Конкурсное задание "Методический семинар"
презентация к уроку по алгебре на тему

Презентация к конкурсному заданию "Методический семинар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_metodicheskiy_seminar.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсное задание «Методический семинар» на тему : « Развитие самостоятельной и творческой активности учащихся на уроках математики в условиях введения ФГОС» Учитель математики МБОУ СОШ № 2 имени Т. Б. Куулар пгт Каа-Хем Сат Алдынмаа Александровна

Слайд 2

Сат Алдынмаа Александровна, учитель математики МБОУ СОШ № 2 имени Т. Б. Куулар пгт Каа-Хем Педагогический стаж: 1 г 5 м Образование: высшее Новосибирский государственный педагогический Университет

Слайд 3

Актуальность: Самостоятельная и творчески активная личность способна осуществить выбор пути своего развития в современном обществе. Обладать этой способностью – значит быть свободным. Необходимо вооружить молодого человека способами самостоятельной и творческой деятельности на этапе становления. Проблема учителя - организовать образовательный процесс, направленный на формирование и развитие самостоятельности и творческой активности учащихся. Математическое образование в школе обладает высоким потенциалом в решении выдвинутой проблемы.

Слайд 4

Проблема обусловлена противоречиями: между требованиями стандарта к планируемым результатам обучения математике и наличием условий для осуществления самостоятельной деятельности учащихся в рамках урока; между разнообразием авторских программ по математике и необходимостью выбора приёмов, обеспечивающих создание оптимального подхода к организации системы проведения самостоятельной работы; между требованиями стандарта к наличию компетентности в организации самостоятельной учебной деятельности и недостаточной мотивацией обучающихся.

Слайд 5

Цель : создание условий для формирования и развития самостоятельной и творчески активной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Слайд 6

Концептуальность Значительный вклад в развитие теории самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения внесли видные педагоги Бабанский Ю.К., Данилов М.А., Есипов Б.П., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Огородников И.Т., Пидкасистый П.И., Скаткин М.Н. и др.; психологи Богоявленский Д.Н., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Занков Л.В., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., Эсаулов А.Ф. и др.

Слайд 7

Самостоятельная работа в школе - это форма организации учебной деятельности, осуществляемая под прямым или косвенным руководством учителя, в ходе которой обучающиеся преимущественно или полностью самостоятельно планируют, выполняют и оценивают различного вида задания с целью развития предметных и метапредметных результатов.

Слайд 8

Классификация самостоятельных работ: по дидактическим целям; по уровню самостоятельности учащихся; по степени индивидуализации; по источнику и методу приобретения знаний; по форме выполнения; по месту выполнения.

Слайд 9

Типы самостоятельных работ (в соответствии с уровнями самостоятельной деятельности): самостоятельные работы по образцу; реконструктивно-вариативные; частично-поисковые (эвристические); исследовательские(творческие) самостоятельные работы.

Слайд 10

В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие: обучающие; тренировочные; закрепляющие; обобщающие; развивающие; творческие; контрольные .

Слайд 11

Виды самостоятельных творческих работ: - решение задач нестандартным способом; - решение задач несколькими способами; - самостоятельное составление задач и примеров; - решение задач на нахождение и составление закономерностей; - задачи практического характера: разрезать, начертить, зашифровать, выявить математические закономерности в определённых жизненных ситуациях; - математические сочинения (стихи, сказки); - и сследовательские и проектные работы.

Слайд 12

Примеры творческих заданий: Какая фигура лишняя? Определить закономерность и вставить пропущенное число « Геометрические модели » руками детей»

Слайд 14

Создание ситуации выбора на различных этапах урока : в процессе открытия нового знания; уровня и методов выполнения заданий; вида рефлексии и способов коррекции деятельности; оценки результатов - способствует достижению успеха при выполнении самостоятельной работы.

Слайд 15

Системные требования к самостоятельной работе : Самостоятельная работа носит целенаправленный и систематический характер. Самостоятельная работа содержит задания, исключающие действия по шаблону. Обеспечивается дифференцированный подход (разноуровневость). Задания соответствуют возрастным особенностям и интересам обучающихся. При организации самостоятельной работы осуществляется разумное сочетание и изложения материала учителем с самостоятельной работой обучающихся. В самостоятельной работе оптимальное сочетание консультативной работы учителя и творческой деятельности обучающихся.

Слайд 16

Критерий деятельности учителя - успех обучающихся и продукт их деятельности на уроке

Слайд 17

Исследовательская деятельность учащихся: - Предметные олимпиады

Слайд 18

«Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать, копировать» Л. Н. Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар»

Тема методического семинара «Использование исследовательской деятельности учащихся для формирования УУД»...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

"Методический семинар" конкурсное задание на областной конкурс "Учитель года Нижегородской области - 2015"

"Использование технологии критического развития через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы" Методический семинар. Конкурсное задание на областной конкурс "Учитель года Нижегородской о...

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Информационно-педагогический модуль «Технология коучинга как эффективная составляющая процесса обучения немецкому языку» ОГАНЕСЯН С.В. УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 1. Обоснование актуальност...

Конкурсное задание "Методический семинар"

Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы...