Главные вкладки

    Элективный курс "Решение уравнений и неравенств с модулем"
    элективный курс по алгебре (9 класс) по теме

    Файзулина Ирина Сергеевна

    Элективный курс "Решение уравнений и неравенств с модулем" расчитан для 9 классов,12 часов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon reshenie_uravneniy_i_neravenstv_s_modulem.doc71 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    ГОРОД ОКРУЖНОГО  ЗНАЧЕНИЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

                      СОГЛАСОВАНО                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                       Председатель ШЭМС                                                                      Директор школы:

                       _______     Т.И.Хиль                                                                           _______     Е.Р.Тимофеева                                                                                                                                      

                    «__»_________2014                                                                  «__»_________2014                                               

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА:

    «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ С МОДУЛЕМ»

    КУРС ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ И РАССЧИТАН НА

     12 ЧАСОВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

    ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА

    УЧИТЕЛЕМ МАТЕМАТИКИ

    ФАЙЗУЛИНОЙ ИРИНОЙ СЕРГЕЕВНОЙ

    Учитель   _____________      «____»  ______________________ 2014 г.

                          Подпись        

    Рассмотрено на заседании ШМО учителей_____________________________________

    Протокол №___  от «___» ______________________2014г.

     

    Руководитель ШМО________  _____________________________________

                                                  Подпись         Расшифровка подписи


    Календарно - тематический план элективного курса: «Решение уравнений и неравенств с модулем»

    № урока

    Тема раздела урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Виды контроля, измерители

    Требования к уровню подготовки

    Оборудование для демонстраций

    Элементы содержания урока

    Домашнее задание

    Уравнения, содержащие знак модуля

    4

    Основная цель: формирование представлений об уравнениях, содержащих знак модуля;

                                  формирование умений и навыков решения уравнений, содержащих знак модуля.

    1

    Решение уравнений и неравенств с использованием определения модуля

    1

    практикум  

    Индивидуаль-ный опрос; выполнение упражнений
    по образцу

    Иметь представление об определении модуля действительного числа.

    Уметь:

    – применять свойства модуля

    Опорные конспекты учащихся

    Определение модуля, свойств модуля, решение уравнений

    конспект

    2

    Решение уравнений вида=, = g(x)

    1

    лекция

     практикум

    конспект

     решение упражнений

    Умение доказывать свойства модуля и решать модульные уравнения

    Раздаточный дифференцированный материал

    решение типовых заданий из ГИА

    решение типовых заданий из ГИА

    3

    Замена переменных в уравнениях содержащих модули

    2

    практикум (работа в группах)

    Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

    Умение решать модульные  уравнения  с помощью замены переменной

    Опорные конспекты учащихся

    Метод замены переменной

    конспект

    Неравенства, содержащие знак  модуля

    4

    Основная цель: формирование представлений о неравенствах, содержащих знак модуля;

                                  формирование умений и навыков решения  неравенств, содержащих знак модуля.

    4

    Решение неравенств вида

    a,,a,

    1

    комбиниро-ванный

    конспект

     решение упражнений

    Умение доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства; определять понятия, приводить доказательства; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (ТВ)

    типовых заданий из ГИА

    Неравенство
    с модулем, множество решений, линейных неравенств с   модулем

    конспект

    5

    Решение неравенств вида

    a,,a,

    1

    поисковый

    Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

    Уметь:

    – применять свойства модуля;

    – развернуто обосновывать суждения;

    – проводить самооценку собственных действий (П)

    Опорные конспекты учащихся

    Алгоритм решения простейших неравенств с модулем

    Сборник задач номера  3,4,5

    6

    Решение неравенств, содержащих модули, методом интервалов

    1

    комбиниро-ванный

    Индивидуаль-ный опрос; выполнение упражнений
    по образцу

    Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов

    типовых заданий из ГИА

    метод интервалов

    Сборник задач №8,9,11

    7

    Решение неравенств, содержащих модули, методом интервалов

    1

    практикум (работа в группах)

    проблемные дифференцированные задания

    Уметь:

    – решать квадратные неравенства
    по алгоритму и методом интервалов;

    – дать оценку
    информации,
    фактам, процессам, определять их
    актуальность

    типовых заданий из ГИА

    метод интервалов

    Тестовые задания,

    подготовка к зачету

    8,9,10

    Графический способ решения уравнений и неравенств, содержащих знак модуля

    2

    Основная цель: формирование представлений о графическом способе решения уравнений и неравенств, содержащих знак модуля;

                                  формирование умений и навыков решения уравнений и неравенств, содержащих знак модуля, с помощью графиков, построение графиков и исследование.

    11

    Зачет

    1

    Контроль, обобщение и коррекция знаний

    Индивидуальный опрос
    по теоретическому материалу

    Уметь:

    – демонстрировать теоретические знания по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем»;

    – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

    Раздаточный дифференцированный материал

    12

    Контрольная работа

    1

    Контроль, обобщение и коррекция знаний

    Индивидуальное решение контрольных
    заданий

    Уметь расширять
    и обобщать знания о  неравенствах и уравнениях, содержащих модули, проводить само-оценку собственных действий

    Дифференцированные контрольно-измерительные материалы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Элективный курс 8 -9 классы по теме:"Решение уравнений и неравенств с модулем"

    Программа курса «Решение уравнений и неравенств с модулем» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее из...

    Элективный курс "Решение уравнений и неравенств с модулем"

    Данный элективный курс является авторской разработкой. В данной работе даны рациональные способы решения уравнений и неравенств с модулем без раскрытия модуля. При решении уравнений и неравеств примен...

    Урок алгебры в 9 классе (занятие элективного курса) по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модули».

    На занятии изучается методика решения уравнений и неравенств, содержащих модули. Даётся полная классификация уравнений и неравенств с модулем. К каждому типу уравнений и неравенств подобраны примеры. ...

    программа элективного курса «Решение уравнений и неравенств с модулями».

    авторская программа элективного курса по математике...

    Модуль числа. Уравнения и неравенства содержащие модуль

    В данной презентации вводиться понятие модуля числа, рассматриваются числовые промежутки....