"Первообразная и интеграл" алгебра и начала анализа 11 класс
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Булаева Тамара Геннадьевна

Повторение и обобщение знаний по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon integral.ppt1.48 МБ
Microsoft Office document icon integral.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение и обобщение знаний по теме "Первообразная и интеграл" Булаева Т.Г. МОУ СОШ им. И.С. Кошелева с. Лермонтово Белинского района Пензенской области

Слайд 2

Цели урока: Повторить теоретический материал; Отработать навыки нахождения первообразных; Закрепить навыки вычисления интегралов и площадей криволинейных трапеций; Отработать навыки работы с электронным учебником.

Слайд 3

Великолепная четверка

Слайд 4

А f(x) Б график В F(x) Г график 1 -2х 2 2x 3 4 5 2

Слайд 5

А f(x) Б график В F(x) Г график 1 -2х 2 3 4 5 2 2х

Слайд 6

I вариант №1, №2 III вариант №8, №9, №10 II вариант №4, №7.

Слайд 7

Являются ли данные фигуры криволинейными трапециями? а б в г д

Слайд 8

Как вычислить площадь фигуры? S(AmBC) –S(AgBC)

Слайд 9

Как вычислить площадь фигуры? S(ABnCD) – S(ABCD)

Слайд 10

Как вычислить площадь фигуры? S(ABCD) – S(ABmCD)

Слайд 11

Вычислить площадь фигуры

Слайд 12

Вычислить площадь фигуры

Слайд 13

Бернулли Лагранж Лейбниц

Слайд 14

I вариант №7 (1 столбик 2 и 3 задание), №1(а), №6(а) II вариант №7 (1 столбик 4 задание, 2 столбик 1, 2 и 3 задание), №1(б), №6 (б). III вариант №7 все, №2 (в, г), №6 (в)

Слайд 15

Повторение и обобщение знаний по теме "Первообразная и интеграл" Домашнее задание: стр. 200 № 3(2а,б; 3а,б), №5(2а,б)



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ им. И.С. Кошелева с. Лермонтово

Белинского района Пензенской области.

ТЕМА УРОКА

 «Первообразная и интеграл »

   

(повторение и обобщение знаний )

                                                             Учитель Булаева Т. Г.

2016год.

Тема урока:  Повторение и обобщение знаний по теме

«Первообразная и интеграл. Формула Ньютона-Лейбница». Слайд 1

Цели:

1. Обучающие: повторить теоретический материал; отработать навыки нахождения первообразных, вычисления интегралов и площадей криволинейных трапеций, работы с электронным учебником.

2. Развивающие: развивать навыки самостоятельного мышления, навыки работы на компьютере, внимание, память.

3. Воспитательные:  воспитание математической и эстетической культуры учащихся, повышение интереса к изучаемому материалу. Слайд 2

ХОД УРОКА.

  1. ПДЗ (фронтально) на перемене, на доске выполняется домашнее задание.

II.         Учитель. Как показал анализ содержания тестов ЕГЭ, в них всегда содержатся задания на нахождение площади криволинейной трапеции, вычисления первообразной и интеграла.  

Эти задания для учащихся считаются непростыми (решаемость составляет 30-34 %). Поэтому на этом уроке мы повторим все определения, применим их при решении различных задач. Вспомним определение первообразной. Как доказать, что F(x) является первообразной для f(x)?

(учащиеся отвечают на вопросы учителя).

III       Учитель.  Предлагаю вам выполнить задание, которое называется «Дружная четверка».

(Устная работа).  Вам необходимо установить соответствие между функцией, записанной в столбце А, ее схематическим графиком, изображенной в столбце Б, первообразной функции в столбце В и графиком первообразной в столбце Г. Например:1А-2Б-4В-5Г.

(учащиеся выполняют задание) Слайд3,4.

 По окончании выполнения задания Слайд 5

IV.    Учитель. Еще раз повторим определение первообразной. Закрепим это определение, выполнив задание из электронного учебника «Математика 5-11»

Задание выполняются по вариантам. Слайд 6

I вариант №1, №2

III вариант №8, №9, №10

II вариант №4, №7.

(ученики выполняют самостоятельную работу)

  1. Учитель.  Повторим определение криволинейной трапеции. Являются ли данные фигуры криволинейными трапециями? (Устная работа). Слайд 7

Как вычисляется площадь криволинейной трапеции?

Как вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями?  (Устная работа). Слайд 8,9 и 10

VI.   По готовому чертежу вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями. Слайд 11,12

VII.   Откуда произошло название «интеграл», кто его впервые ввел?  Историческая справка. Слайд 13 (Историческую справку сообщает ученица класса).

VIII.    Самостоятельная работа «Вычислить интеграл» по электронному учебнику «Математика 5 – 11». Работа выполняется по вариантам. Слайд 14

   I вариант №7 (1 столбик 2и3 задание), №1 (а), №6(а)

  II вариант №7 (1 столбик  4 задание, 2 столбик 1, 2 и 3 задание), №1 (б), №6 (б).

  III вариант №7 все, №2 (в, г), №6 (в)

( за выполнения самостоятельной работы ученики получают оценки)

IX.     Домашнее задание. Слайд 15 (стр. 200 № 3(2а,б; 3а,б), №5(2а,б)).

X.      Подведение итогов.  Учитель. На уроке мы повторили и обобщили понятие первообразной, криволинейной трапеции, интеграла. Выполнили много заданий. Все свои знания вы покажете на следующем уроке -  контрольной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первообразная. Математический диктант к уроку алгебры и начал анализа в 11 классе

Математический диктант к уроку алгебры и начал анализа в 11 классе...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

«Геометрическая интерпретация комплексных чисел» в учебнике Ф.Г. Мордковича, П.В. Семенова «Алгебра и начала анализа. Профильный уровень. 10 класс» Анализ содержания, планирования.

Профильная дифференциация обучения позволяет включить изучение ряда тем  в программы классов с углубленным изучением математики-комплексные числа...

Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» класс 10

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы «Математика. Алгебр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...