8 класс Календарно-тематическое планирование
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon календарный план103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование учебного материала по алгебре

в 8 классе по учебнику «Алгебра 8 класс»

 под редакцией Теляковского А. П.

(базовый уровень – 3 часа в неделю, всего 102 часа).

№№ п/п

ТЕМЫ УРОКОВ

Кол-во

часов

Дата проведения

ПЛАН

ФАКТИЧЕСКИ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

37.

38.

39.

40.

41.

Глава 1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ.

1. Рациональные дроби и их свойства.

Рациональные выражения.

Основные свойства дроби. Сокращение дробей.

2.Сумма и разность дробей.

Сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей».

3. Произведение и частное дробей.

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

Деление дробей.

Преобразование рациональных выражений.

Функция у =k/х и ее графики.

Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей».

Глава 2. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

4. Действительные числа.

Рациональные числа.

Иррациональные числа.

5. Арифметический квадратный корень.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Уравнение х2 =а.

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

Функция у = хп и ее график.

6. Свойства арифметического квадратного корня.

Квадратный корень из произведения и дроби.

Квадрантный корень из степени.

Контрольная работа №3 по теме « Арифметический квадратный корень и его свойства».

7. Применение свойств арифметического квадратного корня.

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя  под знака корня.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Контрольная работа №4 по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня».

Глава 3. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.

8. Квадратные уравнения и его корни.

Неполные квадратные уравнения.

Формула корней квадратного уравнения.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Теорема Виета.

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения и его корни».

9. Дробные рациональные уравнения.

Решение дробных рациональных уравнений.

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения».

Глава 4. НЕРАВЕНСТВА.

10. Числовые неравенства и их свойства.

Числовые неравенства.

Свойства числовых неравенств.

Сложение и умножение числовых неравенств.

Погрешность и точность приближения.

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства».

11. Неравенства с одной переменной и их системы.

Пересечение и объединение множеств.

Числовые промежутки.

Решение неравенств с одной переменной.

Решение системы неравенств с одной переменной.

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

Глава 5. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ.

                 ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ.

12. Степень с целым показателем и её свойства.

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Свойства степени с целым показателем.

Стандартный вид числа.

Контрольная работа №9 по теме « Степень с целым показателем и её свойства».

13. Элементы статистики.

Сбор и группировка статистических данных.

Наглядное представление статистической информации.

ПОВТОРЕНИЕ.

Итоговый зачет.

Итоговая контрольная  работа.

23.

5.

2.

3.

6.

2.

4.

1.

10.

3.

3.

3.

1.

1.

19.

2.

1.

1.

5.

2.

1.

1.

1.

3.

2.

1.

1.

7.

3.

4.

1.

21.

10.

2.

3.

3.

2.

1.

9.

4.

5.

1.

20.

8.

2.

2.

2.

2.

1.

10.

2.

2.

3.

3.

1.

11.

6.

2.

2.

2.

1.

4.

2.

2.

8.

1.

2.

 

 

 

Тематическое планирование по алгебре

в 8 классе по учебнику «Алгебра 8 класс» под редакцией Теляковского А. П.

(базовый уровень – 3 часа в неделю, всего 102 часа).

1. Рациональные дроби и их свойства (5час).

Рациональные выражения. Основные свойства дроби. Сокращение дробей.

2.Сумма и разность дробей (6 час).

Сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

 

3. Произведение и частное дробей (10 час).

Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция у =k/х и ее графики.

 

4. Действительные числа (2час).

Рациональные числа. Иррациональные числа.

5. Арифметический квадратный корень (5час).

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение х2 =а. Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция у = хп и ее график.

6. Свойства арифметического квадратного корня (3час).

Квадратный корень из произведения и дроби. Квадрантный корень из степени.

 

7. Применение свойств арифметического квадратного корня (7час).

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя  под знака корня.Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

 

8. Квадратные уравнения и его корни (10час).

Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета.

 

9. Дробные рациональные уравнения (9час).

Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

 

10. Числовые неравенства и их свойства (8 час).

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств.

Погрешность и точность приближения.

 

11. Неравенства с одной переменной и их системы (10час).

Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной.

Решение системы неравенств с одной переменной.

 

12. Степень с целым показателем и её свойства (6 час).

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем.

Стандартный вид числа.

 

13. Элементы статистики (4 час).

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.

Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часа.

На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 6 часов, остальные часы распределены по всем темам.

        Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

                    Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

           знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • уметь
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Содержание тем учебного курса

1.   Рациональные дроби (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

2.   Квадратные корни (17 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида  . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции  показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

3.   Квадратные уравнения (22 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4.   Неравенства (18 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5.   Степень с целым показателем. (13 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

6.   Повторение (6 ч)

3 урока в неделю (102 урока за год)

количество

I четв

II четв

III четв

IV четв

год

Часов

27

21

30

24

102

Контр. работ

2

2

3

3

10

Список литературы.

  1. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 9 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского.» - М.: Вербум-М, 2000. – 96 с.
  2. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 303 с.
  3. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
  4. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  5. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
  6. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. / Сост. Н.А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112 с.
  7. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
  8. Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
  9. Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник Контрольные и проверочные работы по алгебре 7-9 классы: М.: ДРОФА, 1998. 160 с.
  10. Жевлакова Л. Тесты к школьному курсу АЛГЕБРА 8 класс, - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998, 320 с.
  11. Конте А.С.. АЛГЕБРА Математические диктанты 7-9 классы – Волгоград: «Учитель», 2007. - 78 с.
  12. Альхова З.Н. Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 8 класс. –Саратов: «Лицей», 2001. – 64 с.
  13. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

1 класс. Календарно - тематическое планирование по Г.С. Ригиной

Пояснительная записка Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-го  класса разработана и   составлена в соответствии с федеральным компонентом государ...

Пропедевтический курс по химии 6 класс (календарно-тематическое планирование, 34 часа в год)

Пропедевтический курс по химии рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю) и ведется по учебнику О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, А.К. Ахлебинина «Химия. Вводный курс. 7 класс- М.: Дрофа, 2006....

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.

В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу  по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...