рабочая программа по алгебре ФГОС 11кл Колмогоров.
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Ахмедова Людмила Мюгюдиновна

рабочая программа по алгебре ФГОС  11кл Колмогоров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_11_-_3_chasa.docx49.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике составлена  на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  5. Учебный план РМЛИДОД на 2016-2017 учебный год.
  6. Примерная программа по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.” / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - М.: Дрофа, 2004);
  7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

              Рабочая программа опирается на УМК:

  • Учебник «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» – М.: Просвещение, 2008.                 Авторы: А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд.
  • Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 11 класс. - М.: Просвещение, 2000.            Авторы: Б.М.Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд.
  • Устные упражнения по алгебре и началам анализа. - М.: Просвещение, 1989.                                                  Авторы: Р.Д. Лукин, Т.К. Лукина, М.С. Якунина.
  • Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике.

МЕСТО ПРЕДМЕТА в учебном плане.

    Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.

Распределение тем:  «Повторение» - 4 часа, «Первообразная» - 9 часов, «Интеграл» - 10 часов, «Обобщение понятия степени» - 13 часов, «Показательная и логарифмическая функции» - 18 часов, «Производная показательной и логарифмической функций» - 16 часов, «Элементы теории вероятностей» - 13 часов,  «Итоговое повторение» - 18 часов.

                  

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основные задачи:

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • развивать  математические и творческие способности учащихся;
  • подготовить учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
  • расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);
  • изучить степенную, показательную, логарифмическую функции, их свойства и графики;
  • овладеть основными способами решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств;
  • рассмотреть преобразование тригонометрических выражений (включая решение уравнений) как по алгебраическим формулам, так и тригонометрическим.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

     

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра и начала анализа 11 класс

 

Учебник:  Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2008

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

№ УРОКА

ТЕМА УРОКА

ТИП УРОКА

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

ДАТА примерная

ДАТА фактическая

примечания

1

Повторение курса алгебры 10 класса

УПЗМ

2

Тригонометрия

УПЗМ

3

Производные

УПЗМ

4

Входящая контрольная работа

УКОКЗ

К/р  №1

             Глава 3.Первообразная и интеграл-10ч.

                                         §7 Первообразная

               

10.09-25.09

5

Определение первообразной.

УИНМ

6

Определение первообразной.

УОСЗ

7

Основное свойство  первообразной.

КУ

8

Основное свойство  первообразной.

КУ

9

Три правила нахождения первообразных.

УИНМ

10

Три правила нахождения первообразных.

УОСЗ

11

Таблица первообразных.

КУ

12

Три правила расчета первообразной.

УПКЗУ

13

 «Первообразная функции»

УКОКЗ

К/р  №2

                                           §8. Интеграл

26.09-14.10

14

Понятие криволинейной трапеции.

УИНМ

15

Площадь криволинейной трапеции.

УОСЗ

16

Понятие об интеграле.

КУ

17

Формула Ньютона- Лейбница.

УИНМ

18

Формула Ньютона- Лейбница.

УКОКЗ

С/р

19

Применение интеграла для вычисления площадей фигур.

УИНМ

20

Применение интеграла для вычисления площадей фигур.

КУ

21

Применение интеграла для вычисления объемов тел.

УОНМ

22

Формулы объемов тел.

УЗИМ

23

«Применение интеграла»

УКОКЗ

К/р  №3

                                    Глава 4.Показательная и логарифмическая функции-47ч.

                                §9.Обобщение понятия степени

15.10-13.03

24

Корень n–й степени и его свойства.

УОНМ

25

Понятие корня n- ой степени .

УИНМ

26

Основные свойства корней.

УОСЗ

27

Основные свойства корней .

КУ

28

Иррациональные уравнения.

УИНМ

29

Решение иррациональных уравнений.

УПЗУ

30

Решение систем иррациональных уравнений.

КУ

31

Степень с рациональным показателем.

УИНМ

32

Степень с рациональным показателем.

УЗИМ

33

Свойства степеней с рациональным показателем.

УОСЗ

34

Свойства степеней с рациональным показателем.

УКОКЗ

35

Преобразование степеней с рациональным показателем.

УПИМ

36

«Корень степени n»

УКОКЗ

К/р №4

                                §10.Показательная и логарифмическая функции.

37

Показательная функция.

УИНМ

38

Применение свойств показательной функции.

