рабочие программы
рабочая программа по алгебре (7, 8 класс) по теме

Левицкая Оксана Юрьевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_klass_levitskaya_o.yu_.doc769.5 КБ
Microsoft Office document icon algebra_8_klass_mordkovich.doc810 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Школа № 14 г. Благовещенска»

Рассмотрено на МО                                                                   Согласовано                                                            Утверждено приказом

 «___» ___________2016г.                                                       зам. директора по УВР                                             директора школы

Протокол № ______                                                                ____________________                                               __________________                    ___________________                                                             «____»____________2016 г.                                     №______от ________2016 г.        

Рабочая программа учебного предмета

«АЛГЕБРА»

7 «»  класс

 базовый уровень

Разработала:

Левицкая Оксана Юрьевна,

 учитель математики

г. Благовещенск

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание математического образования:        

       Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования».
  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004
  4. Письма Министерство образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28 октября 2015 г.
  5. Приказ Минобрнауки  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»
  6. Образовательная программа  основного общего образования на период 2015-2019 годы, утверждённая педагогическим советом МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска», протокол № 1 от 31 августа 2015 года.
  7. Учебный план МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска»  на 2016 - 2017 год.
  8. Годовой календарный график МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска» на 2016 - 2017 учебный год.
  9. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011 г.

Для реализации программы используется учебник Алгебра 7 класс. В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. / А.Г. Мордкович.–  М.: Мнемозина, 2011.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Структура документа

         Рабочая  программа представляет собой целостный документ, включающий  разделы:

пояснительную записку;

формы организации образовательного процесса;

содержание учебного предмета;

календарно-тематическое планирование;

планируемые результаты освоения учебного предмета;

перечень учебно-методического обеспечения.

Место учебного предмета в учебном плане

        Данная программа разработана для 7-го класса. Количество часов для изучения предмета – 120 часов (I четверть – 5 часов в неделю; II, III, IV четверти - 3 часа в неделю), количество учебных недель - 35

Цель обучения

-развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика),

-усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,

-осуществление функциональной подготовки школьников.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Задачи

-выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями, познакомить с понятием степени с нулевым показателем.

-обучить схемам рассуждений, составлению и использованию алгоритмов и алгоритмических предписаний.

-выработать умение выполнять действия над многочленами. Убедить учащихся в практической пользе преобразований многочленов.

-научить строить графики, сознавать  важность их использования в математическом моделировании нового вида – графических моделей.

-научить решать системы линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Формы организации образовательного процесса

         Основной формой организации образовательного процесса остается классно-урочная система.

Формы обучения

- традиционные уроки;

- нестандарнные уроки;        

- уроки контроля знаний, умений и навыков;

- самостоятельная работа учащихся.

Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Содержание тем раздела

Количество часов

1.

Повторение

6

2.

Математический язык. Математическая модель

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое и недопустимое значения переменной. Первые представления о математическом языке и математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

13

3.

Линейная функция

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(а;b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0. Линейная функция. Независимая (аргумент) и зависимая (функция) переменные. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y=kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

11

4.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Системы уравнений. Решение систем уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

13

5.

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

9

6.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные члены одночлена. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

10

7.

Многочлены. Арифметические опреции над многочленами

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

19

8.

Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения,  комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

25

9.

Функция y=x2

Функция y=x2 , ее свойства и  график. Функция y=-x2 , ее свойства и  график.

Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). Функциональная символика.

8

10.

Итоговое повторение

9

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения программы 7 класса ученики должны:

  • использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:
  • натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
  • степени с натуральными показателями и их свойствах;
  • одночленах и правилах действий с ними;
  • многочленах и правилах действий с ними;
  • формулах сокращённого умножения;
  • тождествах; методах доказательства тождеств;
  • линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;
  • системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
  • выполнять действия с одночленами и многочленами;
  • узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
  • раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
  • доказывать простейшие тождества;
  • находить число сочетаний и число размещений;
  • решать линейные уравнения с одной неизвестной;
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
  • решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  

