Технологическая карта урока по теме "Числовые последовательности"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Смищук Валентина Валентиновна

Технологическая карта урока по теме "Числовые последовательности", алгебра 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Числовые последовательности»

Класс: 9 «В»

Педагог: Смищук Валентина Валентиновна МБОУСОШ № 24 г. Уссурийска УГО

Цели для ученика:

1.Обучающиеся  должны знать, что такое числовая последовательность; способы задания числовой последовательности; уметь различать различные способы задания числовых последовательностей. и научиться применять на практике знания по теме.

2.Получить опыт совместного решения математической задачи с практическим содержанием.

3.Получить опыт совместной работы в группе.

Цели для учителя:

1. Формирование умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

2. Формирование умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), и свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Продемонстрировать значимость математических знаний в практической деятельности.

2.Создание услови1 для формирования умения общаться в группах.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма урока: фронтальная работа, групповая работа.

Опорные понятия, термины: числовая последовательность, члены последовательности; n-ый член последовательности; рекуррентная формула; формула n-го члена последовательности.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: умение   контролировать   процесс   и   результат   учебной   и   математической деятельности; критичность мышления,  инициатива,  находчивость,  активность при решении математических задач; обучающиеся получат навыки работы в группе, почувствуют свой вклад в общую работу; смогут дать оценку своим действиям.

Предметные: понимание сути понятий «числовая последовательность», «члены последовательности», «n-ый член последовательности; понимать и различать виды последовательностей и способы их задания, умение использовать индексные обозначения и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии; умение устанавливать закономерность в построении последовательности; вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена  или рекуррентно. 

Метапредметные: 

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: формировать умение по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

Коммуникативные: развивать умение работать в группе; умение высказывать свою точку зрения и  слушать других, принимать участие в диалоге; формировать способность к позитивному сотрудничеству. 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Показатели результативности

1.Организационный момент.

1 мин.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

2.Этап мотивации к учебной деятельности.

3-4 мин.

Демонстрирует слайд с высказыванием и картинками.

Какие ассоциации у вас возникают? Давайте попробуем сформулировать тему урока? Цели урока?

Занимаетесь ли вы коллекционированием чего-либо?

Приводится интересный факт о Ниле Слоуне – коллекционере целочисленных числовых последовательностей.

Просьба к обучающимся: как только по ходу урока встречается число, прочитать которое они не смогут, нужно громко зааплодировать.

Ученики просматривают слайд.

Высказывают предположения.

Формулируют тему  и записывают тему урока в рабочих листах; формулируют цели урока.

Отвечают на вопросы.

Строят речевые высказывания.

3.Изучение нового материала.

10-12 мин.

Задает следующие вопросы:

Назовите следующие числовые последовательности.

Как называются числа, образующие последовательность?

Какие виды числовых последовательностей вы знаете?

Определите правило, по которому строится последовательность.

Какой способ задания числовой последовательности используется?

 Используя символику, запишите эти правила на математическом языке.

Выполните задание № 2.

Ставиться проблема, как найти 121-ый член последовательности.

Итак, какие способы задания числовых последовательностей мы рассмотрели?

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения.

Отвечают на вопросы.

Один ученик на доске выполняет задание № 1, остальные записывают решение в рабочих листах, дополняют, исправляют.

Предлагают способы решения проблемы.

Высказывают предположения.

Один из учеников на доске выполняет задание, остальные записывают решение в рабочие листы.

Отвечают и записывают способы задания числовых последовательностей.

Узнают знакомые последовательности, грамотно их называют.

Правильное решение задачи.

Строят речевые высказывания.

Правильно выполнение вычислений.

4.Минутка релаксации.

1-2 мин.

Проводит минуту расслабления: положить руки на парту, положить голову на руки и закрыть глаза, дыхание ровное. Учитель включает видео.

Обучающиеся могут тихонечко высказываться, что они представляют…

Отдохнули и готовы к следующему этапу работы.

4. Работа в группах.

5-7 мин.

Отчет о проделанной работы.

6 мин.

Давайте вспомним основные правила работы в группе.

Напоминает, что выбор представителя группы, который будет отчитываться о проделанной работе, будет осуществляться случайным образом (вытягиванием карточки с номером).

Оценивать работу будет сама группа.

Выдает задания группам, всего 3 задания, одинаковые для групп № 1 и № 4; № 2 и № 5; № 3 и № 6. (Приложение 1)

Учитель помогает организовать работу групп с одинаковыми заданиями.

Необходимо представить отчет о проделанной работе.

Оцените работу своей группы

Легенда о шахматах.

Напоминают правила работы в группах. Распределяют роли.

Выполняют задания, распределяя обязанности.

Отчитываются о проделанной работе, выходят представители групп, у которых одинаковые задания.

Анализируют, делают выводы.

Формулируют собственное мнение.

Строят речевые высказывания.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Выполняют все необходимые расчеты. Сравнивают полученные результаты и делают выводы.

5.Этап рефлексии.

Подумайте и продолжите фразу: Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Мне захотелось…

Продолжают фразу.

Строят речевые высказывания.

6.Этап подведения итогов, задание на дом.

Комментирует домашнее задание, выставляет оценки.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока "Последовательное соединение проводников"

Технологическая карта урока "Последовательное соединение проводников" физика 8 класс...

Методическая разработка урока по алгебре с технологической картой по теме: "Числовая последовательность"

Методическая  разработка урока по алгебре с технологической картой на тему: "Числовая последовательность". Урок проводиться в 9 классе. Тип урока- изучение нового материала....

Технологическая карта урока по физике "Постоянный ток: последовательное и параллельное соединение проводников. 8 класс".

Технологическая карта урока составлена для УМК "Физика. 8 класс" Л. Э. Генденштейн. Тип урока: урок изучения нового материала. На уроке решаются задачи разных типов: экспериментальные, качес...

Технологическая карта урока математики в 9 классе по теме: «Понятие числовой последовательности»

Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя: создание условий для формирования понятия числовой последовательности и способов её задания;развитие способности  к обобщению, сравнению...

Технологическая карта урока математики в 1 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме "Последовательность чисел от 1 до 10"

Технологическая карта урока математики в 1 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме "Последовательность чисел от 1 до 10"...