1 класс. Календарно - тематическое планирование по Г.С. Ригиной
календарно-тематическое планирование по музыке по теме

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-го  класса разработана и   составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования  по музыке Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание: Программа для 4-летней начальной школы. Система Л.В. Занкова» Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2002.

Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование:

·                   Учебника:

 Г.С.Ригина «Музыка» 1 класс в двух частях Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2000.

·                   Методического пособия  для учителя:

Г.С.Ригина «Музыка для детей» Методические рекомендации по обучению музыке 1 класс Москва: А.В.Мерзлов,2000.

·                   Информационно-компьютерной поддержки:

ОМС, ЦОР, Электронные энциклопедии «Музыка»,  «Искусство».

Согласно базисному (образовательному) плану образова­тельных учреждений РФ всего на изучение музыки в началь­ной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

Предмет музыка в 1 классе начальной школы  имеет цельювведение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

·        формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

·        воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

·        развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

·        освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

·        овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

 

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процессана уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок- сказка, уроки-концерты.

 

 

Методы музыкального образования и воспитания:

·        метод эмоциональной драматургии;

·        метод концентричности организации музыкального материала;

·        метод игры;

·        метод перспективы и ретроспективы;

·        метод создания «композиций»;

·        метод художественного контекста.

 

 

 

Основные виды учебной деятельности школьников

 

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного вос­приятия музыки, различной по содержанию, характеру и сред­ствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкаль­но-слуховых представлений об интонационной природе музы­ки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение му­зыкальных образов при разучивании и исполнении произве­дений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для пе­редачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музи­цирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведе­ний. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочине­ние, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представ­ление о пластических средствах выразительности. Индивиду­ально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при созда­нии музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрали­зованные формы музыкально-творческой деятельности. Музы­кальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драмати­зации. Выражение образного содержания музыкальных произ­ведений с помощью средств выразительности различных искусств.

 

Содержание программы. 1  класс (33 часа)

 

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Ос­новные закономерности музыкального искусства», «Музыкаль­ная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учеб­ников, различное распределение учебного материала и време­ни для его изучения. Предусматривается резерв свободного учебного времени — 18 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв даёт возможность разработчикам авторских программ наполнять указанные содержательные линии по своему усмот­рению. В 1 классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.


Музыка в жизни человека

Истоки возникновения музыки. Рассказы о происхождении музыки (из древнегреческой мифологии),

о музыкальных традициях Древней Руси. Скоморошьи песни, сценки, прибаутки. Звучание окружающей жизни, природы. Восприятие музыкальных образов природы  (Осень. Зима. Весна. Лето). Музыкальные портреты животных («Карнавал животных» К. Сен_Санса и др.). Образцы использования классической музыки в мультипликации  («Барби и Щелкунчик», «Барби и Лебединое озеро»).  Музыка в мультфильмах. Исполнение песен из сказок и мультипликации.   Настроение, чувства, характер человека и сказочных персонажей в музыке. Сказки, небылицы, шутка в музыке. Инсценирование песен и сказок.

 

Музыка о друзьях. Музыкальный портрет

(«Болтунья» С.С. Прокофьева, «Три подружки»  Д.Б. Кабалевского). Песнио дружбе.Знакомство с жанром инструментальнойпьесы на примере пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского: «Баба Яга», «Неаполитанская песенка», «Болезнь куклы» и др.Разнообразие музыкальных жанров. Песня, танец, марш. Песня. Песни школьнойтематики ( «Мы теперь ученики». Муз. Г.А. Струве, сл. К. Ибряева.).  Танцы: полька, вальс («Вальс - шутка» Д.Д. Шостаковича, «Полька» М.И. Глинки).  Марш («Военный марш» Р. Шумана, «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чай_

ковского, «Марш» С.С. Прокофьева). Народная музыка. Русская народная песня. Колыбельные, плясовые, шуточные песни.  Хоровод.  Плясовая  («Камаринская» и др.).

