Решение квадратных уравнений
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Кербижева Лилия Карнеевна

Решение квадратных уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл resh_kvadrurav8_kl.docx45.12 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ а.Псаучье-Дахе имени Героя России О.М.Карданова»

Урок по алгебре в 8 классе

по теме:                                      «Решение квадратных уравнений»

                                                                                              Учитель:Кербижева Л.К.

Открытый урок по алгебре в 8 классе «Решение квадратных уравнений по формуле»

Это урок ознакомления с новым материалом.

Цели:

Обучающая – сформировать знание о решении квадратных уравнений по формуле.

Развивающая – развить умение анализировать и работать с формулами.

Воспитательная – воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе совместной учебы.

Структура урока:

  1. Постановка темы, цели

Запись темы на доске и в тетрадях. Сообщение о том, что на уроке будет изучен новый способ решения квадратных уравнений, который является наиболее легким и универсальным.

  1. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос)

Вопросы:

  • Общий вид квадратного уравнения
  • Приведенное квадратное уравнение
  • Алгоритм решения квадратного уравнения выделением квадрата двучлена (отметить его недостатки)
  1. Введение нового материала
  1. Вспомнив метод выделения квадрата двучлена, можно сделать вывод, что таким образом решать уравнения довольно сложно, так как к каждому уравнению нужно подходить индивидуально. Математики, столкнувшись с этой проблемой, занимались поиском общего универсального способа решения, который и будет изучен на уроке.
  2. Вывод формул

Возьмем квадратное уравнение в общем виде

ах2 + bx + c = 0, a ≠ 0, a ≠ 1.

Поделим уравнение на а и получим приведенное уравнение, равносильное данному .

Далее, следуя методу выделения квадрата двучлена, представим наше уравнение в следующем виде  и дополним до квадрата суммы . Свернув по формуле квадрата суммы и перенеся оставшиеся слагаемые вправо, получим

 или .

Понятно, что уравнение имеет решение, если .

2>0 по условию, следовательно, числитель должен быть больше или равен нулю. Выражение в числителе называют дискриминантом уравнения и обозначают D, т.е. .

Отсюда вытекают три возможных случая:

1) D>0

 или

 или .

Таким образом, если дискриминант больше нуля, уравнение имеет 2 корня .

2)D = 0

 при дискриминанте равном нулю уравнение имеет одно решение .

3)D<0

<0. Число в квадрате всегда неотрицательно, поэтому при дискриминанте меньшем нуля уравнение корней не имеет.

  1. Решение задач

№ 533 (подробно у доски)

Решить уравнение:

а) 2 + 3х +1 =0

 = 32 – 4∙2∙1 = 9 – 8 = 1 > 0

 =  

.

Ответ: -1, -.

б) 2 + х +2 = 0

 = 12 – 4∙2∙2 = 1 – 16 = -15 < 0

Ответ: нет корней.

в) 2 + 6х +1 = 0

 = 62 – 4∙9∙1 = 36 – 36 = 0

 =

Ответ: .

№ 534 (самостоятельно в тетрадях, первые 5 решивших дают тетради на проверку)

  1. Подведение итогов урока

Сделать вывод о преимуществе способа решения уравнений по формуле над способом выделения квадрата двучлена. Пояснить, что для быстрого решения уравнений нужно выучить формулу дискриминанта и корней.

  1. Постановка домашнего задания

Гл. III. §9 пункт 21 (выучить формулы, разобрать примеры)

№ 535 (решить уравнения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное решение квадратных уравнений. Приемы устного решения.

     Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,...

урок по информатике в 9 классе по теме "Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения"

Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме "Алгоритм решения квадратного уравнения"...

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений

Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении  различных тем, мы возвращае...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Решение задач по теме «Графические способы решения квадратных уравнений»

Цель урока: закрепить графический способ решения квадратных уравнений при решении задач практического содержания, формировать умения строить математические модели, совершенствование  навыков пост...