календарно-тематическое планирование алгебра 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Соломатина Галина Петровна

Календарно-тематическое планирование алгебра 7 класс по учебнику А.Г.Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7_klass_algebra.docx45.27 КБ

Предварительный просмотр:

 № п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

урока

Планируемые результаты

Форма контроля

Предметные  УУД

(знать, уметь, владеть)

Метапредметные и личностные  УУД

(Л-личностные,

 Р-регулятивные,

 П-познавательные,

 К- коммуникативные)

План.

Факт.

Повторение курса математики  6  класса.

6

Л: 

  независимость и критичность мышления;

  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:

  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

П:

  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:

  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

1

Действия с рациональными числами

1

01.09

Уметь выполнять основные действия с рациональными числами, применять свойства арифметических операций.

Знать понятие процента, уметь решать основные типы заданий на проценты.

Знать понятие пропорции, основного свойства пропорции, уметь решать задачи на пропорции Уметь применять понятие пропорции при решении задач

2

Решение уравнений

1

04.09

3

Проценты

1

06.09

4

Пропорция и ее применение при решении задач

1

8.09

5

Решение задач

1

11.09

6

Контрольная работа

1

13.09

Контрольная работа

Анализ контрольной работы .Математический язык. Математическая модель

15

7

Числовые выражения

1

15.09

Уметь

-  составлять числовые и буквенные выражения, записывать математические свойства, правила, формулы на математическом языке;     - осуществлять числовые подстановки в алгебраические выражения и формулы и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формулы одну переменную через другие; находить область допустимых значений переменных в выражении.

Уметь распознавать и решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

-  решать текстовые задачи алгебраическим методом: описывать реальную ситуацию в виде математической модели – линейного уравнения, решать полученное уравнение и интерпретировать результат. Уметь изображать числа и числовые промежутки на координатной прямой, определять принадлежность точки данному числовому промежутку.

8

Алгебраические выражения

1

18.09

9

Числовые и алгебраические выражения

1

20.09

10

Математический язык

1

22.09

11

Математический язык

1

25.09

12

Математическая модель

1

27.09

13

Математическая модель

1

29.09

14

Линейное уравнение с одной переменной

1

02.10

15

Решение линейных уравнений

1

04.10

16

Решение задач с помощью уравнений

1

06.10

17

Решение линейных уравнений

1

09.10

Самостоятельная работа

18

Координатная прямая

1

11.10

19

Числовые промежутки

1

13.10

20

Решение упражнений по теме: «Математический язык. Математическая модель»

1

16.10

21

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

1

18.10

Контрольная работа

Уметь строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, фигуры, симметричные данным относительно координатных осей и начала координат, а также определять координаты точек, данных на координатной плоскости.  

- записывать уравнения прямых, параллельных координатным осям.

Л -уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку.

П - уметь осознанно читать математический текст, находить информацию в учебнике по заданной теме.

-уметь на наглядно-интуитивном уровне проводить наблюдение, исследование, анализ, делать выводы.

22

Анализ контрольной работы. Координатная плоскость

1

20.10

23

 Линейное уравнение с двумя переменными

1

23.10

24

Линейное уравнение с двумя переменными

1

25.10

25

Линейная функция и ее график

1

27.10

26

Свойства линейной функции

1

08.11

27

Построение графиков линейной функции

1

10.11

28

Линейная функция и ее график

1

13.11

Понимать, что такое линейное уравнение с двумя переменными. Уметь узнавать указанные уравнения, выражать в них одну переменную через другую,

- определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными.

-  строить прямую, которая является графиком данного линейного уравнения с двумя переменными.

Понимать, что такое линейная функция, что такое независимая переменная – аргумент, зависимая переменная – функция.

Знать способ задания функции формулой и графически,

- уметь составлять таблицы значений функции.

-  строить и читать графики линейной функции, находить по графику значение одной переменной по значению другой, определять наименьшее и наибольшее значения функции, решать графически линейные уравнения и неравенства. Умение показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций  в зависимости от значений коэффициентов k и b.

- уметь решать по образцу и алгоритму, проводить аналогии.

- осуществлять проектную деятельность.

К - уметь вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения. быстро включаться в деятельность взаимодействовать с товарищами по классу в деловой ситуации.

29

Линейная функция у=kх

1

15.11

Самостоятельная работа

30

Построение графиков функции у=kх

1

17.11

31

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

20.11

32

Решение упражнений по теме: «Линейная функция». Подготовка к контрольной работе

1

22.11

33

Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция»

1

24.11

Контрольная работа

Анализ контрольной работы Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

11

Понимание того, что такое система двух линейных уравнений с двумя переменными. Умение узнавать указанные системы, определять, является ли пара чисел решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, использовать функционально-графические представления для исследования систем уравнений на предмет числа решений. Умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и алгебраического сложения. Умение решать текстовые задачи алгебраическим методом, составляя математическую модель задачи в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать полученную систему и интерпретировать результат.

Л:    независимость и критичность мышления;

  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:    совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

34

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия

1

27.11

35

Графический метод решения систем уравнений

1

29.11

36

Метод подстановки

1

01.12

37

Решение систем уравнений методом подстановки

1

04.12

38

Решение систем уравнений методом подстановки

1

06.12

39

Метод алгебраического сложения

1

08.12

Самостоятельная работа

40

Метод алгебраического сложения

1

11.12

41

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

13.12

42

Решение задач на движение

1

15.12

43

Решение задач

1

18.12

44

Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

20.12

Контрольная работа

Анализ контрольной работы.Степень с натуральным показателем и ее свойства

9

Знание определения степени с натуральным показателем и ее свойств, умение вычислять степень числа. Знание табличных значений степеней 2, 3, 5, 10.  Понятие степени с нулевым показателем. Умение применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Умение конструировать

Р - умение ставить цели, планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Л - умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения.

К -умение взаимодействовать с товарищами по классу в деловой ситуации, работать в паре и группе.

45

Степень с натуральным показателем

1

22.12

46

Таблица степеней

1

25.12

47

Свойства степени с натуральным показателем

1

10.01

48

Свойства степени с натуральным показателем

1

12.01

49

Свойства степени с натуральным показателем

1

15.01

математические предложения с помощью связок «если…, то…», воспроизводить несложные доказательства изученных теорем о свойствах степени с натуральным показателем. Умение решать простейшие уравнения, используя определение степени с неотрицательным целым показателем

П - умение читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме. Умение на наглядно-интуитивном уровне проводить наблюдение, исследование, анализ, делать выводы. Первичное умение проводить доказательство утверждения. Умение выполнять действия по правилу и образцу. Умение осуществлять мини проектную деятельность.

50

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

17.01

51

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

19.01

52

Степень с нулевым показателем

1

22.01

53

Решение упражнений на применение свойств степени с натуральным показателем

1

24.01

54

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

26.01

Понимание, что такое одночлен. Умение записывать одночлены в стандартном виде, умение приводить одночлены к стандартному виду. Умение выполнять сложение и вычитание подобных одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в степень, деление одночлена на одночлен в корректных случаях.

Р - умение ставить цели, планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самоконтроль и самооценку.

П -умение читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме. Умение проводить наблюдение, сравнивать, анализировать ситуацию, делать выводы. Умение работать по правилу и образцу. Умение осуществлять мини проектную деятельность.

Л - умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения.

К -умение взаимодействовать с товарищами по классу в деловой ситуации, работать в паре и группе.

55

Сложение и вычитание одночленов

1

29.01

Самостоятельная работа

56

Сложение и вычитание одночленов

1

31.01

57

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

02.02

58

Возведение одночленов в натуральную степень

1

05.02

59

Деление одночлена на одночлен

1

07.02

60

Контрольная работа №4 по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

1

09.02

Контрольная работа

61

Анализ контрольной работы.Многочлены. Основные понятия

1

12.02

Понимание, что такое многочлен. Умение записывать многочлены в стандартном виде, умение выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Умение применять правило умножения многочленов для выведения формул разности квадратов, квадрата двучлена и суммы (разности) кубов. Умение применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений. Умение выполнять деление многочлена на одночлен, если такое деление корректно.

Р - умение ставить цели, планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самоконтроль и самооценку.

П -умение читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме. Умение проводить наблюдение, сравнивать, анализировать ситуацию, делать выводы. Умение работать по правилу и образцу. Умение осуществлять мини проектную деятельность.

Л - умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения.

К -умение взаимодействовать с товарищами по классу в деловой ситуации, работать в паре и группе.

62

Сложение и вычитание многочленов

1

14.02

63

Сложение и вычитание многочленов

1

16.02

64

Умножение многочлена на одночлен

1

19.02

65

Умножение многочлена на одночлен

1

21.02

66

Умножение многочлена на многочлен

1

26.23

67

Умножение многочлена на многочлен

1

28.02

68

Действия над многочленами

1

02.03

69

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности

1

05.03

Самостоятельная работа

70

Разность квадратов

1

07.03

71

Разность кубов и сумма кубов

1

19.03

72

Формулы сокращенного умножения

1

21.03

73

Деление многочлена на одночлен

1

23.03

74

Контрольная работа №5 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1

26.03

Контрольная работа

Умение видеть способ, которым данный многочлен можно разложить на множители и выполнять это разложение.

Р - умение ставить цели, планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самоконтроль и самооценку.

75

Анализ контрольной работы.Что такое разложение на множители

1

28.03

76

Вынесение общего множителя за скобки

1

30.03

77

Вынесение общего множителя за скобки

1

02.04

78

Способ группировки

1

04.04

79

Способ группировки

1

06.04

Умение применять формулы сокращенного умножения для разложения многочлена на множители. Умение применять разложение многочлена на множители для решения уравнений, сокращения алгебраических дробей, доказательства делимости значения числового выражения на число, а также как способ рациональных вычислений. Понимание, что такое тождество и тождественное преобразование выражений.

П -умение читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме. Умение проводить наблюдение, сравнивать, анализировать ситуацию, делать выводы. Умение работать по правилу и образцу. Умение осуществлять мини проектную деятельность.

Л - умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения.

К -умение взаимодействовать с товарищами по классу в деловой ситуации, работать в паре и группе.

80

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

09.04

81

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

11.04

82

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

13.04

83

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

16.04

84

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

18.04

Самостоятельная работа

85

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

20.04

86

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

23.04

87

Контрольная работа №6 по теме: «Разложение многочленов на множители»

1

25.04

Контрольная работа

88

Анализ контрольной работы.Понятие алгебраической дроби

1

27.04

89

Сокращение алгебраических дробей

1

28.04

90

Сокращение алгебраических дробей

1

04.05

91

Тождества

1

07.05

Функция у = х2

7

11.05

Понятие о функциях  , умение вычислять значения этих функций, составлять таблицы значений функции, строить графики функций и описывать их свойства на основе графических представлений. Умение графически решать уравнения, системы уравнений и простейшие неравенства. Первоначальное умение строить график кусочной функции и проводить на основе графических представлений простейшие исследования. Понятие о функциональной символике, умение находить значение функции, используя функционально-символическую запись, осуществлять подстановку одного выражения в другое. Умение использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями. Умение строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Р - умение ставить цели, планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самоконтроль и самооценку.

П -умение читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме. Умение проводить наблюдение, сравнивать, анализировать ситуацию, делать выводы. Умение работать по правилу и образцу. Умение осуществлять мини проектную деятельность.

Л - умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения.

К -умение взаимодействовать с товарищами по классу в деловой ситуации, работать в паре и группе.

92

Функция у=х2 и ее график

1

14.05

93

Функция у=х2 и ее график

1

16.05

94

Графическое решение уравнений

1

18.05

Самостоятельная работа

95

Графическое решение уравнений

1

21.05

96

Что означает в математике запись у=f(x)

1

23.05

97

Решение упражнений по теме: «Функция у=х2»

1

23.05

98

Контрольная работа №7 по теме: «Функция у=х2»

1

24.05

Контрольная работа

99-

Анализ контрольной работы. Повторение

1

25.05

100

Повторение

1

28.05

101

Итоговая контрольная работа

1

30.05

Контрольная работа

102

Повторение

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...