Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Макарычева Ю. Н.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Самошина Ольга Владимировна

     Программа адаптирована на основе ФК ГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю.Н. Макарычева «Алгебра 9» Издательство: Москва, «Просвещение», 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_9_klass.docx202.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №4»

            Рассмотрено.

Руководитель ШМО:

___________/Самошина О. В./

Протокол №________

 «      » _____________2017г.

         Согласовано.

Заместитель директора:

__________/Мельникова И. Е./

 «       » _____________2017г.

               Утверждаю.

        Директор МБОУ г.Мценска «Средняя школы №4»:

     __________Ефремова В.В.

    Приказ № _____

     «     » ____________2017г.

Рабочая программа

по алгебре

9 класс

3 часа в неделю, всего 102 часов

(базовый уровень)

     Программа адаптирована на основе ФК ГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю.Н. Макарычева «Алгебра 9» Издательство: Москва, «Просвещение», 2014

Учитель: Самошина О.В.

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной Программы основного общего образования по алгебре, авторской программы к УМК  Ю. Н. Макарычева, учебного плана МБОУ г. Мценска  «Средняя школа №4» на 2017 – 2018 учебный год, Федерального перечня учебников на 2017 – 2018 учебный год.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  1. Цель изучения: 
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Задачи :

-ввести понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучить формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

- расширить сведения о свойствах функций, познакомить со свойствами и графиком квадратичной функции и степенной функции;

- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной ;

- научить решать квадратичные неравенства;

- завершается изучение систем уравнений с двумя переменными;

- вводится понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными;

- вводится понятие последовательности, изучается арифметическая и геометрическая прогрессии;

- ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

2).Общая характеристика учебного предмета,

-  краткая характеристика:

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

                Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В курсе алгебры 9 класса вырабатывается умение раскладывать квадратный трехчлен на множители; умение строить график функции у = ах2 + bх + с, умение указывать координаты вершины параболы, оси симметрии, направление ветвей; умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак; умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 или  ах2 + bх + с<0, где а0; умение решать целые и дробно рациональные уравнения с одной переменной; умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; вырабатывается умение использовать индексное обозначение, которое используется при изучении арифметической и геометрической прогрессии; умение использовать комбинаторное правила умножения, которое используется при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний, умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.    

Рабочая программа рассчитана  на 3 часа алгебры в неделю (102 часа в год) и разработана для учебника Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений».

3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 3часа в неделю, всего 102 часа, базовый уровень.

 В том числе: контрольных работ - 8

Содержание учебного предмета

Повторение (1 час)

Функции и их свойства (22 часа)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2+bx+с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение рациональных неравенств методом интервалов. Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.  

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций; определение и свойства четной и нечетной функций; что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби; свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем; определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение .

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции; решать квадратные уравнения, определять знаки корней; выполнять разложение квадратного трехчлена на множители; строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций; строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций; строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения; построить график функции y=ax2  и применять её свойства; построить график функции y=ax2  + bx + с и применять её свойства; находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат; разложить квадратный трёхчлен на множители; решать квадратное уравнение; решать квадратное неравенство алгебраическим способом; решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции; решать квадратное неравенство методом интервалов; находить множество значений квадратичной функции; решать неравенство ах2 +вх+с≥0 на основе свойств квадратичной функции; строить график функции у=хn  , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n.

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени.

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов).

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной.

Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов).

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной; решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом; решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения; решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии; какая последовательность  является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь понимать термины «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»; применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач; вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии; применять формулу при решении стандартных задач; применять формулу S =   при решении практических задач; находить разность арифметической прогрессии; находить сумму n первых членов арифметической прогрессии.; находить; любой член геометрической прогрессии; находить сумму n первых членов геометрической прогрессии; решать задачи.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей  (13 часов)

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Знать формулы и уметь решать задачи.

Повторение курса алгебры 7 – 9 кл. (20 часов)

Знать все основные определения, понятия и формулы.

Уметь использовать их на практике.

Календарно – тематическое планирование

урока

Содержание

Дата

по

плану

факти-

чески

1

Функция. Повторение (1ч.)

