КТП по алгебре 8 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Пискунова Ольга Владимировна

КТП по алгебре 8 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по алгебре 8 класс ФГОС942.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ уро-ка

Кол. часов

      Дата проведения

Тема урока

Тип урока, форма проведения

Планируемые результаты

Система контроля

личностные

метапредметные

предметные

По плану

По факту

Повторение (4 часа)

1-3

3

2.09-8.09

Повторение материала за курс 7 класса

Уроки

рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач

Знать: основные правила и формулы за курс 7 класса

Уметь: упрощать выражения, используя умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен, формулы сокращенного умножения; раскладывать многочлен на множители; решать уравнения и задачи

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

4

1

9.09

Входной контроль

Урок развивающего контроля  Контрольная работа

Способность к самооценке

Р:Способность осуществлять контроль 

Знать изученный материал

Уметь применять на практике

Контроль учителя

Глава 1. Рациональные дроби (30 часов)

5

1

10.09-17.09

Рациональные выражения

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

П:Поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

установление причинно-следственных связей ;

построение логической цепи рассуждения

Ученик должен знать какие выражения называются дробными, рациональными, что называется допустимыми значениями переменных; основное свойство дроби, как приводят дробь к новому знаменателю, определение тождества.

Ученик должен уметь осуществлять в формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять тождественные преобразования целых и дробных выражений на уровне стандарта, находить допустимые значения переменных в несложных рациональных выражениях. Выполнять те же преобразования на уровне выше стандарта; анализировать выражения по записи и выбирать более рациональные способы преобразования выражений, находить нестандартные решения.

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

6

1

Рациональные выражения

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

7

1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником   

Осуществлять взаимопровер

ку;

обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами

П.составлять план и последовательность действий;

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы;

К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

Р:критически оценивать полученный ответ.

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

8

1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

9

1

19.09-24.09

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р

10

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателя

ми

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником  

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Уметь грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме.

П:формировать вопросы;

строить логические рассуждения.

составлять алгоритм;

применять на практике правила сложения и вычитания дробей.

К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д

Р: совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта

Ученик должен знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями.

Ученик должен понимать, что суммe и разность дробей всегда можно представить в виде дроби.

Ученик должен уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями в несложных примерах, выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в несложных примерах на уровне стандарта. Выполнять те же преобразования на уровне выше стандарта, на повышенном уровне уметь анализировать выражения по записи и выбирать боле рациональные приёмы сложения и вычитания дробей.

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

11

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателя

ми

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

12

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателя

ми

Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р

13

1

26.09-1.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателя

ми

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником

Приводить примеры;

делать выводы;

выступать с решением проблемы;

осмысливать ошибки;

проверять решение; делать выводы о верности решения;

устранять возникшие трудности.

П:умение использовать приём приведения к общему знаменателю;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений,

выступать с решением проблемы.

К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Р: в диалоге с учителем совершенство

вать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

14-16

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателя

ми

Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

17

1

3.10-8.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателя

Ми

Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р

18

1

Контрольная работа №1 по теме: «Сумма и разность дробей»

Урок развивающего контроля . Контрольная работа

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь:  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Контроль

 учителя

19

1

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником  

Коммуникатив

ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследователь

ской, творческой и других видах деятельности

П: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифициро

вать объекты Р::выполнение работы по предъявленному алгоритму;

уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

К:ставить вопросы, обращаться за помощью;

предлагать помощь и сотрудничество.

Ученик должен знать правило умножения дробей и правило возведения дроби в степень.

Ученик должен понимать, что произведение дробей и степень дроби всегда можно представить в виде дроби.

Ученик должен уметь выполнять умножение дробей и возведение дроби в степень в примерах различной степени трудности

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

20

1

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

21

1

10.10-15.10

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р

22

1

Деление дробей

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником  

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информацион

ном обществе;

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

П:применять установленные правила в планировании способа решения;

К:использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Р:контролиро

вать и оценивать процесс и результат деятельности

Ученик должен знать правило деления дробей.

Ученик должен уметь выполнять деление дробей в примерах различной степени трудности

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

23

1

Деление дробей

 Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания 

24

1

Деление дробей

Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р

25

1

17.10-22.10

Преобразова

ние рацио

нальных выражений

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределе

нию,

способность ставить цели и строить жизненные планы

П:преобразовывать практическую задачу в познавательную;

предвидеть возможности получения результата при решении задач;

концентрация воли для преодоления затруднений.

К. формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Р. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Ученик должен знать правила действий с рациональными дробями; что сумма, разность, произведение и частное рациональных дробей всегда можно представить в виде рациональной дроби.

Ученик должен уметь выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, сложение, вычитание, умножение и деление дробей, а также применять перечисленные умения при выполнении комбинированных преобразований в примерах различной степени трудности.

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

26-29

4

 Преобразова

ние рацио

нальных выражений

Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

30

1

24.10-29.10

Преобразова

ние рацио

нальных выражений

Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р

31

1

Функция

у= и её график

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Ответственное отношение к учению, развивать графическую культуру, образное мышление

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

 Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Ученик должен знать определение функции обратной пропорциональности, область определения функции, как называется график обратной пропорциональности, о расположении гиперболы по четвертям в зависимости от коэффициента к.

Ученик должен уметь среди различных функций отличать функцию обратной пропорциональности, находить соответствующие значения функции или аргумента по формуле и по графику

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

32

1

Функция

у= и её график

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

33

1

Функция

у= и её график

Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р

34

1

7.11-12.11

Контрольная работа №2 по теме: «Произведе

ние и частное дробей»

Урок развивающего контроля . Контрольная работа

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь:  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Контроль

 учителя

Глава 2. Квадратные корни (25 часов)

35

1

Рациональ

ные числа

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником

Формирование представлений о математике как части общечеловечес

кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

навыки сотрудничества в разных ситуациях

П:анализировать и осмысливать текст задачи;

моделировать условие с помощью схем, рисунков;

строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

К:стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

Ученик должен иметь представление о развитии понятия числа.

Ученик должен знать определение рационального и иррационального чисел, что каждое число можно представить в виде бесконечной десятичной периодической дроби и наоборот, какие числа называются действительными.

Ученик должен уметь определять, какому множеству принадлежит данное число, сравнивать числа, располагать числа в порядке возрастания и убывания, представлять число в виде бесконечной периодической дроби. На уровне выше обязательного уметь представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной, доказывать, что нет рационального числа, квадрат которого равен 2

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

36

1

Иррациональные числа

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

37

1

Иррациональные числа

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

38

1

14.11-19.11

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

Р:уметь критически оценивать полученный ответ;

предвидеть возможности получения конкретного результата при рациональном вычислениях;

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

Ученик должен знать определение арифметического квадратного корня, обозначение квадратного корня, когда выражение не имеет смысла, тождество ()2=а (при любом а), что выражениеимеет смысл при любом большим или равным нулю; как решать уравнение вида х2=а; свойства функции и её графика.

Ученик должен уметь проверять, является ли число арифметическим квадратным корнем из числа, выполнять преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих квадратные корни, применяя определение арифметического квадратного корня.    Выполнять те же преобразования на уровне выше обязательного. Анализировать выражения по записи и искать более рациональные способы при решении упражнений повышенной сложности

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

39

1

Уравнение

х2

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

40

1

Уравнение

х2

Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

41

1

Нахождение приближенных значений квадратного корня

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

42

1

21.11-26.11

Функция

у=

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

43

1

Функция

у=

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

44

1

Квадратный корень из произведения и дроби

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;

существлять самоконтроль

П:  приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений 

К:  обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений 

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Ученик должен знать чему равен корень из произведения, дроби, степени; формулировку теоремы о том, что при любом х.

Ученик должен уметь выполнять преобразование выражений различной степени трудности, применяя свойства арифметического квадратного корня.

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

45

1

Квадратный корень из произведения и дроби

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

46

1

28.11-3.12

Квадратный корень из степени

Урок «открытия» нового знания.  

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

47

1

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

48

1

Контрольная работа №3 по теме: «Арифметический квадратный корень»

Урок развивающего контроля . Контрольная работа

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь:  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Контроль

 учителя

49

1

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информацион

ном обществе;

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

Р:уметь критически оценивать полученный ответ;

предвидеть возможности получения конкретного результата при рациональном вычислениях;

концентрация воли для преодоления интеллектуаль

ных затруднений

Ученик должен знать

какое преобразование называют вынесением множителя из-под знака корня и внесением множителя под знак корня.

Ученик должен уметь выполнять преобразование выражений различной степени трудности, применяя изученные преобразования

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

50

1

5.12-10.12

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

51

1

Преобразова

ние выражений, содержащих квадратные корни

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Независимость и критичность мышления;   воля и настойчивость в достижении цели,

совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)

 отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;   в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

 понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

П:совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;  выдви

гать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретиро

вать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

Р:  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); 

К:в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;  совокуп

ность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов

Ученик должен иметь представление о тождественных преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни.