 

Основные закономерности музыкального искусства

Интонации речевые и музыкальные. Особенности музыкальной интонации. Выражение настроения, чувств человека в музыкальной интонации. Музыкальный разговор. Вопросно  - ответные интонации: понятие и исполнение. Характер персонажа и особенности его музыкальных интонаций. Выразительность и изобразительность в музыке. Изображение природы: времена года в музыке («Музыкальное путешествие»). Контраст как основной прием музыкального развития («Весело. Грустно» Л. Ванн Бетховена). Повтор в музыке как прием развития. Звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, баян, флейта, труба). Первые музыкальные инструменты: дудочки и барабаны. Народные инструменты: гусли, балалайка, гармошка. Средства музыкальной выразительности: ритм, тембр, темп, динамика исполнения. Интонирование по ручным знакам: V_III, V_III_I, III_II_I ступени мажора. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты: звуки, звукоряд, высокие и низкие звуки, ритм, форте, пиано, крещендо и диминуэндо, пауза. Формы построения музыки: двух_, трехчастная формы. Озвучивание стихотворений и сказок.

 

Музыкальная картина мира

Звучание окружающей жизни, природы. Кто как поет (слушаем пение птиц). Музыкальный карнавал животных. Музыка и произведения живописи. Музыка о родном доме, близких людях (мама, бабушка), о Родине. Музыка, передающая чувства и настроения человека. Музыкальный и поэтический фольклор. Композитор  - исполнитель  - слушатель.

Музыкальные инструменты: скрипка, труба, барабан, фортепиано и др. Знакомство с творчеством П.И. Чайковс ого, М.И. Глинки, К. Сен_Санса, С.С. Прокофьева и др. Русская народная музыка. Образцы народного творчества (прибаутки, хороводы, игры). Музыкальные игры  - драматизации. Знакомство с музыкой других народов (украинская, литовская народные песни; швейцарская, французская песни).

 

 

 

Формирование универсальных учебных действий:

 

Личностные ууд:

·        ценностно-смысловая ориентация учащихся;

·        действие смыслообразования;

·        нравственно-этическое оценивание;

·        укрепление культурной, этнической и гражданской иден­тичности в соответствии с духовными традициями семьи и на­рода;

·        наличие эмоционального отношения к искусству, эстети­ческого взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

·        формирование личностного смысла постижения искус­ства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

·        приобретение начальных навыков социокультурной адап­тации в современном мире ипозитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

·        развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмо­циональной отзывчивости, понимание и сопереживание, ува­жительное отношение к историко-культурным традициям дру­гих народов.

 

 

Коммуникативные ууд

·        умение выражать свои мысли;

·        разрешение конфликтов, постановка вопросов;

·        управление поведением партнера: контроль, коррекция;

·        участие в совместной деятельности на основе сотрудни­чества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

·        умение воспринимать окружающий мир во всём его со­циальном, культурном, природном и художественном разно­образии;

·        продуктивное сотрудничество (общение, взаимодей­ствие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

·        ориентированность в культурном многообразии окружа­ющей действительности, участие в жизни микро и макросо­циума (группы, класса, школы, города, региона и др.); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

·        планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

 

 

Регулятивные ууд

·        целеполагание - овладение способностью к реализации собственных твор­ческих замыслов через понимание целей;

·        волевая саморегуляция, коррекция;

·        оценка качества и уровня усвоения;

·        планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

·        планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

 

 

Познавательные ууд:

·        развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

·        наблюдение за различными явлениями жизни и искус­ства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их спе­цифики и эстетического многообразия;

·        овладение способностью к реализации собственных твор­ческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

·        применение знаково-символических и речевых средств для решения  познавательных задач;

·        готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам му­зыкального искусства.

 

Предметные компетенции:

 

•развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-ли­бо виду) музыкально-творческой деятельности;

•развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

•общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономер­ностей музыкального искусства;

•представление о художественной картине мира на осно­ве освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музы­кального искусства разных народов;

•использование элементарных умений и навыков при во­площении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-твор­ческой деятельности;

•готовность применять полученные знания и приобретён­ный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досу­га во внеурочной и внешкольной деятельности;

•участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых про­изведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 1 класса

 

Требования заключаются:

в наличии интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к твор­ческому самовыражению (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических инсценировках);

Знать и понимать:

основные жанры (марш, песня, танец);

средства музыкальной выразительности (мелодия, лад, регистр, тембр, динамика, темп, ритм);

инструменты (фортепиано, скрипка, флейта, труба);