4.09

Глава I.  Функции и их свойства(22 ч)

2

Функция. Область определения и область значения функции

6.09

3

Функция. Область определения и область значений функции

8.09

4

Свойства функций

11.09

5

Свойства функций

13.09

6

Свойства функций

15.09

7

Квадратный трехчлен и его корни

18.09

8

Разложение квадратного трехчлена на множители

20.09

9

Разложение квадратного трехчлена на множители

22.09

10

Разложение квадратного трехчлена на множители

25.09

11

Контрольная работа №1»Свойства функций»

27.09

12

Функция у = ах2, ее график и свойства

29.09

13

Функция у = ах2, ее график и свойства

2.10

14

Графики функций  у = ах2 + n  и   y = a(x – m)2

4.10

15

Графики функций  у = ах2 + n  и   y = a(x – m)2

6.10

16

Графики функций  у = ах2 + n  и   y = a(x – m)2

9.10

17

Построение графика квадратичной функции

11.10

18

Построение графика квадратичной функции

13.10

19

Построение графика квадратичной функции

16.10

20

Функция   у= хn

18.10

21

Корень  n –й степени

20.10

22

Корень  n –й степени.

23.10

23

Контрольная работа №2»Квадратичная функция»

25.10

Глава II.  Уравнения и неравенства с одной переменной  (14 ч. )

24

Целое уравнение и его корни

27.10

25

Целое уравнение и его корни

8.11

26

Целое уравнение и его корни

10.11

27

Дробные рациональные уравнения

13.11

28

Дробные рациональные уравнения

15.11

29

Дробные рациональные уравнения

17.11

30

Дробные рациональные уравнения

20.11

31

Дробные рациональные уравнения

22.11

32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

24.11

33

Решение неравенств второй степени с одной переменной

27.11

34

Решение неравенств методом интервалов

29.11

35

Решение неравенств методом интервалов

1.12

36

Решение неравенств методом интервалов. Некоторые приемы решения целых уравнений.

4.12

37

Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

6.12

Глава  III. Уравнения и неравенства с двумя переменными  (17 ч. )

38

Уравнение с двумя переменными и его график

8.12

39

Уравнение с двумя переменными и его график

11.12

40

Графический способ решения систем уравнений

13.12

41

Графический способ решения систем уравнений

15.12

42

Графический способ решения систем уравнений

18.12

43

Графический способ решения систем уравнений

20.12

44

Решение систем уравнений второй степени

22.12

45

Решение систем уравнений второй степени

25.12

46

Решение систем уравнений второй степени

27.12

47

Решение систем уравнений второй степени

29.12

48

Решение задач с помощью систем уравнений

10.01

49

Неравенства с двумя переменными

12.01

50

Неравенства с двумя переменными

15.01

51

Системы неравенств с двумя переменными

17.01

52

Системы неравенств с двумя переменными

19.01

53

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

22.01

54

Контрольная работа №4«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

24.01

Глава  IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии  ( 15 ч. )

55

Последовательности

26.01

56

Последовательности

29.01

57

Определение арифметической прогрессии. Формула  n – го члена арифметической прогрессии

31.01

58

Определение арифметической прогрессии. Формула  n – го члена арифметической прогрессии

2.02

59

Формула суммы первых n  членов арифметической прогрессии

5.02

60

Формула суммы первых n  членов арифметической прогрессии

7.02

61

Формула суммы первых n  членов арифметической прогрессии

9.02

62

Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия»

12.02

63

Определение геометрической  прогрессии. Формула  n – го члена геометрической  прогрессии

14.02

64

Определение геометрической прогрессии. Формула  n – го члена геометрической  прогрессии

16.02

65

Формула суммы первых n  членов геометрической  прогрессии

19.02

66

Формула суммы первых n  членов  геометрической  прогрессии

21.02

67

Формула суммы первых n  членов геометрической  прогрессии

26.02

68

Метод математической индукции

28.02

69

Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия»

2.03

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей  ( 13 ч. )

70

Примеры комбинаторных задач

3.03

71

Примеры комбинаторных задач

7.03

72

Перестановки

12.03

73

Перестановки

14.03

74

Размещения

16.03

75

Размещения

19.03

76

Сочетания

21.03

77

Сочетания

23.03

78

Перестановки. Размещения. Сочетания.

2.04

79

Относительная частота случайного события

4.04

80

Вероятность равновозможных событий

6.04

81

Сложение и умножение вероятностей

9.04

82

Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

11.04

Повторение курса алгебры 7 – 9 кл. (20 ч. )

83

Числовые и буквенные выражения. Значение выражений.

12.04

84

Числовые и буквенные выражения. Значение выражений.

13.04

85

Квадратные корни. Решение квадратных уравнений.

16.04

86

Решение уравнений.

18.04

87

Решение уравнений.

20.04

88

Решение неравенств первой степени.

23.04

89

Решение неравенств второй  степени.

24.04

90

Решение систем неравенств

25.04

91

Решение систем неравенств

27.04

92

Проценты. Решение задач на проценты.

28.04

93

Проценты. Решение задач на проценты.

4.05

94

Степень с рациональным показателем.

7.05

95

Степень с рациональным показателем.

11.05

96

Решение систем уравнений.

14.05

97

Решение систем уравнений.

16.05

98

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

18.05

99

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

21.05

100

Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ

23.05

101

Решение вариантов ОГЭ из открытого банка

25.05

102

Решение вариантов ОГЭ из открытого банка

28.05

Требования к уровню подготовки обучающихся

-умения и навыки ученика:

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • понимания статистических утверждений.

-меж предметные  связи, раскрытые в ходе изучения курса: физика, химия,

 геометрия.

Учебно – методическое обеспечение

1.Макарычев Ю. Н. Учебник. Алгебра 9. М.: «Просвещение», 2014 год.

2.Рурукин А. Н. Поурочные разработки по алгебре к учебникам Ю.Н. Макарычева

9 класс. М.: «ВАКО», 2013 год.

3.Звавич Л. И. Дидактические материалы по алгебре 9 класс. М. : «Просвещение», 2010 год.

4.А.И. Ершова, В.В. Головобородько.  Алгебра и геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 9 класс. М.: Илекса. 2015 г.

5.М.Л. Галицкий. Сборник задач по алгебре. 8-9 классы. М.: Просвещение. 2003 г.

6. Демонстрационный вариант ОГЭ по математике 2016 г.

7.В.Н. Студенецкая. Решение задач по статистике комбинаторике и  теории  вероятностей.

 7-9 классы .Волгоград. «Учитель» . 2006 г.

Контрольная работа №1  по теме: «Свойства функций.»

   Вариант 1

1. Дана функция  .  При каких значениях аргумента  ? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

2. Найдите нули функции  .

3. Разложите на множители квадратный трехчлен:

4. Сократите дробь:  .

__________________________________________

 5. Область определения функции , график которой изображен на рисунке, – отрезок  [--- [-5;4]. Найдите нули функции, промежутки убывания и возрастания, область значений функции.  

    Вариант 2

1. Дана функция  .  При каких значениях аргумента  ? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

2. Найдите нули функции  .

3. Разложите на множители квадратный трехчлен:

4. Сократите дробь:  .

___________________________________________

 5. Область определения функции , график которой изображен на рисунке, – отрезок  [-5;4]. Найдите нули функции, промежутки убывания и возрастания, область значений функции.

Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция»

   

Вариант 1

А1. Найдите значение квадратичной функции  

А2. Найдите наименьшее значение функции  

А3. Постройте график функции  .

      Определите:

      а) значения  х, при которых функция возрастает;  убывает;

      б) нули функции;      

      г) значения  х, при которых функция отрицательна;  положительна.

________________________________________

В1. Найдите область значений функции  ,  где  .

В2. Не выполняя построения, определите, пересекаются  ли парабола  . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

    Вариант 2

А1. Найдите значение квадратичной функции  

А2. Найдите наибольшее значение функции  

А3. Постройте график функции  .

      Определите:

      а) значения  х, при которых функция возрастает;  убывает;

      б) нули функции;      

      г) значения  х, при которых функция отрицательна;  положительна.

________________________________________

В1. Найдите область значений функции  ,  где  .

В2. Не выполняя построения, определите, пересекаются  ли парабола  . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

Контрольная работа №3 по теме:  

«Уравнения и неравенства с одной переменной»

Вариант 1

А1.  Решите уравнение:  

      .

А2. Решите неравенства:

        

В1. Решите уравнение  .

В2. Решите уравнение  

C1. Решить уравнение  .

Вариант 2

А1.  Решите уравнение:  

.

А2. Решите неравенства:

     .

В1. Решите уравнение  .

В2. Решите уравнение  

C1. Решить уравнение  .

Нормы оценок: «3»- любые 3А(из 6 заданий),  4»  - 2А + 1В,    «5» - 2

Контрольная работа №4 по теме:

«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Вариант 1

А1. Решите систему уравнений:       а)    б) 

А2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40м2. Найдите стороны прямоугольника.

А3. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства      .

А4. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства

В1. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы   и прямой .

Вариант 2

А1. Решите систему уравнений:   а)    б) 

А2. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2.

А3. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства      .

А4. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства

В1. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы   и прямой .

Нормы оценок: «3»- любые 3А(из 5 заданий),  4»  - 5А,    «5» - 4А + 1В.


 

Контрольная работа №5 по алгебре в 9 классе

по теме «Арифметическая прогрессия»

Вариант 1

• 1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии (аn), если а1 = -15 и d = 3.

• 2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; ....

3. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности (bn), заданной формулой bn = 3п - 1.

4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 25,5 и а9 = 5,5?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100.

Вариант 2

• 1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии (аn),, если а1 = 70 и d = -3.

• 2. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: -21; -18; -15; ....

3. Найдите сумму сорока первых членов последовательности (bn), заданной формулой bn = 4п - 2.

4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 11,6 и а15 = 17,2?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150.


Контрольная работа №6 по алгебре в 9 классе

по теме «Геометрическая прогрессия»

Вариант 1

          • 1.   Выпишите три следующих члена геометрической прогрессии:

      а) 15; 10; …;          б)  2х;  6х2; …

             

          • 2. Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bn), если b1 = -32 и 

q =.

 3. Первый член геометрической прогрессии (bn), равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов это прогрессии.

4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 0,04 и b4 = 0,16.

          5. Между числами  -10  и  -810  вставьте три числа так, чтобы они вместе с данными образовали геометрическую прогрессию

Вариант 2

          • 1. Выпишите три следующих члена геометрической прогрессии:

      а) 4; -6; …;          б)  .

• 2. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bn), если b1 = 0,81 и q = - .

 3. Первый член геометрической прогрессии (bn), равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов это прогрессии.

3.  Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 1,2 и b4 = 4,8.

          5. Между числами  -10  и  -810  вставьте три числа так, чтобы они вместе с данными образовали геометрическую прогрессию

Контрольная работа №6 по теме:

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Вариант 1

А1. Сколькими способами можно разместить 5 различных книг на полке?

А2. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, 9?

А3. В классе 20 учеников. Нужно выбрать 8 человек для участия в школьных конкурсах. Сколькими способами это можно сделать?

А4. Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет менее 2 очков?  

В1. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?

Вариант 2

А1. Сколькими шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 без повторения цифр?

А2. Сколько четырехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9?

А3. В классе 15 учеников. Нужно выбрать 2 дежурных по классу. Сколькими способами это можно сделать?  

А4. Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет 6 очков?

В1. Из 9 ручек и 6 карандашей надо выбрать 2 ручки и 3 карандаша. Сколькими способами  можно сделать этот выбор?

Нормы оценок: «3»- любые 3А,  4»  - 4А,    «5» - 4А + 1В.

Контрольная работа №7   Итоговая контрольная работа

Вариант 1

А1.  Решите уравнение:     .

А2. Вычислите:   

А3. Решите систему уравнений:  

А4. Найдите область определения функции  

А5. Решите неравенство:    

В1. Решите уравнение    .

C1. Решите систему уравнений:    .

Вариант 2

А1.  Решите уравнение:     .

А2. Упростите выражение:   

А3. Решите систему уравнений:  

А4. Найдите область определения функции  

А5. Решите неравенство:    

В1. Решите уравнение    .

C1. Решите систему уравнений:    .

Нормы оценок:

«3»- любые 3А,  4»  - 3А + 1В,    «5» - 5А + 1В или  3А + 1В + 1С. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н

Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....

Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...

Рабочая программа математика 8 класс по учебнику Макарычева

Данная рабочая программа по математике составлена для учителей, преподающих по учебнику Макарычева...

Рабочая программа для 8 класса к учебнику Макарычева

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 года № 1089), Примерно...

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...