Ученик должен уметь выполнять преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих квадратные корни, применяя свойства арифметического квадратного корня, приведение подобных радикалов, исключение иррациональности в знаменателе и числителе в примерах различной степени трудности

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

51-54

3

Преобразова

ние выражений, содержащих квадратные корни

Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

55

1

12.12-17.12

Преобразова

ние выражений, содержащих квадратные корни

Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р

56

1

Преобразование двойных радикалов

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Ученик должен иметь представление о двойных радикалах.

Ученик должен уметь упрощать выражения, где встречаются двойные радикалы

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

57

1

Преобразование двойных радикалов

2)Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

58

1

Контрольная работа № 4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Урок развивающего контроля . Контрольная работа

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь:  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Контроль

 учителя

59

1

19.12-24.12

Преобразование двойных радикалов

Урок закрепления и повторения

Глава 3. Квадратные уравнения (30 часов)

60

1

Неполные квадратные уравнения

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Ученик должен знать определение квадратного уравнения, какое квадратное уравнение называется неполным и их виды, способы решения неполных квадратных уравнений, определение приведённого квадратного уравнения, выделение квадрата двучлена как один из способов решения квадратного уравнения.

Ученик должен уметь решать неполные квадратные уравнения, по виду определять является ли уравнение квадратным, решать приведённое квадратное уравнение выделением квадрата двучлена. На уровне выше стандарта решать неполные квадратные уравнения в общем виде, выделять квадрат двучлена в общем виде.

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

61

1

Неполные квадратные уравнения

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

62

1

Неполные квадратные уравнения

Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р

63

1

26.12-31.12

Формула корней квадратного уравнения

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

умение признавать собственные ошибки;

адекватная самооценка;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

П:умение использовать приёмы решения задач;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений;

осуществлять контроль;

К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)

Р:адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей.

Ученик должен знать что называется дискриминантом квадратного уравнения, сколько корней может иметь квадратное уравнение, формулу корней квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является чётным числом, на уровне выше стандарта формулу корней приведённого квадратного уравнения.

Ученик должен уметь устанавливать вид квадратного уравнения, пользуясь определением, правильно определять по виду уравнения коэффициенты а, в, с, решать квадратное уравнение по формуле(общей), решать уравнения, сводящиеся к квадратным, решать задачи с помощью квадратных уравнений. На уровне выше стандарта выводить формулы корней квадратного уравнения(общую, для чётного второго коэффициента, для приведённого квадратного уравнения), решать задачи различной степени трудности, в том числе и с параметрами

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

64-67

4

Формула корней квадратного уравнения

Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания 

68

1

9.01-14.01

Формула корней квадратного уравнения

Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р

69

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Осознанно перерабаты

вать  полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме, проявлять интерес к самостоятель

ной работе

П: совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов

К: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы

Р: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

70-71

2

16.01-21.01

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

72

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р

73

1

Теорема Виета

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

П:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимаю и используют наглядность в решении учебных задач.

Р:проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

К:умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Ученик должен знать что текстовые задачи можно решать с помощью квадратных уравнений, формулировку теоремы Виета и обратную к ней.

Ученик должен уметь решать простые тестовые задачи, сводящиеся к квадратным, применять теорему Виета при решении квадратных уравнений. На уровне выше стандарта доказывать теорему Виета. Решать задачи различной степени трудности, включая задания с параметрами.

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

74

1

23.01-28.01

Теорема Виета

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

75

1

Теорема Виета

Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р

76

1

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения»

Урок развивающего контроля . Контрольная работа

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь:  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Контроль

 учителя

77

1

Решение дробных рациональ

ных уравнений

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры;

сотрудничество со сверстниками в образовательной деятельности

П:отражение в письменной форме своих решений;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы;

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Р:моделировать условия;

строить логическую цепочку рассуждений

Ученик должен знать какое уравнение называется рациональным, целым, дробным; алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

Ученик должен  уметь

отличать по записи дробные рациональные уравнения, приводить примеры целого и дробного рационального уравнения, решать дробные рациональные уравнения различной степени трудности, применяя соответствующий алгоритм.

