интегрированный урок по алгебре 7 класс "Решение задач с помощью уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

урок содержит нестандартные задачи, составленные на основе исторических сведений о городе Туле, на уроке идет рассказ об основных этапах развития и становления города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_po_algebre.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по алгебре

  7 класс

«Решение задач с помощью уравнений»

Учитель:Рыбина Т.В.

Тула – мой родной город.

Тема: Решение задач с помощью уравнений

Цели урока:

- обобщение навыков решения задач с помощью уравнений

- познакомить учащихся с фрагментами истории родного города.

ХОД УРОКА.

     Сегодня на уроке мы будем решать нетрадиционные задачи с помощью уравнений. Поэтому нам понадобятся знания по теории уравнений.

Вопросы:

1)Что называется уравнением?

2)Что значит решить уравнение?

3)Дайте определение корня уравнения?

4)Какие уравнения называются равносильными?

5)Сформулируйте алгоритм решения уравнений?

     Все задачи связаны с историей нашего города. Первые упоминания о Туле были еще в Никоновской летописи в 1146г. Здесь было основано первое поселение, называемое городищем (Ныне территория Оружейного завода). Во второй половине 15века Тула вошла в состав единого Российского государства (Московское княжество). В 1507г. Тула становится крепостью Засечной черты и в городе начинается строительство Кремля. Вокруг Кремля рос и развивался город. На левом берегу Упы, тяготея к Кремлю, разместился посад.

Задача №1 По данным писцовой книги 1588-1589  годов, в Туле проживало 882 человека. Торговцы составляли 50% от ремесленников, а ратных людей было на 2 больше, чем торговцев. Сколько торговцев, ремесленников и ратных людей проживало в городе? (задачу решать с подробным оформлением на доске и в тетрадях)

     Медленно росла Тула. Однако к середине 17 века набеги перестали угрожать городу и он постепенно становится все более известным центром ремесла и торговли.

     Под стенами крепости с утра шумит торг. Бойко торгуют в лавках, на столах, пристенках. Всякого товару здесь понакладено, 33 лавки в одном только железном ряду, торгуют «ножницами», топорищами и всяким другим товаром.

 Задача №2  В  1638  году самопалы ковали  12  человек, а броню и латы – на  4  кузнеца меньше. Число кузнецов ковавших броню, составляло  60%  от числа кузнецов ковавших латы.  Сколько кузнецов ковало броню и сколько латы?  ( Задачу решить устно.)

     Посадские   мастера  хорошо  владели  навыками  кузнечного  мастерства, поэтому им  нетрудно  было  отковать  саблю  или  копье!  Государство  очень нуждалось  в  самом разнообразном оружие.

Задача №3  За  1700  и  1701  годы  купцы доставили  в  Россию  11178  экземпляров оружия.  За  одну  пищаль  платили  12  рублей,  а  за  английское  ружье  15  рублей.  Сколько  пищалей  и  сколько  ружей  было  куплено,  если  за  все  пищали  заплатили  столько  же,  сколько  за  все  ружья?  (  Задачу  разобрать,  составить  уравнение  а  решить  уравнение  и  закончить  задачу  дома. )

     Дорого  обходились  государству  иностранные  ружья.  Тогда  как  в  Туле  у  Демидова  одна  фузея  обходилась  казне  не  дороже  одного  рубля  и  80  копеек.   А  иноземные  ружья,  особенно  английские,   оказались  к  тому  же  еще   и   бракованными,   так   что   тульским   мастерам   пришлось   их   переделывать.   По   этому   царем   Петром I    28  февраля   1712  года   и   был   подписан   указ   о   строительстве   в   Туле   казенного   оружейного   завода,   потому,   что   именно   в   Туле   были   самые   лучшие   оружейные   мастера,   которые   в   оружейном   искусстве   превзошли   своих   учителей.

     Не   только   знаменитые   оружейники   были   в   Туле,   но   и   пекари   не   уступали   им   в   мастерстве.

Задача №4    По   «Росписному   списку»   работало   пирожников   на   43   меньше,   чем   калачников,   а   хлебников   -   на   19   больше,   чем   пирожников.   Сколько   мастеров   каждой   профессии   работало   в   Туле,   если   известно,   что   всего   их   было   167   человек?   (  Задачу   разобрать   на   уроке   а   составить   уравнение  и  решить  дома.)

     Пекари   прославили   Тулу   знаменитыми   на   весь   мир   Тульскими   пряниками.

     С   развитием  ремесел  развивалась  и  росла  Тула.

Задача №5   В  1775  году  в  Туле  проживало  8898  семей.   Половина  семей

были  семьями  оружейников,  семей  купцов  и  мелких  торговцев  было  в  15  раз  больше,  чем  семей  ремесленников,  каменщиков  больше  ремесленников  в  3  раза,  а  в  особых  слободах  обитало  249  семей  больше,  чем  семей  ремесленников.  Сколько  семей  ремесленников  проживало  в  городе?   ( Задачу  учащиеся  решают  самостоятельно,  а  затем  разбирают  ее  в  классе.)

     Население  города  уже  составляло   20  тысяч  человек.   Все  это  были  люди  мастеровые,  умели  делать  нужные  добротные  вещи,  умели  веселиться,  умели  защищаться  и  мы  с  вами  живем  в  городе,  который  выстроен  их  руками.

     (   Демонстрируются  слайды  с  видами  Тулы,  памятников  архитектуры  города,  и  учитель  читает  стихотворение,   посвященное   Туле.  )

                                                   ИТОГ   УРОКА

     Оценивается  работа  учащихся  на  уроке,  подводятся  результаты  всей  работы.

     Задание  на  дом.   Закончить  решение  задач,  начатых  в  классе.   Составить  задачу,  которую  можно  решить  с  помощью  уравнения.   

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по алгебре и информатике «Построение и исследование графиков функций с помощью Microsoft Office Excel»

В разработке урока вырабатываются умения строить графики функций с помощью компьютера и использование их при решении задач из школьного курса математики....

Интегрированный урок по алгебре и истории математики в 7 классе по теме: "Решение линейных систем уравнений с двумя переменными". систем

Урок алгебры в 7 классе Тема урока: «Решение систем линейных уравнений»Ведущая идея урока: «Ученик учится САМ, учитель только помогает»Цели урока:а) показать алгоритм решения системы линейных ур...

интегрированный урок по алгебре 7 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"

урок содержит нестандартные задачи, составленные на основе исторических сведений о городе Туле, на уроке идет рассказ об основных этапах развития и становления города...

Интегрированный урок по алгебре и информатике. Тема урока: “ Квадратные уравнения. Электронная таблица”. 7 класс

Цели: воспитывать дисциплинированность, стремление к современной    организации трудовой деятельности; развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях; сформи...

интегрированный урок по алгебре и информатике "Задачи оптимального характера"

Данный материал содержит презентацию и разработку интегрированного урока по алгебре и информатике 10 класса. Цели урока:      - познакомить учащихся с новым типом  з...

Методическая разработка интегрированного урока по алгебре и информатике в 9 классе с использованием табличного процессора Exсel по теме: «Уравнения прямой, параболы, гиперболы» Учебник:Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова Алгебра. 9 клас

В настоящее время мировая тенденция образования предполагает переход процесса обучения на новый технологический уровень с обязательным использованием информационных технологий  (ИТ). Исполь...

Интегрированный урок по алгебре и русскому языку "Решение задач с помощью уравнений"

Интегрированный урок по алгебре и русскому языку для 7 класса...