Урок по теме Линейное уравнение с параметром.
план-конспект урока по алгебре (7, 8 класс) на тему

Неженцева Светлана Валентиновна

Данный материал можно использовать для работы с учащимися 7-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineynoe_uravnenie_s_parametrom.docx43.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Линейное уравнение с параметром.

(урок усвоения новых знаний)

Цели урока:

Образовательные: дать определение линейного уравнения с параметром, рассмотреть способы его решения, схему исследования линейных уравнений с параметрами. Формировать навыки решения линейных уравнений с параметрами.

Развивающие: развивать уровень математического и логического мышления, первоначальные навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные: формирование волевые качества, формирование коммуникабельность, выработка объективной оценки своих достижений, формирование ответственности.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап

Приветствие учеников

Приветствие учителя

Актуализация знаний

а)Сформулируйте определение линейного уравнения с одним неизвестным;

б )сколько корней может иметь линейное уравнение с одним неизвестным;

в ) приведите пример линейного уравнения, которое имеет :а ) один корень, б ) не имеет корней, в ) имеет бесконечное множество корней.

2. решить уравнения:  , , .

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Устно решают уравнения

Мотивация. постановка целей и задач.

Рассмотрим два уравнения:   и  .

В чем сходство этих уравнений? ( оба линейные, одинаковые свободные члены)

В чем отличие? (коэффициентом перед х)

Коэффициент во втором уравнении задан неявно и называется он параметр. Попытайтесь сформулировать тему урока, цели , задачи.

Учащиеся пытаются ответить на вопросы учителя

Учащиеся формулируют тему, цели и задачи урока

Первичное усвоение новых знаний

Параметр (от греческого “parametron” – отмеривающий) – величина, значения которой служат для различения элементов некоторого множества между собой. С использованием параметров проводятся исследования многих систем и процессов реальной жизни. В частности, в физике в качестве параметров могут выступать температура, время и др.

  Вернемся к уравнению  . Найдите корень данного уравнения.

Можно ли считать число  корнем данного уравнения?

При каком условии это число будет корнем уравнения ? При каком нет?

Если а=0 , то уравнение не имеет корней;

Если а ≠0, .

Ответ .при а=0 , то уравнение не имеет корней;

При а ≠0, .

Отвечают на поставленный вопрос

Учащиеся записывают алгоритм решения уравнения.

Первичная проверка понимания

1.Решить уравнения:

,  

2. Решим уравнение .Какие преобразования необходимы в данном уравнении ( переносим слагаемые из одной части в другую, общий множитель выносим за скобку). Получаем уравнение  .

Если а=5, то уравнение примет вид 0х= -1 . Корней нет

Если а≠5, .

Ответ. При  а=5 корней нет,  при а≠5, .

Решают на местах по алгоритму с последующей проверкой .

Обсуждают решение уравнение вместе с учителем, записывают в тетради.

Первичное закрепление

Решить уравнение .

Для того, чтобы выразить х нужно будет поделить  на (а-7)(а-3). Но выполнение этой операции возможно не всегда (делить на нуль нельзя). Все выше сказанное определяет дальнейший ход рассуждений: исследовать случаи, когда коэффициент при х равен нулю и когда – отличен от нуля.

Если а = 7, то уравнение примет вид 0х=0. Решением полученного уравнения является любое действительное число. Если а = 3, то уравнение примет вид 0х = -16. Решений нет.

Если a  7 и a  3, то .

Ответ : при а = 7 x  R ; при а = 3 решений нет; при a  7 и a  3

Один учащийся у доски , остальные на местах решают уравнение.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Решить уравнения  6х-ах = 11, .

Задание повышенной сложности : (для более подготовленных учащихся).

Учащиеся сами выбирают уровень сложности.

Рефлексия

Подводит итог урока , выставление оценок, рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "линейное уравнение и его корни"

использование дидактических игр при изучении нового материала, дифференцированный подход в обучении...

Обобщающий урок по теме "Линейные уравнения"

Обобщающий урок по теме "Линейные уравнения" содержит подробный план урока.  В разработке данного урока выдержаны основные этапы урока, для каждого из которых создано мультимедийное сопровождение...

Урок по теме "Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций" в 7 классе

Подобный урок может быть проведён с целью закрепления пройденного материала....

урок по теме "Линейные уравнения"

Урок математики в 6 классе с использованием ЭОР....

Разработка урока по теме: «Линейные уравнения с одной переменной»

Представлена разработка конспектов уроков по теме  «Линейное уравнение с одной переменной». К данным урокам прилагаются презентации, созданные в среде «PowerPoint», а также  модели логически...

Открытый урок по теме "Линейные уравнения"

Урок обобщение по теме "Линейные уравнения"....