Тематическое планирование по алгебре к учебнику А. Г. Мерзляк 7 класс ФГОС
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему

Тематическое планирование по алгебре кучебнику А. Г. Мерзляк 7 класс ФГОС с планируемой датой проведения и фактической датой проведения, с указанием содержания учебного материала для каждого урока, из расчета 3 часа в неделю (всего 105 часов). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_kl.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование. Алгебра. 7 класс. /3 часа в неделю, всего 105 часов/

 

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечание

Глава 1

Линейное уравнение с одной переменной

15

1

Введение в алгебру

1

Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение  с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.

Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

2

Введение в алгебру

1

3

Введение в алгебру

1

4

Линейное уравнение с одной переменной

1

5

Линейное уравнение с одной переменной

1

6

Линейное уравнение с одной переменной

1

7

Линейное уравнение с одной переменной

1

8

Линейное уравнение с одной переменной

1

9

Решение задач с помощью уравнений

1

10

Решение задач с помощью уравнений

1

11

Решение задач с помощью уравнений

1

12

Решение задач с помощью уравнений

1

13

Решение задач с помощью уравнений

1

14

Повторение и систематизация учебного материала

1

15

Контрольная работа № 1

1

Глава 2

Целые выражения

52

16

Тождественно равные выражения. Тождества

1

Формулировать:

определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;

свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.

Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.

Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства  утверждений, решения текстовых задач

17

Тождественно равные выражения. Тождества

1

18

Степень с натуральным показателем

1

19

Степень с натуральным показателем

1

20

Степень с натуральным показателем

21

Свойства степени с натуральным показателем

1

22

Свойства степени с натуральным показателем

1

23

Свойства степени с натуральным показателем

1

24

Одночлены

1

25

Одночлены

1

26

Многочлены

1

27

Сложение и вычитание многочленов

1

28

Сложение и вычитание многочленов

1

29

Сложение и вычитание многочленов

1

30

Контрольная работа № 2

1

31

Умножение одночлена на многочлен

1

32

Умножение одночлена на многочлен

1

33

Умножение одночлена на многочлен

1

34

Умножение одночлена на многочлен

1

35

Умножение многочлена на многочлен

1

36

Умножение многочлена на многочлен

1

37

Умножение многочлена на многочлен

1

38

Умножение многочлена на многочлен

1

39

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

40

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

41

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

42

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

43

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

44

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

45

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

46

Контрольная работа № 3

1

47

Произведение разности и суммы двух выражений

1

48

Произведение разности и суммы двух выражений

1

49

Произведение разности и суммы двух выражений

1

50

Разность квадратов двух выражений

1

51

Разность квадратов двух выражений

1

52

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

53

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

54

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

55

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

56

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

57

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

58

Контрольная работа № 4

1

59

Сумма и разность кубов двух выражений

1

60

Сумма и разность кубов двух выражений

1

61

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

62

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

63

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

64

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

65

Повторение и систематизация учебного материала

1

66

Повторение и систематизация учебного материала

1

67

Контрольная работа № 5

1

Глава 3

Функции

12

68

Связи между величинами. Функция

1

Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости.

Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.

Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций

69

Связи между величинами. Функция

1

70

Способы задания функции

1

71

Способы задания функции

1

72

График функции

1

73

График функции

1

74

Линейная функция, её график и свойства

1

75

Линейная функция, её график и свойства

1

76

Линейная функция, её график и свойства

1

77

Линейная функция, её график и свойства

1

78

Повторение и систематизация учебного материала

1

79

Контрольная работа № 6

1

Глава 4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

19

80

Уравнения с двумя переменными

1

Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Формулировать:

определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;

свойства уравнений с двумя переменными.

Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы

81

Уравнения с двумя переменными

1

82

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

83

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

84

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

85

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

86

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

87

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

88

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

89

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

90

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

91

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

92

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

93

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

94

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

95

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

96

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

97

Повторение и систематизация учебного материала

1

98

Контрольная работа № 7

1

Повторение и систематизация
учебного материала

7

 99

Повторение по теме: «Линейное уравнение с одной переменной»

1

Повторение основных тем курса алгебры 7 класса. Умение применять полученные знания на практике

100

Повторение по теме: «Свойства степени с целым показателем»

1

101

Повторение по теме: «Формулы сокращённого умножения»

1

102

Повторение по теме: «Функции»

1

103

Повторение по теме: «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными»

1

104

Итоговое тестирование за курс 7 класса

1

 105

Обобщающий урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе (учебник А.Г.Мордковича)

Данный материал содержит подробное тематическое планирование, соответствующие учебнику А.Г.Мордковича (базовый уровень). Планирование рассчитано на 3 часа в неделю, всего 102 часа в год....

календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе (учебник А..Г. Мордкович)

подробное календарно-тематическое планирование с указанием формируемых общеучебных и специальных предметных навыков...

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Никольского для 9 класса. ФГОС.

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Никольского для 9 класса. ФГОС....

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Никольского для 8 класса. ФГОС.

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Никольского для 8 класса. ФГОС....

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Мерзляка для 7 класса. ФГОС.

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Мерзляка для 7 класса. ФГОС....

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Атанасяна для 7 класса. ФГОС.

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по геометрии  к учебнику Атанасяна для 7 класса. ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа.10 класс. Базовый уровень. Учебник «Математика 10, 11» А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова.

Календарно-тематическое планирование разработано для базовых групп 10 класса. Учебный материал разбит на триместры....