Сценарный план урока математики в 6 классе : «Нахождение дроби от числа. Прием решения задач на проценты»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Чупикова Раиса Ивановна

Согласно типологии уроков по ФГОС, данный урок является уроком систематизации и обобщения знаний и умений. Это один из последних уроков темы «Нахождение дроби от числа», отрабатывающий соответствующее правило путем решения реальных жизненных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_uroka.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план урока математики в 6 классе.

Тема урока: «Нахождение дроби от числа.  Прием решения задач на проценты»

Цели урока: обобщить и систематизировать знания по темам: «Нахождение дроби от числа», «Проценты» в процессе решения задач по реальным ситуациям;

            развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное;

            воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах.

Задачи:

создать условия для применения полученных знаний по нахождению дроби от числа в новой ситуации;

организовать ситуацию постановки учебной проблемы ;

помочь учащимся в постановке цели урока и поиске  путей решения данной проблемы;

создать ситуацию самостоятельного поиска новых способов решения в группе;

создать условия для самоконтроля и самооценивания.

Планируемые результаты:

предметные: уметь решать задачи на нахождение процента от числа, используя различные стратегии и способы рассуждений;

метапредметные: применять знания в различных ситуациях;  предлагать разные варианты в зависимости от предложенной ситуации; применять приёмы самоконтроля при выполнении заданий;

личностные: организовывать свою деятельность, т.е. ставить личные цели, их достигать и оценивать результаты.

Тип урока:         урок  систематизации и обобщения знаний и умений.

Формы работы:        самостоятельная, групповая, фронтальная работа.

Оборудование:         мультимедийный проектор, компьютеры, доска, кейсы с материалами урока

План урока:

  1. Организационный этап. (1 мин)
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин)
  3. Актуализация знаний. (5 мин)
  4. Обобщение и систематизация знаний (7 мин)
  5. Физкультминутка. (1 мин)
  6. Применение знаний и умений в новой ситуации. (10 мин)
  7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (10 мин)
  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин)
  9. Рефлексия. (5 мин)

Ход урока

  1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Я рада новой встрече с вами! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем доброго настроения. Надеюсь, что  сегодняшний урок приумножит добро в ваших сердцах.

Итак, приступим. Отгадайте ребус. ( Приложение 1)  Ответ: Задача

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Скажите, а зачем надо уметь решать задачи? Ведь, честно говоря, не всем нравится это делать? (Ответы детей) Действительно, всю сознательную жизнь нам приходится решать различные задачи. В школе, выполняя различные задания, на работе — выполняя служебные обязанности, а в быту — в силу жизненной необходимости. В соответствии с вышесказанным, и темой наших предыдущих уроков,  давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. (Дети формулируют тему урока) Ребята, мы с вами прорешали достаточно большое количество упражнений по данной теме, сегодня хотелось бы  рассмотреть задачи, помогающие разрешить некие  жизненные  ситуации. Попытаемся сформулировать цели урока. (Дети формулируют цели урока).

III.        Актуализация знаний.

Ребята, мы с вами неоднократно отмечали, что знания без умения не имеют значения! Предлагаю пройти индивидуальное компьютерное тестирование.     

Скажите, а какие вам понадобились знания для успешного выполнения заданий? (ученики формулируют правило нахождения дроби от числа, алгоритм перевода процентов)

  1. Обобщение и систематизация знаний
  1. Представление кейса «Стоимость жилья в новостройках г Курска»

Районы города

Цена за 1 кв.м в рублях

1-комнатная квартира (36 кв.м)

2-х комнатная

(56 кв.м)

3-х комнатная

(75, 5 кв. м)

Железнодорожный

30 025

33 571

34 190

Сеймский

33 240

34 069

35 210

Центральный

36 216

37 778

38 750

Северо-Западный

35 055

36 333

37 120

Поправочные коэффициенты, влияющие на стоимость квартиры:

Параметры

Примечания

%

Этаж

Первый

-3

Последний

-1

Не крайний

0

Наличие парковки

Нет

-1

Есть

+1

Балкон

Балкон или лоджия

+1

Без балкона

-1

Близость расположения

Нет

-1,5

д/сада, школы, магазинов

Есть

+ 2

Окна

Двор

+2,5

Двор, улица

0

Улица

-2

Это интересно! Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что буквально переводится «за сотню», или «со ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми. Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль и убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Нынче процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).

