Урок алгебры 8 класса "Квадратные уравнения".
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Усольцева Виктория Викторовна

Данный урок разработан для проведения урока  по учебнику Алгебра, 8 класс под редакцией С.А.Теляковского. Урок содержит исследовательскую работу по выяснению количества корней увадратного уравнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Решение квадратных уравнений.

Цель:  выяснить, сколько корней может иметь квадратное уравнение.

Универсальные учебные действия (УУД):

регулятивные:  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно;

коммуникативные:  строить речевое высказывание в устной и письменной форме, контролировать действия партнеров;

познавательные:  осуществлять анализ способов действия;

личностные:  самооценка

Тип урока: конференция

Форма проведения:  групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование: презентация для интерактивной  доски, опорный конспект, карточки задания.

Ход урока:

 Слайд 1.

Вы знаете, что сегодня в школе проводятся открытые уроки во многих классах, это не просто так, а потому что в школе проходит  научная конференция по вопросам развития математики, географии, физики, истории, обществознания и других дисциплин.  

 До начала урока я приняла участие в открытии конференции,  где от руководителя конференции – директора школы узнала, что в секции по решению квадратных уравнений будем работать мы, т.е.  8г класс и представители общественности, в лице ваших родителей, которые будут следить за чистотой исследований.  

Перед нами поставили  проблему  выяснить, сколько корней может иметь квадратное уравнение. Слайд 1.

 Пожалуйста, ознакомьтесь с планом работы секции.

1. Обмен мнениями по теме.

 2. Исследование;

 3. Выступление специалистов – практиков;

 4. Подведение итогов исследования;

 5. Проект резолюции.

Итак, уважаемые сотрудники научной конференции вы готовы приступить к решению проблемы?

Слайд 2.  « Однажды молодой человек пришёл к мудрецу и пожаловался ему: «Каждый день по 5 раз я произношу фразу «Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. «Произнеси это слово 5 раз», - сказал мудрец. «Я выбираю ложку», - послушно произнёс юноша 5 раз. «Вот видишь, сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, ложка не станет твоей. Надо протянуть руку и взять ложку».

Как вы думаете: прямой или переносный смысл последней фразы? ( переносный – метафора)

 Вот и мы с вами будем не просто протягивать руки, а методом исследования получим новые знания.

Слайд 3.  Первый этап. Обмен мнениями.

 Его мы проведем в виде устной работы. Слайды   4-12.

  • Слайд 13-14.    Второй этап. Исследование.

План

  • Вычислить дискриминант квадратного уравнения;
  • сравнить его с нулем;
  •  выбрать формулы, найти корни уравнения;
  • Сделать вывод.  

   Групповое  решение  уравнений, обсуждение, выводы  ( опорный конспект содержащий формулы - на партах)

  •  + 3х +1 = 0,   D > 0. 2  корня

       9 + 6х + 1 = 0,       D = 0, 1 корень

        + х + 2 = 0,    D < 0, корней нет

Слайд 15 – 16.   Третий этап.  Выступление специалистов – практиков.

Образец защиты:  

1 группа. 

 Мы решили уравнение …. , коэффициент а =, в=, с=. Нашли дискриминант по формуле …. , D > 0. По формулам   и  нашли _____ корня уравнения. Вывод:

2 группа.  Мы решили уравнение …. , коэффициент а =, в=, с=. Нашли дискриминант по формуле ….. , D = 0. По формулам   и  нашли ____ корень  уравнения. Вывод:

3 группа.  Мы решили уравнение …. , коэффициент а =, в=, с=. Нашли дискриминант по формуле …… , D < 0. По формулам   и  ___нашли ____ корень  уравнения. Вывод:

Слайд 17.   Четвертый этап.  Алгоритм решения квадратных уравнений.

  1. Вычислить _____________  и сравнить его с ________
  2. Если дискриминант ____________     или равен ______  ,  то воспользоваться формулой корней;
  3. Если дискриминант _____________,  то записать, что корней нет.

Слайд 17.  Пятый этап.  Проект резолюции.

П Р О Е К Т

1. установлено, что большинство сотрудников ведут работу с уравнениями на соответствующем уровне и умеют    ………

2.  Сформулирован и допущен к работе  алгоритм решения квадратного уравнения;

3. Отметить  на ………………  работу  сотрудников  секции.

Голосование.

Вопрос к общественным наблюдателям: У вас есть замечания, предложения, рекомендации  по работе нашей секции? Пожелания?

Слайд 18, 19. Закрытие работы секции.

Приобретать знания – храбрость,

Приумножать их – мудрость,

А умело применять – великое искусство.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок алгебры "Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометические уравнения, приводимые к квадратным"

Подробная разработка урока (2 ч.) с целями, задачами для каждого этапа урока. Предусмотрен этап проверки понимания обучаемыми нового материала, а также этап всесторонней проверки знаний....

Урок алгебры "Квадратные уравнения. Основные понятия" 8 класс

Цель урока: проверить знание учащимися определений по изучаемой теме;применять изученные алгоритмы для решения неполных квадратных уравненийи рассмотреть различные способы решения квадратных уравнений...

урок алгебры "Квадратные уравнения"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока:...

приложение к уроку алгебры "Квадратные уравнения"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока:...

урок алгебры "Квадратные уравнения"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока:...

Компьютерная презентация к обобщающему уроку алгебры " Квадратные уравнения"

Данный материал будет полезен для учителя при проведении урока  обобщения по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе....

Урок алгебры "Логарифмические уравнения"

Урок является  ознакомительным с различными способами решения логарифмических уравнений. Знакомит с некоторыми историческими сведениями, а так же с применеием логарифмов в музыке. Предусматривает...