Рабочая программа по алгебре_7 класс (ФГОС)
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре интегрирована с курсом "Решение нестандартных задач по математике". Здесь под понятием "нестандартные задачи" понимаются задания повышенного и высокого уровней сложностей по изучаемым в 7 классе темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_algebra_sdelano.doc272.5 КБ
Файл ktp_algebra_7_s_datami.docx42.9 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский» МО «Алданский район»

678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район поселок Ленинский ул. Ленина, 34а,

тел. (41145)  52 – 5 – 16, 52 – 5 – 32, 52 – 4 – 72

факс (41145) 52 – 5 – 16

http://sh5len.com

e-mail: sh5len@rambler.ru

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________

Е. А. Гришкевич

Приказ № 01 – 02/282 - 1

От 31.08.2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

(интегрирована с элективным курсом

«Решение нестандартных задач по математике»)

7 класс (ФГОС ООО)

на 2017 - 2018 учебный год

3 часа в неделю (уроки) + 1 час в неделю (элективный курс)

За год 105 часов (уроки) + 35 часов (элективный курс)

 

                                                                                                    Составитель: Дробот Н. В.

                                                                                                                 учитель математики

высшая категория

п. Ленинский

2017 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича к учебнику А. Г. Мордковича и др. (М.: Мнемозина, 2012 г.)

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МО РФ от 29.12.2010 г. №1897)
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 г.г» от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №5 п. Ленинский;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год;
  • Локальным актом МБОУ СОШ №5 «Положение о разработке и утверждении рабочих программ» (приказ №01 – 02/168 – 1 от 30.08.2016).

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ на изучение курса алгебры в 7 классе отводит 105 часов (из расчета 3 ч в неделю). За счет часов из части, формируемой участниками образовательного процесса, программа усилена элективным курсом «Решение нестандартных задач по математике» (из расчета 1 час в неделю, за год 35 часов). Поэтому программа по алгебре и по элективному курсу составлена интегрировано и рассчитана на 140 часов в год.

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы он овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Цели обучения:

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного роста
  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта
  1. В метапредметном направлении:
  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретений первоначального опыта математического моделирования;
  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  1. В предметном направлении:
  • Овладении математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучении смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание курса

Повторение курса математики 5 – 6 класса

Математический язык. Математическая модель

Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык и математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации. Координатная прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.

Линейная функция

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Понятие степени с натуральным показателем. Свойства степеней. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители

Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

Функция у=х2

Функция у = х2 и ее график. Функция у = - х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика.

Элементы описательной статистики.

Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды, таблицы распределения. Частота результата, таблица распределения частот, процентные частоты. Группировка данных.

Итоговое повторение

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Раздел учебного курса

К-во часов

Результаты освоения учебного предмета (УУД)

личностные

метапредметные

предметные

Повторение.

6

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Р:

  • совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:

  • совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
  • совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
  • совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
  • умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:

  • совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
  • повторить действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях выражений, решении уравнений.

Математический язык. Математическая модель  

15

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Р:

  • совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:

  • совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
  • совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
  • совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
  • умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:

  • совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Научиться:

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений;
  • решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • выполнять преобразования выражений;
  • решать линейные уравнения с одной переменной;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Получить возможность:

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;
  • овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.

Линейная функция

12

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Р:

  • совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:

  • совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
  • совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
  • совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
  • умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:

  • совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Научиться:

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
  • строить графики линейных функций; исследовать свойства линейных функций на основе поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.

Получить возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

11

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Р:

  • совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:

  • совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
  • совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
  • совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
  • умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:

  • совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Научиться:

  • решать систем двух уравнений с двумя переменными;
  • применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;
  • решать задачи с помощью систем уравнений.

Получить возможность:

  • овладеть специальными приемами решения систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты

Степень с натуральным показателем и ее свойства

 

9

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Р:

  • совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:

  • совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
  • совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
  • совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
  • умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:

  • совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Научиться:

  • выражать числа в эквивалентной форме, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Получить возможность:

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

7

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Р:

  • совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:

  • совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
  • совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
  • совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
  • умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:

  • совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Научиться:

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Получить возможность:

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

14

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Р:

  • совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:

  • совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
  • совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
  • совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
  • умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:

  • совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Научиться:

  • решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами.

Получить возможность:

  • научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Разложение многочленов на множители

17

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Р:

  • совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:

  • совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
  • совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
  • совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
  • умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:

  • совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Научиться:

  • владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Получить возможность:

  • научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Функция у=х2

7

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Р:

  • совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:

  • совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
  • совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
  • совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
  • умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:

  • совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Научиться:

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
  • строить графики функций y=x² и y= –x², исследовать свойства этих функций на основе поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.

Получить возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики.

Итоговое повторение

4

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Р:

  • совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:

  • совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
  • совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
  • совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
  • умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:

  • совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Тематическое планирование

главы

ТЕМА

Кол-во часов

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Повторение.

6

-

1

1

Математический язык. Математическая модель

15

2

1

2

Линейная функция

16

1

1

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

19

1

1

4

Степень с натуральным показателем

13

1

-

5

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

11

2

1

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

19

2

1

7

Разложение многочленов на множители

23

2

1

8

Функция у=х2

10

1

1

9

Элементы описательной статистики

4

Итоговое повторение

4

-

1

Итого:

102

12

9

График контроля знаний учащихся

Раздел

Формы контроля

Тема

Дата

План

Факт

1

Повторение

КР

Стартовая контрольная работа

2

Математический язык. Математическая модель

КР

Математический язык. Математическая модель.

3

Линейная  

функция

КР

Линейная функция

4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

КР

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

5

Степень с натуральным показателем

СР

Степень с натуральным показателем

6

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

КР

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

7

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

КР

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Разложение многочленов на множители

КР

Разложение многочленов на множители

8

Функция у=х2

КР

Функция у=х2

9

Итоговое повторение

КР

Итоговая контрольная работа

Принятые сокращения в тематическом планировании

СР- самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

КР- контрольная работа

УО- устный опрос

ИР- индивидуальная работа

ИЗ - индивидуальное задание

РК - работа по карточкам

МД - математический диктант



Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

урока

Планируемые результаты

Предметные УУД

(знать, уметь, владеть)

Метапредметные и личностные УУД

План

Факт

1 четверть

28 уроки + 9 электив

Повторение курса математики 6 класса.

6

Л:

 независимость и критичность мышления;

 воля и настойчивость в достижении цели.

Р:

 совокупность уменийсамостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

 выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

 составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

 работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

П:

 совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

 совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

 совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

 умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:

 совокупность уменийсамостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

 отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

 в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы;

 учитьсякритично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

 понимая позицию другого, различать в его речи: мнение факты; гипотезы, аксиомы, теории;

 уметьвзглянуть на ситуацию с иной позиции идоговариватьсяс людьми иных позиций.

1

Действия с рациональными числами

1

Уметь выполнять основные действия с рациональными числами, применять свойства арифметических операций.

Знать понятие процента, уметь решать основные типы заданий на проценты.

Знать понятие пропорции, основного свойства пропорции, уметь решать задачи на пропорции

Уметь применять понятие пропорции при решении задач

2

Решение уравнений

1

3

Проценты

1

4

Пропорция и ее применение при решении задач

1

5

Стартовая контрольная работа

1

6

Решение задач на проценты

1

Глава 1.

Математический язык. Математическая модель

15

7

Числовые выражения

1

Уметь

-  составлять числовые и буквенные выражения, записывать математические свойства, правила, формулы на математическом языке;

- осуществлять числовые подстановки в алгебраические выражения и формулы и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формулы одну переменную через другие; находить область допустимых значений переменных в выражении.

Уметь распознавать и решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

-  решать текстовые задачи алгебраическим методом: описывать реальную ситуацию в виде математической модели – линейного уравнения, решать полученное уравнение и интерпретировать результат. Уметь изображать числа и числовые промежутки на координатной прямой, определять принадлежность точки данному числовому промежутку.

