Избранные вопросы математики.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Капустина Светлана Анатольевна

Рабочая программа спецкурса по математике в 9 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetskurs_izbrannye_voprosy_matematiki_9_klass.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Главная цель, которую преследуют спецкурс  по математике, - органично дополняя школьные занятия, систематизировать и углубить знания по математике, формировать у обучающихся устойчивые знания по предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой, и на изучение математики в старшей школе на профильном уровне.

Основных направлений в работе на занятиях по математике следующие:

  • совершенствование навыка самостоятельного решения задач;
  • развитие логического мышления;
  • формирование познавательного интереса к математике, а также умения правильно излагать свои выводы на языке науки;
  • выработка умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена;

    Основное внимание на занятиях спецкурса по математике уделяется развитию навыка решения задач. На занятиях излагается теоретический материал, закрепляемый решением большого числа примеров, а основное время отводится  отработке решений задач на рассматриваемую тему.

  Большинство задач в математике решается по стандартным схемам, но также есть и такие задачи, к которым универсальные подходы неприменимы. В связи с этим особое внимание уделяется развитию умения мыслить логически, умению придумывать решение, а не умению не задумываясь применять формулы – творчески подходить к решению той или иной задачи

   Программой  предусмотрено изучение теоретического материала и решение заданий по основным темам алгебры с углубленным изучением. В современном мире роль математики неуклонно растет год от года, подобные задания довольно часто предлагаются на вступительных экзаменах в разные вузы. Решение разнообразных заданий выявляет не только умение решать задачи, неравенства или системы, но и выводить самим исходные соотношения, придавать математический смысл описанным в условии ситуациям. В некоторых упражнениях значение неизвестной величины можно найти, не составляя уравнений с помощью последовательных умозаключений. Решение уравнений, систем уравнений, неравенств является весьма важным. Эти темы находят широкое применение не только в разделах математики, но используются в других естественно - научных дисциплинах. Умения решать уравнения,  неравенства, системы уравнений, построение   графиков   функций,   содержащих   модуль,   часто применяется, и поэтому нужно хорошо его понять и освоить.

Для поддержания и развития интереса к предмету включаются в занятия задания занимательного характера, исторические сведения. В процессе проведения занятий планируется применение ИКТ – технологий с использованием мультимедийной доски и системы голосования.

Основные задачи курса.

  1. Выявить затруднения и пробелы в знаниях обучающихся.
  2. Повторить, закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по курсу алгебры и  геометрии
  3. Познакомить обучающихся с нестандартными приемами  работы.
  4. Учить уверенно овладевать математикой, создавать прочный фундамент подготовки для  осознанного выбора в старшей школе изучения математики на профильном уровне.
  5.  Добиваться глубокого, осознанного понимания материала учащимися.
  6. Усилить значимость и повысить удельный вес в учебном процессе исследовательской деятельности учащихся.
  7. Стимулировать разнообразную творческую деятельность учащихся.
  8. Воспитывать навыки самоконтроля, привычки рефлексии.
  9. Способствовать изменению роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

Программа рассчитана  на 30 часов (1 час в неделю)

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Решение уравнений высших степеней путем замены переменной или разложением на множители.

Корень многочлена. Нахождение целых и дробных корней многочлена с целыми коэффициентами. Число корней многочлена.

2

2

Решение уравнений, содержащих знак модуля. Построение графиков функций, содержащих модуль.

 Изображение множества точек на координатной плоскости. Геометрическая интерпретация алгебраических задач.

3

4

Решение уравнений с параметром.

Простейшие уравнения с параметром. Дробные уравнения  с параметром. Исследование квадратного трехчлена. Квадратные уравнения с параметром. Решение уравнений с параметром, используя введение новой переменной.

5

5

Уравнение с двумя  неизвестными. Графическая иллюстрация. Изображение множества точек на координатной плоскости удовлетворяющих данному условию

2

6

Системы уравнений и методы их решения. Решение систем линейных уравнений с двумя и тремя неизвестными методом Гаусса.

3

7

Задачи на составление уравнений и систем уравнений. Задачи на простой и сложный процентный рост. Задачи на части и сплавы. Задачи на движение.

4

8

Неравенства. Эффективные пути решения неравенств.

2

9

Неравенство Коши и его применение.

1

10

Системы неравенств. Графическая интерпретация систем неравенств.

2

11

Иррациональные уравнения, Примеры решения иррациональных уравнений. Простейшие иррациональные неравенства.

2

12

Определение степени с рациональным показателем

1

13

Избранные задачи на делимость. Основная теорема арифметики.  Алгоритм Евклида.

1

14

Множества. Элемент множества. Понятие о мощности множеств. Принцип Дирихле. Свойства множества целых чисел, свойства множества рациональных чисел, свойства множества действительных чисел. Расширение понятия число.

2

Требования к знаниям и умениям обучающихся.

  1. школьники должны усвоить связи и отношения между понятиями,
  2. получить целостное представление об изученном материале,
  3. решать комбинированные задачи и упражнения,
  4. уметь   выбирать  методы,   формы,   способы  и   средства
    решения задач,
  5. расширить и углубить знания и умения по алгебре,
  6. применять обобщенные знания в конкретных ситуациях,
  7. производить самоконтроль выполненных заданий,
  8. заниматься самообразованием,

Литература для учителя.

  1. М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич Сборник задач по алгебре для 8-9 классов. Учебное пособие для  учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М. : Просвещение,2001.
  2. М.Л. Галицкий, М.М. Мошкович, С.И. Шварцбурд. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа. М.: Просвещение,2003.
  3. Н.И. Зильберберг. Алгебра. Для углубленного изучения математики.Псков,2004.

Литература для обучающихся.

  1. М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич Сборник задач по алгебре для 8-9 классов. Учебное пособие для  учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М. : Просвещение,2001.
  2. М.Л. Галицкий, М.М. Мошкович, С.И. Шварцбурд. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа. М.: Просвещение,2003.
  3. Н.И. Зильберберг. Алгебра. Для углубленного изучения математики.Псков,2004.
  4. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс/ Л.В.Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2004.
  5. ГИА 2014 Алгебра. Сборник заданий /  В.В.Кочагин и др. – М.:Эксмо, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс

Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Программа факультативного курса по математике в 9 классе «Избранные вопросы математики»

Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра - 9» и «Геометрия - 9», а также приобретение новых знаний, необходимых для успешного усвоения математик...

Планирование факультативного курса по математике «Избранные вопросы математики»

Целью курса «Избранные вопросы математики» является развитие интересов и склонностей учащихся к математике. В период обучения по данной программе они должны приобрести новые знания, умения и нав...

Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

  Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).    Данный курс направлен на коррекцию знаний у...

Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории

Программа элективного  курса «Избранные вопросы математики»   9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории...