РП_10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Пак Светлана Валентиновна

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику С.М. Никольского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_10_profil.docx41.56 КБ
Microsoft Office document icon ktp_po_algebre_10_profil.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение г. Хабаровска «Средняя школа № 27»

РАССМОТРЕНО                         ПРИНЯТО                                          УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО                      решением педагогического        приказом №

протокол №         совета МАОУ СШ № 27        директора МАОУ СШ №27

________О. Ю. Ладыгина,              от 31.08.2017 г.        ____________ С.Г.Вовченко

руководитель ШМО,        протокол №                    от 31.08.2017 г.

    от    29.08.2017 г.                

Рабочая образовательная программа

по  

«Алгебра и начала анализа»

10а  класс

на период 2017-2018 гг.

Составила:

учитель математики

Пак Светлана Валентиновна

г. Хабаровск

2016г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

Рабочая программа составлена на основе примерной  программы среднего (полного) общего образования  по алгебре и началам математического анализа для 10 – 11  классов, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом

« Алгебра и начала математического анализа»  авторов С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина. М.: Просвещение, 2012.

Данная рабочая программа полностью отражает профильный уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта.

Общая характеристика учебного курса

При изучении курса математики на профильном уровне продолжаются  и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка и развития логического мышления.

Цели обучения

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественно-научных  дисциплин не только на базовом, но и на профильном уровнях; для получения образования в областях, требующих углублённой математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).

Место курса в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе на профильном уровне отводит 4 часа в неделю, всего 136 уроков в год.  Предусмотрены  7 тематических контрольных работ и 1 итоговая, 45 самостоятельных работ.

Содержание курса обучения

Действительные числа. Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над ними.  Метод математической индукции. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнения по модулю m. Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Рациональные уравнения и неравенства. Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, свойства биномиальных коэффициентов, треугольник Паскаля, формулы суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных  неравенств.

Корень степени n. Функция у = х n, её свойства и график. Понятие корня степени n  и его свойства. Корни чётной и нечётной степеней. Понятие арифметического корня.  Функция у = . Преобразование выражений, содержащих корни.

Степень положительного числа. Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число e.  Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.

Логарифмы. Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства.  Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Синус и косинус угла. Понятие угла и его меры.  Определение синуса и косинуса  угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус.

Тангенс и котангенс угла. Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них.  Арктангенс и арккотангенс.

Формулы сложения. Косинус суммы и косинус разности двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и синус разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов.  Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.

Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции y = sin x,  y = cos x,  y = tg x,  y = ctg x. Их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения и неравенства. Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла.

Элементы теории вероятностей. Понятие вероятности события.  Свойства вероятностей. Относительная  частота события. Условная вероятность. Независимые события.

Тематическое планирование учебного материала

№№ параграфа/

пункта учебника

Тема

Количество часов

Глава I. Корни. Степени. Логарифмы.  72 часа.

§ 1

Действительные числа

12

1.1

Понятие действительного числа

2

1.2

Множества чисел. Свойства действительных чисел

2

1.3

Метод математической индукции

1

1.4

Перестановки

1

1.5

Размещения

1

1.6

Сочетания

1

1.7

Доказательство числовых неравенств

1

1.8

Делимость целых чисел

1

1.9

Сравнение по модулю m

1

1.10

Задачи с целочисленными неизвестными

1

§ 2

Рациональные уравнения и неравенства

18

2.1

Рациональные выражения

1

2.2

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

2

2.6

Рациональные уравнения

2

2.7

Системы рациональных уравнений

2

2.8

Метод интервалов решения неравенств

3

2.9

Рациональные неравенства

3

2.10

Нестрогие неравенства

3

2.11

Системы рациональных неравенств

1

Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства»

1

§ 3

Корень степени n 

12

3.1

Понятие функции и её графика

1

3.2

Функция y = xn

2

3.3

Понятие корня степени n

1

3.4

Корни чётной и нечётной степеней

2

3.5

Арифметический корень

2

3.6

Свойства корней степени n

2

3.7

Функция y = , x0

1

Контрольная работа № 2 по теме «Корень степени n»

1

§ 4

Степень положительного числа

13

4.1

Степень с рациональным показателем

1

4.2

Свойства степени с рациональным показателем

2

4.3

Понятие предела последовательности

2

4.4

Свойства пределов

2

4.5

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

4.6

Число e

1

4.7

Понятие степени с иррациональным показателем

1

4.8

Показательная функция

2

Контрольная работа № 3 по теме «Степень положительного числа»

