Главные вкладки

    Рабочие программы по математике на 2017-2018 уч. год
    рабочая программа по алгебре (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

    Николаева Валентина Васильевна

    Рабочие программы по математике на 2017-2018 учебный год.Заочная форма обучения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28

    КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    ПРИНЯТО

    на заседании Педагогического совета
    ГБОУ школы-интерната №28

    Протокол №__

    от «___» __________2017 г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор ГБОУ школы-интерната №28
    Романенко М.Н.

    __________________________

    Приказ № ____    

    от «___» _________ 2017 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по алгебре

    для 7 класса заочной формы обучения

    на 2017-2018 учебный год

                                                                                                               Учитель: Николаева В.В.

            

     САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    2017 г.

    Пояснительная записка

      Нормативная основа программы

    1.     Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

    2.     Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика.  М.: Просвещение, 2014 г.

            3.      Программы общеобразовательных учреждений по алгебре «Алгебра. 7-9 классы» – состав. Т.А. Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2014 г.

    4.  СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

    5.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

    6. Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната № 28 Калининского района Санкт- Петербурга на 2017-2018 учебный год.

    Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.

    Общая характеристика учебного предмета

            Рабочая программа по алгебре 7 класса составлена на основе программ общеобразовательных учреждений по алгебре «Алгебра. 7-9 классы» – составитель Т.А. Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2014 г.

    Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

    Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе не наука и даже не основа науки, а учебный предмет.

            В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.

            Владение математическим языком и математическим моделированием позволяет ученику лучше ориентироваться в природе и обществе, способствует развитию речи не в меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы. Математика позволяет ученику правильно ориентироваться в окружающей действительности и приводит ум в порядок.

    Рабочая программа выполняет две основные функции:

    Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании,

    общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами математики.

    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

    Цель учебного предмета

    Цель обучения математике в общеобразовательной школе определяется ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

    Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

    В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы, позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

    Целью изучения курса алгебры является развитие вычислительных и алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов – физики, черчения, информатики и ИКТ, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.

    Алгебра нацелена на формирование математического аппарата на получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

    Элементы комбинаторики –  обязательный  компонент  школьного  образования,  усиливающий  его  прикладное и практическое значение. Изучение основ комбинаторики позволяет обучающимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов в простейших прикладных задачах.

    Задачи обучения математике

    Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие задачи обучения математике в школе:

    1. формирование представлений о математике как универсальном  языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и

     методах математики;

    1. овладение конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, в изучении школьных

    естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, в получении образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

    1. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне,

    необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

    1. интеллектуальное развитие – формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,

    свойственных математической деятельности – ясности и точности мысли, интуиции, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

    1. воспитание культуры личности – отношение к математике как части общечеловеческой культуры – знакомство с историей развития

    математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

    Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений.

    Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.

    Количество учебных часов

                 Учебный  план  заочной  формы  обучения  отводит на  изучение алгебры в 7 классе 68 аудиторных часов (2 часа в неделю) и 68 часов (2 часа в неделю) на часы для самостоятельной работы обучающихся.

     

    Количество часов для контроля выполнения практической части программы

         

    Виды контроля

    I полугодие

    II полугодие

    Год

    Контрольная работа

    2

    3

    5

    Роль алгебры в образовательном плане

            Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. С помощью алгебры моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

            Алгебра является одним из опорных предметов, она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности, к физике.

            Развитие логического мышления учащихся при изучении алгебры способствует усвоению предметов гуманитарного цикла.

            Требуя у учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности, развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности – настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления, умение аргументированно отстаивать свои взгляды  и убеждения, способность принимать самостоятельные решения.

            

    Межпредметные связи на уроках алгебры

    Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления обучающихся, столь необходимого для освоения предметов естественнонаучного цикла. Поэтому на уроках алгебры в 7 классе наиболее значимы межпредметные связи с такими предметами как  информатика и ИКТ, технология, физика, черчение. В конечном итоге, такие межпредметные связи способствует получению более высоких результатов и по этим предметам.

    Метапредметные навыки  (УУД)

    Личностные – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся: знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,  умение выделять нравственный аспект поведения.