размеры (2/4,  3/4, 4/4);

русских композиторов (не менее 3)

зарубежных композиторов (не менее 3)

Уметь:

определять характер и настроение му­зыки с учетом терминов и образных определений;

различать на слух разные (контрастные) или одинако­вые (повторы) части в простых двух- и трехчастных про­изведениях;

привести 2 – 3 примера (название произведения, фамилию автора) музыки разного эмоционального содержания, дать определение ее характера;

привести примеры марша, танца, песни;

назвать свои любимые произведения;

Навыки вокально-хоровой де­ятельности:

(вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно вы­полнять музыкальные ударения, четко и ясно произ­носить слова при исполнении, понимать дирижер­ский жест).

 

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

(2011/12 учебный год)

1 класс

1 четверть.

Тема 1. Встречи с героями музыкальных сказок.

урока

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты обучения

Класс

Дата

Учебные компетенции

Универсальные учебные действия

1

О чём говорит музыка.

EC_111I1_Muzika

Свойства музыки. Звук – главный компонент музыки.

Особенности музыкального языка.

Личностные: проявлять наличие эмоционального отношения к искусству

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни и искус ства.

2

Музыка в нашей жизни.

EC_111I2_Muzika

П.Чайковский. «Марш деревянных солдатиков» Штраус. «Марш Радецкого». Полька «Трик Трак».

Шаинский «Песня о дружбе».

Простые музыкальные жанры.

Особенности музыкального языка.

Личностные: проявлять наличие эмоционального отношения к искусству

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни и искус ства

3

Волшебный мир сказки.

Урок – сказка.

М/Ф «Барби и Лебединое озеро». Часть 1.

Классическая музыка в мультипликации. Особенности музыкального языка.

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять

4

Встречи с героями музыкальных сказок.

Урок – сказка.

М/Ф «Барби и Лебединое озеро». Часть 2.

Музыкальный портрет. Особенности музыкального языка.

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять

5

Старая сказка на новый лад.

Урок – игра.

«Волк и семеро козлят».

Музыкальный портрет героев.

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять

Тема 2. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень.

урока

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты обучения

Класс

Дата

Учебные компетенции

Универсальные учебные действия

6

Образы природы в русской музыке.

Осенняя пора – очей очарованье.

EC_ 741I

Взаимосвязь музыки и живописи.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

7

Золотая осень

Чайковский. Октябрь. «Осенняя песня».

Музыкальные

средства выразительности.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

8

Осенние зарисовки.

Урок – путешествие.

Вивальди. Времена года. Осень.

Изобразительность в музыке.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

9

Осенний калейдоскоп.

Урок – игра.

Произведения русских композитров и художников.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

2 четверть.

Тема 3. Музыкальные инструменты.

урока

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты обучения

Класс

Дата

Учебные компетенции

Универсальные учебные действия

10

Русские народные инструменты.

ОМС «РНИ». Лядов. Музыкальная табакерка. Наигрыши на рожке, гуслях.

Народные музыкальные ин струменты: свирель, рожок, гусли, балалайка, гармонь и др.

Личностные: понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры;

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные:

реализация творческого потенциала

11

Струнно – смычковые инструменты.

EC_ 173I1. EC_ 173I3.

Характеристика инструментов и их звучания.

Личностные: понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры;

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные:

реализация творческого потенциала

12

Деревянно - духовые инструменты.

Медные духовые, ударные.

EC_ 173I5. EC_ 173I1а. EC_ 173I2.

Характеристика инструментов и их звучания.

Личностные: понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры;

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные:

реализация творческого потенциала

13

Симфоническая сказка. Портреты героев.

EC_ 172I3. Прокофьев «Петя и Волк».

Характеры героев и голоса инструментов.

Личностные: понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры;

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные:

реализация творческого потенциала

Тема 4. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима.

урока

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты обучения

Класс

Дата

Учебные компетенции

Универсальные учебные действия

14

Музыка зимы.

Дебюсси. Снег танцует. Чайковский. Декабрь. «Святки».

Изобразительность. Характер.

Выразительные

средства.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

15

Музыкальное путешествие в сказочный лес.

Вивальди. Зима.

Музыкальный пейзаж.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

16

К нам приходит Новый год.