8

Алгебраические выражения

1

9

Числовые и алгебраические выражения

1

10

Что такое математический язык?

1

11

Что такое математическая модель?

1

12

Составление математических моделей

1

13

Линейное уравнение с одной переменной

1

14

Решение линейных уравнений

1

15

Решение задач с помощью уравнений

1

16

Координатная прямая.

1

17

Числовые промежутки

1

18

Повторение и обобщение по теме: «Математический язык. Математическая модель»

1

19

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

1

20

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

1

21

Подготовка к ГИА.

Решение линейных уравнений

1

Глава 2

Линейная функция

16

Уметь строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, фигуры, симметричные данным относительно координатных осей и начала координат, а также определять координаты точек, данных на координатной плоскости.  

- записывать уравнения прямых, параллельных координатным осям.

Понимать, что такое линейное уравнение с двумя переменными. Уметь узнавать указанные уравнения, выражать в них одну переменную через другую,

- определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными.

-  строить прямую, которая является графиком данного линейного уравнения с двумя переменными.

Понимать, что такое линейная функция, что такое независимая переменная – аргумент, зависимая переменная – функция.

Знать способ задания функции формулой и графически,

- уметь составлять таблицы значений функции.

-  строить и читать графики линейной функции, находить по графику значение одной переменной по значению другой, определять наименьшее и наибольшее значения функции, решать графически линейные уравнения и неравенства. Умение показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций  в зависимости от значений коэффициентов k и b.

Л -уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку.

П - уметь осознанно читать математический текст, находить информацию в учебнике по заданной теме.

-уметь на наглядно-интуитивном уровне проводить наблюдение, исследование, анализ, делать выводы.

- уметь решать по образцу и алгоритму, проводить аналогии.

- осуществлять проектную деятельность.

К - уметь вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения. быстро включаться в деятельность взаимодействовать с товарищами по классу в деловой ситуации.

22

Координатная плоскость

1

23

Координатная плоскость

1

24

Линейное уравнение с двумя переменными

1

25

Линейное уравнение с двумя переменными

1

26

Линейная функция и ее график

1

27

Свойства линейной функции

1

28

Построение графиков линейной функции

1

29

Линейная функция и ее график

1

30

Линейная функция у=kх

1

31

Построение графиков функции у=kх

1

32

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

33

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

34

Повторение и обобщение по теме: «Линейная функция». Подготовка к контрольной работе

1

35

Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция»

1

36

Подготовка к ГИА.

Построение и чтение графиков линейных функций

1

37

Анализ контрольной работы, Работа над ошибками

1

Контрольных работ за четверть - 3

2 четверть

24 уроки + 8 электив

Глава 3.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

19

Понимание того, что такое система двух линейных уравнений с двумя переменными. Умение узнавать указанные системы, определять, является ли пара чисел решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, использовать функционально-графические представления для исследования систем уравнений на предмет числа решений. Умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и алгебраического сложения. Умение решать текстовые задачи алгебраическим методом, составляя математическую модель задачи в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать полученную систему и интерпретировать результат.

Л: – независимость и критичность мышления;

 воля и настойчивость в достижении цели.

Р: – совокупность уменийсамостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

 выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

 составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

 работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

 в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

 совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

 совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

 умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

38

Основные понятия

1

39

Графический метод решения систем уравнений

1

40

Метод подстановки

1

41

Решение систем уравнений методом подстановки

1

42

Решение систем уравнений методом подстановки

1

43

Решение систем уравнений методом подстановки

1

44

Тренировочные упражнения по теме «Решение систем уравнений методом подстановки» (СР)

1

45

Метод алгебраического сложения

1

46

Метод алгебраического сложения

1

47

Метод алгебраического сложения

1

48

Тренировочные упражнения по теме «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения» (СР)

1

49

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

50

Решение задач на движение

1

51

Решение задач на движение

1

52

Решение задач с помощью систем уравнений

1

53

Повторение и обобщение по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными»

1

54

Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

55

Подготовка к ГИА.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

1

56

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Глава 4

Степень с натуральным показателем и ее свойства

13

Знание определения степени с натуральным показателем и ее свойств, умение вычислять степень числа. Знание табличных значений степеней 2, 3, 5, 10.  Понятие степени с нулевым показателем. Умение применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Умение конструировать математические предложения с помощью связок «если…, то…», воспроизводить несложные доказательства изученных теорем о свойствах степени с натуральным показателем. Умение решать простейшие уравнения, используя определение степени с неотрицательным целым показателем

Р - умение ставить цели, планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Л - умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения.

К -умение взаимодействовать с товарищами по классу в деловой ситуации, работать в паре и группе.

П - умение читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме. Умение на наглядно-интуитивном уровне проводить наблюдение, исследование, анализ, делать выводы. Первичное умение проводить доказательство утверждения. Умение выполнять действия по правилу и образцу. Умение осуществлять мини проектную деятельность.

57

Что такое степень с натуральным показателем?

1

58

Что такое степень с натуральным показателем?

1

59

Таблица степеней

1

60

Свойства степени с натуральным показателем

1

61

Свойства степени с натуральным показателем

1

62

Самостоятельная работа по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

1

63

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

64

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

65

Степень с нулевым показателем

1

66

Повторение и обобщение по теме «Степень с натуральным показателем»

1

67

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

68

Подготовка к ГИА.

Упрощение выражений, содержащих степень с натуральным показателем

1

Контрольных работ за четверть – 2

3 четверть

30 уроки + 10 электив

69

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Глава 5

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

11

70

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

Понимание, что такое одночлен. Умение записывать одночлены в стандартном виде, умение приводить одночлены к стандартному виду. Умение выполнять сложение и вычитание подобных одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в степень, деление одночлена на одночлен в корректных случаях.

Р - умение ставить цели, планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самоконтроль и самооценку.

П -умение читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме. Умение проводить наблюдение, сравнивать, анализировать ситуацию, делать выводы. Умение работать по правилу и образцу. Умение осуществлять мини проектную деятельность.

Л - умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения.

К -умение взаимодействовать с товарищами по классу в деловой ситуации, работать в паре и группе.

71

Сложение и вычитание одночленов

1

72

Сложение и вычитание одночленов

1

73

Сложение и вычитание одночленов

1

74

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

75

Возведение одночленов в натуральную степень

1

76

Деление одночлена на одночлен

1

77

Повторение и обобщение по теме «Одночлены. Операции над одночленами»

1

78

Подготовка к ГИА.

Операции над одночленами.

1

79

Контрольная работа №5 по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

1

80

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Глава 6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

19

81

Многочлены. Основные понятия

1

Понимание, что такое многочлен. Умение записывать многочлены в стандартном виде, умение выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Умение применять правило умножения многочленов для выведения формул разности квадратов, квадрата двучлена и суммы (разности) кубов. Умение применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений. Умение выполнять деление многочлена на одночлен, если такое деление корректно.

Р - умение ставить цели, планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самоконтроль и самооценку.

П -умение читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме. Умение проводить наблюдение, сравнивать, анализировать ситуацию, делать выводы. Умение работать по правилу и образцу. Умение осуществлять мини проектную деятельность.

Л - умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения.

К -умение взаимодействовать с товарищами по классу в деловой ситуации, работать в паре и группе.

82

Сложение и вычитание многочленов

1

83

Сложение и вычитание многочленов

1

84

Умножение многочлена на одночлен

1

85

Умножение многочлена на одночлен

1

86

Умножение многочлена на одночлен

1

87

Самостоятельная работа по теме «Умножение многочлена на одночлен»

1

88

Умножение многочлена на многочлен

1

89

Умножение многочлена на многочлен

1

90

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности

1

91

Разность квадратов

1

92

Разность кубов и сумма кубов

1

93

Формулы сокращенного умножения

1

94

Самостоятельная работа по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

95

Деление многочлена на одночлен

1

96

Повторение и обобщение по теме «Операции над многочленами

1

97

Контрольная работа №6 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1

98

Подготовка к ГИА.

