Урок алгебры в 9 классе по теме "Геометрическая прогрессия"
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему

Урок алгебры в 9 классе по теме «Прогрессии и банковские расчеты», учитель Пластинина Ж.Г. Тема самообразования «Формирование математической компетенции учащихся на основе использования педагогических технологий»

Форма урока :урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных средств. Цель урока - формирование представлений о математических моделях жизненной ситуации для решения практических задач.

 Регулятивные универсальные учебные  действия обеспечивают организацию учащимися своей деятельности. Чтобы помочь им организовать  такую деятельность, вначале было предложено компетентностно - ориентированное задание: самостоятельно выделить ключевые слова из эпиграфа к уроку (слова К.Д.Ушинского) и сформулировать познавательную цель по этим ключевым словам. Это задание проверяет умение по ключевым словам создавать  связное высказывание, а также проверяет логическую грамотность - одно из универсальных действий.

Следующее задание – работа с таблицей «Родство прогрессий» (повторяются определения и свойства арифметической и геометрической прогрессий, сводится в таблицу общее и различное в определении, формулах, свойствах этих прогрессий), позволило применить общеучебные универсальные действия: информационный поиск( работа с таблицей ), выделение необходимой информации, структурирование знаний, сравнение, определение общих признаков, опознание, анализ, установление аналогий.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, все это применялось при исследовательской работе с таблицей Михеля Штифеля (сравнить члены строк, определить связь между числами, сделать вывод, подвести под понятие - распознавание объектов.

Знаково-символические универсальные учебные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала. Это действия: моделирование (преобразование жизненной ситуации в математическую модель, графическую, знаково-символическую). Они отрабатывались с помощью следующей задачи: Для получения большей прибыли произвести расчеты  банковского вклада на сумму 100000 рублей под 10 % годовых сроком на 5 лет по двум стратегиям, формуле простого и сложного процента. Математическая модель ситуаций- арифметическая  и геометрическая прогрессии, при первой стратегии -применение формулы простого процента, при второй- сложного процента. Затем применили графическую интерпретацию преобразование модели: в случае простого процента график увеличения капитала получается линейным, поскольку прибыль снимается. В случае сложного процента - график экспоненциальный, кривая увеличения капитала становится все круче, все больше стремится вверх.

Решение задачи, от частного к   общему, позволило вывести формулы простого и сложного процента, таким образом, отрабатывались универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, подведение под понятие. Перечисленные выше действия помогали формированию ключевых компетенций: предметной, информационной, коммуникативной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация к уроку0 байтов
Microsoft Office document icon hod_raboty_geometrich_progressiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления, чтобы какой-нибудь предмет был понят ясно, отличайте его от самых сходных с ним предметов и находите сходство с самыми отдельными от него предметами, тогда только вы выясните себе все существенные признаки, а это значит- понять предмет». (К.Д.Ушинский)

Ход работы

Время на выполнение

Максимальное количество баллов

Полученные баллы

1.Ответы на контрольные вопросы №1-№5

8 минут

5

2.Решение задачи         №6

6 минут

1

3.Вывод формул

7 минут

4.Самостоятельная работа . Решение задач.

12 минут

3

Критерии оценок:

«5»- от 8 до 9 баллов;

«4»- от 6 до 7 баллов;
«3» - от 3 до 5 баллов.

«Сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления, чтобы какой-нибудь предмет был понят ясно, отличайте его от самых сходных с ним предметов и находите сходство с самыми отдельными от него предметами, тогда только вы выясните себе все существенные признаки, а это значит- понять предмет». (К.Д.Ушинский)

Ход работы

Время на выполнение

Максимальное количество баллов

Полученные баллы

1.Ответы на контрольные вопросы №1-№5

8 минут

5

2.Решение задачи         №6

6 минут

1

3.Вывод формул

7 минут

4.Самостоятельная работа . Решение задач.

12 минут

3

Критерии оценок:

«5»- от 8 до 9 баллов;

«4»- от 6 до 7 баллов;
«3» - от 3 до 5 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 9 класс "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

1) Обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме . 2) отработка умений и навыков применения формул п-го члена прогрессий, суммы п первых членов, свойств членов прогрессий. 3) разв...

Презентация "Геометрическая прогрессия" к уроку алгебры 9 класса

В презентации рассматривается объяснение нового материала, используя изученную тему "Арифметическая прогрессия"...

Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной гр...

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.

Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...

Урок алгебры 9 класс по теме "Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии".

  Целями данного урока являются:  1. обобщение и систематизация знаний по теме, контроль  теоретического материала, закрепление навыков применения формул при решении задач....

Презентация к уроку алгебра 9 класс "Арифметическая прогрессия"

Подробное изложение материала с заданиями....

Методическая разработка урока алгебры по теме «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии» 9 класс

Тема учебного занятия: «Арифметическая прогрессия. Формула n – го члена арифметической прогрессии»Тип урока: урок постановки проблем и их решения.Цель урока:Предметные: формирование ...