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

78-81

4

30.01-4.02

Решение дробных рациональ

ных уравнений

Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

82

1

6.02-11.02

Решение дробных рациональ

ных уравнений

Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р

83

1

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях;

уметь грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме.

П:умение использовать приём приведения к общему знаменателю;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений,

выступать с решением проблемы.

К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Р: в диалоге с учителем совершенство

вать самостоятельно выработанные критерии оценки

Ученик должен знать алгоритм решения текстовых задач с помощью рациональных выражений.

Ученик должен уметь решать текстовые задачи различной степени трудности с помощью рациональных уравнений

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

84-87

4

13.02-18.02

Решение задач с помощью рациональных уравнений

 Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

88

1

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р

89

1

Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные рациональные уравнения»

Урок развивающего контроля . Контрольная работа

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь:  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Контроль

 учителя

Глава 4. Неравенства (24 часа)

90

1

20.02-25.02

Числовые неравенства

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Адекватное оценивание себя, самооценка; адекватное оценивание других; адекватное понимание причин успешности (неуспешности в обучении)

П: формулировка проблем, создание способов решения проблем; анализ информации, синтез информации, причинно-следственные связи;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи

Р: планирование учебной деятельности и работа по плану

Ученик должен знать

как записывается результат сравнения любых двух чисел, что значит число а больше(меньше, равно) числа в

Ученик должен уметь сравнивать числа и результат записывать с помощью знаков неравенств, доказывать неравенства, сравнивая с нулём разность левой и правой частей

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

91

1

Числовые неравенства

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

92

1

Свойства числовых неравенств

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив

ных и познавательных задач;

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога

П: способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Ученик должен знать

свойства числовых неравенств, формулировки теорем о почленном сложении(умножении) неравенств.

Ученик должен уметь

применять свойства числовых неравенств, решая примеры различной степени трудности

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

93

1

Свойства числовых неравенств

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

94

1

27.02-4.03

Сложение и умножение числовых неравенств

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Урок общеметодоло

гической

Приводить примеры;

делать выводы;

выступать с решением проблемы;

осмысливать ошибки;

проверять решение; делать выводы о верности решения;

устранять возникшие трудности

П:формировать вопросы;

строить логические рассуждения.

составлять алгоритм;

применять на практике правила сложения и вычитания смешанных чисел.

К: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Ученик должен знать теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств, формулировку следствия из теорем о почленном умножении неравенств.

Ученик должен уметь доказывать теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств, оценивать суму. Разность, произведение и частное, используя эти теоремы

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

95

1

Сложение и умножение числовых неравенств

направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

96

1

Сложение и умножение числовых неравенств

Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р

97

1

Погрешность и точность приближения

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

П:самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; рефлексия

К: слушать и понимать других, управлять поведением партнера, принимать точку зрения партнера

Р:целеполагание,контроль учебной деятельности

Ученик должен знать определение абсолютной и относительной погрешности

Ученик должен уметь находить абсолютную и относительную погрешности приближенных значений

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

98

1

6.03-11.03

Погрешность и точность приближения

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

99

1

Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

Урок развивающего контроля . Контрольная работа

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь:  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Контроль

 учителя

100

1

Пересечение и объединение множеств

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Ученик должен знать

определение пересечения и объединения множеств

Ученик должен уметь находить пересечение и объединение различных множеств

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

101

1

Числовые промежутки

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Ответственное отношение к учению, развивать графическую культуру, образное мышление

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

 Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Ученик должен знать

что такое числовой отрезок, интервал, полуинтервал, понятие числового промежутка

Ученик должен уметь 

находить пересечение  и объединение числовых промежутков, изображать на координатной прямой числовые промежутки, записывать и называть их

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

102

1

13.03-18.03

Числовые промежутки

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

103

1

Решение неравенств с одной переменной

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

П:умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

К: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Ученик должен знать определение решения неравенства с одной переменной, какие неравенства называются равносильными, какие свойства используются при решении неравенств.

Ученик должен уметь решать неравенства с одной переменной и изображать множество его решений на координатной прямой

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

104-106

3

20.03-25.03

Решение неравенств с одной переменной

Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

107

1

Решение неравенств с одной переменной

Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р

108

1

Решение систем неравенств с одной переменной

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

: умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Ученик должен иметь представление о системе неравенств с одной переменной; знать что называется решением   системы неравенств с одной переменной, что значит решить систему неравенств, алгоритм решения системы неравенств, приёмы решения двойных неравенств.