Тип урока

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УЗИ

Урок закрепления изученного

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ

Комбинированный урок

УКЗ

Урок коррекции знаний

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол час

Тип урока

дата

план

факт

Повторение

1

Алгебраические действия с дробями

1

УПКЗУ

02.09

2

Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами

1

УПКЗУ

05.09

3

Решение уравнений

1

УПКЗУ

06.09

4

Решение уравнений

1

УПКЗУ

5

Координаты на плоскости

1

УПКЗУ

07.09

6

Входная контрольная работа

1

УПКЗУ

08.09

Гл.1 Математический язык. Математическая модель

13

7

Числовые и алгебраические выражения

1

УОНМ

09.09

8

Числовые и алгебраические выражения

1

КУ

12.09

9

Числовые и алгебраические выражения

1

КУ

13.09

10

Что такое математический язык

1

УОНМ

14.09

11

Что такое математический язык

1

УПЗУ

15.09

12

Что такое математическая модель

1

УОНМ

16.09

13

Что такое математическая модель

1

УПЗУ

19.09

14

Что такое математическая модель

1

УОСЗ

20.09

15

Линейное уравнение с одной переменной

1

УОНМ

21.09

16

Линейное уравнение с одной переменной

1

КУ

22.09

17

Координатная прямая

1

УОНМ

23.09

18

Координатная прямая

1

КУ

26.09

19

Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель»

1

УПКЗУ

27.09

Гл.2 Линейная функция

11

20

Координатная плоскость

1

УОСЗ

28.09

21

Координатная плоскость

1

УПЗУ

29.09

22

Линейное уравнение с двумя переменными

1

УОНМ

30.09

23

Линейное уравнение с двумя переменными

1

УПЗУ

24

Линейное уравнение с двумя переменными

1

УПЗУ

25

Линейная функция

1

УОНМ

26

Линейная функция

1

УЗИ

27

Линейная функция

1

КУ

28

Линейная функция y=kx

1

УОНМ

29

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

УОНМ

30

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция»

1

УПКЗУ

Гл.3 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

31

Основные понятия

1

УОНМ

32

Метод подстановки

1

УОНМ

33

Метод подстановки

1

УЗИ

34

Метод подстановки

1

УПЗУ

35

Метод алгебраического сложения

1

УОНМ

36

Метод алгебраического сложения.

1

УЗИ

37

Метод алгебраического сложения.

1

КУ

38

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

УЗИ

39

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

УПЗУ

40

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

УОСЗ

41

Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

УПКЗУ

42

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

УПЗУ

43

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

УПЗУ

Гл.4 Степень с натуральным показателем и ее свойства

9

44

Что такое степень с натуральным показателем

1

УОНМ

45

Таблица основных степеней

1

УОНМ

46

Свойства степени с натуральным показателем

1

УОНМ

47

Свойства степени с натуральным показателем

1

КУ

48

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

УОНМ

49

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

УПЗУ

50

Степень с нулевым показателем

1

УОНМ

51

Степень с нулевым показателем

1

УОСЗ

52

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

1

УПКЗУ

Гл. 5 Одночлены. Арифметические операции над одночленами

10

53

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

УОНМ

54

Стандартный вид одночлена.

1

УЗИ

55

Сложение и вычитание одночленов.

1

УОНМ

56

Сложение и вычитание одночленов.

1

УЗИ

57

Сложение и вычитание одночленов.

1

УПЗУ

58

Умножение одночленов.

1

УОНМ

59

Возведение одночлена в натуральную степень.

1

УОНМ

60

Деление одночлена на одночлен.

1

УОНМ

61

Деление одночлена на одночлен.

1

УОСЗ

62

Контрольная работа №5 по теме «одночлены. Операции над одночленами»

1

УПКЗУ

Гл.6 Многочлены. Арифметические операции над многочленами

19

63

Основные понятия

1

УОНМ

64

Основные понятия

1

УЗИ

65

Сложение и вычитание многочленов.

1

УОНМ

66

Сложение и вычитание многочленов.

1

УЗИ

67

Умножение многочлена на одночлен.

1

УОНМ

68

Умножение многочлена на одночлен.

1

УЗИ

69

Умножение многочлена на одночлен.

1

УПЗУ

70

Умножение многочлена на многочлен.

1

УПЗУ

71

Умножение многочлена на многочлен.

1

УПЗУ

72

Умножение многочлена на многочлен.

1

КУ

73

Квадрат суммы и квадрат разности.

1

УОНМ

74

Квадрат суммы и квадрат разности.

1

УЗИ

75

Разность квадратов.

1

УОНМ

76

Разность квадратов.

1

УЗИ

77

Разность кубов и сумма кубов.

1

УОНМ

78

Разность кубов и сумма кубов.

1

УЗИ

79

Деление многочлена на одночлен.