    Регулятивные – обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:

    • Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
    • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий
    • Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
    • Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
    • Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
    • Оценка – осознание уровня и качества усвоения
    • Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий

    Познавательные универсальные действия:

    • общеучебные
    • логические
    • постановка и решение проблемы

           Общеучебные универсальные действия:

    • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
    • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
    • структурирование знаний
    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
    • выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий
    • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

     Логические универсальные действия:

    • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
    • синтез – составление целого из частей
    • сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия
    • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
    • подведение под понятие, выведение следствий
    • установление причинно-следственных связей
    • построение логической цепи рассуждений
    • доказательство
    • выдвижение гипотез и их обоснование

      Постановка и решение проблемы:

    • формулирование проблемы
    • самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера

    Коммуникативные действия – обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

    К коммуникативным действиям относятся:

    • планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, способов взаимодействия
    • постановка вопросов
    • разрешение конфликтов
    • управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий

    Место алгебры в учебном образовательном плане

                 Учебный  план  заочной  формы  обучения  отводит на  изучение алгебры в 7 классе 68 аудиторных часов (2 часа в неделю) и 68 часов (2 часа в неделю) на часы для самостоятельной работы обучающихся.

    Учет особенностей обучающихся 7 класса

    Рабочая программа разработана с учетом особенностей обучающихся 7 класса, находящихся в ФКУ «Санкт-Петербургской психиатрической больнице (стационаре) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

    Поурочно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 7 классе на 2017-2018 учебный год

    № п/п

    Тема аудиторных занятий

    Задание для самостоятельной работы обучающихся (СР)

    Кол-во часов

    Кол-во часов СР

    Дата по плану

    Дата по факту

    Глава I. Алгебраические выражения, 14 ч.

    7

    7

    1

    Числовые выражения

    § 1, №№ 1-7

    1

    1

    2

    Алгебраические выражения

    § 2, №№ 11-13

    1

    1

    3

    Алгебраические равенства. Формулы

    § 3, №№ 19-27

    1

    1

    4

    Свойства арифметических действий

    § 4, №№ 32-35

    2

    2

    5

    Правила раскрытия скобок

    § 5, №№ 43-45

    1

    1

    6

    Обобщающий урок

    «Проверь себя», стр. 24

    1

    1

    Глава II. Уравнения с одним неизвестным, 10 ч.

    5

    5

    7

    Уравнение и его корни

    § 6, №№ 74-77

    1

    1

    8

    Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

    § 7, №№ 84-90

    1

    1

    9

    Решение задач с помощью уравнений

    § 8, №№ 101-107

    1

    1

    10

    Обобщающий урок

    «Проверь себя», стр. 42

    1

    1

    11

    Контрольная работа № 1

    1

    1

    Глава III. Одночлены и многочлены , 24 ч.

    12

    12

    12

    Степень с натуральным показателем

    § 9, №№ 141-146

    1

    1

    13

    Свойства степени с натуральным показателем

    § 10, №№ 160-168, 169-175

    2

    2

    14

    Одночлен. Стандартный вид одночлена

    § 11, №№ 210,211

    1

    1

    15

    Умножение одночленов

    § 12, №№ 213-215

    1

    1

    16

    Многочлены

    § 13, №№ 235-239

    1

    1

    17

    Приведение подобных членов

    § 14, №№ 235-239

    1

    1

    18

    Сложение и вычитание многочленов

    § 15, №№ 244-246

    1

    1

    19

    Умножение многочлена на одночлен и многочлен

    § 16,17,№ 255-259, 264-267

    1

    1

    20

    Деление одночлена и многочлена на одночлен

    § 18, № 278-283

    1

    1

    21

    Обобщающий урок

    «Проверь себя», стр. 79

    1

    1

    22

    Контрольная работа № 2

    1

    1

    Глава IV. Разложение многочленов на множители, 20 ч.

    10

    10

    23

    Вынесение общего множителя за скобки

    § 19, №№ 319-326

    1

    1

    24

    Способ группировки

    § 20, №№ 339-342

    1

    1

    25

    Формула разности квадратов

    § 21, №№ 352- 358

    2

    2

    26

    Квадрат суммы. Квадрат разности

    § 22, №№ 370-375

    2

    2

    27

    Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

    § 23, №№ 392-396

    2

    2

    28

    Обобщающий урок

    «Проверь себя», стр. 97

    1

    1

    29

    Контрольная работа № 3

    1

    1

    Глава V. Алгебраические дроби, 22 ч.  

    11

    11

    30

    Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

    § 24, №№ 434-445

    2

    2

    32

    Приведение дробей к общему знаменателю

    § 25, №№ 451-454

    1

    1

    33

    Сложение и вычитание алгебраических дробей

    § 26, №№ 462-465

    2

    2

    35

    Умножение и деление алгебраических дробей

    § 27, №№ 480-487

    2

    2

    37

    Совместные действия над алгебраическими дробями

    § 28 № 495-497

    2

    2

    38

    Обобщающий урок

    «Проверь себя», стр. 119

    1

    1

    39

    Контрольная работа № 4

    1

    1

    Глава VI. Линейная функция и ее график, 14 ч.  

