Рабочая программа дисциплины ЕН. 01 Математика
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности _______08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»______.
Указать специальность.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина является дисциплиной математического и общего естественнонаучного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;
· вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ;
· применять математические методы для решения профессиональных задач;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;
· основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_12_gr.doc | 579 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Озинский лицей строительных технологий и сервиса»
Рабочая программа дисциплины
ЕН. 01 Математика
по специальности среднего профессионального образования
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
________________________________________________________
код, наименование специальности
уровень образования________среднее общее образование__________
среднее общее образование, основное общее образование
Форма обучения_____очная____________
очная, заочная, очно-заочная
Озинки
2017г.
СОДЕРЖАНИЕ1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ…………………….………………..
7. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
____________________________Математика_____________________________
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности _______08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»______.
Указать специальность.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина является дисциплиной математического и общего естественнонаучного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;
- вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ;
- применять математические методы для решения профессиональных задач;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;
- основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося___96____часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __64__ часа;
самостоятельной работы обучающегося ___32___ часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
очная | заочная | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 | |
в том числе: | ||
лабораторные занятия | - | |
практические занятия | 28 | |
контрольные работы | - | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 | |
в том числе: | ||
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - | |
- решение задач - проведение исследований Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.). | 28 4 | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена в этой строке часы не указываются |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ________________Математика___________
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень усвоения* | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. «Геометрия» | 45 | |||
Тема 1.1. «Многогранники» | Содержание учебного материала | 16 | ||
1 | Предмет и задачи курса. Математика и научно – технический прогресс. Применение математики в строительстве, производстве. Математика и современная вычислительная техника. Многогранники. Виды многогранников. | 2 | 1,2 | |
2 | Призма, пирамида. Основные элементы. Виды. | 2 | ||
3 | Площадь поверхности призмы и пирамиды. | 2 | ||
Практическая работа 1. Решение задач по теме «Многогранники» | 2 | |||
Практическая работа 2. Построение сечений многогранников | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по теме «Многогранники» | 6 | |||
Тема 1.2. «Тела и поверхности вращения» | Содержание учебного материала | 9 | ||
1 | Цилиндр и конус. Их виды и элементы. Сечения и развертки цилиндра и конуса | 2 | 1,2 | |
2 | Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере | 2 | ||
Практическая работа 3. Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по карточкам | 3 | |||
Тема 1.3. «Измерения в геометрии» | Содержание учебного материала | 20 | ||
1 | Объем и его измерение. Интегральная формула объема. | 2 | 1,2 | |
2 | Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда призмы, цилиндра. | 2 | ||
3 | Формулы объема пирамиды и конуса. | 2 | ||
4 | Формулы площадей поверхностей цилиндра и конуса. | 2 | ||
5 | Объём земляных работ | 2 | ||
Практическая работа 4. Решение задач по теме «Измерения в геометрии» | 2 | |||
Практическая работа 5. Объём земляных работ | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по теме «Измерения в геометрии» | 6 | |||
Раздел 2. «Дифференциальное исчисление» | 21 | |||
Тема 2.1. «Производная сложной функции» | Содержание учебного материала | 14 | ||
1 | Производная функции. Правила дифференцирования. Формулы дифференцирования | 2 | 1,2 | |
2 | Производная сложной функции. Вторая производная и производные высших порядков | 2 | ||
Практическая работа 6. Вычисление производных степенной функции | 2 | |||
Практическая работа 7. Вычисление производных сложных функций | 2 | |||