1

УОНМ

80

Деление многочлена на одночлен.

1

УОСЗ

81

Контрольная работа №6 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

УПКЗУ

Гл. 7 Разложение многочленов на множители

25

82

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно.

1

УОНМ

83

Вынесение общего множителя за скобки.

1

УОНМ

84

Вынесение общего множителя за скобки.

1

УПЗУ

85

Вынесение общего множителя за скобки.

1

КУ

86

Способ группировки.

1

УОНМ

87

Способ группировки.

1

УПЗУ

88

Способ группировки.

1

УПЗУ

89

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

УОНМ

90

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

УПЗУ

91

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

УПЗУ

92

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

УПЗУ

93

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

УПЗУ

94

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

УПЗУ

95

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители.

1

УОНМ

96

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители.

1

УЗИ

97

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители.

1

КУ

98

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители.

1

УОСЗ

99

Сокращение алгебраических дробей.

1

УОНМ

100

Сокращение алгебраических дробей.

1

УЗИ

101

Сокращение алгебраических дробей.

1

УПЗУ

102

Сокращение алгебраических дробей

1

КУ

103

Тождества.

1

КУ

104

Тождества

1

УЗИ

105

Тождества

1

КУ

106

Контрольная работа №7 по теме «Разложение многочленов на множители»

1

УПКЗУ

Гл.8 Функция

8

107

Функция  и ее график

1

УОНМ

108

Функция  и ее график

1

УЗИ

109

Функция  и ее график

1

УПЗУ

110

Графическое решение уравнений

1

УОНМ

111

Графическое решение уравнений

1

УПЗУ

112

Что означает в математике запись

1

УОНМ

113

Что означает в математике запись

1

УОСЗ

114

Контрольная работа №8 по теме « Функция »

1

УПКЗУ

Повторение курса 7 класса

9

115

Функции и графики

1

УПЗУ

116

Линейные уравнения и системы уравнений

1

УПЗУ

117

Линейные уравнения и системы уравнений

1

УПЗУ

118

Алгебраические преобразования

1

УПЗУ

119

Алгебраические преобразования

1

УПЗУ

120

Итоговая контрольная работа

1

УПКЗУ

121

Анализ контрольной работы

1

УКЗ

122

Урок-игра «Брейн-ринг».

1

УИ

123

Подведение итогов за год

1

Перечень учебно-методического обеспечения.

Литература

Для учащихся:

  1. Алгебра 7 класс. В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. / А.Г. Мордкович.–  М.: Мнемозина, 2011;
  2. Алгебра. 7 класс. В двух частях. Ч.: Задачник  для общеобразовательных учреждений. / А.Г. Мордкович. –  М.: Мнемозина, 2011
  3. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
  4. Алгебра в таблицах. 7-11кл._Нелин Е.П_Харьков, 2011 -128с
  5. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.
  6. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.
  7. Пособия и оборудование:
  • справочники.
  • печатные пособия (наглядные средства – таблицы).
  • медиаресурсы.
  • технические средства обучения:

а) компьютер;

б) медиапроектор;

в) интерактивная доска;

г) магнитная доска.

Для учителя:

  1. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  3. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 63 с.
  4. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
  5. Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
  2. http://www.it-n.ru/
  3. http://festival.1september.ru/mathematics
  4. http://www.openclass.ru/
  5. https://learningapps.org/
  6. https://globallab.org/ru/#.V6_sOWuhqko
  7. http://nsportal.ru/
  8. http://zavuch.info/
  9. http://www.math-on-line.com/ 

Приложение

Контрольные работы

Входной контроль



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Школа № 14 г. Благовещенска»

Рассмотрено на МО                                                                   Согласовано                                                            Утверждено приказом

 «___» ___________2017г.                                                       зам. директора по УВР                                             директора школы

Протокол № ______                                                                ____________________                                               __________________                    ___________________                                                             «____»____________2017 г.                                     №______от ________2017 г.        

Рабочая программа учебного предмета

«АЛГЕБРА»

8 «Д»  класс

 базовый уровень

Разработала:

Левицкая Оксана Юрьевна,

 учитель математики

г. Благовещенск

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание математического образования:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования».
  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004 г.
  4. Письма Министерство образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28 октября 2015 г.
  5. Приказ Минобрнауки  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»
  6. Образовательная программа  основного общего образования на период 2015-2019 годы, утверждённая педагогическим советом МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска», протокол № 1 от 31 августа 2015 года.
  7. Учебный план МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска»  на 2017 - 2018 год.
  8. Годовой календарный график МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска» на 2017 - 2018 учебный год.
  9. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011 г.

Для реализации программы используется учебник Алгебра 8 класс. В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений/ А.Г.Мордкович. -  10-е изд,стер.–М.: Мнемозина, 2010. Ч.2: Задачник для общеобразоват. учреждений/(А.Г.Мордкович и др.);под ред. А.Г.Мордковича. - 10-е изд., стер. –М.: Мнемозина, 2010.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Структура документа

         Рабочая  программа представляет собой целостный документ, включающий  разделы:

  • пояснительную записку;
  • формы организации образовательного процесса;
  • содержание учебного предмета;
  • календарно-тематическое планирование;
  • планируемые результаты освоения учебного предмета;
  • перечень учебно-методического обеспечения.

Место учебного предмета в учебном плане

        Данная программа разработана для 8-го класса. Количество часов для изучения предмета – 105 часов, количество учебных недель - 35

Цель обучения

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика),
  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,
  • осуществление функциональной подготовки школьников.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Задачи

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развивать логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики ( словесный, символический, графический) для иллюстраций, интерпретаций, аргументаций и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Формы организации образовательного процесса

         Основной формой организации образовательного процесса остается классно-урочная система.

Формы обучения

- традиционные уроки;

- нестандартные уроки;        

- уроки контроля знаний, умений и навыков;

- самостоятельная работа учащихся. 

Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Содержание тем раздела

Количество часов

1.

Повторение

5

2.

Алгебраические дроби

Понятие алгебраической  дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление  алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.         Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с отрицательным целым показателем.

21

3.

Квадратичная функция. Функция  

Функция , ее график, свойства. Функция   свойства, график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций у = f(х + l), у = f(х) + т, у = f(x + l) + т, у = -f(x) по известному графику функции у = f(x). Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций  у = С,  у = kx + т, ,  у = ах 2+ + с, .Графическое решение квадратных уравнений.

17

4.

Функция   ,свойства квадратного корня 

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция  ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.         Свойства квадратных  корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции . Формула

18

5.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.         Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения.         Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.         Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

21

6.

Неравенства

Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.         Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.

15

7.

Повторение

8

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения программы 8 класса ученики должны:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую
  • выполнять основные действия со степенями с  целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни
  • решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи
  • изображать числа точками на координатной прямой
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;  изображать множество решений линейного неравенства
  • находить значения  функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу;  находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей
  • определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики
  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  

Тип урока

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УЗИ

Урок закрепления изученного

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ

Комбинированный урок

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол час

Тип урока

дата

план

факт

ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)

1

Алгебраические выражения

1

УПКЗУ

04.09

2

Степень, свойства степени. Линейные уравнения.

1

УПКЗУ

06.09

3

Функции, их свойства и графики.

1

УПКЗУ

07.09

4

Решение текстовых задач.

1

УПКЗУ

11.09

5

Вводная контрольная работа.

1

УПКЗУ

13.09

ГЛАВА 1. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ (21 час)

6

Анализ входной контрольной работы. Основные понятия.

1

УОНМ

14.09

7

Основное свойство алгебраической дроби.

1

УОНМ

18.09

8

Основное свойство алгебраической дроби.

1

КУ

20.09

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УОНМ

21.09

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

УПЗУ

25.09

11

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

1

УОНМ

27.09

12

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

1

УПЗУ

28.09

13

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Подготовка к контрольной работе.

1

УОСЗ

02.10

14

Контрольная работа № 1   по теме   «Сложение и вычитание дробей».

1

УОНМ

04.10

15

Обобщение темы "Сложение и вычитание алгебраических дробей", анализ контрольной работы

1

УКЗ

05.10

16

Умножение и деление алгебраических дробей.  

1

УОНМ

09.10

17

Умножение и деление алгебраических дробей.  Возведение алгебраической дроби в степень.

1

КУ

11.10

18

Умножение и деление алгебраических дробей.  Возведение алгебраической дроби в степень.

1

УПКЗУ

12.10

19

Преобразование рациональных выражений.

1

УОНМ

16.10

20

Преобразование рациональных выражений.

1

КУ

18.10

21

Первые представления о рациональных уравнениях.

1

УОНМ

19.10

22

Решение рациональных уравнений.

1

УОНМ

23.10

23

Степень с отрицательным целым показателем.

