Урок по сингапурской методике
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Данный урок разработан с целью внедрения новой методики в процесс преподавания, с целью обучить учеников навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде.

Тема урока: «Умножение многочлена на одночлен»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_singapurskoy_metodike_-_kopiya.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике по сингапурской методике.

  Исмагилова Чулпан  Рузаловна

МАОУ « Гимназия № 37» Авиастроительного района г. Казани

Аннотация

Данный урок разработан с целью внедрения новой методики в процесс преподавания, с целью обучить учеников навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде.

Тема урока: «Умножение многочлена на одночлен»

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • Вывод правила умножения многочлена на одночлен, формирование навыков применения правила для преобразования выражений;
  • Развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания;
  • Воспитание культуры отношений.

Задачи урока:  Обучающие:

 Формировать умение применять это правило для преобразования выражений.

Формировать навыки сложения и вычитания многочленов, приведения многочлена к стандартному виду.

     Развивающие:

  • развитие  математических  способностей
  • развитие творческих способностей детей;
  • развитие коммуникативных навыков;

      Воспитательные :

  • воспитывать уважение к собеседнику;
  • учить управлять эмоциями в игровых ситуациях;
  • способствовать созданию условий для эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде;
  • учить толерантности.
  • Оборудование: мультимедиа, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный  момент.

Здравствуйте ребята, садимся на свои места в группе по 4 человека. Давайте поприветствуем своих партнеров по плечу- тихонько столкнемся плечом, с партнерами по лицу – состыкуемся своими кулачками.

II. Актуализация  знаний. 

Правила, которые мы будем сейчас повторять и применять при выполнении заданий  нужны для изучения новой темы и пригодятся нам в течение всего урока.

  1. Устный счет.  Модель Rally Robin.

  Задание № 1.  Работаете с партнером по плечу .  Делаете примеры по очереди. Партнер  А  решает пример устно, партнер Б проверяет  и меняетесь ролями.

№1.  Вычислить наиболее удобным способом

 А)  (125 + 3/8) * 8 = 125*8 + 3/8 * 8 = 1003

  Б) 10 * (4,5 – 2/5) = 10 * 4,5 – 10 * 2/5 = 41

Задание № 2. Работаете  с партнером по лицу.  Делаете примеры по очереди. Партнер  А  решает пример устно, партнер Б проверяет  и меняетесь ролями.

№2. Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые

 А)  8а + (-3b + 5а) = 13a – 3b

  Б)   5x – (2x – 3y) = 3x + 3y

Задание № 3. Работаете с партнером по плечу. Делаете задания по очереди. Партнер  А  отвечает на вопрос, партнер Б проверяет  и меняетесь ролями.

№ 3Вставьте пропущенные слова.

 А ) Многочленом называется………………. одночленов. Одночлены, из которых составлен …………………………, называются…………………………….. .

Б) Вид многочлена называют стандартным, если каждый…………………………….. записан в …………………………….. виде и среди членов многочлена нет……………………….. .

  1. Разгадывание кроссворда.  Структура Think-Write- Round Robin.

А сейчас  мы  будем отгадывать кроссворд, который у вас лежит на парте.

Ученик № 2 читает задание  каждый из вас обдумывает ответ на вопрос  и записывает ответ в тетради, затем по очереди, начиная с  №1 по кругу ,обсуждаете свои ответы и ученик  № 4 записывает ответ на листок. Так продолжаем   до тех пор, пока не разгадаем весь кроссворд.. После того, как разгадали кроссворд,  поднимаем  руки.

Кроссворд.

По вертикали:

2. Числовой множитель в одночлене стандартного вида.

3. Чему равен коэффициент одночлена а5вс5?

4. Чему равна степень одночлена 85?

5. Чему равна степень одночлена 102ху5z2?

6. Чему равно (- 2)2?

7. Какое число получается при возведении отрицательного числа в нечетную степень?

8. Сумма показателей всех переменных одночлена.

9. Вид одночлена, в котором на первом месте числовой множитель, а потом идут степени различных переменных.

По горизонтали:

Выражение, которое содержит только числа, натуральные степени переменных и их произведения.

 (Ответы: 1. Одночлен. 2. Коэффициент. 3. Единица. 4. Ноль. 5. Восемь. 6. Четыре. 7. Отрицательное. 8. Степень. 9. Стандартный.)

http://festival.1september.ru/articles/633652/img1.gif

  Та группа, которая разгадала кроссворд, делает устно задания на слайде.

Даны два одночлена: 12p3 и 4p3 

Найдите:  а) сумму;б) разность;в) произведение;г) частное;д) квадрат каждого одночлена.

III. Этап усвоения новых знаний.

 Постановка и решение проблемы. Предлагаю  решить задачу (на экране выводиться геометрическая фигура).

  • Что это за фигура? (Параллелепипед)
  • Как найти объем параллелепипеда? (V = abc)
  • Чему равна высота? (2m + k)
  • Чему равна длина? (2)
  • Чему равна ширина (3n)
  • Составьте математическую модель для нахождения объема параллелепипеда. V = (2m + k) * 2 * 3n
  • Можно ли упростить выражение? V = (2m + k) * 6n
  • Что у нас получилось? (Умножение многочлена на одночлен)
  • Умеем ли мы умножать многочлен на одночлен? (Нет)
  • Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Умножение многочлена на одночлен). Запись темы в тетради
  • Возвратимся к нашему примеру и попробуем его решить. Как будут предложения? (Упрощают выражение и получают многочлен стандартного вида V = 12mn + 6nk)
  • Какое свойство вы применили для преобразования данного выражения? (Распределительное свойство умножения относительно сложения (a+b) *c = ac + bc,

Каким образом было выполнено умножение многочлена на одночлен?