Практическая работа 8. Вычисление уравнения касательной к графику функции | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Задачи, приводящие к понятию производной. Изучение темы и решение задач на «Касательную и нормаль к кривой». Вычисление производных функций. | 4 | |||
Тема 2.2. «Исследование функции с помощью производной» | Содержание учебного материала | 7 | ||
1 | Применение производной к исследованию функций. Общая схема исследования функций | 1 | 1,2 | |
Практическая работа 9. Нахождение промежутков возрастания и убывания функции | 2 | |||
Практическая работа 10. Исследование функций по общей схеме | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Исследование функций с помощью производной | 2 | |||
Раздел 3. «Интегральное исчисление» | 19 | |||
Тема 3.1. «Неопределённый интеграл» | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Первообразная и неопределенный интеграл, их свойства | 1 | 1,2 | |
Формулы интегрирования | 1 | |||
Методы интегрирования | 1 | |||
Практическая работа 11. Вычисление первообразных функций | 1 | |||
Практическая работа 12. Вычисление неопределенных интегралов методом замены переменной и по частям | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Приложения неопределенного интеграла | 3 | |||
Тема 3.2. «Определённый интеграл» | Содержание учебного материала | 11 | ||
1 | Определенный интеграл и его основные свойства. Геометрический смысл определенного интеграла. | 2 | 1,2 | |
2 | Применение определенного интеграла. Вычисление площадей криволинейных трапеций, объемов тел вращения. | 2 | ||
Практическая работа 13. Вычисление площадей криволинейных трапеций. | 2 | |||
Практическая работа 14. Вычисление объемов тел вращения | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Вычисление определенных интегралов. Приложения определенных интегралов. | 4 | |||
Раздел 4. «Элементы теории вероятности и математической статистики» | 11 | |||
Тема 4.1. «Основные теоремы теории вероятности и их следствия» | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Случайные события и операции над ними. Теоремы сложения и умножения. Случайные величины | 1 | 1,2 | |
2 | Закон распределения случайной величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | 1 | ||
Практическая работа 15. Решение задач математической статистики | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Вычисление вероятностей событий | 2 | |||
Тема 4.2. «Выборочное наблюдение и средние величины» | Содержание учебного материала | 5 | ||
1 | Представление данных; генеральная совокупность, выборка, средние арифметические, медиана, мода. | 2 | 1,2 | |
Практическая работа 16. Решение задач на нахождение средних арифметических, моды, медианы | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проведение статистических исследований | 2 | |||
Итого: | 96/64 |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по математике.
Технические средства обучения:
- Телевизор HIKSAMSUNG
-DVD плеер Philips
-Раздаточный материал
-Слайды по темам
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- модели многогранников и тел вращения;
-инструменты.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра
2. и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала
3. математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. —
4. М., 2014.
5. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
6. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
7. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
8. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
9. Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
10. Колягин Ю. М., Ткачева М . В, Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 клам / под ред. А.Б. Жижченко. — М., 2014.
11. Колягин Ю. М., Ткачева М . В., Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А.Б. Жижченко. — М., 2014.
Дополнительные источники
1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06 -259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
6. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
7. Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2013
8. Башмаков М.И., Цыганов Ш.И.Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ.–М., 2014
Перечень Интернет-ресурсов
1. www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
- выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты; | практические работы, внеаудиторные самостоятельные работы |
- вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ; | практические работы |
- применять математические методы для решения профессиональных задач. | практические работы |
Знать: | |
- основные понятия и методы математического анализа; | практические работы |
- основные численные методы решения прикладных задач. | практические работы |