1

УОНМ

25.10

24

Степень с отрицательным целым показателем. Подготовка к контрольной работе.

КУ

26.10

25

Контрольная работа № 2    по теме «Алгебраические дроби».

1

УПКЗУ

09.11

26

Анализ контрольной работы.

1

УКЗ

10.11

ГЛАВА 2. ФУНКЦИЯ У=. СВОЙСТВА КВАДРАТНОГО КОРНЯ.   (17 часов)

27

Множество рациональных чисел.

1

УОНМ

13.11

28

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

1

УОНМ

15.11

29

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

1

КУ

16.11

30

Иррациональные числа.

1

УОНМ

20.11

31

Множество действительных чисел.

1

КУ

22.11

32

Функция у=, ее свойства и график.

1

УОНМ

23.11

33

Функция у=, ее свойства и график.

1

КУ

27.11

34

Свойства квадратных корней.

1

УОНМ

29.11

35

Свойства квадратных корней.

1

УПЗУ

30.11

36

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

УОНМ

04.12

37

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

УЗИ

06.12

38

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

КУ

07.12

39

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Подготовка к контрольной работе.

1

УЗИ

11.12

40

Контрольная работа № 3 по теме  «Функция. Свойства квадратного корня».

1

УПКЗУ

13.12

41

Анализ контрольной работы.

1

УКЗ

14.12

42

Модуль числа.

1

УОНМ

18.12

43

Модуль числа.

1

КУ

20.12

ГЛАВА 3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ Y=K/X (18 часов)

44

Функция y=kx2, ее свойства и график.

1

УОНМ

21.12

45

Функция y=kx2, ее свойства и график.

1

КУ

25.12

46

Функция y=k/x, ее свойства и график.            

1

УОНМ

27.12

47

Функция y=k/x, ее свойства и график.  Подготовка к контрольной работе

1

КУ

28.12

48

Контрольная работа № 4 по теме " Квадратичная функция. Функция

у= k/x "

1

УПКЗУ

11.01

49

Анализ контрольной работы

1

УКЗ

15.01

50

Как построить график функции  у=f (х+ l), если известен график функции     y=f(x).

1

УОНМ

17.01

51

Как построить график функции  у=f (х+ l), если известен график функции     y=f(x).

1

КУ

18.01

52

Как построить график функции  у=f (х)+m , если известен график функции     y=f(x).

1

УОНМ

22.01

53

Как построить график функции  у=f (х)+m , если известен график функции     y=f(x).

1

КУ

24.01

54

Как построить график функции  у=f (х+ l)+ m,  если известен график функции     y=f(x).

1

УОНМ

25.01

55

Как построить график функции  у=f (х+ l)+ m,  если известен график функции     y=f(x).

1

УЗИ

29.01

56

Функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график.

1

УОНМ

31.01

57

Функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график.

1

УЗИ

01.02

58

Графическое решение квадратных уравнений.

1

УОНМ

05.02

59

Графическое решение квадратных уравнений. Подготовка к контрольной работе.

1

УЗИ

07.02

60

Контрольная работа № 5 по теме "Квадратичная функция"

1

УПКЗУ

08.02

61

Анализ контрольной работы.

1

УКЗ

12.02

ГЛАВА 4. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (21 час)

62

Основные понятия.

1

УОНМ

14.02

63

Основные понятия.

1

КУ

15.02

64

Формулы корней квадратного уравнения.

1

УОНМ

19.02

65

Формулы корней квадратного уравнения.

1

УЗИ

21.02

66

Формулы корней квадратного уравнения.

1

КУ

22.02

67

Рациональные уравнения.

1

УОНМ

26.02

68

Рациональные уравнения.

1

КУ

28.02

69

Рациональные уравнения. Подготовка к контрольной работе

1

УЗИ

01.03

70

Контрольная работа № 6 "Квадратные уравнения"

1

УПКЗУ

05.03

71

Анализ контрольной работы.

1

УКЗ

07.03

72

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

УОНМ

12.03

73

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

КУ

14.03

74

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

УЗИ

15.03

75

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

1

УОНМ

19.03

76

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

1

УЗИ

21.03

77

Теорема Виета.

1

УОНМ

22.03

78

Теорема Виета.

1

УЗИ

02.04

79

Иррациональные уравнения.

1

УОНМ

04.04

80

Иррациональные уравнения. Подготовка к контрольной работе.

