Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Короткая Елена Михайловна

разработка программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_8_klass.docx48.18 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • приказ МО РФ Приказ МО РФ  №1089 от  05.03.2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011;
  • программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы / Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

       Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится не менее 170 часов (из расчёта 5 часов в неделю). Рабочая программа по алгебре рассчитана 3 часа в неделю, всего 102 часа в год (из них 10 контрольных работ). По геометрии 68часов часов в год по 2 часа в неделю (из них 6 контрольных работ).

Рабочая программа ориентирована на использование учебники « Алгебра 8» Ю.Н. Макарычев,   М., «Просвещение», 2013год, «Геометрия 7-9» А.В. Погорелов, М., «Просвещение», 2012год.

Учебно-методический комплект учителя

  • Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева и Ш.А. Алимова, А.Н,Рурукин, В.Т.Лупенко, И.А. Масленникова. Москва "ВАКО" 2015г.
  • Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычев, авторы составители: Л.А. Тапилина, Т.Л. Аданасьева. Издательство "Учитель", Волгоград: Учитель "201г
  • Программы общеобразовательных учреждений "Просвящение", Москва, 2009г, по алгебре и геометрии. Составитель: Т.А. Бурмистрова.
  • Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелова, автор-составитель: Е.М. Моисеева. Издательство "Учитель",Волгоград

Содержание программы по алгебре.

1. Рациональные дроби  (23 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Преобразование рациональных выражений. Функция  и её график.

 Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

2. Квадратные корни  (19 часов)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  и её график. 

 Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле;  выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения  (21 час)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

 Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

4. Неравенства  (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

 Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

5. Степень с целым показателем (7 часов)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа.

 Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.

6. Элементы статистики и теории вероятностей (4 часа)

 Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель -  сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации; сформировать представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот.

Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, размаха, моды, среднего арифметического, полигона и гистограммы.

Уметь находить по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах.

7. Повторение. Решение задач  (8 часов)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

Содержание программы по геометрии.

1.Геометрические построения (7 часов)

Окружность. Окружность, описанная около треугольника. Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник.

Основная цель- систематизировать и расширить знания учащихся о свойствах окружности; сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

2.Четырехугольники (19 часов)
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеция. Пропорциональные отрезки.

Основная цель- дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

3.Теорема Пифагора (13 часов)
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Основная цель- сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

4.Декартовы координаты на плоскости (10 часов)
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямых с окружностью. Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180°

Основная цель- обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

5.Движение (7 часов)

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Основная цель- познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

6.Векторы (8 часов)
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов.

Основная цель- познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.

7.Повторение. Решение задач (4 часа)

Учебно-тематический план по алгебре

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

Наименование темы

Всего часов

Контрольные работы

Тема1.

 Рациональные дроби

23

Контрольная работа №1

Контрольная работа №2

Тема2.

Квадратные корни

19

Контрольная работа №3

Контрольная работа №4

Тема 3.

Квадратные уравнения

21

Контрольная работа №5

Контрольная работа №6

Тема 4.

Неравенства.

20

Контрольная работа №7 Контрольная работа №8

Тема 5.

Степень с целым показателем.

7

Контрольная работа №9

Тема 6.  

Элементы статистики.

4

Повторение

8

Контрольная работа №10

Всего

102

10

Учебно-тематический план по геометрии

(2 часа в неделю во II-IV четвертях, всего 50часов)

Наименование темы

Всего часов

Контрольные работы

Тема1.

 Геометрические построения

7

Контрольная работа №1

Тема2.

 Четырехугольники

19

Контрольная работа №2

Контрольная работа №3

Тема 3.

Теорема Пифагора

13

Контрольная работа №4

Тема 4.

Декартовы координаты на плоскости

10

Тема 5.

Движение

7

Контрольная работа №5

Тема 6.

Векторы

8

Контрольная работа №6

Повторение

4

Всего

68

6

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс

(3 часа в неделю, всего 102часов)

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Домашнее задание

Рациональные дроби. (23ч)

(из них: контрольных работ-2часа)

1

Рациональные выражения.

2

Рациональные выражения.

3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

12

Контрольная работа №1 по теме "Сложение и вычитание дробей"

13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

15

Деление дробей.

16

Деление дробей.

17

Преобразование рациональных выражений.

18

Преобразование рациональных выражений.

19

Преобразование рациональных выражений.

20

Преобразование рациональных выражений.

21

Функция у= .

22

Функция у= .

23

Контрольная работа №2 по теме "Преобразование рациональных выражений"

Квадратные корни (19часов)

(из них: контрольных работ - 2часа)

24

Рациональные числа.

25

Иррациональные числа.

26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

27

Уравнение х2 =а

28

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

29

Функция у =  и ее график.

30

Функция у =  и ее график.

31

Квадратный корень из произведения и дроби.

32

Квадратный корень из произведения и дроби.

33

Квадратный корень из степени.

34

Контрольная работа №3 по теме "Свойства арифметического квадратного корня"

35

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

36

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

37

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

38

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

42

Контрольная работа №4 по теме "Применение свойств арифметического квадратного корня"

Квадратные уравнения (21час)

(из них: контрольных работ - 2часа)

43

Неполные квадратные уравнения.

44

Неполные квадратные уравнения.

45

Формула корней квадратного уравнения.