Упрощение выражений с применением формул сокращенного умножения.

1

99

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

Глава 7

Разложение многочленов на множители

23

Умение видеть способ, которым данный многочлен можно разложить на множители и выполнять это разложение.

Р - умение ставить цели, планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самоконтроль и самооценку.

100

Что такое разложение на множители

1

101

Вынесение общего множителя за скобки

1

102

Вынесение общего множителя за скобки

1

103

Способ группировки

1

104

Способ группировки

1

105

Способ группировки

1

106

Самостоятельная работа по теме «Разложение на множители изученными способами»

1

107

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

108

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

Контрольных работ за четверть - 2

4 четверть

27 уроки + 9 электив

109

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

Умение применять формулы сокращенного умножения для разложения многочлена на множители. Умение применять разложение многочлена на множители для решения уравнений, сокращения алгебраических дробей, доказательства делимости значения числового выражения на число, а также как способ рациональных вычислений. Понимание, что такое тождество и тождественное преобразование выражений.

П -умение читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме. Умение проводить наблюдение, сравнивать, анализировать ситуацию, делать выводы. Умение работать по правилу и образцу. Умение осуществлять мини проектную деятельность.

Л - умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения.

К -умение взаимодействовать с товарищами по классу в деловой ситуации, работать в паре и группе.

110

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

111

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

112

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

113

Самостоятельная работа по теме «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов»

1

114

Понятие алгебраической дроби

1

115

Сокращение алгебраических дробей

1

116

Сокращение алгебраических дробей

1

117

Сокращение алгебраических дробей

1

118

Тождества

1

119

Повторение и обобщение по теме «Разложение многочлена на множители»

1

120

Контрольная работа №7 по теме: «Разложение многочленов на множители»

1

121

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

122

Подготовка к ГИА.

Разложение многочленов на множители.

1

Глава 8

Функция у = х2

10

Понятие о функциях  , умение вычислять значения этих функций, составлять таблицы значений функции, строить графики функций и описывать их свойства на основе графических представлений. Умение графически решать уравнения, системы уравнений и простейшие неравенства. Первоначальное умение строить график кусочной функции и проводить на основе графических представлений простейшие исследования. Понятие о функциональной символике, умение находить значение функции, используя функционально-символическую запись, осуществлять подстановку одного выражения в другое. Умение использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями. Умение строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Р - умение ставить цели, планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самоконтроль и самооценку.

П -умение читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме. Умение проводить наблюдение, сравнивать, анализировать ситуацию, делать выводы. Умение работать по правилу и образцу. Умение осуществлять мини проектную деятельность.

Л - умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения.

К -умение взаимодействовать с товарищами по классу в деловой ситуации, работать в паре и группе.

123

Функция у = х2 и ее график

1

124

Функция у = х2 и ее график

1

125

Графическое решение уравнений

1

126

Графическое решение уравнений

1

127

Что означает в математике запись у=f(x)

1

128

Что означает в математике запись у=f(x)

1

129

Что означает в математике запись у=f(x)

1

130

Что означает в математике запись у=f(x)

1

131

Повторение и обобщение по теме: «Функция у = х2»

1

132

Контрольная работа №8 по теме: «Функция у = х2»

1

Глава 9

Элементы описательной статистики

4

133

Данные. Ряды данных. Таблицы распределения

1

134

Нечисловые ряды данных. Составление таблицы распределения без упорядочивания частот.

1

135

Частота. Таблица распределения частот. Процентные частоты.

1

136

Группировка данных.

1

Обобщающее повторение

4

137

Функции и графики

1

138

Линейные уравнения и системы

1

139

Алгебраические преобразования

1

140

Итоговая контрольная работа

1

Контрольных работ за четверть - 3

Контрольных работ за год -9

Самостоятельных работ за год - 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по алгебре 7 ФГОС по учебнику Макарычева Ю.Н.

Программа по алгебре, составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

8 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре по ФГОС 8 класс...

7 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре 7 класс (по ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...