменитый труд “Описание удивительных таблиц логарифмов”  опубликовал лишь в 1614 году. Ему принадлежит определение логарифмов, объяснение их свойств, таблицы логарифмов. В дальнейшем им была изобретена логарифмическая линейка,  которой пользовались до 70-х годов прошлого века.

Цели и задачи нашего урока: (слайд 4)

  1. Обобщение свойств логарифмической функции;
  2. Расширение класса функций, графики которых можно построить с помощью преобразований;
  3. Формирование практических навыков в вычислении логарифмов;
  4. Повторение понятий логарифма числа и логарифмической функции;
  5. Развитие мышления, памяти, внимания, речи при выполнении упражнений.

  1. Устно:

№1. (слайд 5)

Решите показательное уравнение  при а > 0, а ≠ 1, b > 0.   

(Ответ: х =logab)

Дайте определение логарифма числа. (слайд 6)

Запишите с помощью логарифма следующие равенства:

(Ответ:    .)

№2. (слайд 7)

Вычислите:

№3. Заполните пропуски: (слайд 8)

  1. Выполнить упражнение письменно (по вариантам): (слайд 9)

     №4

      Постройте графики функций:

5.Устно:

№5 (слайд 10)

Даны функции:

         

 Какие из данных функций являются логарифмическими? Дайте определение логарифмической функции.

  1. Графический диктант: (слайд 11)

Учитель диктует учащимся свойства. Если это свойство характерно для логарифмической функции, то учащиеся ставят знак «+», если нет – «-».

Свойства:

  1. Логарифмическая функция у = logаx определена при любом х
  2. Функция у = logax  определена при а > 0, а ≠1, х > 0.
  3. Областью определения логарифмической функции является множество действительных чисел.
  4. Множеством значений логарифмической функции является множество действительных чисел.
  5. Логарифмическая функция – четная.
  6. Логарифмическая функция – нечетная.
  7. Функция у = logax – возрастающая при а >1.
  8. Функция у = logax при 0<a<1, – убывающая
  9. График функции у = logax пересекается с осью ОУ.
  10. График логарифмической функции находится в верхней полуплоскости.
  11. График логарифмической функции симметричен относительно оси ОХ.
  12. График логарифмической функции пересекает ОХ в точке (1; 0).
  13. Логарифмическая функция ограничена слева.
  14. Существует логарифм отрицательного числа.

Проверьте свойства у соседа по парте.

Ответ: - + - + - - + + - - - + + -

Прочитайте получившиеся свойства.

  1. Устно:

     №6. (слайд 12)

     Среди данных логарифмических функций назовите возрастающие. Ответ обоснуйте.

          №7.

          Для каждой из данных функций построены графики. Установите соответствие между

          графиком и функцией. ( слайд 12)

  1.  Выполните упражнение письменно:

      №8. (слайд 13)

По графику функции у=logсх найдите с.

9. Домашнее задание: (слайд 14)

10.  Подведение итогов урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

Обобщающий урок по чтению (8 класс). Тема урока: И.С. Тургенев «Муму».

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Оборудование: книга для чтения 8 класс под ред. Малышевой З.Ф., М., «Просвещение», 2006.Выставка детских рисунков к произведению Тургенева И.С. « Муму...

Обобщающий урок по теме "Функции"

Обобщение понятия функции в старшей школе....

Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"

Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....

обобщающий урок по теме "Функции" 7 класс

Этот обобщающий урок по теме "Функция, её график и свойства" разработан для класса, являющегося предпрофильным. Задания подобраны таким образом, чтобы проверить начальные знания учащихся по теме "Функ...

"Своя игра" обобщающий урок по теме "Функция" 8 класс

quot;Своя игра" - урок обобщающего повторения по теме "Функция" в 8 классе, по учебнику Г.В.Дорофеева...