Алгоритм решения задач на нахождение процента от данного числа:

  1. Данное количество процентов перевести в десятичную дробь
  2. Данное  в задаче число умножить на эту дробь.

2. Класс разбивается на группы и каждая группа получает условную сумму, исходя из размеров которой, должна подобрать оптимальный вариант жилья.

Задание группе № 1: Молодая семья без детей нуждается в приобретении квартиры. Потенциальным покупателям важно наличие лоджии. Исходя из возможной суммы в 1 218 000 руб,, подберите оптимальный вариант жилья в г Курск.

Задание группе № 2:  Семья с 5-летним малышом решила приобрести квартиру. Отец семейства часто уезжает в командировки, преимущественно передвигаясь по железной дороге. В семье имеется автомобиль. Максимальная сумма, которую они могут потратить на приобретение квартиры – 1 843 000 руб. Помогите семье подобрать квартиру в Курске.

Задание группе № 3:  Исходя из суммы 2 620 000, подберите вариант жилья в г Курск семье, состоящей из отца, матери, сына и дочери детсадовского возраста, старенькой бабушки. Семье  важно, чтоб окна квартиры выходили во двор и  наличие в доступной близости элементов инфраструктуры.

  1. Построение  в каждой группе проекта выхода из ситуации.
  2. Физминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

VI.        Применение знаний и умений в новой ситуации.

Выполнение  намеченного плана решения задачи в группе.

VII.        Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Обоснование решения кейс-задачи, самоконтроль. Учитель выступает в роли эксперта.

Самостоятельная работа

Решить задачу на выбор. (Приложение 2)

На «3». В Эльдорадо Новогодние скидки – 15% . Сколько будет стоить телевизор, если его цена 18 650 руб?

На «4». Кисть, которая стоила 240 рублей, продаётся с 25-процентной скидкой. При покупке двух таких кистей покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

На «5». С заработной платы работающего удерживается подоходный налог в размере 13%. Если работник имеет несовершеннолетних детей, то налогом не облагается 1400 руб  на 1-го и 2-го ребенка, и 3000 руб на третьего и последующих. Сколько получит работник, если ему начислено 18 250 руб и он имеет троих малолетних детей?

    По окончании выполняется проверка. Дети видят ответы на слайде.

Каждый проверяет свою работу самостоятельно, исправляет ошибки. Проводится анализ наиболее распространенных ошибок.

VIII.        Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Ребята, подходит к концу наш урок. Откройте дневники, запишите домашнее задание. (Слайд)

  1. № 573, 588, 565 а
  2. Решите задачи, найдите на палитре правильные ответы, раскрасьте картинку-символ Нового года. (Приложение 3)

Откройте учебник. Найдите все номера, записанные на слайде. Внимательно прочтите задания. Какие правила нужно вспомнить для выполнения домашнего задания? (Ответы детей)

  1. Рефлексия.

Предлагаю составить синквейн со словом Задачи. Повторяем правила написания синквейна.

Один из синквейнов, составленных детьми:

Задачи

Практические, интересные

Решали, оценивали, защищали

Знания без применения не имеют значения

Здорово!

(Выставление оценок)

Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-плана урока математики по теме"Нахождение нескольких процентов числа"

Уровень познавательных способностей моих учеников разный, в виду того, что наша школа специальная ( коррекционная) VIII вида и ребята к нам направляются с медико-педагогической комиссии то есть -это д...

Урок математики 6 класс "Нахождение дроби от числа" с учетом требований ФГОС

С учетом требований нового стандарта я попыталась создать технологическую карту урока в 6 классе. Может кому-нибудь поможет....

Урок в 6 классе "Нахождение дроби от числа. Решение задач."

Урок в 6 классе " Нахождение дроби от числа. Решение задач." Урок построен с использовапнием здоровьесберегающих технологий....

Урок математики 6 класс Нахождение дроби от числа. Решение задач на проценты.

Урок математики6 классНахождение дроби от числа. Решение задач на проценты....

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:·        обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...

Урок математики 6 класс Нахождение дроби от числа

Урок математики 6 класс Нахождение дроби от числа. Разработка урока и презентация...