    7

    7

    41

    Прямоугольная система координат на плоскости

    § 29, №№ 523-527

    2

    2

    42

    Функция

    § 30, № 537-539

    1

    1

    43

    Функция y = kx и ее график

    § 31, № 558-561

    1

    1

    44

    Линейная функция и ее график

    § 32, № 579-584, 587

    2

    2

    45

    Обобщающий урок

    «Проверь себя», стр. 145

    1

    1

    Глава VII. Система двух уравнений с двумя неизвестными, 18 ч.

    9

    9

    46

    Системы уравнений

    § 33, №№ 615-617

    1

    1

    Способ подстановки

    § 34, №№ 626-629

    1

    1

    47

    Способ сложения

    § 35, №№ 633-635

    2

    2

    48

    Графический способ решения систем уравнений

    § 36, №№  644-646

    1

    1

    49

    Решение задач с помощью систем уравнений

    § 37, №№ 653-660

    2

    2

    50

    Обобщающий урок

    «Проверь себя», стр. 171

    1

    1

    51

    Контрольная работа № 5

    1

    2

    Глава VIII. Элементы комбинаторики, 6 ч.

    3

    3

    52

    Различные комбинации из трех элементов

    § 38, №№ 689-695

    1

    1

    53

    Таблица вариантов и правило произведения

    § 39, №№ 700-703

    1

    1

    54

    Подсчет вариантов с помощью графов

    § 40, №№ 712-717

    1

    1

    Повторение, 8 ч.

    4

    4

    Итого 136 ч.

    68

    68

    Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

                 В результате изучения курса алгебры учащиеся 7 класса должны

              знать:

    • понятие тождества, тождественного преобразования
    • каким образом используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач
    • определение степени с натуральным показателем
    • формулы сокращенного умножения
    • основное свойство алгебраической дроби
    • способы решения линейных и сводящихся к ним уравнений
    • алгоритм построения графика линейной функции

            уметь:

    • выполнять элементарные знаково-символические действия – применять буквы для обозначения чисел
    • составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно
    • вычислять числовое значение буквенного выражения
    • выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок
    • распознавать линейные уравнения, решать линейные, а также уравнения, сводящиеся к ним
    • решать текстовые задачи алгебраическим способом
    • формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем
    • применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений
    • применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях выражений и вычислениях
    • выполнять действия с алгебраическими дробями
    • вычислять значения функций, заданных формулами
    • строить по точкам графики функций; описывать свойства функции на основе ее графического представления
    • распознавать линейную функцию; строить график линейной функции, описывать ее свойства
    • решать системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными
    • применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований выражений
    • выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций объектов
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических задач

    Особенности организации учебного процесса по алгебре – используемые формы, методы, средства  обучения

    Формы обучения:

    • фронтальная (общеклассная)
    • групповая (в том числе и работа в парах)
    • индивидуальная

    Традиционные методы обучения:

    • устные методы – объяснение, беседа, работа с текстами задач и упражнений
    • наглядные методы – работа с презентациями, схемами, таблицами
    • практические методы – выполнение устных и письменных заданий, решение практических задач

    Активные методы обучения:

    • проблемные ситуации
    • обучение через деятельность
    • групповая и парная работа
    • дискуссия

    Средства обучения:

    • для учащихся – учебники, рабочие тетради, раздаточный материал (карточки, тесты, и др.), технические средства обучения (компьютер, мультимедийные дидактические средства)
    • для учителя – книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (интернет)

    Используемые виды и формы контроля

    Виды контроля:

    • вводный
    • текущий
    • тематический
    • итоговый

    Формы контроля:

    • проверочная работа
    • тест
    • фронтальный опрос
    • индивидуальные разноуровневые задания
    • зачет

    Ресурсное обеспечение программы (УМК)

    Сборник рабочих программ «Алгебра. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений» – составитель Т.А. Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2014 г.

                Реализация рабочей программы по алгебре 7 класса осуществляется по учебнику «Алгебра – 7», авт. – Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, Москва, «Просвещение», 2012 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 5 класс литература 2017/2018

    Рабочая программа 5 класс литература...

    Рабочая программа 7б класс литература 2017/2018

    Рабочая программа 7б класс литература...

    Рабочая программа 9г класс литература 2017/2018

    Рабочая программа 9г класс литература...

    Рабочая программа по литературе на 2017-2018 учебный год

    Программа составлена к учебнику Т.Ф.Курдюмовой 6 класс 105 часов...

    Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)

    Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...

    АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида

    Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...

    Рабочие программы по математике за 2017-2018 уч. год

    #алгебра #геометрия #школьный_компонент #предпрофиль #математика...