Урок-концерт.

Новогодние песни.

Музыка и праздник.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

3 четверть.

Тема 5. Музыкальные картинки.

урока

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты обучения

Класс

Дата

Учебные компетенции

Универсальные учебные действия

17

Музыкальный карнавал животных.

Сен – Санс. Карнавал животных.

Сюита. Цикл. Средства музыкальной выразительности.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности;

Познавательные: умение

обобщать, классифицировать

 

18

Музыка о животных и птицах.

Пожлаков.  Розовый слон.

Шаинский. Пропала собака.

Музыкальные образы зверей и птиц и

средства музыкальной выразительности.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности;

Познавательные: умение

обобщать, классифицировать

19

Музыка и природа.

Звуки природы.

Музыкальный пейзаж. Фортепианное и орке стровое исполнение музыки

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности;

Познавательные: умение

обобщать, классифицировать

20

Музыкальные портреты

Прокофьев. Болтунья.

Кабалевский. Игра в гостей.

Музыкальные портре ты. Инструментальная и вокальная музыка.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности;

Познавательные: умение

обобщать, классифицировать

21

Защитники Отечества.

EC_232I.

Военные песни и марши. Духо вой оркестр. Народные солдатские песни.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации

22

Дом, в котором я живу.

Струве. Песня о России.

Суслов. Песенка о земной красоте.

Россия в песнях. Хор, солист, дирижер. Песня. Запев и припев.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации

23

Мамин праздник.

Музыка и песни о маме.

Музыкальный образ матери.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации

24

Я и моя семья.

Детский альбом, муз. П.Чайковского.

История создания.

Цикл. Сюжетная линия.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации

25

Когда мои друзья со мной.

Урок – концерт.

Песни о дружбе.

Музыкальные портре ты.

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять

4 четверть.

Тема 6. Сказки, небылицы, шутка в музыке.

урока

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты обучения

Класс

Дата

Учебные компетенции

Универсальные учебные действия

26

Музыкальные шутки.

Григ. Шествие гномов.

Выразительные средства. Характер.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль;

Познавательные: реализация творческого потенциала в процессе музицирования;

27

Что за прелесть эти сказки.

Римский - Корсаков «Сказка о царе Салтане». Три чуда.

Музыкальные инструменты: фанфары,

флейта – пикколо, челеста, ксилофон,

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

28

В гостях у сказки.

Мульт – концерт..

Музыка из мультфильмов.

Музыкальные портреты героев.

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

Тема 7. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето.

урока

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты обучения

Класс

Дата

Учебные компетенции

Универсальные учебные действия

29

 Музыка весны.

Чайковский. Жаворонок.

Глинка. Песня жаворонка.

Музыка и изобразительное ис кусство. Музыкальные “краски” и “рисунки”. Мажорный лад. Минорный лад.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

30

Музыка утра.

Кабалевский. Доброе утро.

Григ. Утро.

Изобразительные интонации.

Фактура. Кантата.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

31

Музыка вечера.

Чайковский. Вечер. Салманов. Вечер

Изобразительные интонации.

Средства музыкальной выразительности.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

32

Явления природы в музыке.

Вивальди. Буря на море.

Римский - Корсаков.

Шехеразада. Море.

Изобразительные интонации.

Фактура.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

33

Музыка лета.

Урок – концерт.

Песни о лете.

. Музыкальные “краски” и “рисунки”.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: волевая саморегуляция, коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности;

Познавательные: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропедевтический курс по химии 6 класс (календарно-тематическое планирование, 34 часа в год)

Пропедевтический курс по химии рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю) и ведется по учебнику О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, А.К. Ахлебинина «Химия. Вводный курс. 7 класс- М.: Дрофа, 2006....

Пропедевтический курс по химии 7 класс (календарно-тематическое планирование, 34 часа в год)

Данный пропедевтический курс продолжает вводить учеников в круг простейших химических знаний и умений, которые рассматривались в 6 классе. Изучение первоначальных химических понятий в 7 классе  д...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.

В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу  по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса .Календарно - тематическое планирование для 5 класса.

Рабочая программа  и календарно--тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса составлено в соответствии с ФГОС основного общего образования и рабочей программы А.П.Ма...