Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Коваленко Ирина Анатольевна

Программа рассчитана на 102 часа,  3 часа в неделю.

Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 8 классе. Контрольных работ за год – 11, одна из них входная и одна  итоговая, рассчитанная на два часа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов и  самостоятельных работ. Контрольные работы завершают изучение разделов: «Рациональные дроби» (две контрольные работы), «Квадратные корни» (две контрольные работы),«Квадратные уравнения» (две контрольные работы), «Неравенства» (две контрольные работы), «Степень с целым показателем. Элементы статистики» (одна контрольная работа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_klassa_po_algebre.docx42.95 КБ

Предварительный просмотр:

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 класса   разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании учебного плана школы на 2018 – 2019 учебный год, авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева, входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений : Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2013.

Нормативное обеспечение программы:

  1. Закон РФ 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ».
  2. Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2013.
  3. Учебный план СОШ №3 на 2018-2019 учебный год.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.    

        На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

     ● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых     выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;

     ● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

     ● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

     ● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

     ● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

     ● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. «Алгебра.  8 класс» под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2018 г.
  2. «Алгебра. Рабочая тетрадь 8 класс» в двух частях,  авторы: Н.Г. Миндюк, И. С. Шлыкова, Издательство: М., «Просвещение», 2018 г.
  3. «Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс», авторы: Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2018 г.
  4. «Тематические тесты. Алгебра. 8 класс», авторы: Ю.П.Дудницин, В.Л.Кронгауз, Издательство: М., «Просвещение», 2018 г.  

Программа рассчитана на 102 часа,  3 часа в неделю.

Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 8 классе. Контрольных работ за год – 11, одна из них входная и одна  итоговая, рассчитанная на два часа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов и  самостоятельных работ. Контрольные работы завершают изучение разделов: «Рациональные дроби» (две контрольные работы), «Квадратные корни» (две контрольные работы),«Квадратные уравнения» (две контрольные работы), «Неравенства» (две контрольные работы), «Степень с целым показателем. Элементы статистики» (одна контрольная работа)

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении алгебраических задач
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

Регулятивные:

  •  самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
  •  выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
  •  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  •  работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
  •  планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
  •  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
  •  в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
  •  самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
  • Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно- деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  •  осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  •  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  •  вычитывать все уровни текстовой информации.
  •  уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  •  понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

  •  Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
  •  Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
  •  Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
  • Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
  • Независимость и критичность мышления.
  • Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики ( словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  • владение базовой понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умения решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
  • умение применять изученные понятия, результаты и методы пр решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Рациональные дроби(23ч)

        Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей».

Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений. Функция у = к/х»

2. Квадратные корни 19ч

        Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Цель: 

систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

3. .Квадратные уравнения 21ч

        Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: 

выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются  алгоритмы  решения  неполных  квадратных уравнений различного вида.

Контрольная работа №5 по теме «Решение квадратных уравнений»

Контрольная работа № 6 по теме «Решение дробных рациональных уравнений»

Неравенства (20 часов)

        Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств»

Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств с одной переменной».

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

        Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем».

Повторение.  Решение задач. 6ч.

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса и 8 класса

Контрольная работа №10 «Итоговая контрольная работа» (2ч)

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество

часов

Основные виды УД

Повторение курса алгебры 7 класса

   5ч

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

1

Многочлены. Формулы сокращенного умножения

1

2

Разложение многочлена на множители

1

3

Уравнения

1

4

Функции и их графики

1

5

Входная контрольная работа

1

Рациональные дроби

23ч

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества.

Знать свойства функции у= , где , и уметь строить её график.

6

Рациональные выражения

1

7

Рациональные выражения.

1

8

Рациональные выражения.

1

9

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

10

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

11

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

12

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

17

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей».

1

18

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

19

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

20

Деление дробей

1

21

Деление дробей

1

22

Преобразование рациональных выражений

1

23

Преобразование рациональных выражений

1

24

Преобразование рациональных выражений

1

25

Преобразование рациональных выражений

1

26

Функция и ее график. Обратная пропорциональность

1

27

Функция   и ее график. Обратная пропорциональность.

1

28

       Контрольная работа №2. «Преобразование рациональных выражений. Функция у = к/х»

1

Квадратные корни

19

Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество ,применять их в преобразовании выражений. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида  Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции  и иллюстрировать на графике её свойства.

29

Рациональные числа.

1

30

Иррациональные числа.

1

31

Квадратные корни.

1

32

Арифметический квадратный корень.

1

33

Уравнение .                            

1

34

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

35

Функция  и ее график.

1

36

Квадратный корень из произведения.

1

37

Квадратный корень из дроби.

1

38

Квадратный корень из степени.

1

39

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

1

40

Вынесение множителя из-под знака корня.

1

41

Внесение множителя под знак корня.

1

42

Освобождение от иррациональности в знаменателе.

1

43

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

44

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

45

Упрощение иррациональных выражений.

1

46

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

47

Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

1

Квадратные уравнения

21

Решать квадратные уравнения. Находить побором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения.

48

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

49

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

50

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1

51

Формула корней квадратного уравнения.

1

52

Формула корней квадратного уравнения.

1

53

Формула корней квадратного уравнения.

1

54

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

55

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

56

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

57

Теорема Виета

1

58

Контрольная работа №5. «Решение квадратных уравнений»

1

59

Решение дробных рациональных уравнений.

1

60

Решение дробных рациональных уравнений.

1

61

Решение дробных рациональных уравнений.

1

62

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

1

63

Решение задач на движение.

1

64

Решение задач на работу.

1

65

Решение задач на сплавы и смеси.

1

66

Графический способ решения уравнений.

1

67

Графический способ решения уравнений.

1

68

Контрольная работа №6

«Решение дробных рациональных уравнений»

1

Неравенства

20

69

Числовые неравенства

1

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения.

Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков.

Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

70

Числовые неравенства

1

71

Свойства числовых неравенств

1

72

Свойства числовых неравенств

1

73

Сложение и умножение числовых неравенств

1

74

Сложение и умножение числовых неравенств

1

75

Погрешность и точность приближения

1

76

Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств»

1

77

Пересечение и объединение множеств

1

78

Числовые промежутки

1

79

Числовые промежутки

1

80

Решение неравенств с одной переменной

1

81

Решение неравенств с одной переменной

1

82

Решение неравенств с одной переменной

1

83

Решение неравенств с одной переменной

1

84

Решение систем неравенств с одной переменной

1

85

Решение систем неравенств с одной переменной

1

86

Решение систем неравенств с одной переменной

1

87

Решение систем неравенств с одной переменной

1

88

Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств с одной переменной».

1

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

Знать определение и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.

Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд.

Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм.

89

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

90

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

91

Свойства степени с целым показателем

1

92

Свойства степени с целым показателем

1

93

Стандартный вид числа

1

94

Стандартный вид числа

1

95

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем».

1

96

Сбор и группировка статистических данных.

1

97

Сбор и группировка статистических данных.

1

98

Наглядное представление статистической информации.

1

99

Наглядное представление статистической информации.

1

100

Повторение

1

101

Контрольная работа №10 «Итоговая контрольная работа»

1

102

Контрольная работа №10 «Итоговая контрольная работа»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н

Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....

Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...

Рабочая программа математика 8 класс по учебнику Макарычева

Данная рабочая программа по математике составлена для учителей, преподающих по учебнику Макарычева...

Рабочая программа для 8 класса к учебнику Макарычева

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 года № 1089), Примерно...

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...