Технология проблемного обучения на уроках математики. презентация
презентация к уроку по алгебре на тему

Журавлева Юлия Станиславовна

работа представлена в виде слайдов к презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_avgustovka.pptx103.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проблемного обучения на уроках математики. Учитель МБОУ СОШ № 162 Журавлева Юлия Станиславовна

Слайд 2

Приоритеты образования Основные ориентиры современного школьного обучения Развитие личности ученика, формирования у школьника познавательных интересов и таких учебных умений, которые позволят ему успешно продолжить своё образование. Научить мыслить, находить рациональные пути решения проблем, воспитать потребность в саморазвитии. В «Концепции модернизации российского образования» подчёркивается, что основным результатом образовательного учреждения должна стать не только система знаний, умений и навыков, но и набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и других сферах.

Слайд 3

Технология проблемного обучения « Проблема в том, чтоб найти те условия, которые следует создать, чтобы учебная работа и учение протекали естественно и с необходимостью создавали такие условия и, как их результат, такие действия учащихся, вследствие которых они не смогут не научиться. Ум ребёнка будет сосредоточен не на учёбе или учении. Он направлен на делание того, что требует ситуация, тогда как обучение является результатом. Методом учителя, с другой стороны, становится отыскивание условий, которые пробуждают самообразовательную активность, или учение и такое взаимодействие с учащимися, при котором учение становится следствием этой активности». (Дж. Дьюи)

Слайд 4

Технологическая карта урока в ТПО ПОР ДУ ДУч . Постановка учебной задачи Демонстри - руемое , наблюдаемое и измеряемое действие Создание проблемной ситуации (предъявление противоречивых фактов) Главный вопрос урока: Гипотезы: - Где и что мы должны узнать? дискуссия 2-3 ученика в парах фронтально Изучение нового материала Демонстри - руемое , наблюдаемое и измеряемое действие Пункт плана Проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский метод: проблема, гипотезы, поиск и анализ фактов, вывод Первичное повторение и закрепление Демонстри - руемое , наблюдаемое и измеряемое действие Рефлексия деятельности

Слайд 5

Измерение углов. Транспортир. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации: Задание: измерить градусную меру угла с помощью транспортира. Результаты получаются различные. — Давайте сравним полученные результаты. Почему они получились разные? В чем проблема? (каждый измеряет по-разному) — Как решить эту проблему? (Нужно создать общий алгоритм измерения углов при помощи транспортира).

Слайд 6

Изучение нового материала. Проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский метод: проблема, гипотезы, поиск и анализ фактов, вывод Учитель показывает, как правильно использовать транспортир для измерения углов. На доске представлены три фрагмента, которые составляют алгоритм измерения углов. Учитель предлагает составить их в правильном порядке и получившееся правило записать в тетрадь.

Слайд 7

Первичное повторение и закрепление Рефлексия деятельности К доске приглашаются два ученика, чтобы построить углы в 40  и 75 . - Учитель подводит итоги урока: что же мы с вами сегодня узнали нового? Что получилось, а что нет? Давайте оценим работу на уроке. Кто был самым активным?

Слайд 8

Наибольший общий делитель. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации: - Помогите мне разобраться в одном спорном вопросе. К празднику закупили 28 розы, 16 гербер. Можно составить 4 букета из этих цветов, если количество цветов в букете должно быть нечетным .

Слайд 9

Изучение нового материала. Проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский метод: проблема, гипотезы, поиск и анализ фактов, вывод Полученные делители являются простыми или составными? А как получили делитель 4? У вас на столе есть конверт, в нем фрагменты одного правила. Попытайтесь из них составить алгоритм нахождения НОД. А сейчас попробуйте сформулировать главную цель нашего урока. (Найти способ нахождения наибольшего общего делителя для любых натуральных чисел).

Слайд 10

Первичное повторение и закрепление Рефлексия деятельности На доске задания, выполняйте их самостоятельно. 1 вариант: НОД (75;135) 2 вариант: НОД (60;165). Сверимся с решением на экране. - Ну, а теперь подведём итоги нашего урока. - Какую цель поставили? (составить алгоритм нахождения НОД) - Как вы считаете, добились мы её? - Что больше всего понравилось на уроке? - Что не понравилось? - Кого надо отметить за хорошую работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение актуального педагогического опыта по теме "Использование технологии проблемного обучения на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся "

Актуальный педогогический опыт расскрывать роль технологии проблемного обучения в современном образовательном процессе....

"Технология проблемного обучения на уроках математики 6-9 классов (из опыта работы учителя)"

В данной статье рассмотрены примеры уроков, разработанных автором с использованием приемов и методов проблемного обучения, а также приведены образцы заполнения технологических карт....

Обобщение опыта работы по методической теме «Технология проблемного обучения на уроках математики»

Проблема: Внедрение проблемного обучения в образовательный процесс средней школы. Условия возникновения проблемы: Федеральные государственные стандарты предусматривают  совершенно иной подхо...

Использование технологии проблемного обучения на уроках математики для развития личности и формирования универсальных учебных действий в образовательной деятельности учащихся

Материалы заочной региональной научно-практической конференции «Образовательные технологии, обеспечивающие достижение требований ФГОС к результатам деятельности общеобразовательной школы», март 2014 ...

Методический семинар "Технология проблемного обучения на уроках математики".

Методический семинар "Технология проблемного обучения на уроках математики" к конкурсу "Учитель года-2017"...