"Умножение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Ново – Потьминская СОШ »

Математическое ралли

в 6 классе по теме

« Умножение обыкновенных дробей »

Подготовила учитель математики Зубарева Т.Н.

Тема урока:«Умножение  обыкновенных дробей»

Цели:

  1. обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить знания; установить связи между теорией и практикой;
  2. научить анализировать, наблюдать и делать выводы. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их применение к практическим знаниям стандартного уровня;
  3. содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность, организованность, вырабатывать умение отстаивать свою позицию при выступлении.

Тип урока:интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.

Организационные

формы обобщения: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: карточки с заданиями,  итоговая таблица, плакаты с названиями станций, компьютерная презентация.

Структура урока:  

  1. мотивационная беседа с последующей постановкой цели;
  2. актуализация спорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний;
  3. диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий стандартного уровня;
  4. подведение итогов урока;
  5. Творческое домашнее задание;

                

Ход урока.

Учитель: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Сегодня наш урок мы проведём в форме   путешествия.

I Организационный момент.

Класс разделяется на 7экипажа. Учащиеся готовят тетради, ручки для вычислений. Каждая команда – это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий.

        Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает как умножать обыкновенные дроби..

        Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдет по всей трассе движения.

        Каждый этап оценивается жетоном: 1 балл – коричневый, 2 балла – желтый, 3 балла – зеленый, 4 балла – синий, 5 баллов – красный.

         Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров.

Девиз гонки: «Торопись – медленно!»

«Прежде, чем отправится по маршруту , вам надо получить приглашение на участие в зтих соревнованиях. Для этого нужно ответить на вопросы».

Учащиеся отвечают на  следующие вопросы:

Прочитайте дроби.

  1. Назовите правильные дроби.
  2. Назовите неправильные дроби.
  3. Как выделить целую часть из неправильных дробей ?
  4. Как представить смешанное число в виде неправильной дроби ?
  5. Сформулируйте основное свойство дроби.
  6. Как умножить дробь на натуральное число?
  7. Как выполнить умножение двух дробей?                                                
  8. Расскажите, как выполнить умножение смешанных чисел.

За правильный и быстрый ответ учащийся получает  приглашение на соревнования.

Учитель дает команду : «Старт!»

II Гонка:

1 этап: Проверим местность.

        Решить примеры и найти среди объектов, записанных на доске под определенным номером, свои ответы.

1-й экипаж

4/5* 2/3 =

8/9*3 =

1/3* 525 =

4-йэкипаж

2-йэкипаж

8/9 * ¾ =

14 * 4 27  =

119 * 3/10 =

5-йэкипаж

3-йэкипаж

2/5* 7/11=

6 *5/24  =

415 *  1/7  =

6-йэкипаж

4/7* 5/6 =        11/15*3/5  =                          2/3 * 1/4  =

16*1/4  =                                    5 * 2/10 =        834 *  0  =

1 * 6   =    4/11 *4
712     =112  * 1  =


7-йэкипаж

7/12 * 4/14  =

2/5 * 134        =

1 *  7/9  =

Ответы:

1)   1/32)     8/153)     14/55   4)   11 5) 223   6)11/25  7) 10/21  8)145

9)   010) 11)7/9 12)11413)114)  4  15)      112    16)     1/8       17)   1/6

18)   60       19)    123       20)    4/7   .

Ответы:1. 2;15;82. 21;18;13. 3;12;10          4.7;14;4  5. 6;13;19      

6. 17;9;15           7. 17;20;11.

2 этап: Составить карту гонки.

Для этого необходимо собрать разрезанную открытку.

На доске записаны 7  примеров, и дана разрезанная карточка с ответами.

Задание: решить примеры, найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку.

  1. ( 6/14 + 117   ) *7  =                                          5.  359  *  9   =
  2. (  214  - 1/2  ) *4  =                                             6.  (  3 -  212  )  *2  =
  3. 149  *  9    =                                                        7.  ( 2/9  +123   )  *  3   =

4.   ( 114  -  6/8  ) *4  =

3 этап: Гонка по пересеченной местности.

        Всем экипажем выдаются одинаковые задания. Члены каждого экипажа решают пример, записывают ответ в пустую клетку.

        Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание.

  1. ?3  *  2  =  2/3
  2. 1/7  *  ? =  3/4
  3. 1/?  *  4  =   4/5
  4. 1/?  *  ?  =1/3
  5. ?/?  *  4  =   4/9  
  6. ?/5  *  3  =3/?

  1. 8/?  * 1 =  ?/9

4 этап: внезапное остановка – авария.

Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.

Задание: Накарточка для каждого экипажа приведены решения  примеров, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они были допущены.

1 экипаж

138  *  6/7=11/8  *  7/6 =

=11* 7/8 * 6 = 77/48

4 экипаж

134 * 4 = 4*4/7 = 16/7 =2 27

7 экипаж

3 * 413  =1*3/3*13 = 3/39

2 экипаж

212  * 315=5* 5 / 2*16  =

= 25/32

5 экипаж

2/5 * 5/16 = 5*16 /2*5 = 8

  1. экипаж

4/5 * 5 = 4*1 /5*5 = 4/5

      6 экипаж

7/9 * 3 = 7*3/9*3 = 21/27


5 этап: Привал.

Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы  на ней необыкновенные, каждый лепесток цветка – это задание на нахождение дроби от числа и процент от числа.

        На каждый стол выдается «цветок» с заданиями.

1 экипаж

45% от

             70

45/100 * 70 =45*7/10 = 9 * 7/2 = 63/2 = 3112

2 экипаж

0,6 от

 40

0,6 * 40 =24

3 экипаж

1,2 от

 1

1/2 * 1 =1/2

4 экипаж                                                5 экипаж

15% от                                                    2/5 от

              20                                                            3/14

15/100 *20 = 15*2 /10 = 3*2/2 = 3          2/5  * ¾ = 2*3/5*4 = 3/5*2 =3/10

6 экипаж                                                7 экипаж

50%от        0,3 от

            80                              58

50/100 *80 = 50*80/100 = 1*80/2 = 40           0,3 * 58 = 17,4

Ответ на обороте лепестка.  Графит!

 «Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырвал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано примерами. Ответы примера замените буквами, используя соответствие «число-буква».

«Правильно, ребята, это вещество было графит!

Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках.

Графит был найден в 1565 году. У первых карандашей было два недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались.

Куски графита стали обматывать тесьмой, тканью, а для прочности смешивали с серой, смолой, сурьмой. Позднее стали добавлять глину, и смесь обжигали в печи. Такой карандаш, каким мы пишем сегодня, появился в конце 18 века.                                                                              

6  этап: Финиш.

Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить примеры по вариантам.

Вариант 1

  1. Вычислите:

4/5 *2/3 =          8/9 *3/4 =           8/9 *   3 =              1/5 * 5215

 2.Решить задачу:                        

Автомашина движется со скоростью http://www.100-bal.ru/pars_docs/refs/40/39271/39271_html_40700e5e.pngкм/ч. Какой путь прошла 

автомашина за 9 ч?

Вариант 2

1.        Вычислите:

4/7 *5/6 =          11/15 * 3/5 =        6 * 5/4 =                2 * 427 =

 2.Решить задачу:                        

Автомашина движется со скоростью http://www.100-bal.ru/pars_docs/refs/40/39271/39271_html_40700e5e.pngкм/ч. Какой путь прошла 

автомашина за  6 ч?

Ответы:   Вариант1      1.    8/15;   2/3;  2 23;25;     2.   416 (км).

        Вариант2  1.     1/3;    11/25;5;817;           2.       14 13

7 этап: Подведение итогов.

Определение победителя по наибольшему количеству баллов.

Вы замечательно поработали. Надеюсь, этот материал вы не забудете, он пригодится вам в последующих классах. Запомните слова французского инженера-физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто».

Думаю, что образование, которое вы получите, будет соответствовать временю, в котором мы  живем. А чтобы это случилось на самом деле, предлагаю вам выполнить следующую творческую работу на выбор.

8 этап: Выставление оценок.

Закончить урок мне хотелось бы словами Л.Н. Толстого

 «Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя  - своё мнение о самом себе, и  этим уменьшением приблизиться к совершенству.»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение обыкновенных дробей

Почему среди прочих целей математического образования, пусть не на первом месте, но говорится о развитии речи? Это следствие того, что математикой воспитываются такие качества как точность, четкость и...

Умножение обыкновенных дробей .

Урок-путешествие в 5 классе ....

умножение обыкновенных дробей

Урок, пропагандирующий здоровый образ жизни....

Обобщающий урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"

Обобщающий урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей". Урок проводится в форме прогулки....

Конспект и презентация по теме "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей"

Характеристики ресурса Уровни образования:  среднее (полное) общее образование Класс(ы):  6класс Предмет(ы):  Математика Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)...

Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс

Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс.Данная презентация может быть использована для закрепления материала по теме "Умножение обыкновенных дробей."...

Умножение обыкновенных дробей

Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственн...