ктп 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Орлось Людмила Павловна

ктп алгебра 8 класс учебник Макарычев Ю.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп 8 класс автор Макарычев Ю.Н.24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Чунское районное муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 7  п. Весёлый Чунский район Иркутская область

Рассмотрено на заседании ШМО учителей предметов математического цикла

Протокол №____ от ________.

Руководитель ШМО: _______

                  (С.И. Калашникова)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № ____ от________.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________                                

                        (С.Ю.Кулемина)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ № ____ от _________.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И.Калашников)

      м.п.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                 

                               ____                                алгебре____________

( название предмета)

на 2017-2018 учебный год

Класс:   8               

Учитель: Орлось Людмила Павлова, учитель математики первой квалификационной категории

Количество часов на год  102  ,  в неделю 3

Контрольных работ: 10

Планирование  составлено на основе:

1. Требований к результатам освоения ООП ООО МОБУ СОШ №7 п. Весёлый (2016г.)

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 год, с изменениями).

3. Авторской рабочей программы  по алгебре 7-9 класс для общеобразовательных учреждений, автор: ТА.Бурмистрова,  Издательский центр «Просвещение» 2016г.

4. Учебника: Алгебра .авторы: Ю. Н Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.. Издательский центр «Просвещение» 2017г

Дополнительная литература:

Поурочные разработки _ авторы: Ю. Н Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.. Издательский центр «Просвещение» 2017г

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ   И   ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса математики

Изучение математики по данной программе способствует

формированию у учащихся личностныхметапредметных  и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;                                       2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;                              3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;                                 4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;    5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении  задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

4) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

5) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

6) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

7) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

8) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

10) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты освоения учебного предмета обучающимися 8 класса представлены 2 блоками:

ученик научится

(базовый уровень)

ученик получит возможность научиться (повышенный уровень)

Владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; выполнять вычисления с рациональными числами; использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов. Владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях; использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин. Решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с  формулами .Выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем и квадратные корни. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действия над многочленами и алгебраическими дробями. Выполнять разложение многочленов на множители. Решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной , системы двух уравнений с двумя переменными. Понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом. Применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения уравнений с двумя неизвестными. Понимать и применять технологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств. Решать линейные уравнения с одной переменной и их системы; решать квадратные уравнения с опорой на графические представления. Понимать и использовать функциональные понятия. Строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков. Понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира. Использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. Решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления; развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел; понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.Выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов. Применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. Овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики. Применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. Научиться разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики. Проводить исследования, связанные с изучением свойств функций; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики. Представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы. Получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов. Получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Календарно- тематическое планирование.

№ урока

Тема

Дата

План

Факт

Рациональные дроби(23 часа,  в том числе контрольных работ- 2)

1,2

Рациональные выражения

3-5

Основное свойства дроби. Сокращение дробей.

6-8

Сложение и вычитание дробей с  одинаковыми  знаменателями.

9-11

Сложение и вычитание дробей с  разными   знаменателями.

12

Контрольная работа №1

13-15

Умножение дробей, возведение  дроби в степень.

16,17

Деление дробей.

18-20

Преобразование рациональных выражений

21,22

Функция у=k/x  и её график.

23

Контрольная работа№2

Квадратные корни (19 часов, в том числе контрольных работ- 2)

24

Рациональные числа.

25

Иррациональные числа

26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

27

Уравнение  х2

28

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

29,30

Функция у=√х и е график.

31,32

Квадратный корень из произведения и дроби.

33

Квадратный корень из степени.

34

Контрольная работа №3

35-37

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

38-41

Преобразование выражений.

42

Контрольная работа №4

Квадратное уравнение (22 Часа, в том числе контрольных работ-2)

43,44

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

45

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

46,47

Формула корней квадратного уравнения.

48-50

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

51,52

Теорема Виета.

53

Контрольная работа№5

54-57

Решение дробных рациональных уравнений.

58-60

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

61,62

Графический способ решения уравнений.

63

Контрольная работа №6

Неравенства (19 часов, в том числе контрольных работ-2)

64,65

Сравнение чисел. Числовые неравенства.

66,67

Свойства числовых неравенств.

68-70

Сложение и умножение числовых неравенств.

71

Погрешность и точность приближения.

72

Контрольная работа №7

73

Пересечение и объединение множеств.

74

Числовые промежутки.

75-78

Решение неравенств с одной переменной.

79-82

Решение систем неравенств с одной переменной.

83

Контрольная работа №8.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

84,85

Определение степени с целым отрицательным показателем.

86,87

Свойства степени с целым показателем.

88,89

Стандартный вид числа.

90

Контрольная работа №9

91,92

Сбор и группировка статистических данных.

93,94

Наглядное представление статистической информации.

Повторение ( 6 часов, в том числе контрольных работ-1)

95,96

Рациональные дроби.

97

Квадратные корни

98

Квадратные уравнения

99

Неравенства

100

Степень с целым показателем

101

Итоговая контрольная работа

102

Подведение итогов обучения.

Оставляю за собой право корректировки  учебно-календарного планирования в течение учебного года         Учитель:                                                           Орлось Л.П.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....