Последовательности (конспект для детей и карта урока)
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Зангирова Ксения Николаевна

технологисеская карта  урока в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_detey.docx32.58 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx163.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: «_________________________________________________________»

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ВИДЫ

2.1.  А) 0; 2; 4; 6; 8; 10; … __________________________________________________

Б) -10; -12; -14; -16; …_____________________________________________________

В) -3; -6; -12; -24; -48;…___________________________________________________

Г)100; 50; 25; 12,5;  6,25; 3,125; …___________________________________________

  1. СПОСОБЫ ЗАДАНИЯ

3.1. А) 0; 2; 4; 6; 8; 10; … __________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Б) -10; -12; -14; -16; …_____________________________________________________

_______________________________________________________________________

В) -3; -6; -12; -24; -48;…____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Г)100; 50; 25; 12,5;  6,25; 3,125; …___________________________________________

________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

МАОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 8»

Урок математики в 9 классе

по теме «Числовые последовательности»

Разработчик:

Зангирова Ксения Николаевна

учитель математики

первой квалификационной категории

Полевской, 2018 г.


Предмет: математика

Тема: Числовые последовательности

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Представление о результатах:

Личностные результаты:

  • формирование умения сотрудничать со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов, по использованию доказательной математической речи при работе с информацией;
  • коммуникативные: формирование умений совместно с другими обучающимися находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

Предметные результаты:

  • понимание сути понятий «числовая последовательность», «члены последовательности», «n-й член последовательности», умение определять n-й член последовательности, понимать и различать виды последовательностей и способы их задания, умение точно и грамотно выражать свои мысли, применяя математическую терминологию, развитие способностей обосновывать рассуждения.

Ресурсы: учебник – Алгебра 9 класс.: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 287 с.: ил.;

Карточки с заданиями, опорные конспекты

Этапы технологии деятельностного подхода:

  1. Самоопределение к деятельности (Оргмомент)
  2. Актуализация знаний (Актуализация знаний)
  3. Постановка учебной задачи  (Мотивация. Постановка проблемы)
  4. Решение учебной задачи (Заполнение конспекта)
  5. Первичное закрепление (Решение заданий)
  6. Включение в систему знаний, повторение (Домашнее задание)
  7. Рефлексия (Рефлексия)

Технологическая карта урока

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат

Организационный момент

Организация направленного внимания на начало урока

Приветствие обучающихся

Подготовка к дальнейшей деятельности

Актуализация знаний

Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, психологически подготовить обучающихся  к усвоению нового материала

Помочь учащимся сформулировать тему и цель данного урока

Формулирование темы и целей урока

Развитие познавательного интереса не только к знаниям, но и способам деятельности

Мотивация

Продолжить актуализацию знаний, постановка проблемного вопроса

Создать условия для дальнейшей исследовательской деятельности

Сформулировать проблему для исследования

Желание разрешить сложившуюся ситуацию путем исследования

Заполнение конспекта. Решение задач

Метапредметные УУД.

Формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД.

Развивать умение систематизировать добытую информацию, делать выводы. Развитие предметных УУД

Систематизировать и преобразовать полученную информацию (опорный конспект), сделать выводы

Организовать деятельность обучающихся для применения новых знаний

Направлять учащихся к формулировке выводов

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Формулировать собственное мнение и позицию

Коллективная работа по формулированию выводов

Развивается интерес не только к знаниям, но и к способам деятельности.

Личностные УУД: развиваются волевые качества в преодолении возникших затруднений.

Регулятивные УУД: формируютсяспособы умственных и практических действий при переработке учебной информации.

Предметные УУД: умение точно и грамотно выражать свои мысли, применяя математическую терминологию, развитие способностей обосновывать рассуждения.

Формулирование понятий  «числовая последовательность», «члены последовательности»,

«n-й член

 последовательности», умение определять n-й член последовательности, определять виды последовательностей и способы их задания

Домашнее задание

Выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний

Организовать деятельность обучающихся для применения новых знаний

Работа по применению новых знаний

Развитие умений, сформированных на данном уроке

Рефлексия

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Организовать  рефлексию и самооценку обучающихся собственной учебной деятельности на уроке и работы групп

Соотносят  цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

Формулирование  цели дальнейшей деятельности и определение задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)



Описание этапов

Актуализация знаний

Обучающимся предложено определить тему урока.

Мотивация

Формулирование обучающимися темы и целей урока

  1. О чем пойдет речь на уроке?
  2. Что должны узнать?
  3. Чему должны научиться?
  4. Что такое, по-вашему, мнению, «Последовательность»?

Заполнение конспекта. Решение задач 

  • Последовательный – 1. Непрерывно следующий за другим. 2. Логически обоснованный, закономерно вытекающий из чего-нибудь. сущ. Последовательность. (Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов)
  • Последовательность - упорядоченный набор чисел. (Справочное издание. Математика)

В течение урока вы будете заполнять опорный конспект по теме «Числовые последовательности»

Задание 1. Рассмотрите предложенные ряды чисел

А) 0; 2; 4; 6; 8; 10; …

Б) 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9.

В) -10; -12; -14; -16; …

Г) -3; -6; -12; -24; -48;…

Д) 10; 11; 12;…; 98; 99.

Е)100; 50; 25; 12,5;  6,25; 3,125; …

Ж) 7; 7; 7; 7;…

  1. Можно ли данные ряды назвать числовыми последовательностями?
  2. Разделите их на группы. На сколько групп разделили? Как можно назвать каждую группу?

Итак, Числовые последовательности бывают:

Задание 2.

А) 0; 2; 4; 6; 8; 10; …

Б) -10; -12; -14; -16; …

В) -3; -6; -12; -24; -48;…

Г)100; 50; 25; 12,5;  6,25; 3,125; …

  1. Определите следующий член последовательности
  2. Какими способами можно задать последовательность?

Задание 3.

А) 0; 2; 4; 6; 8; 10; …

Б) -10; -12; -14; -16; …

В) -3; -6; -12; -24; -48;…

Г)100; 50; 25; 12,5;  6,25; 3,125; …

  1. Составьте для каждой последовательности рекуррентную формулу

Решение задач из учебника: № 561, 562, 561

Домашнее задание

Формулирование домашнего задания (Составить числовую последовательность, задать ее словесным и рекуррентным способами).

Рефлексия

Оценивание собственной работы каждым обучающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Последовательное соединение проводников"

Технологическая карта урока "Последовательное соединение проводников" физика 8 класс...

Технологическая карта урока по физике "Постоянный ток: последовательное и параллельное соединение проводников. 8 класс".

Технологическая карта урока составлена для УМК "Физика. 8 класс" Л. Э. Генденштейн. Тип урока: урок изучения нового материала. На уроке решаются задачи разных типов: экспериментальные, качес...

Технологическая карта урока математики в 9 классе по теме: «Понятие числовой последовательности»

Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя: создание условий для формирования понятия числовой последовательности и способов её задания;развитие способности  к обобщению, сравнению...

Технологическая карта урока математики в 1 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме "Последовательность чисел от 1 до 10"

Технологическая карта урока математики в 1 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме "Последовательность чисел от 1 до 10"...

Урок-презентация с конспектом по ФГОС Технологическая карта . Урок русского языка в 5 классе. Текст. Основная мысль текст.

Урок русского языка в 5 классе с презентацией, конспектом и технологической картой на тему "Текст. Основная мысль текста"...

Технологическая карта урока по теме "Числовые последовательности"

Технологическая карта урока по теме "Числовые последовательности", алгебра 9 класс...