1

КУ

05.04

81

Контрольная работа № 7 по теме "Квадратные уравнения".

1

УПКЗУ

09.04

82

Анализ контрольной работы.

1

УКЗ

11.04

ГЛАВА 5. НЕРАВЕНСТВА (15 часов)

83

Свойства числовых неравенств.

1

УОНМ

12.04

84

Свойства числовых неравенств.

1

КУ

16.04

85

Свойства числовых неравенств.

1

УЗИ

18.04

86

Исследование функции на монотонность.

1

УОНМ

19.04

87

Исследование функции на монотонность.

1

КУ

23.04

88

Исследование функции на монотонность.

1

УЗИ

25.04

89

Решение линейных неравенств.

1

УОНМ

26.04

90

Решение линейных неравенств.

1

КУ

30.04

91

Решение квадратных неравенств.

1

УОНМ

02.05

92

Решение квадратных неравенств.

1

УЗИ

03.05

93

Решение квадратных неравенств. Подготовка к контрольной работе.

1

КУ

07.05

94

Контрольная работа №  8 по теме "Неравенства".

1

УПКЗУ

10.05

95

Анализ контрольной работы.

1

УКЗ

14.05

96

Приближенные значения действительных чисел.

1

УОНМ

16.05

97

Стандартный вид числа.

1

УОНМ

17.05

ПОВТОРЕНИЕ (7 часов)

98-103

Итоговое повторение курса алгебры 8-го класса

1

УПЗУ

21.05-30.05

104

Итоговая контрольная работа.

1

УПКЗУ

23.05

105

Анализ контрольной работы.

1

УКЗ

24.05

Перечень учебно-методического обеспечения.

Литература

Для учащихся:

  1. Алгебра 7 класс. В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. / А.Г. Мордкович.–  М.: Мнемозина, 2010;
  2. Алгебра. 7 класс. В двух частях. Ч.2: Задачник  для общеобразовательных учреждений. / А.Г. Мордкович. –  М.: Мнемозина, 2010
  3. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
  4. Алгебра в таблицах. 7-11кл._Нелин Е.П_Харьков, 2011 -128с
  5. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.
  6. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.
  7. Пособия и оборудование:
  • справочники.
  • печатные пособия (наглядные средства – таблицы).
  • медиаресурсы.
  • технические средства обучения:

а) компьютер;

б) медиапроектор;

в) интерактивная доска;

г) магнитная доска.

Для учителя:

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра. Методическое пособие для учителя.  – М.: Мнемозина, 2013. – 77с.
  2. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.
  3. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  4. Е.Е. Тульчинская. Алгебра – 8. Блиц-опрос. Пособие для учащихся– М.: Мнемозина,    2009. – 120 c.
  5. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 63 с.
  6. Л.А. Александрова. Алгебра. Контрольные работы /  Под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013. – 40 с.
  7. Л.А. Александрова. Алгебра. Самостоятельные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010. – 112 с.
  8. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
  9. Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
  2. http://www.it-n.ru/
  3. http://festival.1september.ru/mathematics
  4. http://www.openclass.ru/
  5. https://learningapps.org/
  6. https://globallab.org/ru/#.V6_sOWuhqko
  7. http://nsportal.ru/
  8. http://zavuch.info/
  9. http://www.math-on-line.com/ 

Приложение

Входная диагностическая  работа по алгебре

ученика (ученицы) 8 класса

______________________________

Вариант 1

I уровень. В заданиях 1–5 укажите букву верного ответа.

1. Найдите значение выражения х2–2х+1 при х=–10.

 А. 100                       Б. 121                             В. –121                                  Г. 81

2. Разложите многочлен 3а3–12ab2 на множители.

А. 3(a3–4ab2)             Б. 3(a–2b)(a+2b)            В.          Г.  –3a(a2–4b2)

3. Приведите к одночлену стандартного виды (–2x3y)2(3xy2).

А. –6х4у3                   Б. 12x7y4                          В.  4х6у2                           Г. –12x6y4

4. Решите уравнение (2х–7)(х+1)=0

А. 3,5                         Б. –1                                 В. 1 и –3,5                           Г. –1 и 3,5

5. Брат на 2 года младше сестры. Сколько лет сестре и сколько брату, если вместе им 18 лет?

Буквой х обозначен возраст сестры. Какое из приведенных ниже уравнений составлено верно?

А. х+2х=18               Б. х+(х–2)=18                    В. х+(х+2)=18                        Г. х+0,5х=18            

6. На каком рисунке изображен график функции у=3–6х?