1

§ 5

Логарифмы

6

5.1

Понятие логарифма

2

5.2

Свойства логарифмов

3

5.3

Логарифмическая функция

1

§ 6

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

11

6.1

Простейшие показательные уравнения

1

6.2

Простейшие логарифмические уравнения

1

6.3

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой  неизвестного

2

6.4

Простейшие показательные неравенства

2

6.5

Простейшие логарифмические неравенства

2

6.6

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

1

Глава II.Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции (45 часов)

§ 7

Синус и косинус угла

7

7.1

Понятие угла

1

7.2

Радианная мера угла

1

7.3

Определение синуса и косинуса угла

1

7.4

Основные формулы для sin α и cos α

2

7.5

Арксинус

1

7.6

Арккосинус

1

§ 8

Тангенс и котангенс угла

6

8.1

Определение тангенса и котангенса

1

8.2

Основные формулы для tg α  и ctg α

2

8.3

Арктангенс

1

8.4

Арккотангенс

1

Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические функции»

1

§ 9

Формулы сложения

11

9.1

Косинус разности и косинус суммы двух углов

2

9.2

Формулы для дополнительных углов

1

9.3

Синус суммы и синус разности двух углов

2

9.4

Сумма и разность синусов и косинусов

2

9.5

Формулы для двойных и половинных углов

2

9.6

Произведение синусов и косинусов

1

9.7

Формулы для тангенсов

1

§ 10

Тригонометрические функции числового аргумента

9

10.1

Функция y = sin x

2

10.2

Функция y = cos x

2

10.3

Функция y = tg x

2

10.4

Функция y = ctg x

2

Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

§ 11

Тригонометрические уравнения и неравенства

12

11.1

Простейшие тригонометрические уравнения

2

11.2

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2

11.3

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

2

11.4

Однородные уравнения

1

11.5

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

1

11.6

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

1

11.7

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

11.8

Введение вспомогательного угла

1

Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

Глава III. Элементы теории вероятностей (8 часов)

§ 12

Вероятность события

6

12.1

Понятие вероятности события

3

12.2

Свойства вероятностей

3

§ 13

Частота. Условная вероятность

2

13.1

Относительная вероятность события

1

13.2

Условная вероятность. Независимые события

1

Повторение (11 часов)

Повторение и обобщение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс

10

Итоговая контрольная работа № 8

1

ВСЕГО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ-      8           ВСЕГО САМОМТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ- 45

Основные требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Учащиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике. Для формирования и развития математической науки; историю развития числа, создание математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
  • учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам и применяя простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Учащиеся должны уметь:

  • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции;
  • находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, системы уравнений, используя свойства функции и их графики;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Уравнения и неравенства

Учащиеся должны уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать графический метод для приближённого решения уравнений и неравенств;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и и их систем.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Учащиеся должны уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

  1. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.  Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). М.: Просвещение, 2010- 2013.
  2. Потапов  М.К.,. Шевкин  А.В. Алгебра и начала анализа. 10 класс: Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2010 – 2013.
  3. Шепелева Ю.В.  Алгебра и начала анализа. 10 класс: Тематические тесты. М.: Просвещение, 2010 – 2013.
  4. Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала анализа. 10 класс: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2010 – 2013.



Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование по

 алгебре и началам анализа в 10 классе профильного уровня (4 часа в неделю)

урока

Дата урока

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Основная образовательная цель

Примечания

план

факт

Глава 1. Корни.  Степени.  Логарифмы.  72 часов. + 2ч. (к/с)

§ 1. Действительные  числа. 12 часов.

1, 2

04.09

Понятие действительного числа

С.Р. №3 «Квадратное уравнение. Теорема Виета»

2

п.1.1 № 1.4, 1.5, 1.7, 1.8, 1.11

         (б,г,е,з,к,м)

Систематизировать и обобщить знания учащихся о действительных числах, их свойствах.

Показать основные способы доказательства числовых неравенств.

Научить учащихся решать простейшие комбинаторные задачи с использованием формул перестановок, размещений, сочетаний.