5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты (освоенные общекультурные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - объяснение сущности и социальной значимости избранной специальности | - устный опрос, оценка выступлений с сообщениями/презентация на занятиях по результатам самостоятельной работы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач | - устный экзамен - экспертное наблюдение и оценка практических работ. |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - экспертное наблюдение и оценка практических работ. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - экспертное наблюдение и оценка практических работ. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - демонстрация умений использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - экспертное наблюдение и оценка практических работ. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения | - экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, на практических работах. |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; | - экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, экспертное наблюдение и оценка практических работ. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - проявление интереса к дополнительной информации по специальности, расширению кругозора; - планирование студентом повышения личностного и квалификационного уровня | - оценка выступлений с сообщениями/презентация на занятиях по результатам самостоятельной работы; - экспертное наблюдение и оценка практических работ. |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | - экспертное наблюдение и оценка практических работ. |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий. | - выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты; | Экзамен |
ПК 1.3. Проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий. | - вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ; | |
ПК 1.4. Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты. | - вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ; | |
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов. | - применять математические методы для решения профессиональных задач. | |
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ. | - применять математические методы для решения профессиональных задач. | |
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений. | - основные численные методы решения прикладных задач. | |
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий. | - выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты; | |
ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-технической документацией. | - применять математические методы для решения профессиональных задач. | |
ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий. | - основные численные методы решения | |
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий. | прикладных задач. |
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
(Перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, практического опыта, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, практического опыта, характеризующих этапы формирования компетенций)
6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
Результаты обучения( освоенные умения, усвоенные знания) | ПК; ОК | Наименование темы | Уровень освоения | Наименование оценочного средства | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||||
З2 | ОК1 ОК9 | Предмет и задачи курса. Математика и научно – технический прогресс. Применение математики в строительстве, производстве. Математика и современная вычислительная техника. Многогранники. Виды многогранников. | 1,2 | устный опрос | экзамен |
З2, У2 | ОК2 | Призма, пирамида. Основные элементы. Виды. | 1,2 | устный опрос | экзамен |
З2,У2 | ОК4 | Площадь поверхности призмы и пирамиды. | 1,2 | устный опрос | экзамен |
З2,У2 | ОК2 | Решение задач по теме «Многогранники» | практическая работа | экзамен | |
З2,У2 | ОК2 | Построение сечений многогранников | практическая работа | экзамен | |
З2,У1 | ОК3 ОК6 | Предмет и задачи курса. Математика и научно – технический прогресс. Применение математики в строительстве, производстве. Математика и современная вычислительная техника. Многогранники. Виды многогранников. | 1,2 | устный опрос | экзамен |
З2,У2 | ОК2 | Цилиндр и конус. Их виды и элементы. Сечения и развертки цилиндра и конуса | 1,2 | устный опрос | экзамен |
З2,У2 | ОК2 | Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере | 1,2 | устный опрос | экзамен |
З2,У2 | ОК2 ОК3 | Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения» | практическая работа | экзамен | |
З2,У1,У2 | ОК2 ОК3 | Объем и его измерение. Интегральная формула объема. | 1,2 | практическая работа | экзамен |
З2,У3 | ОК1 ОК5 | Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда призмы, цилиндра. | 1,2 | тестирование | экзамен |
З2,У3 | ОК1 ОК5 | Формулы объема пирамиды и конуса. | 1,2 | устный опрос | экзамен |
З2,У3 | ОК5 ОК8 | Формулы площадей поверхностей цилиндра и конуса. | 1,2 | устный опрос | экзамен |
З2, У1,У3 | ОК2 ОК3 ОК5 ОК6 | Объём земляных работ | 1,2 | устный опрос | экзамен |
З2, У1,У3 | ОК2 ОК3 ОК5 ОК6 ПК1.2 | Решение задач по теме «Измерения в геометрии» | практическая работа | экзамен | |
З2, У1,У2 | ОК2 ОК3 ОК5 ОК6 ПК1.2 ПК1.4 | Объём земляных работ | практическая работа | экзамен | |
З2, У2 | ОК4 ОК9 | Производная функции. Правила дифференцирования. Формулы дифференцирования | 1,2 | устный опрос | экзамен |