УЗИМ

39

Решение показательных уравнений .

КУ

40

Решение показательных уравнений .

КУ

41

Решение показательных неравенств.

УОСЗ

42

Решение показательных неравенств.

УКОКЗ

С/р

43

Логарифмы и их свойства.

УОНМ

44

Понятие логарифма.

УИНМ

45

Основные свойства логарифмов.

КУ

46

Основные свойства логарифмов.

КУ

47

График логарифмической функции.

УЗИМ

48

Понятие обратной функции.

УОСЗ

49

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

УИНМ

50

Решение логарифмических уравнений .

КУ

51

Решение логарифмических уравнений.

УЗИМ

52

Решение логарифмических неравенств.

УОСЗ

53

Решение логарифмических неравенств.

УПКЗУ

54

Показательная и логарифмическая функции

УКОКЗ

К/р № 5

                         §11.Производная показательной и логарифмической функций

55

Производная показательной функции.

УИНМ

56

Число е.

КУ

57

Формула производной показательной функции.

УОСЗ

58

Первообразная показательной функции.

УОНМ

59

Производная логарифмической функции.

КУ

60

Производная логарифмической функции.

УПКЗУ

61

Первообразная для функции 1/x.

УОСЗ

62

Степенная функция.

УИНМ

63

Степенная функция.

УЗИМ

64

График и свойства степенной функции.

КУ

65

Понятие о дифференциальных уравнениях.

УОНМ

66

Непосредственное интегрирование.

УИНМ

67

Гармонические колебания.

КУ

68

Гармонические колебания.

УПКЗУ

69

Падение тел в атмосферной среде.

УПИМ

70

Производная показательной и логарифмической функций.

УКОКЗ

К/р № 6

                       Глава 5.Элементы теории вероятностей-12ч.

11.03-05.04

71

Перестановки.

УОНМ

72

Перестановки.

КУ

73

Размещения.

УИНМ

74

Размещения.

УПКЗУ

75

Сочетания.

УИНМ

76

Сочетания.

КУ

77

Понятие вероятности события.

УОНМ

78

Свойства вероятностей события.

УПЗУ

79

Свойства вероятностей события.

УИНМ

80

Относительная частота события.

КУ

81

Условная вероятность. Независимые события.

УИНМ

82

Условная вероятность. Независимые события.

УКОКЗ

С/р

             Глава 6.Задачи на повторение-18.

          §1.Действительные числа 

c 06.04 до конца учебного года

83

Рациональные и иррациональные числа.

УЗИМ

84

Проценты.

КУ

    85

Пропорции.

УПКЗУ

86

Прогрессии.

КУ

        §2.Тождественные преобразования.

87

Преобразования алгебраических выражений.

УПЗУ

88

Преобразования алгебраических выражений.

КУ

89

Преобразование выражений ,содержащих радикалы.

УКОКЗ

  С/р

90

Преобразования тригонометрических выыражений..

УПЗУ

       §3.Функции.

91

Рациональные фукции.

УПЗУ

92

Тригонометрические функции.

УПЗУ

93

Степенная ,показательная и логарифмическая функции.

КУ

    §4.Уравнения, неравенства ,системы уравнения и неравенств.

94

Рациональные уравнения и неравенства.

УПИМ

95

Иррациональные уравнения и неравенства.

КУ

96

Показательные уравнения и неравенства.

УП

97

Логарифмические уравнения и неравенства

УПИМ

98

Системы рациональных уравнений и неравенств.

УКОКЗ

    С/р

99

Системы иррациональных уравнений.

КУ

100

Системы тригонометрических уравнений.

УПКЗУ

101

Итоговая контрольная работа

УКОКЗ

 К/р №7

102

Итоговая контрольная работа

УКОКЗ

Итого часов

102




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 кл. Колмогоров.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 10 -11 класс Пояснительная запискаРабочая  программа по алгебре ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов...

рабочая программа по алгебре ФГОС 10кл Колмогоров.

рабочая программа по алгебре ФГОС  10кл Колмогоров....

Рабочая программа по алгебре 10 класс по учебнику Колмогоров

Рабочая программа по алгебре 10 класс ( 3 часа в неделю)   по учебнику Колмогоро...

Рабочая программа по алгебре 11 класс (Колмогоров)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования, примернойпрограммы среднего (полного) общего образования по матем...