КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
методическая разработка по алгебре (10, 11 класс) на тему

Оруджева Нурия Хамидулловна

КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ  Тема урока Решение простейших тригонометрических уравнений

Цели и задачи  урока Образовательные:

- актуализировать знания учащихся по теме;

- рассмотреть общие подходы решения тригонометрических уравнений;

- закрепить навыки решения тригонометрических уравнений;

- познакомить с новыми способами решения тригонометрических уравнений

Развивающие:

- содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать;

- формировать и  развивать  общеучебные  умения и навыки:  обобщение, поиск способов решения;

- отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора  задания, соответствующего их уровню развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ.

по дисциплине «Математика»

Преподаватель

Оруджева Нурия Хамидулловна

Предмет

ОУД.03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

Тема урока

Решение простейших тригонометрических уравнений

Цели урока

Образовательные:  

- актуализировать знания учащихся по теме;

- рассмотреть общие подходы решения тригонометрических уравнений;

- закрепить навыки решения тригонометрических уравнений;

- познакомить с новыми способами решения тригонометрических уравнений

Развивающие: 

- содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать;

- формировать и  развивать  общеучебные  умения и навыки:  обобщение, поиск способов решения;

- отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора  задания, соответствующего их уровню развития.

Воспитательные: 

вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;

- способствовать формированию активности и настойчивости, максимальной работоспособности.

Программные требования

По  окончанию изучения темы урока обучающийся :

  • должен уметь определять вид тригонометрического  уравнения;
  • должен уметь подбирать решение находить тригонометрического  уравнения;
  • выработать навыки решения каждого из видов однородных тригонометрических уравнений;
  • выработать навыки работы в группе

Тип урока

урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы обучающихся

коллективная, индивидуальная, групповая

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор, учебники, раздаточный материал

Технологии

информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков, здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении.

Мизансцена

Традиционно парты расставлены в три ряда по 5 парт в каждом ряду

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала

Формирование компетенций

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап.  Слайд 1.

Проверка  готовности обучающихся  к уроку.

« Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать»

Пифагор.

Обучающиеся настраиваются на урок, приветствуют гостей и друг друга, быстрое включение в деловой ритм, установка внимания всего коллектива.

Установление учащимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется (К)

2.Актуализация знаний, умений и навыков.

Слайды 2-6.

Проверка знаний по теме «Обратные тригонометрические функции».

Проводит фронтальный опрос учащихся по теме домашнего задания

Дают устно определения понятиям arcsina, arccosa, arctga,  arcctga.

Выполняют тест «Значения обратных тригонометрических функций» с взаимопроверкой и оценкой результатов.

Формулируют ответы на вопросы преподавателя в устной форме. (П).

Формируют умение слушать партнера и понимать речь других обучающихся группы (К).

Коррекция знаний обучающихся (Р)

3.Этап подготовки обучающихся  к активному и сознательному усвоению нового материала

Слайд 7, 8.

На экране высвечивается тема урока «Решение простейших тригонометрических уравнений». Аналитический способ решения уравнений.

Выбирают уравнения, те которые не умеют пока решать.

 Формулируют тему урока «Решение простейших тригонометрических уравнений».

Раскрывают подробно, о чем пойдет речь на уроке.  

Просматривают видеофрагмент фильма «Простейшие тригонометрические уравнения»  и формулируют задачи на урок.

Самостоятельное выделение, анализ   и формулирование познавательной цели и учебной задачи. (П) Развитие умения формулировать тему и задачи урока (П). Прогнозирование результатов (Р). Формирование умения прогнозировать свою работу. (Р)

4 .Этап усвоения новых знаний.

Флеш - презентации

Каждая группа получила маршрутный лист, где указан путь следования. Согласно данного маршрутного листа вы проходите весь путь, заполняя план-конспект.

Делятся и рассаживаются по группам. Знакомятся с маршрутным листом. Выполняют задания по поиску необходимой информации для опорного конспекта. Работают с флеш-презентациями.

Заполняют опорный план-конспект по группам. 

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9d08983e-a2c7-455c-b5fd-fb6ea6c091bd/view/
  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0d94ac0b-0762-4d74-a468-75a0071ea9f0/view/
  3. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d05654ef-fae6-4ca1-8c1e-5160f82eed23/view/
  4. http://www.resolventa.ru/spr/trig/equation.htm

Обучение работе с источниками знаний: Интернет-ресурсами, книгой; (П)

- формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений; (П) Выявление, идентификация проблемы (К)

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера (Р). Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К)

5. Этап проверки понимания обучающимися нового материала

Слайды 9-12

Сбор информации с групп в единый план-конспект

Защита опорных планов-конспектов представителями каждой группы. Каждый студент формирует опорный конспект

Формирование умения излагать материал по плану. (П) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К) Умение слушать партнера (К)

6. Этап закрепления нового материала Первичная проверка понимания.

Контроль и самопроверка знаний. Слайд 13

Консультация, контроль за выполнением теста за компьютерами.

Выполняют тестовые  задания по решению простейших тригонометрических уравнений.  Каждый учащийся самостоятельно проверяет полученные знания и отрабатывает навыки решения уравнений в личном кабинете на сайте http://uztest.ru/quiz

Умение применять полученные знания в конкретной ситуации.(Р)

Контроль, самооценка, оценка. (Р)

7. Подведение итогов занятий

Подведем итоги нашего урока Обсуждение и выставление оценки за урок. А теперь оцените свою деятельность на уроке, выведите средний балл за урок, оценив свою деятельность на уроке.

Вспоминают, что изучали на данном уроке.  Оценивают свою деятельность и ставят себе баллы в оценочный лист.

Формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами урока. (К)

Оценивают свою деятельность на уроке (Л)

8. Рефлексия

Слайд 14

Сделайте «выстрел в рефлексивную мишень».

Оставляют пометки на рефлексивной мишени, высказывают свое мнение по уроку.

Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. (Р)

9. Домашнее задание

Слайд 15

Выучить составленный опорный план-конспект, выполнить задание с карточки, решить №

Запись домашнего задания в дневник

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодоления препятствий (Р)

10. Логическое завершение урока.

Слайд 16

Вы молодцы!

 Каждый из вас «научился тому, что  следует знать».

Спасибо  за  урок!

Психологический настрой на окончание урока

Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений (Р)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение простейших тригонометрических уравнений. Девиз : « Не делай никогда того, чего не знаешь , но научись всему, что следует знать» Пифагор

Слайд 2

у х 0 1 -1 arcsin а а arcsin (-a)=-arcsin a -а -arcsin а Арксинус

Слайд 3

у х 0 1 -1 0 arccos а а arccos (-a) = П - arccos a - а П- arccos a Арккосинус

Слайд 4

а arctg (-a)=-arctg a у х 0 1 -1 -а arctg a - arctg a Арктангенс

Слайд 5

у х 0 1 0 -а arcctg a arcctg (-a)= П -arc с tg a а П- arcctg a Арккотангенс

Слайд 6

Тест Значение обратных тригонометрических функций

Слайд 7

Уравнения ПРОСТЕЙШИЕ тригонометрические

Слайд 8

Решение простейших тригонометрических уравнений Тема урока

Слайд 9

Решение уравнения cosx=a cos x = a Частые случаи: cos x = 1 cos x = 0 cos x = -1

Слайд 10

y = 1 y = 0 y = -1 Решение уравнения sinx=a sin x = a Частые случаи: sin x = 1 sin x = 0 sin x = -1

Слайд 11

05.01.18 arctg a а Решение уравнения tgx=a tg x = a a – любое число Частных случаев нет

Слайд 12

05.01.18 arcctg a а Решение уравнения ctgx=a arcctg x = a a – любое число Частных случаев нет

Слайд 13

cos x = a cos x = 1 cos x = 0 cos x = -1 sin x = a sin x = 1 sin x = 0 sin x = -1 tg x = a ctg x = a Формулы для решения простейших тригонометрических уравнений

Слайд 14

Слайд 15

Домашнее задание Теория: Учебник - п.15, 16, 17 (опорный конспект) – прочитать, проанализировать, выучить формулы 2. Практика: Тест «Простейшие тригонометрические уравнения» – на сайте uztest.ru или Задачник – п.15,16, 17 № 5- 7 3. Творческое: Найти и рассмотреть способы решения тригонометрических уравнений

Слайд 16

Каждый из вас «научился тому, что следует знать» Вы молодцы! Спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.

Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая  аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.

Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....

Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)

Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с 19-летней  Анной Керн  в  доме президента  Академии  художеств Оленина.-Позволительно ли быть до того прелестною?!- воскликнул он, у...

Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)

Прошло шесть лет. 27-летний Пушкин прибыл в родительскую деревню Михайловское Псковской губернии. Сюда его выслали по распоряжению царя. Он зажил там совершенным отшельником, бывал только у соседей в ...

Презентация по физической культуре на тему: Конспект урока с использованием ИКТ на уроках физкультуры

Тема: Зимние олимпийские игры 2014года в Сочи1. Вызвать интерес у учащихся к проведению зимней олимпиады 2014 г. в Сочи.2.Вспомнить историю олимпийских игр.3.Познакомить с программой олимпийских игр в...

Конспект урока по использованию индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков на уроках английского языка с опорой на презентацию и личный опыт.

Технология индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков позволяет плавно и настойчиво вовлечь в работу на уроке всех учащихся, учитывая их возможности....

План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»

План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...