Ученик должен уметь устанавливать, является ли пара чисел решением системы неравенств, решать системы неравенств, используя свойства равносильности неравенств, решать двойные неравенства.

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

109-111

3

3.04-8.04

Решение систем неравенств с одной переменной

Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

112

1

Решение систем неравенств с одной переменной

Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р

113

1

Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенст

ва с одной переменной и их системы»

Урок развивающего контроля . Контрольная работа

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь:  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Контроль

 учителя

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов)

114

1

10.04-15.04

Определение степени с целым отрицатель

ным показателем

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив

ных и познавательных задач;

умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога

К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Ученик должен знать определение степени с целым отрицательным показателем

Ученик должен уметь применять  определение  степени с целым  отрицательным показателем при решении примеров различной трудности

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

115

1

Определение степени с целым отрицатель

ным показателем

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

116

1

Определение степени с целым отрицатель

ным показателем

Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р

117

1

Свойства степени с целым показателем

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информацион

ном обществе;

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

П:применять установленные правила в планировании способа решения.

К:использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Р:контролиро

вать и оценивать процесс и результат деятельности.

Ученик должен знать свойства степеней с целым отрицательным показателем.

Ученик должен уметь применять свойства степени с целым отрицательным показателем при решении упражнений различной степени трудности, доказывать свойства степени с целым отрицательным показателем на примере свойств степеней с натуральным показателем.

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

118

1

17.04-22.04

Свойства степени с целым показателем

 Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

119

1

Свойства степени с целым показателем

Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р

120

1

Стандартный вид числа

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Осознание ответственности за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

П:

осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Ученик должен знать какую запись числа называют его стандартным видом, что называется порядком числа a.

Ученик должен уметь записывать число в стандартном виде. Выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде.

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

121

1

Стандартный вид числа

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

122

1

24.04-29.04

Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства»

Урок развивающего контроля . Контрольная работа

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь:  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Контроль

 учителя

123

1

Сбор и группировка статистических данных

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Формирование представлений о математике как части общечеловечес

кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

навыки сотрудничества в разных ситуациях

П: формировать умения выделять характерные  свойства  в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция самооценки действия).

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Ученик должен знать

что представляет собою таблица частот, что называют относительной частотой, как построить интервальный ряд, определение генеральной совокупности, среднего арифметического, размаха и моды ряда данных.

Ученик должен уметь находить для ряда данных все статистические характеристики, строить столбчатую и круговую диаграммы

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

124

1

Сбор и группировка статистических данных

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

125

1

Наглядное представле

ние статистичес

кой информации

Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником.

Формирование операционного типа мышления; внимательности и исполнительской дисциплины; осуществление самоконтроля результатов собственной деятельности

П:анализировать и осмысливать текст задачи;

моделировать условие с помощью схем, рисунков, диаграмм;

строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

К:стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль

126

1

1.05-6.05

Наглядное представле

ние статистичес

кой информации

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

  Повторение (14 часов)

127-129

3

Решение квадратных, дробных рац. уравнений и задач.

Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

Воспитывать стремление к повышению знаний

П: формировать умения выделять характерные  свойства  в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом

Закрепление навыков решения квадратных, дробных рац. ур-ий и задач с помощью этих ур-ий. Проверка степени усвоения материала

Учитель

ский контроль

130-132

3

8.05-13.05

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.

Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

Воспитание интереса, духа соревнования.

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Закрепление навыков решение нерав-в и системы нерав-в.

Устный опрос

Взаимоконтроль

133-136

4

15.05-20.05

Решение задач

Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

Осуществление самоконтроля результатов собственной деятельности

К:стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Ученик должен уметь:  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Самоконтроль

137-138

2

22.05-27.05

Контрольная работа  №10

Урок развивающего контроля .

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь:  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Контроль учителя

139

1

31.05

Итоговый урок

140

1

Резерв

УУД: регулятивные (Р), личностные (Л), коммуникативные (К), познавательные (П).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс. ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС  поколения с УУД, характеристикой деятельности обучающихся....

Рабочая программа по алгебре для 7 класса ФГОС

Рабочая программа по алгебре 7 класса составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы по алгебре для 7–9 классов общеобразов...

Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычева Ю.Н. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второг...

Урок алгебры в 8 классе. ФГОС.

Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Свойства арифметического квадратного корня". Урок- закрепление. Ненавязчивое применение иосмысление некоторых положений ФГОС....

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС, Ю.Н. Макарычев

Рабочая  программа  учебного курса  по алгебре  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...