Конспект урока
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему

 

Тип урока – урок изучения нового материала,      комбинированный                                   

Тема урока: Сложение  круглых сотен и десятков.

Цель: Формирование навыков сложения  круглых сотен и десятков.

Задачи урока:

1)Формирование у учащихся навыка сложения  круглых сотен и десятков;

2)корригировать и развивать логическое мышление на основе упражнений на анализ, синтез, сравнение; вербальную  память на основе выполнения упражнений на запоминание;

3) Воспитывать умение делать выбор в зависимости от своих возможностей;     эстетические чувства; умение вести диалоги.

 

Оборудование: таблица мер массы, длины, стоимости; задания к устному счету, индивидуальные карточки.

Методы:  словесные, наглядные, практические, частично-поисковые.

Форма: классная, индивидуальная, групповая.

 

                                                   Ход урока:

I. Орг.  момент.

 

1.       Минутка доброты.

-          Я желаю тебе добра.

-          Ты желаешь мне добра.

-          Мы желаем вам добра.

-    Если тебе будет плохо, ты меня позови.

 

2.      Отчёт дежурного.

Число и месяц, месяц по счету, год,  время года, погода, отсутствующие.

 

3.  Упражнения на развитие высших психических процессов.

На доске записаны числа:  127, 14, 453, 8, 906, 79.

Прочитайте числа. Назовите состав каждого числа, их свойства.          Округлите до десятков, до сотен.

Сколько чисел записано на доске, назовите их по памяти. Сколько двузначных чисел, назови их.

 

II. Проверка  домашнего задания:

1 группа:  №103 .4

Какую меру измерения использовали для вычисления покупки?

 В каком соотношении находятся рубль и копейка?

На столе имеются деньги, набери стоимость покупки (98 рублей 70 копеек).

Если у мены имеется 100 рублей, какую сдачу я должна получить?

Замените купюру в 100р купюрами по 10р.. Сколько купюр по 10 р содержится в 100р?

2 группа:

Вставьте недостающие числа:

1м =       см

1дм =      см

1кг =       г

1 см =        мм

1км  =          м

Какая мера измерения лишняя? Почему?

III. Актуализация опорных знаний учащихся к новой теме:

Округли двузначные числа и запиши в тетрадь.

                10 и 80

Составьте   пример на сложение.

                  10+80                

 

IV. Сообщение темы урока и цели.

V. Изучение новой темы:    

1. Отложите на таблице разрядов числа 80 и 10. Какой разряд пропущен?

2. Как называются числа при сложении?

3. Какие разряды мы будем складывать?

Округлите первое и третье число до сотен?

Отложите их в таблице разрядов? Какие разряды пропущены?

Запишите на доске:  100 + 500

Вывод делают учащиеся.

VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление:

№110

 100+300 у доски

500+300 комментированное письмо

400+300 комментированное письмо

200+300 комментированное письмо.

№112. Задача анализируется и записывается условие на доске. Решают учащиеся самостоятельно.
 

VIII. Задание на дом :

1 группа: №110 (3 ст.), № 111

2 группа: № 110 (2 ст.), № 111

 

X. Итог  урока. Выставление оценок и их мотивирование.

-   Ты мой друг.

-         И я твой друг.

-         Два друга уважают друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

________                                Письмо                           _____класс

Тип урока – урок изучения нового материала,      комбинированный                                   

Тема урока: ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задачи урока:

1)познакомить_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)корригировать и развивать устную и письменную  речь учащихся;

логическое мышление на основе упр.на анализ и синтез, сравнение;

вербальную память на основе упр. на запоминание;

 3)воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Методы:  словесные, наглядные, практические, частично-поисковые

Форма: классная, индивидуальная, групповая

                                                   Ход урока:

I. Орг.  момент.

   а) взаимное приветствие

   б) доклад дежурного

   в) упр. на развитие памяти__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Проверка  домашнего задания: _____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Актуализация опорных знаний учащихся к новой теме:________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Сообщение темы урока.

V. Изучение новой темы:____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление: ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

VIII. Повторение упр. на развитие памяти:______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

IX. Задание на дом : 1 гр. ____________________________________________  2 гр.______________________________________________________________   __________________________________________________________________

X. Итог  урока. Оценки.______________________________________________

__________________________________________________________________

______                                   Письмо                                    ______класс

Тип урока:  урок закрепления знаний, умений и навыков учащихся

Тема урока:________________________________________________________

__________________________________________________________________

Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи урока:

1)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2) корригировать и развивать  устную и письменную речь  учащихся;  логическое  мышление на основе упр. на анализ и синтез, сравнение;  вербальную память на основе упр. на запоминание;

3) воспитывать мотивацию к учению;_________________________________________                                                  

Оборудование:_______________________________________________________________________________________________________________________

Методы: словесные, наглядные, практические, частично - поисковые

Форма: классная, групповая, индивидуальная

                                                             Ход урока:

I. Орг.  момент.

   а) взаимное приветствие

   б) доклад дежурного

   в) упр. на развитие памяти__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Проверка  домашнего задания: _____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Словарная работа:______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Актуализация знаний учащихся:___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. Сообщение темы урока.

VI.Физкультминутка:__________________________________________________________________________________________________________________

VII. Тренировочные упражнения: _____________________________________ __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

VIII. Повторение упр. на развитие памяти:______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

IX. Задание на дом: 1 гр. _____________________________________________  2 гр._____________________________________________________________

____________________________________________________________

X. Итог урока.Оценки._______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______                              Чтение                                     _____класс

Тип урока:  урок  изучения нового  материала,  комбинированный

Тема урока: _____________________________________________________

________________________________________________________________

Цель урока: раскрыть содержание и выделить главную мысль произведения;  

Задачи:

1) совершенствовать технику, сознательность и выразительность чтения;___________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)корригировать и развивать монологическую и диалогическую речь учащихся;       _________________________________________________ ___________________________

____________________________________________________________________________

3)воспитывать____________________________________________________________

Оборудование урока:________________________________________________ _____________________________________________________________

Методы:  словесные, наглядные, практические, частично-поисковые

Форма: классная, индивидуальная, групповая

                                                   Ход урока:

I. Орг. момент.

   а) взаимное приветствие

   б) доклад дежурного

   в) упр. на развитие памяти__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Проверка  домашнего задания: _____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Актуализация опорных знаний учащихся к новой теме:________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Сообщение темы урока.

V. Изучение новой темы:____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление: 1) Работа над содержанием__________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Пересказ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Выделение главной мысли произведения_________________________________________

__________________________________________________________________

VIII. Повторение упр. на развитие памяти:______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

IX. Задание на  дом:  1 гр.__________________________________

2гр._______________________________________________________________

_______________________________________________________________

X. Итог урока.Оценки._______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...