План-конспект урока алгебры в 8 классе "Основное свойство дроби"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Фролова Нина Васильевна

План-конспект урока алгебры в 8 классе "Основное свойство дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_algebry_v_8_klasse.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дата________У р о к  1                                                                                             Алгебра 8
ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ

Цели: вывести основное свойство дроби, формировать умение его применять.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверочная работа.

В а р и а н т  1

1. Найдите значение дроби  при а = 12, с = –2.

2. Найдите значение переменной, при котором значение дроби  равно нулю. Сделайте проверку.

3. Найдите допустимые значения переменной в выражении:

а) ;                б) ;                в) .

В а р и а н т  2

1. Найдите значение дроби  при х = –4, у = –16.

2. Найдите значение переменной, при котором значение дроби  равно нулю. Сделайте проверку.

3. Найдите допустимые значения переменной в выражении:

а) ;                б) ;                в) .

III. Объяснение нового материала.

Изложение материала целесообразно начать с актуализации знаний о сокращении  обыкновенных  дробей  и  приведении  их  к  общему  знаменателю.

В о п р о с ы   и   з а д а н и я  учащимся:

1. Что значит сократить дробь?

– Сократим дробь . Для этого разделим числитель и знаменатель на их общий множитель.

.

– Сократите дроби: .

2. Как привести дробь к новому знаменателю?

– Приведём дробь  к знаменателю 28. Для этого умножим числитель и знаменатель дроби  на 4:

.

– Приведите дроби  к знаменателю 60.

3. Каким свойством мы воспользовались при сокращении дробей и приведении дробей к новому знаменателю? Сформулируйте основное свойство дроби.

После этого можно перейти к буквенной записи основного свойства дроби, которая выносится на доску.

Далее необходимо выделить  д в а   т и п а   з а д а н и й, при выполнении которых применяется основное свойство дроби:

– приведение дробей к новому знаменателю;

– сокращение дробей.

На этом уроке главное, чтобы учащиеся осознали, в чём состоит основное свойство дроби и научились применять его при выполнении несложных заданий. Задания на сокращение дробей, в которых необходимо разложить на множители числитель и знаменатель, целесообразно рассмотреть на следующем уроке.

Поэтому для демонстрации примеров применения основного свойства дроби можно использовать:

1) пример 1 из учебника (приведение дроби к новому знаменателю);

2)  (сокращение дроби).

Остальные примеры можно пока не рассматривать.

IV. Формирование умений и навыков.

1. Умножьте числитель и знаменатель дроби на указанное число.

а)  на 5;                б)  на 2;                в)  на 6.

2. Разделите числитель и знаменатель дроби на указанное число:

а)  на 2;                б)  на 3;                в)  на 5.

3. Заполните пустые места так, чтобы равенство было верным:

1) ;                2) ;                        3) ;

4) ;                5) ;                6) .

4. № 23, № 25(а, в, д), № 26, № 28 (а, б).

5. № 47.

V. Итоги урока.

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– В чём состоит основное свойство рациональной дроби?

– Что такое тождество?

– Когда применяется основное свойство дроби?

Домашнее задание: № 24, № 25 (б, г, е), № 28 (в, г), № 48.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект модульного урока по биологии в 6 классе на тему: "Обмен веществ - главное свойство организма".

Методические рекомендации к уроку: «Обмен веществ – основное биологическое явление» 6 класс; Н.И.Сонин «Биология. Живой организм». Учитель биологии МОУ «Мордовская ООШ...

План-конспект интегрированного урока по теме: «Лён - техническая культура. Свойства льняной ткани»

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о льне – технической культуре.Задачи:Обучающие – сформировать представления учащихся о льне, как техническо...

План-конспект открытого урока:"Применение основного свойства пропорции при решении уравнений"

Цели урока:  1)способствовать формированию   навыков решения уравнений с помощью пропорций ;формировать навык нахождения неизвестных членов пропорции, решения уравнений, имеющих вид про...

Планы-конспекты 8 уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе

Представлены 8 планов-конспектов уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе....