Урок по теме "Иррациональные уравнения"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Калюжная Милена Руслановна

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели урока: организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижения следующих результатов

предметных:

  • распознавать иррациональные уравнения;
  • решать иррациональные уравнения различного вида;
  • понимать суть уравнения-следствия;

личностные:

  • умение слушать другого и понимать его речь;
  • умение хорошо говорить и выражать свои мысли;
  • умение учится самостоятельно;
  • способность применять свои знания и умения к решению новых проблем;

метапредметных:

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применения одного из них;
  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основании заданных алгоритмов;

 

  • развитие умений анализировать, аргументировать сделанный вывод;
  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
  • отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности.

 

  • поиск и устранения причин возникших трудностей;
  • оценивание своих учебных достижений;
  • умение работать в парах и индивидуально;
  • умение ставить личностные цели и оценивать степень их достижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irratsionalnye_uravneniya.pptx806.35 КБ
Файл irratsion._uravn.docx124.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь каждый: физик и поэт, тракторист и химик» Э.Кольман 1

Слайд 2

Личностные цели 1.Научиться анализировать и делать выводы путем своих рассуждений. 2. Уметь точно и грамотно излагать свои мысли. 3. Уметь легко выполнять математические операции. 4. Получить хорошую оценку. 5. Подготовиться к успешной сдаче ОГЭ 1

Слайд 3

В конце урока предстоит оценить результат своей деятельности . За каждый правильный ответ на полях тетрадки ставьте себе балл, в конце урока подсчитайте количество баллов и поставьте себе оценку, пользуясь шкалой: 5 баллов и более – «5» 4 балла – «4» 1-3 баллов – «3» (по желанию)

Слайд 4

11.12.2015 Тема урока : … Рассмотрите объекты, записанные на доске, и постарайтесь разбить их на группы по одному или нескольким признакам. Вывод 5

Слайд 5

Уравнение, в котором хотя бы один член с одержит неизвестное под знаком корня, называется иррациональным. Уравнение, в котором хотя бы один член находится под знаком корня, называется иррациональным. Иррациональное в переводе с греческого «уму непостижимое, неизмеримое, немыслимое ». 2

Слайд 6

Выполнить устно 1. Имеет ли смысл запись: а) ; б) ; в) ; г) д ) е) 2. Верно ли равенство: а ) ; б) ; в) 3. Найдите множество допустимых значений двучлена (х-4) 4. Подумайте , что нужно сделать, чтобы иррациональные выражение привести к рациональному виду ? Например , 5

Слайд 7

Решить уравнение Ответ: нет корней 3 . Решить уравнение Х-2 Ответ: 6 2 . Решить уравнение Ответ: -5 Вывод 10

Слайд 8

Возвести обе части уравнения в степень, равную степени корня. Решить полученное уравнение. 3. Выполнить проверку. 2

Слайд 9

Метод «пристального взгляда» = - 2 2

Слайд 10

1. Составьте из представленного уравнения другие, ему равносильные уравнения. 10 Метод уединения радикала

Слайд 11

Решите уравнение Ответ: -5; 4 .

Слайд 12

1. Возвести обе части в квадрат, используя формулы квадрата разности или суммы. 2. Упростить левую и правую части уравнения. 3. «Уединить» радикал 4. Повторно возвести в квадрат, чтобы избавиться от иррациональности. 5. Решить получившиеся уравнение. 6. Сделать проверку.

Слайд 13

П редлагаю побыть экспертами. Перед вами работы учащихся . Вам необходимо найти ошибки, если они есть . 1. 2. 5

Слайд 14

3.

Слайд 16

Домашнее задание: №362 (б), № 363 (б), №364(б)

Слайд 17

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Урок по теме «Иррациональные уравнения»

Дата: 11.12.15

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели урока: организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижения следующих результатов

предметных:

  • распознавать иррациональные уравнения;
  • решать иррациональные уравнения различного вида;
  • понимать суть уравнения-следствия;

личностные:

  • умение слушать другого и понимать его речь;
  • умение хорошо говорить и выражать свои мысли;
  • умение учится самостоятельно;
  • способность применять свои знания и умения к решению новых проблем;

метапредметных:

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применения одного из них;
  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основании заданных алгоритмов;

  • развитие умений анализировать, аргументировать сделанный вывод;
  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
  • отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности.

  • поиск и устранения причин возникших трудностей;
  • оценивание своих учебных достижений;
  • умение работать в парах и индивидуально;
  • умение ставить личностные цели и оценивать степень их достижения.

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный этап.( 3 мин)

Здравствуйте ребята! Мне приятно снова видеть вас!

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости: администрация школы и учителя математики.

Давайте начнем урок со слов М.И. Калинина «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте    свою голову математикой, пока есть к тому возможность.

Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей жизни»

Постановка личностных целей.

Ребята, а задумывались ли вы над тем, с какой целью он сегодня пришел в школу на урок математики. Я помогу вам сформулировать для себя цель.

Предлагаю вам выбрать для себя одну или несколько целей и записать номер в тетради на полях.

Личностные цели:

1.Научиться анализировать и делать выводы путем своих рассуждений.

2. Уметь точно и грамотно излагать свои мысли.

3. Уметь легко выполнять математические операции.

4. Получить хорошую оценку.

5. Подготовиться к успешной сдаче ОГЭ.

В конце урока предстоит оценить результат своей деятельности. За каждый правильный ответ на полях тетрадки ставьте себе балл, в конце урока подсчитайте количество баллов и поставьте себе оценку, пользуясь шкалой:

5 баллов и более – «5»

4 балла – «4»

1-3 баллов – «3» (по желанию)

  1. Постановка темы урока и основной цели. (5 мин)

 С чего начинается любой урок?

Вы сегодня сами назовете тему урока.

Рассмотрите объекты, записанные на доске, и постарайтесь разбить их на группы по одному или  нескольким признакам.

                           

                           

                                         

  1.                              

                          

Учащиеся разбивают на группы.

Скажите,  что общее объединяет все эти объекты?

А какие из этих уравнений нами еще мало изучены?

Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока?

Итак, откройте тетради, запишите дату и тему урока.

Как вы думаете, а с чего начинается изучение любого нового понятия?

Перед вами на слайде даны два определения. Одно из них неверно. Какое и почему?

  1. Уравнение, в котором хотя бы один член содержит неизвестное

под знаком корня, называется иррациональным.

  1. Уравнение, в котором хотя бы один член находится под знаком

 корня  называется иррациональным

Иррациональное в переводе с греческого «уму непостижимое,

неизмеримое, немыслимое»

Иррациональные уравнения не любили древние математики, и долгое время их не изучали.

Посмотрите в учебнике на стр.104 как автор выделил  тему иррациональных уравнений.

  1. Теоретическая разминка (5 мин)

Выполнить устно.

1. Имеет ли смысл запись:

а) ; б) ; в) ;  г) д)    е)  

Проанализируйте

2. Верно ли равенство:

а) ; б) ; в)  

Сделайте вывод

3. Найдите множество допустимых значений двучлена  (х-4). (затем начать видоизменять двучлен и следить, что происходит со множеством допустимых значений)

4. Подумайте, что нужно сделать, чтобы иррациональные выражение привести к рациональному виду?  Например ,    

Итак все необходимые знания для того чтобы начать  решать иррациональные уравнения у вас есть.

  1. Этап «открытия» нового знания (10 мин)

Решить самостоятельно с последующей проверкой.

  1. Решить уравнение

             Ответ: нет корней

Почему необходимо делать проверку в иррациональных уравнениях четной степени.

Почему в квадратных, линейных уравнениях проверка не делается.

Какие неравносильные преобразования приводят к появлению посторонних корней

  1. Решить уравнение

Ответ: -5

Попробуйте проанализировать решение иррационального уравнения нечетной степени

Итак, составим алгоритм решения иррациональных уравнений такого вида.

  1.  Решить уравнение

       Х-2

     Ответ: 6

Поработаем ещё с уравнением  Х-2

Составьте уравнения  равносильные данному.

Чтобы решить уравнения такого вида необходимо уединить радикал и воспользоваться уже известным алгоритмом.

Метод пристального взгляда.

Дать ответ не решая уравнения.

  1. = - 2

  1. Этап закрепления и углубления знаний (7 мин)

Поработаем ещё с уравнением  Х-2

Составьте уравнения  равносильные данному.

Чтобы решить уравнения такого вида необходимо уединить радикал и воспользоваться уже известным алгоритмом.

Постановка проблемы

Перед вами уравнения.  Можно ли применить метод уединения радикала. Выскажите свое мнение о решении данного уравнения.

 

Ответ: -5; 4

Ребята, вы знаете, что учителя работают экспертами ОГЭ и ЕГЭ, они проверяют ваши работы. Сегодня я вам предлагаю побыть экспертами.

Перед вами работы учащихся. Вам необходимо найти ошибки в их работе.

C:\Users\Ольга\Desktop\Уравнения\IMG_0004.jpg

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ребята в начале урока вы поставили личную цель. Достигли вы её?

Кто хочет поделиться своими выводами вслух?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»

 Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...

Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Тип урока:  Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить  и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...

Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина...

Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)

Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....