Преобразование графиков
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Тупикова Ольга Николаевна

Интегрированный урок информатики и алгебры в 8 классе по теме "Преобразование графиков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Как построить график функции y = f(x +l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x)?»      

Тип урока: исследовательский

Основные цели урока:  

  • Обучающая. Научиться строить графики функции y = f(x +l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m.
  • Развивающая. Развивать: приёмы мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение; навыки групповой работы и монологической речи (выступление).
  • Воспитывающая: Воспитывать:  культуру общения во время совместной работы, познавательный интерес к возможностям компьютерных программ (в частности, MS Excel).

Задачи:

  1. Практическая  работа исследовательского характера (в MS Excel), направленная  на самостоятельный вывод алгоритма построения графиков функции y = f(x +l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m.
  2. Представление результатов работы группы (алгоритм, выводы) одноклассникам.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: алгоритм  построения графиков функций y = f(x +l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x) (используя понятия «параллельный перенос»  или переход к  вспомогательной системе координат).
  • Личностные: формирование ответственного отношения к учебной деятельности, приобретение опыта групповой и творческой работы
  • Метампредметные:
  • регулятивные – умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, прогнозировать результат;
  • коммуникативные – умение вести диалог, слушать, аргументированно высказывать свои суждения, взаимодействовать с одноклассниками  в деловой ситуации, доносить широкой публике результат своей деятельности;
  • познавательные – умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение анализировать имеющиеся знания, переводить информацию с наглядно-интуитивного уровня на уровень восприятия.

Содержание этапа  урока

Деятельность учителя и обучающихся

Метапредметные умения

 (под этапы урока)

  1. Организационный момент

(1 мин)

Проверка готовности к уроку

Готовность к  учебному  сотрудничеству

Мотивированность на учебную деятельность

2. Актуализация базовых теоретических знаний

(5 мин)

1. Запишите на доске уравнения функций, графики которых вы умеете строить (слайд 1).

Умение строить логические  рассуждения, умозаключения

Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии,  причинно-следственные связи

3. Выполнение исследовательской работы в группах

(25 мин)

  1. Озвучивание учителем исследовательской задачи (слайд 3).
  2. Деление на группы учителем (слайд 4). Получение карточки с заданием (2 шт. на группу).   
  3. Инструктаж к работе:
  • Самостоятельное чтение (3 мин)
  • Вопросы учителю по содержанию задания (3 мин)
  • Вопросы («подводные камни») учителя (2 мин)
  1. Самостоятельное исследование – выполнение задание (15 мин).

Умение планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Умение устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность, находить общее решение на основе согласования позиций  

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Владение навыками самоконтроля, самооценки

4. Публичное представление результатов работы группы

(10 мин)

Спикер от группы представляет результаты  работы.

Владение монологической (диалогической) формой речи в соответствии с нормами математического языка

Умение доносить научную информацию публике

5. Рефлексия деятельности

(4 мин)

 

Ученики отвечают на вопросы рефлексивного характера: на выбор один вопрос из пяти (слайд 5).

Умение оценивать результат собственной деятельности

Умение определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки

Умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ

Вид работы/

баллы

0 баллов

1 балл

2 балла

Алгебра

Решение учебной задачи

Вывод сделан неверно

Вывод сделан верно, но сформулирован неполно

Вывод сделан верно и полно

 Результат по алгебре:

Полученные баллы  суммируются с баллами за индивидуальную работу на следующем уроке

Информатика

Решение учебной задачи

Части задания:

  • Таблица значений функции заполнена верно, с использованием формул MS Excel
  • Графики функций построены верно, с учётом требований к расположению
  • Оформление материала на рабочем листе книги MS Excel полностью соответствует заданию
  • Файл имеет указанное в задании имя и расположен по указанному адресу
  • Материал исследования распечатан в необходимом количестве  и удовлетворяет указанной цели.

Верно выполнены

одна-две части задания

Верно выполнены

три-четыре части задания

Верно выполнены все части задания

Результат по информатике:

2 балла – отметка «5»

1 балл – отметка «4»

0 баллов – отметка «3»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Запишите на доске уравнения функций, графики которых вы умеете строить. Задание 1.

Слайд 2

Дана функция у = f(x) и у = g(x), где f(x) = x 2 , g(x) =|x| . Найдите: f(x) + 3; g (x) - 4; f(x +2); g (x – 3); f(x +3) – 2; g (x – 4) +3. Задание 2.

Слайд 3

Как построить графики данных функций ИССЛЕДОВАНИЕ если известны графики функций f(x), g(x) ? ,

Слайд 4

Группа № 1 Группа № 2 Группа № 3

Слайд 5

РЕФЛЕКСИЯ Продолжите предложение ( на выбор) Мне было трудно /легко … В работе было интересно … Меня удивило … Работа в команде показала, что … Также хочу сказать , что …

Слайд 6

Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. Д . Пойа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преобразование графиков функций

Интерактивная презентация рассчитанная на три урока в 8 классе. Созданная в операционной системе LINUX....

Разработка урока по алгебре "Преобразования графиков функций", 11 класс

Разработка урока-презентации с применением интерактивной доски. Предмет: алгебра и начала анализа, урок изучения нового материала.Тема: Преобразования графиков функций.Продолжительность: 1 ...

Преобразование графиков с использованием элементарных преобразований

Цель электронного пособия – структурировать  и систематизировать  методы построения графиков функций, используя элементарные преобразования графиков.Преимущества использования электронного п...

«График функций y=|x|. Элементарные преобразования графика функции»

Урок по алгебре в 9 классе. Повторение перед ГИА....

Учебно-методическое пособие "Математика и Excel. Построение графиков функций одной переменной. Элементарные преобразования графиков"

Учебное пособие позволит студентам получить новые и закрепить уже имеющиеся знания и умения по   математике и освоению основных и дополнительных приёмов работы в программе Excel при построении гр...

Урок «Свойства и график у=sin(x). Преобразование графика».

Цели урока:Повторить свойства функции синус.Закрепить их знание при построении синусоиды.Уметь определять свойства функции по графику.Научиться выполнять преобразования синусоиды....