II уровень

7. Решите уравнение 4х2–9=0.

8. Решите систему уравнений

III уровень

9. Катер шел 2 ч по течению  реки и 3 ч против течения. Всего он прошел 148 км. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки равна 2 км/ч.

10. Впишите в скобки пропущенные одночлены так, чтобы получилось тождество

(…)2(…)3=–8х5у6z9.

Вариант 2

I уровень. В заданиях 1–5 укажите букву верного ответа.

1. Найдите значение выражения х2+2х+1 при х=–10.

А. 100                      Б. 121                                В. –121                               Г. 81

2. Разложите многочлен 2а2b–18b3 на множители.

А. 2(a2b–9b3)           Б. 2b(a–3b)(a+3b)            В.          Г.  –2b(a2–9b2)

3. Приведите к одночлену стандартного виды (3x2y)2(–2xy2).

А. –6х3у4                   Б. 18x5y4                          В.  х5у                                 Г. –18x5y4

4. Решите уравнение (2х+7)(х–1)=0

А. 3,5                         Б. –1                                В. 1 и –3,5                          Г. –1 и 3,5

5. Брат в 2 раза старше сестры. Сколько лет сестре и сколько брату, если вместе им 20 лет?

Буквой х обозначен возраст сестры. Какое из приведенных ниже уравнений составлено верно?

А. х+2х=18                Б. х+(х–2)=18                   В. х+(х+2)=18                    Г. 

6. На каком рисунке изображен график функции у=–2х–3?

II уровень

7. Решите уравнение 9х2–16=0.

8. Решите  систему уравнений

III уровень

9. За 7 книг и 5 альбомов заплатили 460 р. Сколько стоит книга, если альбом дороже книги на 20 р.?

10. Впишите в скобки пропущенные одночлены так, чтобы получилось тождество

(…)2(…)3=–9a6b3z12.

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Вариант 1

kr01v1

        

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Вариант 2

kr01v2

Контрольная работа №2

Преобразование рациональных выражений

Вариант 1

kr02v1

        

Контрольная работа №2

Преобразование рациональных выражений

Вариант 2

kr02v2

Контрольная работа №3

Квадратичная функция. Функция .

Вариант 1

kr03v1

Контрольная работа №3

Квадратичная функция. Функция .

Вариант 2

kr03v2

Контрольная работа №4

Квадратичная функция. Функция .

Вариант 1

kr04v1

Контрольная работа №4

Квадратичная функция. Функция .

Вариант 2

kr04v2

Контрольная работа №5

Функция . Свойства квадратного корня

Вариант 1

kr05v1

Контрольная работа №5

Функция . Свойства квадратного корня

Вариант 2

kr05v2

Контрольная работа №6

Квадратные уравнения

Вариант 1

  1. Решите уравнение:  
  2. Сократите дробь:   .
  3. Один из корней уравнения   равен 5. Найдите другой корень и коэффициент k.
  4. Поезд должен был пройти 480 км в определенное время. На половине пути он был задержан на 30 мин из-за технической неисправности. Чтобы прибыть вовремя, ему пришлось увеличить скорость на 2 км/ч. Сколько времени поезд находился в пути?

Контрольная работа №6

Квадратные уравнения

Вариант 2

  1. Решите уравнение:  
  2. Сократите дробь:   .
  3. Один из корней уравнения   равен 12. Найдите другой корень и свободный член  q.
  4. Из города А в город В выехал велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста на 10 км/ч меньше скорости мотоциклиста, поэтому он потратил на весь путь на 6 ч больше. С какой скоростью ехал мотоциклист, если расстояние между городами 120 км?

Контрольная работа №7

Действительные числа

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения:  .
  2. Упростите выражение:  

.

  1. Вычислите:     .
  2. Решите уравнение:  .
  3. Упростите выражение:  .
  4. Упростите выражение:  .

Контрольная работа №7

Действительные числа

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения:  .
  2. Упростите выражение:  

.

  1. Вычислите:     .
  2. Решите уравнение:  .
  3. Упростите выражение:  .
  4. Упростите выражение:  .

Контрольная работа №8

Неравенства

Вариант 1

kr08v1

Контрольная работа №8

Неравенства

Вариант 2

kr08v2

Контрольная работа №9

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

kr09v1

Контрольная работа №9

Итоговая контрольная работа

Вариант 2

kr09v2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...