Итоговый урок по теме "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Зеленова Галина Алексеевна

Обобщение,  систематизация и проверка основных умений и навыков по теме “квадратные уравнения”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvadratnye_uravneniya_8.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МОУ Богородской СШ Нестиарская основная школа

учитель математики Зеленова Галина Алексеевна

Итоговый урок « Зажги свою звезду» по теме «Квадратные уравнения»

Цель урока:

обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки по теме “квадратные уравнения”

Должны знать:

определение квадратного уравнения, виды квадратных, формулы для нахождения корней квадратного уравнения, теорему Виета.

Должны уметь:

используя формулы решать различные виды квадратных уравнений.

Эпиграф к уроку

Зажечь звезду! Сложно?

Но потрудившись, можно.

На то и дан итоговый урок,

Чтоб каждый обобщить все знания по теме мог!

Теорию сегодня повторим и уравнения квадратные решим,

Вы формулы корней умело применяйте,

Итак, удачи! Звезды зажигайте!

ХОД УРОКА:

I. Устная работа (повторение теоретической базы) (самооценка)

  1. Дайте определение квадратного уравнения.
  2. Как называются числа a, в и с?
  3. Какие виды квадратных уравнений вы знаете?
  4. Какое квадратное уравнение называется неполным?
  5. Назовите виды неполных квадратных уравнений.
  6. Какое квадратное уравнение называется приведенным?
  7. От чего зависит наличие действительных корней квадратного уравнения?
  8. Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
  9. Как вычислить дискриминант?
  10. Назовите формулу корней полного квадратного уравнения.
  11. Назовите формулу корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом.
  12. Назовите формулу корней приведённого квадратного уравнения.
  13. Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета.
  14. Назовите формулу разложения квадратного трёхчлена на множители.
  15. Какое уравнение называется биквадратным?
  16. Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?

II. Тест альтернативных ответов

1. Это уравнение является полным квадратным уравнение: (истинно – 1; ложно – 0) (взаимопроверка)          а) ах + b = 0;              б)  ах2 + bх + с = 0

2. А это уравнение является неполным квадратным уравнением:  а) ах2 + bх = 0;        б) ах + с = 0;

3. Уравнение такого вида является приведенным:       а)F:\312998\image357.gif;       б)  F:\312998\image358.gif

4. Дискриминант квадратного уравнения можно вычислить по формуле: а) F:\312998\image359.gif ; б)F:\312998\image360.gif

5. а) Если Д = 0, то уравнение не имеет корней

 б)Если Д < 0, то уравнение имеет 2 корня.

6. Корни квадратного уравнения можно вычислить по формуле:  а)F:\312998\image361.gif; б)F:\312998\image362.gif

а)х12=-р  

  х1·х2=g

б)х12

   х1·х2= -g

7.Корни приведенного квадратного уравнения

 по теореме Виета равны:

 

а

б

1

0

1

2

1

0

3

1

0

4

0

1

5

0

0

6

0

1

7

1

0

III. Тестовый контроль (взаимопроверка)

  1. Какое из данных уравнений является квадратным?

а) F:\312998\image363.gif

б) F:\312998\image364.gif

в) F:\312998\image365.gif

а) F:\312998\image366.gif

б) F:\312998\image367.gif

в) F:\312998\image368.gif

  1. Укажите коэффициенты квадратного уравнения:

F:\312998\image369.gif

а) F:\312998\image370.gif; F:\312998\image371.gif; F:\312998\image372.gif

б) F:\312998\image373.gif; F:\312998\image374.gif; F:\312998\image375.gif

в) F:\312998\image376.gif; F:\312998\image377.gif; F:\312998\image378.gif

F:\312998\image379.gif

а) F:\312998\image380.gif; F:\312998\image381.gif; F:\312998\image382.gif

б) F:\312998\image383.gif; F:\312998\image384.gif; F:\312998\image385.gif

в) F:\312998\image386.gif; F:\312998\image387.gif; F:\312998\image388.gif

  1. Дискриминант какого уравнения равен 25?

а) F:\312998\image389.gif

б) F:\312998\image390.gif

в) F:\312998\image391.gif

а) F:\312998\image392.gif

б) F:\312998\image393.gif

в) F:\312998\image394.gif

  1. Какое из уравнений не имеет корней?

а) F:\312998\image395.gif

б) F:\312998\image396.gif

в) F:\312998\image397.gif

а) F:\312998\image398.gif

б) F:\312998\image399.gif

в) F:\312998\image400.gif

  1. укажите сумму и произведение корней уравнения:

F:\312998\image401.gif

а) F:\312998\image402.gifF:\312998\image403.gif

б) F:\312998\image404.gifF:\312998\image405.gif

в) F:\312998\image406.gifF:\312998\image407.gif

F:\312998\image408.gif

а) F:\312998\image409.gifF:\312998\image410.gif

б) F:\312998\image411.gifF:\312998\image412.gif

в) F:\312998\image413.gifF:\312998\image414.gif

а

б

в

  1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

а

б

в

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+


IV. Практическая работа (дифференцированное задание):

(самопроверка; контроль учителя)

Решить уравнения:
(любым способом)

Группа А:

1. F:\312998\image415.gif

2. F:\312998\image416.gif

3. F:\312998\image417.gif

Группа Б:

1. F:\312998\image418.gif

2. F:\312998\image419.gif

3. F:\312998\image420.gif

Группа С:

1. F:\312998\image421.gif

2. F:\312998\image422.gif

3. F:\312998\image423.gif

Группа А:

1. F:\312998\image424.gif

2. F:\312998\image425.gif

3. F:\312998\image426.gif

Группа Б:

1. F:\312998\image427.gif

2. F:\312998\image428.gif

3. F:\312998\image429.gif

Группа С:

1. F:\312998\image430.gif

2. F:\312998\image431.gif

3. F:\312998\image432.gif

 

Группа А:

1. F:\312998\image433.gif

2. -3

3. –4; -1

Группа Б:

1. 0; 1, 2

2. 0, 2; -3

3. 3; 4

Группа С:

1. 0; 1

2. корней нет

3. –1; 13

Группа А:

1.

2. 5

3. 4; -0,5

Группа Б:

1. 0; 0,5

2. –1,6; 1

3. –3; -1

Группа С:

1. 0; 2

2. корней нет

3. –9; 1

V. Решить задачу используя теорему Виета: (самопроверка)

Один из корней уравнения равен –3.

Найти коэффициент к и второй корень уравнения:

1) х2+5х+к=0   2) х2+кх+18=0.  

F:\312998\image435.gif

к=6; х2=-2

F:\312998\image437.gif

F:\312998\image438.gif

к=9; F:\312998\image439.gif

F:\312998\image440.gif

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УРОКУ

По мере выполнения заданий учащиеся закрашивают звезды: если все задание выполнено верно – красным, если допустил ошибки – зеленым, если не справился – синим.

В конце урока при подведении итога, если все звезды – красные ставят отметку “отлично”, если 1-2 звезды зеленые – ставят отметку “хорошо”, все остальные – “удовлетворительно”

После последнего задания подводится итог урока и читается стихотворение:

Через тернии к звездам
Вы сегодня спешили
Уравнения и задачи решали
С теоремой Виета вы были на “ты”,
И каждый достоин своей звезды!

F:\312998\image2.gif

F:\312998\image2.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок теме "Квадратные уравнения. 8 класс"

Итоговый урок по математике "Квадратные уравнения"....

Итоговый урок по теме:Решение задач на составление систем уравнений второй степени в форме защиты проектов.

Представленный ниже урок в форме защиты проектов явился результатом совместного творчества учителя и группы ребят, увлекающихся математикой. Совместная работа над этой проблемой показала  к...

Проектная работа по теме :«Итоговое повторение тематического блока «Уравнения» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе».

В  проекте  рассмотрен содержательный блок «Уравнения» . Разобраны решения  различных видов уравнений и  подобраны задания для подготовки учащихся к  выполнению...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

Конспект урока "Итоговый урок по теме "Уравнение касательной"

Конспект урока "Итоговый урок по теме "Уравнение касательной" содержит нестандартные задания по теме, презентацию для повторения теоритического материала, для лучшего восприятия  снабжена музыкал...

ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»

Итоговый урок по теме«Уравнения и неравенства с одной переменной»...