Структура  Timed  Round Robin

 Сейчас каждый ученик в группе проговаривает ответ по кругу, формулируя правило умножения многочлена на одночлен.  Встают ученики № 2 и проговаривают правило.  

Далее на слайде показывается правило.

Теперь посмотрим, как применяется это правило на практике (пример на слайде)

IV. Закрепление.

Делаем  пример № 1 в тетрадях и около доски ,  Вызываю одного ученика.

а) а(х + у);     б) -х( а – с + 3);        в) х25 – х3 + 2х – 1);

  г)  -5а42 – 3а – 4).

 №2 Нужно найти ошибки .  Это задание делаем устно. Показ слайда.

 Физкультминутка.   Структура  Mix-Freeze-Group.

 А теперь мы немного отдохнем, но с пользой.  Вы встаете, задвигаете стульчики,  смешиваетесь под музыку, когда музыка прекращается, замираете, слушаете вопрос и объединяетесь в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос. После каждого задания не забудьте поблагодарить друг друга.

  1. Чему равна сумма семи в нулевой степени и  одного?
  2. -5 + 9?
  3. Квадрат разности 9 и 8?

Ребята, поблагодарите друг друга и садитесь на свои места.

  Теперь устроим соревнование между группами, та группа которая первая сделает задания получает за урок оценку.  

 № 3  Соревнование.   Структура  Round Table   .Раздаю задания на листе для каждой группы.

Каждый учащийся  по очереди, по кругу, начиная с № 1 выполняет  одно задание на данном листе  затем находит букву и записывает ее напротив того выражения, которое он преобразовывал,  затем  передает листок с заданиями  ученику № 2.  Таким образом вы должны сделать все  примеры. В ответе получается слово.  Поднимаете руку после того как сделали задание.

Задания для групп на листе. 1) -3х2(- х3 + х - 5)     2) 14x(3xy2 – x2y + 5)
3) -0,2m
2n(10mn2 – 11m3 – 6)        4) (3a3 – a2 + 0,1a)(-5a2)
5) 1/2с(6с
3d – 10c2d2)      6) 1,4p3(3q – pq + 5p)
7) 10x
2y(5,4xy – 7,8y – 0,4)     8) 3аb(a2 – 2ab + b2)

 

54х3у2 – 78у – 4х2у

Ы

- 2m3n3 + 2,2m5n + 1,2m2n

Л

- 0,5х3у5 + 1,5х3у – 0,5х2у3

Н

3,2с6d – 1,6c5d + 8c4d

И

- 15а5 + 5а4 – 0,5а3

О

4,2p3q – 1,4p4q + 7p4

Ц

3у – 15х2у2 + 5х4у

А

- 42в7 + 7в5 -0,07в3

Ж

3в – 6а2в2 + 3ав3

!

3c4d – 5c3d2

Д

6х – 6а5х2 + 3а4х4 – 3а4х

У

7p5q – 61p4q – 36p4

7

42х2у2 – 14х3у + 70х

О

5 – 3х2 + 15х2

М

3m5n2 – 5m3n

К

- 22а3в + 11а4 – 55ав2

Б

4. Восстановить равенство: делаем в тетрадях

а) 6х2 – 21х = (2х + http://festival.1september.ru/articles/595241/f_clip_image001.gif)http://festival.1september.ru/articles/595241/f_clip_image001.gif
б) 10у
3 + 5ху2 = (http://festival.1september.ru/articles/595241/f_clip_image001.gif + http://festival.1september.ru/articles/595241/f_clip_image001.gif)http://festival.1september.ru/articles/595241/f_clip_image001.gif

 5. Работа по учебнику № 614 у доски и в тетрадях;

а) 2х(х2 – 7х - 3) = 2х3 – 14х2 – 6х
б) -4в
2(5в2 – 3в - 2) = -20в4 + 12в3 + 8в2
в) (3а
3 – а2 + а)(- 5а3) = -15а6 + 5а5 – 5а4
г) (у
2 – 2,4у + 6)1,5у = 1,5у3 – 3,6у2 + 9у
д) -0,5х
2(-2х2 – 3х + 4) = х4 + 1,5х3 – 2х2
е) (-3у
2 + 0,6у)(- 1,5у3) = 4,5у5 - 0,9у4

V.   Домашнее задание:

§27, № 615, 617, 619

 VI  Итог урока.

-  Ребята напишите свои впечатления об уроке  или вопросы на стикерах и приклейте к парковке.

- Большое спасибо! На следующем уроке отвечу на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по сингапурской методике в 6 классе на тему "Программа телепередач"(из цикла "Хобби") по М.З. Биболетовой

В данном уроке были использованы такие сингапурские приёмы, как Релли Робин, Тик Тэк Тое (карточки были заготовлены заранее), Континиус Раунд Робин, Финк Райт Раунд Робин...

Открытый урок по Сингапурской методике

План - конспект урока по Сингапурской методике . декабрь 2014г...

"Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром" - Открытый урок по Сингапурской методике

Открытый урок по Сингапурской методике, который был дан мною в рамках конкурса "Учитель года" в феврале 2014 года.  На данном уроке большая роль уделялась групповой работе учеников, где они сами ...

Открытый урок по сингапурской методике "Достопримечательности Лондона и Оксфорда"

Тема урока: «Достопримечательности  Лондона  и Оксфорда»Цель урока: систематизация и обобщение знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Достопримечательности Лондона и Оксфорда».Задачи:...

Технологическая карта урока по сингапурской методике на тему "Минем буш вакытым" (7 класс)

"Минем буш вакытым" темасына 7нче сыйныфның рус төркемендә үткәрелгән сөйләм үстерү дәресе эшкәртмәсен тәкъдим итәм.Бу дәрескә, Сингапур методикасына нигезләнеп, технологик карта төзедем. Әлеге матери...