46

Формула корней квадратного уравнения.

47

Формула корней квадратного уравнения.

48

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

49

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

51

Теорема Виета.

52

Теорема Виета.

53

Контрольная работа №5 по теме "Квадратное уравнение и его корни"

54

Решение дробных рациональных уравнений.

55

Решение дробных рациональных уравнений.

56

Решение дробных рациональных уравнений.

57

Решение дробных рациональных уравнений.

58

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

59

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

60

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

61

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

62

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

63

Контрольная работа №6 по теме "Решение рациональных уравнений"

Неравенства(20часов)

(из них: контрольных работ-2часа)

64

Числовые неравенства.

65

Числовые неравенства.

66

Свойства числовых неравенств.

67

Свойства числовых неравенств.

68

Сложение и умножение числовых неравенств.

69

Сложение и умножение числовых неравенств.

70

Погрешность и точность приближения.

71

Погрешность и точность приближения.

72

Контрольная работа №7 по теме "Числовые неравенства"

73

Пересечение и объединение множеств.

74

Пересечение и объединение множеств.

75

Числовые промежутки.

76

Числовые промежутки.

77

Решение неравенств с одной переменной.

78

Решение неравенств с одной переменной.

79

Решение неравенств с одной переменной.

80

Решение систем неравенств с одной переменной.

81

Решение систем неравенств с одной переменной.

82

Решение систем неравенств с одной переменной.

83

Контрольная работа №8 по теме "Решение неравенств"

Степень с целым показателем. Элементы статистики(11часов)

(из них: контрольных работ-1час)

84

Определение степени с целым отрицательным показателем

85

Определение степени с целым отрицательным показателем

86

Свойства степени с целым показателем.

87

Свойства степени с целым показателем.

88

Стандартный вид числа

89

Стандартный вид числа

90

Контрольная работа №9 по теме "Степень с целым показателем и ее свойства"

91

Сбор и группировка статистических данных.        

92

Сбор и группировка статистических данных.        

93

Наглядное представление статистической информации.

94

Наглядное представление статистической информации.

Повторение (8часов)

(из них: контрольных работ-2часа)

95

Повторение темы «Квадратные корни и квадратные уравнения.»

96

Повторение темы "Неравенства."

97

Повторение темы «Преобразование рациональных выражений.»

98

Повторение темы «Функции у =», у = и их графики"

99

Повторение темы «Неравенства.»

100

Итоговая контрольная рабата №10

101

Итоговая контрольная рабата №10

102

Обобщающий урок.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

 

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Домашнее

задание

Геометрические построения (7часов)

(из них: контрольных работ - 25 минут)

1

Окружность.

2

Окружность, описанная около треугольника.

3

Окружность, описанная около треугольника.

4

Касательная к окружности. Решение задач.

5

Окружность вписанная в треугольник.

6

Окружность вписанная в треугольник. Решение задач.

7

Окружность вписанная в треугольник. Контрольная работа №1 (25 мин)

Четырехугольники(19 часов)

(из них: контрольных работ - 2часа)

8

Определение четырехугольника.

9

Параллелограмм.

10

Свойства диагоналей параллелограмма

11

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

12

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

13

Прямоугольник.

14

Ромб.

15

Квадрат.

16

Квадрат. Решение задач.

17

Контрольная работа №2 по теме «Четырехугольники»

18

Теорема Фалеса.

19

Средняя линия треугольника.

20

Средняя линия треугольника. Решение задач.

21

Трапеция.

22

Трапеция.

23

Трапеция. Решение задач.

24

Теорема о пропорциональных отрезках.

25

Теорема о пропорциональных отрезках.

26

Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»

Теорема Пифагора (13часов)

(из них: контрольных работ - 1час)

27

Косинус угла.

28

Косинус угла.

29

Теорема Пифагора.

30

Теорема Пифагора. Египетский треугольник. Тест.

31

Перпендикуляр и наклонная.

32

Неравенство треугольников. Решение задач.

33

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

34

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

35

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

36

Основные тригонометрические тождества.

37

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

38

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

39

Контрольная работа №4 по теме «Теорема Пифагора»

Декартовы координаты на плоскости (10 часов)

40

Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка.

41

Расстояние между точками.

42

Уравнения окружности.

43

Уравнение прямой.

44

Координаты точки пересечения прямых.

45

Расположение прямой относительно системы координат.

46

Угловой коэффициент в уравнении прямой

47

График линейной функции

48

Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180

49

Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180

Движение (7 часов)

50

Преобразование фигур. Свойства движения

51

Поворот.

52

Параллельный перенос и его свойства

53

Симметрия относительно точки.

54

Симметрия относительно прямой

55

Симметрия относительно прямой

56

Контрольная работа №5 по теме «Декартовы координаты на плоскости»

Векторы (8 часов)

57

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов.

58

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов.

59

Координаты вектора

60

Сложение векторов. Сложение сил.

61

Умножение вектора на число.

62

Скалярное произведение векторов.

63

Скалярное произведение векторов. Решение задач.

64

Контрольная работа №6 по теме «Векторы»

Повторение (4 часа)

65

Повторение темы «Четырехугольники»

66

Повторение темы « Теорема Пифагора»

67

Повторение темы « Декартовы координаты на плоскости»

68

Повторение темы «Движение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...