З2, У2 | ОК2 ОК9 | Производная сложной функции. Вторая производная и производные высших порядков | 1,2 | устный опрос | экзамен |
З2, У2 | ОК2 ОК9 | Вычисление производных степенной функции | практическая работа | экзамен | |
З2, У2 | ОК2 ОК9 | Вычисление производных сложных функций | практическая работа | экзамен | |
З2, У2 | ОК2 ОК9 | Вычисление уравнения касательной к графику функции | практическая работа | экзамен | |
З2, У2 | ОК2 ОК9 | Применение производной к исследованию функций. Общая схема исследования функций | устный опрос | экзамен | |
З2, У2 | ОК2 ОК9 | Нахождение промежутков возрастания и убывания функции | практическая работа | экзамен | |
З2, У2 | ОК4 | Исследование функций по общей схеме | практическая работа | экзамен | |
З1,З2,У3 | ОК5 ПК1.1 | Первообразная и неопределенный интеграл, их свойства | 1,2 | устный опрос | экзамен |
З1,З2,У3 | ОК5 ПК1.2 ПК1.3 | Формулы интегрирования | 1,2 | устный опрос | экзамен |
З1,З2,У3 | ОК5 ПК1.2 ПК1.3 | Методы интегрирования | 1,2 | устный опрос | экзамен |
З1,З2,У3 | ОК5 ПК1.3 | Вычисление первообразных функций | практическая работа | экзамен | |
З2,У3 | ОК2 ОК5 ОК8 | Вычисление неопределенных интегралов методом замены переменной и по частям | практическая работа | экзамен | |
З2,У3 | ОК2 ОК5 ОК8 | Определенный интеграл и его основные свойства. Геометрический смысл определенного интеграла. | 1,2 | тестирование | экзамен |
З2,У3 | ОК2 ОК5 ОК8 | Применение определенного интеграла. Вычисление площадей криволинейных трапеций, объемов тел вращения. | 1,2 | устный опрос | экзамен |
З2,У3 | ОК4 ОК6 ПК1.3 | Вычисление площадей криволинейных трапеций. | практическая работа | экзамен | |
З2,У3 | ОК4 ОК6 ПК2.3 | Вычисление объемов тел вращения | практическая работа | экзамен | |
З2,У3 | ОК4 ОК6 ПК1.4 ПК2.3 ПК3.1 | Случайные события и операции над ними. Теоремы сложения и умножения. Случайные величины | 1,2 | устный опрос | экзамен |
З2,У3 | ОК9 | Закон распределения случайной величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | 1,2 | устный опрос | экзамен |
З2,У3 | ОК2 ОК3 ОК5 | Решение задач математической статистики | практическая работа | экзамен | |
З2,У3 | ОК2 ОК3 ОК5 | Представление данных; генеральная совокупность, выборка, средние арифметические, медиана, мода. | 1,2 | устный опрос | экзамен |
З2,У3 | ОК2 ОК3 ОК5 | Решение задач на нахождение средних арифметических, моды, медианы | практическая работа | экзамен |
6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы
6.2.1. Экзамен
Обязательный минимум (на оценку «3») – задания №1-№4
1. Упростите выражение:
2. Решите неравенство:
3. Вычислите:
4. Найдите значение производной функции: при х=7
Дополнительный минимум (на оценку «4» и «5») - №5-№7
5. Все грани параллелепипеда – равные ромбы, диагонали которых равны 6 см и 8 см. Найдите объем параллелепипеда.
6. Найдите интеграл функции:
7. Решите уравнение:
Критерии оценивания :
На выполнение письменной экзаменационной работы по математике дается 3 астрономических часа.
Критерии оценок.
Экзаменационная работа состоит из 7 заданий.
При выполнении заданий требуется представить ход решения и указать полученный ответ. За правильное выполнение любого задания обучающиеся получают один балл. Если приведено неверное решение, неверный ответ или нет никакого ответа, получают 0 баллов за задание.
«3»(удовлетворительно) – выставляется за правильное выполнение 3 любых заданий;
«4»(хорошо)- выставляется при выполнении любых 6 заданий;
«5»(отлично)- ставится за 7 верно выполненных заданий.
6.2.2. Наименование оценочного средства* (в соответствии с таблицей 6.1)
- типовые задания (вопросы) - образец
- критерии оценивания компетенций (результатов)
- описание шкалы оценивания
6.2.2. Наименование оценочного средства:
6.2.2.1 Вопросы для устного опроса по темам
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
6.2.2.2 Тесты
Критерии оценивания:
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;
«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;
«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;
«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.
Тест 2
Первообразная и интеграл
Вариант 1
А1. Выберите первообразную для функции .
1) 2) 3) 4)
А2. Какая из данных функций не является первообразной для функции ?
1) 2) 3) 4)
А3. Найдите общий вид первообразных для функции .
1) 2) 3) 4)
А4. Вычислите интеграл . 1) 2) 3) 4)
А5. Вычислите интеграл . 1) 2) 3) 4)
А6. Вычислите интеграл . 1) 2) 3) 4)
А7. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями .
1) 2) 3) 4)
А8. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке 1.
1) 2) 3) 4) Рис. 1
А9. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке 2.
1) 2) 3) 4)
Рис. 2
А10. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке 3.
1) 2) 3) 4)
Рис. 3
6.2.2.3 Практические работы:
Критерии оценивания:
Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, практического опыта, характеризующие этапы формирования компетенций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....