06.09

п.1.1. № 1.12, 1.14, 1.15, 1.16

          (б,г,е,з)

3, 4

07.09

Множества чисел. Свойства действительных чисел С.Р. №1 «Действительные числа»

С.Р. №2 «Применение ФСУ»

2

п.1.2. № 1.22, 1.23, 1.24, 1.25

           (б,г,е)

08.09

п.1.2. № 1.26,1.27,1.28(б,г,е,з)

5

11.09

Метод математической индукции

 С.Р. №8 «Метод математической индукции»

1

п.1.3 №№ 1.35, 1.36 (б,г)

6

13.09

Перестановки

1

п.1.4. № 1.46, 1.47(б,г,е)

7

14.09

Размещения

1

п.1.5. № 1.48, 1.50, 1.53(б,г)

8

15.09

Сочетания

С.Р. №9 «Перестановки, размещения, сочетания»

1

п.1.5. №  № 1.58, 1.59(б,г,е)

1.60, 1.61,1.62(б,г,е)

9

18.09

Доказательство числовых неравенств С.Р. №7 «Доказательство числовых неравенств»

1

п.1.7. № 1.76, 1.77(б.г,е,з,к)

10

20.09

Делимость целых чисел

1

П.1.8 №№ 1.

11

21.09

Сравнения по модулю m

1

П.1.9 №№ 1.

12

22.09

Задачи с целочисленными неизвестными

1

П.1.10 №№ 1.

§ 2. Рациональные уравнения и неравенства. 18 часов. + 1ч. (вх. к/р)

13

25.09

Рациональные выражения

С.Р. №4 «Алгебраические дроби»

1

п.2.1. № 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 (б,г,е,з,к,м)

Систематизировать и обобщить знания учащихся о способах и методах решения рациональных

14

27.09

Входная контрольная работа по материалам ГИА

1

15, 16

28.09

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней С.Р. №10 «Формула бинома Ньютона»

2

п.2.2. № 2.17, 2.18, 2.19, 2.20(б,г)

29.09

п.2.2. № 2.21, 2.22, 2.23, 2.24(б,г)

17, 18

02.10

Рациональные уравнения С.Р. №5 «Рациональные уравнения» С.Р. 6 «Замена неизвестного при решении рациональных уравнений»

2

п.2.3. № 2.45, 2.46, 2.47, 2.48(б,г)

04.10

п.2.3. № 2.49, 2.50, 2.51,2.53,2.54,

               2.55(б,г)

19, 20

05.10

Системы рациональных уравнений

2

п.2.7. № 2.56, 2.57(б,г,е)

06.10

п.2.7. № 2.58, 2.59*(б,г,е)

21,22, 23

09.10

Метод интервалов решения неравенств С.Р. №11 «Деление многочленов»

3

п.2.8. № 2.65, 2.66, 2.67(б,г,е,з)

11.10

п.2.8. № 2.68, 2.69,2.70 (б,г.е)

12.10

п.2.8. № 2.71, 2.72(б,г.е,з,к)

24, 25, 26

13.10

Рациональные неравенства

3

п.2.9. № 2.74,2.75(б,г,е)

16.10

п.2.9. № 2.76, 2.77(б,г,е)

18.10

п.2.9. № 2.78, 2.79(б,г,е,з,к)

27, 28, 29

19.10

Нестрогие неравенства

 С.Р. №12 «Рациональные неравенства (1-2)», С.Р. №13 «Замена неизвестного при решении рациональных нервенств»

3

п.2.10. № 2.82, 2.83, 2.84, 2.85,

                 2.86(б,г.е)

20.10

п.2.10. № 2.87, 2.88, 2.89(б,г,е)

23.10

п.2.10. № 2.90, 2.91, 2.92(б,г,е)

30

25.10

Системы рациональных неравенств С.Р. №12»Рациональные неравенства (3)» ,

1

п.2.11. № № 2.95, 2.96, 2.97(б,г),

 2.98, 2.99, 2.100(б,г)

31

26.10

Контрольная работа № 1 «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства»

1

§ 3. Корень степени п.  12 часов.

32

27.10

Понятие функции и её графика

1

п.3.1. № 3.2, 3.3, 3.4, 3.5,3.6(б,г,е)

Дать понятие корня п-ой степени, сформулировать свойства корня п – ой степени, научить учащихся применять их для преобразования выражений.

33, 34

06.11

Функция  у = хп

2

п.3.2. № 3.12, 3.14, 3.15, 3.16(б,г,)

08.11

п.3.2. № 3.17, 3.18, 3.19, 3.20(б,г)

35

09.11

Понятие корня  степени п

1

п.3.3. № 3.25, 3.27, 3.31, 3.32

            (б,г,е)            

36, 37

10.11

Корни чётной и нечётной степеней

2

п.3.4. № 3.40, 3.41, 3.42, 3.43(б,г)

13.11

п.3.4 № 3.44, 3.45, 3.46, 3.47(б,г,е)

38, 39

15.11

Арифметический корень

2

п.3.5. № 3.54, 3.55, 3.56, 3.57,

           3.59(б,г,е,з)              

16.11

п.3.5. № 3.60, 3.61, 3.62, 3.63

40, 41

17.11

Свойства корней степени п.С.Р. №16 «Корень степени п»

2

п.3.6. № 3.67, 3.68, 3.69, 3.70, 3.72           (б,г,е,з)                                              

18.11

п.3.6. № 3.71, 3.73, 3.74, 3.75,

           3.76, 3.77, 3.79(б,г,е)

42

20.11

Функция у=, х ≥ 0. С.Р. №17 «Функция у=»

1

п.3.7. № 3.83, 3.84 (б,г,е)

43

22.11

Контрольная работа № 2 «Корень степени n»

1

§ 4. Степень положительного числа. 13 часов

44

23.11

Понятие степени с рациональным показателем

2

п.4.1. № 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7

          (б,г)

Дать понятие степени  с рациональным показателем. Сформулировать свойства степени с рациональным показателем. Дать понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии, на её примере сформировать у учащихся представление о пределе последовательности.

45, 46

25.11

Свойства степени с рациональным показателем. С.Р. №18 «Степень с рациональным показателем"

2

п.4.2. № 4.17, 4.18, 4.19, 4.20,

            4.21(б,г,е,з)

24.11

п.4.2. № 4.22, 4.23 (б,г)

47, 48

27.11

Понятие предела последовательности

2

п.4.3. № 4.29, 4.30 (б,г,е)

29.11

п.4.3. № 4.31. 4.32, 4.33 (б,г,е)

49, 50

30.11

Свойства пределов С.Р. №19 №Предел последовательности2

2

п.4.4 № 4.35 (б,г,е,з)

01.12

п.4.4. № 4.36, 4.37 (б,г)

51

04.12

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

п.4.5. № 4.38, 4.39, 4.41 (б, г)

52

06.12

Число е

1

п.4.6. № 4.47, 4.48 (б.г,е)

53

07.12

Понятие степени  с иррациональным показателем

1

п.4.7. № 4.51, 4.52 (б,г,е)

54, 55

08.12

Показательная функция

2

п.4.8. № 4.54, 4.55, 4,58 (б,г,е,з)

11.12

п.4.8. № 4.60, 4.61 (б,г,е,з)

56

13.12

Контрольная работа № 3 «Степень положительного числа»

1

§ 5. Логарифмы. 6 часов. + 1ч. (к/с)

57, 58

14.12

Понятие логарифма

2

п.5.1. № 5.4, 5.5, 5.7 (б,г,е,з)

п.5.1. № 5.8, 5.9 (б,г.е,з,к,м)

Сформировать понятие логарифма, изучить его свойства, научить применять их. Познакомить учащихся с логарифмической функцией, её свойствами и графиком.

15.12

59, 60, 61

18.12

Свойства логарифмов

С.Р. №20 «Логарифмы»

3

п.5.2. № 5.11, 5.12, 5.13, 5.14,

           5.15, 5.16 (б,г,е)

20.12

п.5.2. № 5.17, 5.18, 5.19, 5.20,

           5.21,5.22, 5.23 (б,г,е,з)

21.12

п.5.2. № 5.24, 5.25, 5.26, 5.27 (б,г)

62

22.12

Контрольный срез знаний I полугодия

1

Повторить материал первого полугодия

63

25.12

Логарифмическая функция

1

п.5.3. № 5.32, 5.33, 5.35 (б,г,е,з)

§ 6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 11 часов.

64

27.12

Простейшие показательные уравнения

1

п.6.1. № № 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8

           

Научить учащихся решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства, причём решение показательных и логарифмических уравнений основывается на свойствах степени и определении логарифма, а решение показательных и логарифмических неравенств – на свойствах показательной и логарифмической функциях.

65

28.12

Простейшие логарифмические уравнения

С.Р. №21 «Показательные и логарифмические уравнения» (1)

1

п.6.2. №№ 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.15 (б,г.е)

66, 67

29.12

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой  неизвестного. С.Р. №21 «Показательные и логарифмические уравнения» (2-3). С.Р. №23 «Однородные показательные и логарифмические уравнения» (1)

2

п.6.3. № 6.16, 6.17, 6.18, 6.19,

          6.20, 6.21 (б,г,е)

11.01

п.6.3. № 6.22, 6.23, 6.24, 6.25,

            6.26 (б, г)

68, 69

12.01

Простейшие показательные неравенства

2

п.6.4. № 6.31, 6.32, 6.33 (б,г,е)

                 

15.01

п.6.4. № 6.34, 6.35 (б,г,е)

70, 71

17.01

Простейшие логарифмические неравенства. С.Р. №22 «Показательные уравнения и неравенства» (1)

2

п.6.5 № 6.39, 6.40, 6.41 (б,г,е)

         

18.01

п.6.5 № 6.42, 6.43, 6.44 (б,г)

           

72, 73

19.01

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. С.Р. №22 «Показательные уравнения и неравенства» (2-3). С.Р. №23 «Однородные показательные и логарифмические уравнения» (2)

2

п.6.6. № 6.45, 6.46, 6.47, 6.48,

           6.49, 6.50 (б,г,е)

22.01

п.6.6. № 6.51, 6.52, 6.53, 6.54,

6.55, 6.56, 6.57, 6.58,6.59  (б,г,е)        

74

24.01

Контрольная работа №4 «Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

1

Глава II.  Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции. 45 часов. + 1ч.(к/с)

§ 7. Синус, косинус угла.  7 часов.

75

25.01

Понятие угла

1

п.7.1. № 7.5, 7.6, 7.7, 7.9, 7.11(б, г)

Освоить понятия синуса, косинуса произвольного угла (выраженного как в градусах, так и в радианах), изучить свойства функций угла: sin α и cos α, доказать основные формулы для них. Ввести понятия арксинуса и арккосинуса числа.

 

76

26.01

Радианная мера угла. С.Р. №24 «Градусная и радианная мера угла». С.Р. №25 «Запись углов, заданных точками единичной окружности»

1

п.7.2. № 7.16, 7.17, 7.21, 7.22 (б,г)

77

29.01

Определение синуса и косинуса угла. С.Р. №26 «Синус и косинус угла»

1

п.7.3 № 7.28 – 7.32,  7.35 – 7.36

(б,г,е)

78, 79

31.01

Основные формулы для

sin α и cos α.С.Р. №27 «Формулы для sin α и cos α»

2

п.7.4 № 7.54 – 7.59 (б,г,е)

01.02

п.7.4 № 7.61 – 7.70 (б, г, е)

80

02.02

Арксинус

1

п.7.5 № 7.78 – 7.80 (б, г, е)

81

05.02

Арккосинус. С.Р. №28 «Арксинус и арккосинус»

1

п.7.6 № 7.87 – 7.89 (б, г, е)

§ 8.  Тангенс и котангенс угла.  6 часов.

82

07.02

Определение тангенса и котангенса угла. С.Р. №29 «Тангенс и котангенс угла»

1

п.8.1 № 8.4 – 8.6, 8.10 – 8.15

(б, г, е)

Освоить понятия тангенса, котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tg α и

ctg α, доказать основные формулы для них. Ввести понятия арктангенса и арккотангенса

 

83, 84

08.02

Основные формулы для tg α

и ctg α. С.Р. №30 « Формулы для tg α и ctg α.»

2

п.8.2 № 8.18 – 8.22 (б, г, е)

09.02

п.8.2 № 8.23 – 8.27 (б, г, е)

85

12.02

Арктангенс

1

п.8.3 № 8.32 – 8.36 (б, г, е)

86

14.02

Арккотангенс. С.Р. №31 «Арктангенс и арккотангенс»

1

п.8.4 № 8.39 – 8.43 (б, г, е)

87

15.02

Контрольная работа № 5 «Тригонометрические функции»

1

§ 9.  Формулы сложения.  11 часов. + 1ч. (к/с)

88, 89

16.02

Косинус разности и косинус суммы двух углов.

2

п.9.1 № 9.2 – 9.9 (б, г, е)

Освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.

19.02

п.9.1 № 9.10 – 9. 18 (б, г, е)

90

21.02

Формулы для дополнительных углов. С.Р. №33

1

п.9.2 № 9.20 – 9.24 (б, г, е)

91, 92

22.02

Синус суммы и синус разности двух углов С.Р. №32

2

п.9.3 № 9.27 – 9.30 (б, г, е) п.9.3 № 9.31 – 9.33 (б, г, е)

26.02

93, 94

28.02

Сумма и разность синусов и косинусов. С.Р. №34 

2

п.9.4 № 9.35 –  9.39 (б, г, е)

01.03

п.9.4 № 9.40 – 9.44 (б, г, е)

95, 96

02.03

Формулы для двойных и половинных углов. С.Р.№35

2

п.9.5 № 9.47 – 9.55 (б, г, е)

05.03

п.9.5 № 9.56 – 9.64 (б, г, е)

97

07.03

Произведение синусов и косинусов. С.Р. №36

1

п.9.6 № 9.65 – 9.68 (б, г, е)

98

09.03

Формулы для тангенсов. С.Р. №37

1

п.9.7 № 9.73 – 9.83 (б)

99

12.03

Контрольный срез по теме «Формулы тригонометрии»

1

§ 10.  Тригонометрические функции числового аргумента.  9 часов.

100, 101

14.03

Функция y = sin х

2

п.10.1 № 10.3, 10.6, 10.7 (б)

Изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков

15.03

п.10.1 №  10.8, 10.9  (б, г)

102, 103

16.03

Функция y = cos х

2

п.10.2 № 10.12, 10.15, 10.16 (б)

19.03

п.10.2 № 10.17, 10.18 (б, г)

104, 105

21.03

Функция y = tg х

2

п.10.3 № 10.20, 10.21

22.03

п.10.3 № 10.22, 10.24

106, 107

23.03

Функция y = сtg х. С.Р. №38 «Тригонометрические функции»

2

п.10.4 № 10.28, 10.29

02.04

п.10.4 № 10.30, 10.31

108

04.04

Контрольная работа №6 «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

§ 11.  Тригонометрические уравнения и неравенства.  12 часов.

109, 110

05.04

Простейшие тригонометрические уравнения. С.Р. №39

2

п.11.1 № 11.2 – 11.3 (б, г, е, з, к)

Сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства

06.04

п.11.1 № 11.4 – 11.6 (б, г, е, з, к)

111, 112

09.04

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. С.Р. №40

2

п.11.2  № 11.8 – 11.10 (б, г, е, з. к)

11.04

п.11.2 № 11.11 – 11.14 (б, г, е, з)

113, 114

12.04

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. С.Р. №41

2

п.11.3 № 11.15 – 11.18 (б, г, е)

13.04

п.11.3 № 11.19 – 11.23 (б, г, е, з)

115

16.04

Однородные уравнения. С.Р. №42

1

п.11.4 № 11.26 – 11.31 (б, г, е)

116

18.04

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

1

п.11.5 № 11.34 – 11.37 (б, г, е)

117

19.04

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

1

п.11.6 № 11.39 – 11.42 (б, г, е, з)

118

20.04

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного С.Р. №43 «Тригонометрические неравенства»

1

п.11.7 № 11.43 – 11.45 (б, г, е)

119

23.04

Введение вспомогательного угла.

 С.Р. №44

1

п.11.8 № 11.48 – 11.52 (б, г, е)

120

25.04

Контрольная работа № 7 «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

§ 12.  Вероятность события.  6 часов.

121, 122. 123

26.04

Понятие вероятности события

3

п.12.1 №  12.3 – 12.7 (б)

Овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их при решении несложных задач

27.04

п.12.1 № 12.8 – 12.12 (б)

30.04

п.12.1 № 12.13 – 12.17 (б)

124, 125, 126

02.05

Свойства вероятностей

3

п.12.2 № 12.18 – 12.21 (б)

03.05

п.12.2 № 12.22 – 12.24 (б)

04.05

П.12.2 № 12.25 – 12.27 (б)

§ 13.  Частота. Условная вероятность.   2 часа.

127

07.05

Относительная частота события

1

Овладеть понятиями частоты событий; научить применять их при решении несложных задач

128

10.05

Условная вероятность. Независимые события

1

Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс. 9 часов.

129

11.05

Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства

1

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при повторении курса  алгебры  и начал математического анализа за 10 класс.

130

14.05

С.Р. №14 «Замена неизвестного при решении иррациональных уравнений и неравенств»

1

131

16.05

Показательные и логарифмические уравнения

1

132

17.05

Показательные и логарифмические неравенства

1

133

18.05

Тригонометрические преобразования. Тригонометрические уравнения

1

134

21.05

С.Р. №45 «Замена неизвестного при решении систем уравнений»

1

135

23.05

Итоговая контрольная работа № 8

2

136

24.05

Анализ итоговой контрольной работы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....